- целевой аудиторией исследования является обучающиеся второго курса, возможно это связано с тем, что их в наибольшей степень беспокоят условия обучения и студенческая жизнь;
- 63,1% респондентов больше удовлетворены, чем нет своей студенческой жизнью, а 10,8% отметили полную удовлетворенность;
- 60% обучающихся совмещают работу и учебу, а остальные 40% только учатся;
- большинству обучающихся (70%) приходится совмещать учебу и работу из-за нехватки денежных средств, 20% респондентов указало на наличие свободного времени, 7% опрошенных идут работать с целью приобретения профессионального опыта и лишь 3% стремятся воплотить бизнес-идеи. Следует также отметить, что лишь 25% респондентов указали на то, что их работа связана с направлением подготовки и работой в университете;
- 47,7% респондентов выбрали обучение в КФУ им. В.И. Вернадского из-за близости его расположения к месту проживания, 35,4% опрошенных считают, что в данном ВУЗе дают отличное образование и 27,7% -поступили по рекомендациям знакомых и родственников. Однако, 25% респондентов считают, что в КФУ им.
B.И. Вернадского престижно учиться, а 46% опрошенных затрудняются ответить на данный вопрос;
- 44,6% респондентов обеспокоены организацией учебного процесса, 60% опрошенных не удовлетворены преподаванием по некоторым дисциплинам, 26,2% обучающихся считают, что слишком завышены цены в студенческой столовой и буфетах, 1,5% респондентов указали на высокие цены в общежитии, 35,4% опрошенных обеспокоены поиском будущего места работы, 61,5% обучающихся переживают за дальнейшее трудоустройство;
- за помощью в решении проблем лишь 12,3% респондентов обращаются к кураторам академических групп и 6,2% к администрации института (факультета), в основном они ищут поддержку в лице одногруппников и знакомых;
- основная часть обучающихся хотят, чтобы в университете был доступ к сети Интернет, поскольку большую часть информации они ищут именно там и лишь 16,9% посещают библиотеку.
Литература:
1. Митина Э.А. Современное состояние и проблемы развития системы образования в Республике Крым / Э.А. Митина // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - №55-1. - С. 233-239.
2. Сычева И.Н. Образовательные услуги на рынке труда: маркетинговый анализ / И.Н. Сычева // Сб. материалов научно-практической конференции «Гарантии качества профессионального образования», 2014. -
C. 24-25.
3. Феленко М.Ю. Образовательные услуги на современном рынке / М.Ю. Феленко // Сб. научных трудов международной научно-практической конференции «Экономика, экология и общество России», 2014. - С. 405-407.
4. Цыремпилова Е.А. Сравнительная характеристика методик оценки качества образовательной услуги на рынке услуг высшего образования / Е.А. Цыремпилова // Вестник ВСГУТУ. - 2015. - №1. - С. 126-132.
Педагогика
УДК: 371.24
кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики,
теории и методики обучения математике Овчинникова Марина Викторовна
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (г. Ялта)
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕЧЕРА МАТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
Аннотация. В статье рассматриваются результаты интеграции научно-исследовательской и проектной деятельности будущих учителей математики в реализации проекта «Вечер математических развлечений» для обучающихся 5 класса. Проект разрабатывался в работе проблемной группы и в учебной деятельности. Описываются основные этапы подготовки, разработки и проведения мероприятия, анализ результатов его проведения.
Ключевые слова: проектная деятельность, научно-исследовательская деятельность, вечер математических развлечений.
Annotation. This article describes the results of the integration of the scientific-research and project activity of the Mathematics teachers -to-be in terms of the "Mathematics Activities Night" project realization for the grade 5 students. This project was developed in terms of the problem group work as well as the educational process. The article describes main stages of the project including preparation, development and actual implementation as well as the post-implementation analysis.
Keywords: project activity, scientific research activity, Mathematics Activities Night.
Введение. Задача популяризации математических знаний и математического образования и задача обеспечения условий для развития и применения математических способностей обучающихся, имеющим высокую мотивацию отмечены в Концепции развития математического как равнозначные [1]. Первой ступенью обеспечения качественной математической подготовки школьников является качественная всесторонняя подготовка учителя математики, знающего, неравнодушного, творческого. Но творческий процесс в педагогической науке не может быть спонтанным. Творчество будущего учителя формируется в его деятельности: учебно-познавательной, научно-исследовательской, проектной, организационной. Эмоциональный и воспитательный аспект обучения математике также не должен оставаться без внимания. Будущий учитель математики должен владеть умениями организации внеурочной деятельности обучающихся основной и старшей школы.
Внеурочная работа по математике многоаспектна и многогранна. Проведение различного рода мероприятий, вечеров, экскурсий и других форм организации математического досуга способствует
повышению интереса к математике у школьников. А подготовка и организация этих мероприятий требует от будущих учителей не только глубоких знаний математики, истории математики, но и знаний других естественных и гуманитарных дисциплин, способствует развитию их творческой «жилки».
Формулировка цели статьи. В статье рассматриваются результаты реализации проекта «Вечер математических развлечений», который был подготовлен для обучающихся 5 класса. Проект предлагался будущим учителям математики в рамках изучения дисциплины «Методика обучения математике» при изучении темы «Внеурочная работа по математике» и в работе проблемной группы. Описываются основные этапы подготовки, нюансы планирования такого мероприятия, методические особенности проведения мероприятия.
Изложение основного материала статьи. В соответствии с учебным планом ОПОП, разработанном в рамках реализации ФГОС ВО 3+++ на кафедре математики, теории и методики обучения математики на изучение дисциплины «Проектная деятельность» отводится 14 зачётных единиц, будущие учителя математики выполняют проекты различной степени сложности и различной направленности. При этом, приоритетной направленностью остаётся профессионально-педагогическая. Каждый из предлагаемых проектов соответствует году обучения и уровню уже имеющихся профессионально-педагогических знаний обучающихся направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» направленность «Математика». Предлагаемый проект «Вечер математических развлечений» разрабатывался после изучения общих вопросов методики изучения математики. Цель данного проекта в подготовке внеклассного мероприятия по математике, которое возможно проводить для любой возрастной категории, от обучающихся начальной школы до обучающихся вузов. Перед исполнителями проекта ставились конкретные задачи, которые укладываются в стандартную схему его подготовки.
На первом, подготовительном этапе обучающимся традиционно предлагается провести анализ научной и методической литературы относительно теоретических, методических и практических основ проведения таких мероприятий.
В литературе и в сети Интернет обучающимися было найдено множество сценариев интерактивных математических командных игр, достаточно многие из них интегрированные (математика - астрономия, математика - музыка - информатика), планов проведения декад (недель) математики, математических КВН-ов, математических «детективных» исследований, математических викторин, математических квестов, математических профориентационных мероприятий («Гимн профессии бухгалтер») и других интересных мероприятий. Особенный интерес у обучающихся вызвала публикация по организации математического праздника, посвященного юбилею одного из основоположников жанра научно-популярной литературы Я. И. Перельмана [2]. Статья была предложена будущим учителям математики как дополнительный материал при изучении преемственности в изучении математики на начальном этапе обучения и в 5-6 классах основной школы. Авторы описывают возможности применения проектного обучения в профессионально-педагогической подготовке будущих учителей начальных классов как интегрирующего фактора в разработке обучающей среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в процессе изучения математики в урочное и внеурочное время.
Рассмотрим непосредственную роботу по организации самого мероприятия.
На организационно-подготовительном этапе группа назначает ответственных за подготовку вечера, которые распределяют и контролируют всей выполнение подготовительной работы, назначают ответственных на каждом участке.
Каждый обучающийся подготовит и сдаст ответственным за подготовку вечера занимательные задания по математике.
При планировании вечера учитываются все мелочи, для решения которых назначаются по 2 человека: бронирование зала на конкретное время и дату; музыкальное и компьютерное сопровождение; математический материал для оформления и украшения зала; оформление математических игр; подготовка призов; разработка системы учёта баллов; подбор реквизита; подготовка номеров художественной самодеятельности; подготовка разминки-соревнования для всего зала и т.д. После выполнения всех пунктов плана, ответственные обсуждают и отбирают тот материал, что войдёт в программу вечера.
Важность и необходимость предварительной работы обучающиеся понимают только в её процессе и в процессе проведения мероприятия. Ведь именно из мелочей состоит целое.
ПРОГРАММА ВЕЧЕРА
1) Украшение и подготовка зала.
2) Приветственное слово участникам вечера.
3) Логическая разминка.
4) Конкурс команд знатоков математики.
5) Номер «Спичка в два раза длиннее телеграфного столба».
6) Игра «Рыбная ловля».
7) Номер «Математические фокусы».
8) Антракт (5 минут). Решение заданий на стенах зала. Попытка повторить фокус.
9) Номер «Отгадай число».
10) Номер художественной самодеятельности.
11) Подведение итогов.
12) Обсуждение.
13) Уборка зала.
Сам вечер (2-12) рассчитан на 1 час 30 мин.
ХОД ВЕЧЕРА
2) Ведущие объявляют вечер и знакомят гостей и команды с составом жюри.
3) Логическая разминка - конкурс для всего зала. Один ведущий читает задания, а второй следит за ответами в зале и выдаёт фишки за правильные ответы.
Первый ведущий: Попробуйте быстро найти правильный или остроумный ответ на поставленный вопрос. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. За верный ответ вы получаете фишку. Храните её. Тот, у кого наберётся 3 или более фишек, получит приз.
1.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
2. Как можно поместить 2 литра молока в литровую банку? (Сварить сгущёнку).
3. Если 5 кошек ловят 5 мышек за 5 минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут. Неизвестно - как вариант).
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12).
5. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда нет нужды? (Якорь).
6. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Марка, кинопутешествия как шуточный вариант ответа).
7. Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла 300 метров. Как это могло произойти? (Другой конец не был ни к чему привязан).
8. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, поставить на стол, а спичку зажечь под столом).
9. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Надо бросить его дальше, чем на 3 метра).
10. Что станет с зелёным утёсом, который упадёт в Красное море? (Он станет мокрым).
11. Мужчина вёл большой грузовик. Огни не были зажжены и луны не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть её? (Был день).
12. Два человека играли в шашки, каждый сыграл по 5 партий и выиграл 5 раз. Возможно ли это? (да, если они играли не друг с другом).
13. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень от слона).
14. Что все люди на земле делают одновременно? (Стареют).
15.Что становится больше, если поставить его вверх ногами? (Число 6).
16. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Спрыгнуть с нижней ступеньки; положить лестницу на землю).
17. Что не имеет длины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время; температура).
18. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать не рукой, а ложкой).
19. Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замёрзла).
20. На какой вопрос нельзя ответить «да»? («Вы спите?»).
21. На какой вопрос нельзя ответить «нет»? («Вы живы?»).
22. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий курицу).
23. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта).
24. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть сидящую на ней птицу? (Подождать, пока птица сама улетит).
25. Что будет делать ворона, когда проживёт три года? (Будет жить четвёртый год).
Подводятся итоги и по количеству фишек победителей награждаются.
4) КОНКУРС команд.
Создаются две команды по 5 человек. На столе 11 конвертов с заранее подготовленными вопросами зрителей (зала).
Команды берут вопросы по очереди. Вопрос команде зачитывается вслух. На обдумывание ответа даётся одна минута. Если ответ неверный, то может ответить команда-соперник. Если и этот ответ неверный, то может ответить кто-то из зала. Если никто ответить верно не может, то отвечает автор вопроса. За верный ответ выдаётся фишка. Ведущий засекает время. Жюри судит о правильности ответа.
В период подготовительной работы каждый из обучающихся группы составляет несколько вопросов, которые и зачитываются в конкурсе команд. Вопросы:
«Блокнот с обёрткой стоит 11 рублей. Сам блокнот на 10 рублей дороже обёртки. Сколько стоит блокнот и обёртка по отдельности?» (10 р. 50к. и 50к.).
«У мальчика столько же сестёр, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько в семье братьев и сколько сестёр?» (3 сестры и 4 брата).
«Можно ли в листе бумаги размером с почтовую открытку сделать такое отверстие, чтобы прошёл человек? Если можно, то как? Продемонстрировать». К данному вопросу ведущий выдаёт командам открытку и ножницы. (Можно. Открытку сложить вдоль пополам. По линии сгиба разрезать, не доходя до краёв. Сделать надрезы ёлочкой как для бумажной сетки. Открытка растягивается в большое кольцо, через которое можно пройти).
«Сколько раз к наибольшему однозначному числу нужно прибавить наибольшее двузначное число, чтобы получить наибольшее трёхзначное число!» (10 раз).
«Поезд вышел из Москвы в Ленинград со скоростью 60 км/ч и шёл без остановок. Одновременно другой поезд вышел ему навстречу из Ленинграда и тоже шел без остановок со скоростью 40 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут эти поезда за час до встречи?" (100 км.).
«Изменить положение одной палочки, чтобы равенство VII = I стало верным» (Взять одну палочку у числа VII и поставить сверху как перекладину, чтобы получилось: «квадратный корень из 1 равен 1»).
«На столе лежат три карандаша разной длины, самый длинный посредине. Как удалить из середины самый длинный, не трогая его?» (Переложить один из крайних карандашей так, чтобы длинный стал крайним, а не средним).
«Четыре яблока поделить между тремя приятелями так, чтобы никто не получил больше других». (Делит четвёртый, оставляя себе в награду яблоко).
«Сложите из 11 спичек три равных квадрата» Выдаётся плакат и фломастер.
«Как можно истолковать равенства 19+23=18, 9+8=5, 12+12=0, 7<3+9 ?» (На языке часов).
«Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет?» (23 года).
По количеству фишек в командах одна команда получает первый приз, а другая - второй. Фишки в зале копятся. У кого будет 3 или более фишек, будут награждены в конце вечера.
5) НОМЕР «Спичка в два раза длиннее телеграфного столба». Софизм.
Доказательство софизма проводит один из ведущих. Тот, кто первым находит ошибку в доказательстве и объясняет, получает приз. Тот, кто может привести другой софизм и его доказательство, тоже получает приз.
Доказательство:
«Пусть А - длина спички в дециметрах, В - длина столба в дециметрах. И пусть В - А = С, тогда В = А + С. Перемножим почленно два последних равенства и получим: В2 - АВ = АС + С2.
Вычтем из обеих частей ВС. В2 - АВ - ВС = АС + С2 - ВС. В каждой части вынесем за скобки общий множитель. В(В - А - С) = С(А + С - В). Справа вынесем минус за скобки. В(В - А - С) = - С(В - А - С). Следовательно В = - С. Но С = В - А, значит - С = А - В, тогда В = А - В и 2В = А. Но что такое А? - Длина спички. Что такое В? - Длина столба. Спичка вдвое длиннее столба. Доказано!».
Нашедший ошибку, объясняет её суть и награждается.
(Переход от В(В - А - С) = - С(В - А - С) к В = - С - деление на В - А - С, но В - А - С = 0, а на ноль делить нельзя).
6) Игра «Рыбная ловля»
Проводит один из ведущих.
На полу раскладываются яркие рыбы, вырезанные из цветной бумаги. К ним металлическими скрепками прикреплены с изнанки задания. Вызываются 2 рыболова из каждой команды. Им выдаются «удочки» с магнитами на конце лески. Надо поймать рыбу на удочку (она притянется скрепкой к магниту), прочитать залу вопрос с рыбы и немедленно дать ответ. Удалось верно ответить - поймал рыбу, не удалось - рыба сорвалась и отвечает соперник. Если и тут сорвалась - зал отвечает. Внимание! Чем крупнее рыба, тем труднее вопрос.
Вопросы на рыбах.
1. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят пять рыб? (5 рублей).
2. На дереве сидело 40 сорок. Охотник и поймал 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве? (Ни одной. Улетели).
3. Сколько четырёхугольников в нарисованной пятиконечной звезде? (Пять).
4. В прямоугольной комнате 10 стульев. Как расставить их так, чтобы вдоль каждой стены стульев было поровну? Показать мелом на доске. (3 стула надо поставить в углы, чтобы каждый из них стоял у двух стен. Остальные легко расставить, выполнив условие. У каждой стены будет по 3 стула).
5. Пять братьев хотели поделить 20 овец так, чтобы каждый получил нечётное количество. Возможно ли это? (Нет. Сумма пяти нечётных чисел - нечётное число. А 20 - чётно).
6. Два человека подошли к берегу реки. Лодка выдерживает только одного. Но они переправились. Как это могло произойти? (Они подошли к реке с разных берегов).
7. Рыбак сказал: «Если уменьшить мои годы в 6 раз и отнять ещё 6, то получится 6» Сколько лет рыбаку? (72 года).
8. Найдите число, которое при делении на 2, 3, 4 даёт в остатке 1, а на 5 делится без остатка. (25).
9. В семье 4 ребёнка: Сергей, Ира, Ваня и Галя. Им 5, 7, 9, 11 лет. Сколько лет каждому из них, если один из мальчиков ходит в детский сад, Ира младше Сергея, а сумма лет девочек делится на 3 ? (Ване 5, Ире 7, Гале 11, Сергею 9).
Поймавший больше рыб, получает первый приз, меньше - второй. Отвечавшим верно в зале, ведущие выдают по фишке. Фишки в зале накапливаются.
7) Номер «Математические фокусы».
Фокусы показывает один из преподавателей методики обучения математике. При этом проводится небольшая беседа. «Многие из фокусов, которые вас удивляют в исполнении известных фокусников, имеют математическую основу. Сегодня вы увидите фокусы, основанные на законах топологии. Все они взяты из чудесной книги М. Гарднера «Математические чудеса и тайны». Она есть в нашей библиотеке».
Показывается фокус 1) «Перерезывание пальца», 2) Фокус со сцепленными платками, которые развязываются от дуновения, 3) Фокус «Скачущее кольцо». Объясняется суть фокуса, желающим даётся возможность повторить его.
8) АНТРАКТ (5 минут). Играет тихая музыка. Некоторые пытаются повторить фокусы. Другие решают задания на стенах зала. Ответы на записках отдают ведущим. При верном ответе получают фишку. Кто-то просто отдыхает.
9) Номер «Отгадаю ответ».
Один из показывает фокус с отгадыванием числа. Тот, кто первым показывает математическую основу номера, награждается. Кто может показать свой номер с отгадыванием числа, тоже награждается.
«Задумай число (любое). Прибавь к нему 4, результат умножь на 3. К полученному прибавь 3. Результат удвой. Вычти 12. Результат раздели на 6. Вычти задуманное число. Результат умножь на 4. Ты получил 12».
У всего зала получилось 12. Почему? (Основанием служит тождество:
((Х + 4>3 + 3)г2 - 12):6 - Х>4 =12)
10) Номер художественной самодеятельности.
Отрывок из философской поэмы Н. Олейникова «Пучина страстей» читает одна из обучающихся:
«Геометрия - причина Прорастания стеблей. Перед бабочкой - пучина Неразгаданных страстей. Я стою в лесу, как в лавке, Среди множества вещей. Вижу смыслы в каждой травке, В клюкве - скопище идей. На кустах сидят сомненья В виде чёрненьких жуков, Раскрываются растенья Наподобие подков, И летят ко мне навстречу, Раздуваясь от жары, Одуванчики как свечи, Как воздушные шары. Надо мной гудит машина -Это шмель ко мне летит, И шумит, шумит осина,
И тихонько закрываю Очи, полные огня. Как букварь читает школьник, Так читаю я в лесу. Вижу в листьях - треугольник, Колесо ищу в глазу. Вижу, вижу, как в идеи Вещи все превращены. Те туманней, те яснее, Как феномены и сны. Возникает мир чудесный В человеческом мозгу. Он течёт водою пресной Разгонять твою тоску. То не ягоды, не клюквы Предо мною встали в ряд -Это символы и буквы В виде желудей висят. На кустах сидят сомненья
О прошедшем говорит. В виде галок и ворон.
И тебя, моя Наташа, В деревах - столпотворенье
Вижу я в одном цветке. Чисел, символов, имён.
У тебя на шее кашка Перед бабочкой пучина
И настурция в руке. Неразгаданных страстей....
Я сажусь и забываю Геометрия - причина
Всё, что было до меня, Прорастания стеблей»
Николай Олейников - поэт 1920-1930 годов, его начали печатать не так давно. (Обсуждаем впечатление от стихотворения). (Обучающиеся считают, что в стихотворении должно быть «Наташка», а не «Наташа»).
11) Подведение итогов.
На сцену вызываются все, кто имеет 3 или более фишки и награждаются.
Вызываются все, кто имеет фишки. Все им аплодируют.
12) Обсуждаем с методической точки зрения, как прошел вечер.
Каковы цели проведения? Достигнуты ли они? Насколько этот опыт пригодится им в работе? Что хотелось бы изменить в программе? Каковы недостатки? Что особенно понравилось?
(Среди недостатков указано, что подготовившие вечер не указали использованную литературу. Предложено собрать эти сведения. Также не уложились в полтора часа по времени. Предложено продумать, что можно было вынести за пределы программы как запасной материал. Среди достоинств указано хорошее чередование подвижных и неподвижных развлечений, а также удачная система применения фишек. Всем ответственным за проведение поаплодировали).
П.С. Наше обсуждение проходило за чаем с тортом.
13) Уборка зала.
КОНЕЦ.
Очень часто случается так, что задачи, подготовленные для вечера решаются быстро, или, если вечер был организован как соревнование команд и две команды имеют одинаковое количество очков и т.д. Поэтому к математическому вечеру необходимо обязательно подобрать дополнительный материал. Примером может служить конкурс «Цепочка».
Конкурс «ЦЕПОЧКА».
От каждой группы приглашается по 2 человека. На одной стене висят конверты с номерами и заданиями для одной команды, на другой - конверты с номерами и заданиями для другой. Задания одинаковы, только пронумерованы и развешаны по-разному. Соревнующиеся об этом не знают. Вопросы вслух не зачитываются. Первый конверт указан. В нём задание. Ответ задания - номер следующего конверта и т.д. Нужно быстрее пройти по цепочке до последнего конверта, правильно находя каждый следующий номер. Работу команд контролируют 2 ведущих (каждый свою). Побеждает команда, которая пройдёт цепочку быстрее. Вопросы побеждённой команды зачитываются и решаются залом. Раздаются фишки.
Вопросы для цепочки.
(1) Часы с боем отбивают один удар в секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 часов? (11 секунд).
(2) В примере не разрешается менять числа или действия. Решите пример так, чтобы получилось натуральное число. Пример: 11^5+5:22. (5. Надо поставить скобки: 11^(5+5):22=5).
(3) Вычислите: 5+10+15+...+100. (1050. (5+100):2^10=1050 - арифметическая прогрессия).
(4) Получите из набора цифр один круглый десяток: 1,0,5,0. (60. 10+50=60).
(5) Мотоциклист ехал из города в посёлок со скоростью 60 км в час. В том же направлении двигались 20 пешеходов и конная повозка. По дороге он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот посёлок? (1) - цепочка замкнулась.
Выводы. Разработка и реализация проекта по организации внеклассного мероприятия по математике для школьников помогает будущему учителю математики включиться в профессионально-педагогическую деятельность, начиная с первых семестров изучения дисциплин методического цикла.
Литература:
1. Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р). - М., 2013. - 9 с.
2. Павлова О.А., Чиркова Н.И. Математический праздник как компонент методико-математической подготовки будущего учителя / О.А. Павлова, Н.И. Чиркова , // Гуманизация образования. - 2018. - № 1. -С. 30-35.
Педагогика
УДК 769.91
аспирант кафедры педагогического мастерства учителей начальных
классов и воспитателей дошкольных учреждений Партылова Валентина Васильена
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (г. Ялта)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВХУТЕМАСА
Аннотация. В статье рассматривается период советской культуры, при котором зарождается новый тип специалистов в области художественного проектирования. После революции 1917 года разрушается относительная обособленность художественной культуры. Объектом исследования является ВХУТЕМАС (Высшие художественно технические мастерские), анализ художественно- педагогической системы Вуза как социокультурного феномена советской культуры.
Ключевые слова: Конструктивизм, образовательно-методическая концепция, дизайнерское мышление, методы дизайна, эстетическое воспитание.