Научная статья на тему 'Организация воспитательной работы в интегрированном классе'

Организация воспитательной работы в интегрированном классе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
396
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИНТЕГРАЦИЯ / ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КЛАССЫ / ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Айриян Э. К.

В данной статье рассматриваются вопросы организации воспитательной работы в интегративном классе. Рассмотрены возможные недостатки в интегрированных классах. Представлены классификации наиболее успешного интегрирования. Изучены механизмы интенсификации, систематизации, оптимизации учебно-познавательной работы в интегрированном классе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Айриян Э. К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация воспитательной работы в интегрированном классе»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-2/2017 ISSN 2410-6070_

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК: 373

Айриян Э.К.

студентка 4 курса Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь, Российская Федерация Научный руководитель: Ахмедова Э.М., старший преподаватель кафедры педагогики и образовательных технологий, Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь, Российская федерация

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ИНТЕГРИРОВАННОМ КЛАССЕ

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы организации воспитательной работы в интегративном классе. Рассмотрены возможные недостатки в интегрированных классах. Представлены классификации наиболее успешного интегрирования. Изучены механизмы интенсификации, систематизации, оптимизации учебно-познавательной работы в интегрированном классе.

Ключевые слова

Интегративное образование, интеграция, интегрированные классы, инклюзивное обучение.

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации установлены цели воспитания и изучения как единого процесса, вследствие этого одной из важных задач школьного образования становится многостороннее развитие личности: развитие моральных качеств умственно-развитой личности, готовой к самоопределению в новых общественных обстоятельствах. Особенная значимость в становлении личности принадлежит общеобразовательной школе, закладывающей и формирующей духовные основы личности.

Интегративное образование - это способ формирования личности; способ активизации познавательной деятельности обучающихся; это вид индивидуальной деятельности с каждым учащимся, который содействует формированию познавательной и эмоциональной сфер учащихся.

Интеграция - это глубокое проникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале общих знаний в той либо другой области. Она является единой областью науки, которая охарактеризовывается структурной методологией интеграции.

В нынешнем обществе немало говорится о предотвращении дискриминации инвалидов здоровыми детьми. Одним из методов свершения равноправия детей с ограниченными возможностями и здоровых школьников представляется формирование интегрированных классов. Многие полагают, что дети с особыми возможностями формирования при данной форме обучения приобретут наиболее высококачественное образование, чем в специализированных учреждениях. Интегрированные классы - это классы, где сформированы условия для обучения детей-инвалидов. При этом обучение в них проводится как по программам, надлежащим нарушению детей, так и согласно программам для массовых школ.

В интегрированные классы детей принимают согласно постановлению комиссии, в которую вступают психологи, учителя и медицинские сотрудники. Основа для приема детей в интегрированные либо специализированные классы представляется подача заявления родителей, которое формируется согласно распоряжению руководителя учреждения. Для детей, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом, подобная форма обучения имеет возможность быть подобрана как приоритетная, если не имеется нарушений слуха, зрения, психического формирования и поведенческих взаимодействий.

Обучение инвалидов с детьми без отклонений в развитии называется инклюзивным (включенным). Подобное нововведение в образовательной концепции базируется на идеологии толерантности. Основная

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-2/2017 ISSN 2410-6070_

задача подобного образования - не позволить дискриминацию детей с отклонениями в развитие со стороны здравых ровесников. Ученики подобного образовательного учреждения, наравне с основными познаниями, приобретут знания основ прав человека, и методы использования их в практике [2].

В интегрированных классах имеются и недостатки в интегрированном обучении: это несовершенство кадрового состава педагогов, сложность соединения общеобразовательных программ со специальными, наличие детей с несколькими отклонениями и ряд других. Кроме того, помимо общеобразовательных предметов, дети с нарушениями в развитии нуждаются и в специальных, обеспечивающих интеграцию детей в обществе путем формирования навыков, которые у здоровых детей не требуют внимания педагогов-коррекционистов.

Результаты интегрированного воспитания в классе появляются в формировании творческого мышления обучающихся. Оно содействует не только лишь интенсификации, систематизации, оптимизации учебно-познавательной работы, но и овладению грамотой культуры (языковой, правовой, этической, исторической, общефилософской). А тип культуры устанавливает тип сознания человека, вследствие этого интегрирование чрезвычайно актуально и нужно в современной школе [1].

Классификация интегрирования согласно А. Католикову: горизонтальная (объединение аналогичного материала в различных учебных предметах) и вертикальная (объединение одним педагогом в собственном предмете материала, который тематически повторяется в различные годы обучения на различном уровне трудности) [2].

Классификация интегрирования согласно О.И. Мальчиной: объединение некоторого количества предметов; исследование одной проблемы на основании 2-ух либо многих предметов; соединение познания на основании обобщённых действий мышления.

Введение интегративной образовательной модели определяет рациональность единой образовательной системы:

- выбор психолого-педагогической литературы;

-реализацию компонентов технологий развивающего обучения

- интеграцию объектов с помощью бинарных уроков и внеклассных мероприятий;

- формирование программ элективного и добровольного направлений [2].

Закономерности интегрированного урока:

• целый урок подчинен авторскому умыслу;

• урок сводится основной идеей (основа урока);

• урок составляет единое целое, этапы урока - это части единого;

• этапы и элементы урока пребывают в логико-структурной связи;

• собранный для урока поучительный материал отвечает замыслу;

• взаимосвязанность структуры достигается постепенно, но не исключает параллельную взаимосвязанность (в первоначальном случае соблюдается очередь действий, в другом - производятся сопутствующие задачи, соответствующие иной логично воздвигаемой мысли).

Соблюдение указанных закономерностей дает возможность расценивать урок равно как научно-деловое построение, в котором, с точки зрения содержания значимы: совокупность познаний и умений и беспрепятственное манипулирование ими; отношение выученного и исследуемого; объединение отдельных зачетов в одно общее; предотвращение недостатков [3].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что создание интегрированных классов в нашей стране сопряжено с целым рядом сложностей, из-за которых своевременность и эффективность такой формы обучения вызывает серьезные сомнения. Опыт работы демонстрирует, что интеграция научных познаний и форм учебно-воспитательского процесса в действительности результативной технологией обучения в школе, она содействует формированию познавательных интересов школьников, развитию главных учебных и коммуникативных компетенций обучающихся, овладению фактическими умениями, самодостаточности и прочим, тем самым может помочь разрешать образовательные, воспитательские и развивающие проблемы в интегрированных классах.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-2/2017 ISSN 2410-6070

Список использованной литературы:

1. Браже, Т.Г. Интеграция предметов в современной школе / Т.Г. Браже // Литература в школе. - 2014. - № 5. - С. 150-154.

2. Данилюк, Д. Я. Учебный предмет как интегрированная система /Д.Я. Данилюк //Педагогика. - 2013. - № 4. - С. 24-28.

3. Немов, Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 1.Общие основы психологии -2-е издание. - М.: Просвещение, 2010. - С. 167-173.

© Айриян Э.К., 2017

УДК 378

Алашеева Е.А.

к.ф.-м.н., доцент, ПГУТИ, г.Самара Старостина Е.М. Студентка, гр.ИСТ-63у, ПГУТИ, г.Самара

Чаденкова А.А. Студентка, гр.ИСТ-63у, ПГУТИ, г.Самара

РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ «ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ» В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕНЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ

Аннотация

Необходимо ли изучение предметов математического цикла в высших учебных заведениях для студентов экономических специальностей? Ответ может быть только утвердительным, так как будущим экономистам необходимо владение навыками грамотного использования математического аппарата. В аспекте практической необходимости полученных знаний и целесообразности их применения в профессиональной деятельности экономистов, можно говорить о значимости отдельных тем математического анализа: некоторых элементов численных методов и математического моделирования, что напрямую относится к экономическим процессам.

В данной работе рассматривается пример решения экономической задачи с помощью дифференциального исчисления.

Ключевые слова

Дифференцирование, вложение капитала, метод аппроксимации производных, теорема Ферма.

Рассмотрим, как в рамках темы «дифференцирование одной переменной» можно использовать дифференциальное исчисление в решении экономических задач.

С помощью дифференцирования найдём размер налога (р%) на прибыль, при котором вложение капитала в размере 1 млрд рублей в производство будет более эффективным, чем чистой размещение в банке под 15% годовых. Эффективность вложения в банк ожидается в размере 30%, а издержки задаются функцией

5 (х )= 0,7 х2.

Пусть х (млрд рублей) инвестируется в производство, а 1 — X размещается под проценты [1]. Через год

капитал, размещённый в банке, станет равным (\ — х)| 1 + 15 | = 115 —115х, а капитал, вложенный в

У \ 100) '

г 30 л

производство, - x

1 +-I = 1,3x.

V 100 J

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.