Научная статья на тему 'Технология организации и проведения внеклассных мероприятий в период педагогической практики'

Технология организации и проведения внеклассных мероприятий в период педагогической практики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
740
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Туракулова Феруза Аминовна, Махмудова Озода Юлдашевна

В данной статье раскрыта технология организации и проведения образовательных мероприятий в период педагогической практики. Авторы изложили цели организации и проведения образовательных мероприятий, а также дали проект содержания мероприятия. В выводах авторов подобные образовательные мероприятия, являются одним из основных видов развития интеллектуальных способностей учащихся общеобразовательных школ, побуждают интерес к знаниям, способствуют более глубокому усвоению материала, а также помогают будушему педагогу спланировать отдельные внеклассные мероприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Туракулова Феруза Аминовна, Махмудова Озода Юлдашевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технология организации и проведения внеклассных мероприятий в период педагогической практики»

3. Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в вышей школе. Саратов: ИЦ «Наука», 2009

4. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Туракулова Феруза Аминовна, Махмудова Озода Юлдашевна

Узбекистан, г.Коканд, КГПИ

В данной статье раскрыта технология организации и проведения образовательных мероприятий в период педагогической практики.

Авторы изложили цели организации и проведения образовательных мероприятий, а также дали проект содержания мероприятия.

В выводах авторов подобные образовательные мероприятия, являются одним из основных видов развития интеллектуальных способностей учащихся общеобразовательных школ, побуждают интерес к знаниям, способствуют более глубокому усвоению материала, а также помогают бу-душему педагогу спланировать отдельные внеклассные мероприятия.

Педагогическая практика является основной движущей силой учебного процесса, где будущий педагог впервые полученные теоретические знания может применить на практике. В настоящее время накоплен большой опыт успешного проведения студентами квалификационной педагогической практики.

Исходя из опыта преподавателей Кокандского Государственного педагогического института, приведем проект внеклассного мероприятия, организованное студентами-практикантами факультета математики

Данное мероприятие проходило в форме игры, местом проведения кото -рой был спортивный зал.

Участники игры - учащиеся двух пятых классов, из числа которых были сформированы две команды. Каждая команда имела капитана и состояла из команды девочек и команды мальчиков, остальные учащиеся - болельщики. Каждой команде предстояло сначала пройти эстафету, а затем выполнить определённое математическое задание.

Главная цель мероприятия - пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи мероприятия:

• способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды "любителей математики";

• повысить уровень математического мышления;

• пропаганда здорового образа жизни.

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая спартакиада"

Цели:

образовательные:

• расширить круг знаний учащихся;

• раскрыть межпредметную связь математики и физической культуры;

• способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;

воспитательные:

• воспитание у учащихся инициативности, смекалки;

• развитие доброжелательного отношения друг к другу;

• развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;

развивающие:

• нацелить на сотрудничество и творчество;

• повысить познавательный интерес к математике и здоровому образу жизни;

• научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;

I. Организационный момент

II. Актуализация. Вступительное слово учителя.

Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Чтобы быстро бегать, хорошо играть в теннис, метко стрелять по мишеням надо много тренироваться. Но и для развития умственных способностей тоже необходимы упражнения - это математические задачи, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой ума.

На сегодняшней "Математической спартакиаде" вы посоревнуетесь не только в ловкости, силе и сноровке, но и в умении решать задачи, применяя смекалку и сообразительность.

Как сказал Блез Паскаль: "Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным".

Немного истории

Спарта - город-государство, находящееся на территории современной Греции.

Основное занятие жителей - подготовка к военным действиям в целях обороны своего маленького государства. исходя из этого, каждый житель должен был обладать превосходной физической подготовкой. Дисциплинированность и ясность ума - главное для человека, так считали спартанцы. Поэтому, наряду с физической подготовкой, много времени уделялось счету (т.е. развитию математических способностей). Тот, кто владел математикой , тот умело вел бой, т.к. смекалка и точный расчет помогали выиграть время и спасти жизни многих воинов.

итак, мы начинаем нашу математическую спартакиаду.

III. Представление членов жюри, помощников. Объявление правил оценки команд.

За каждый правильный ответ даётся жетон стоимостью 1 ум. Победителем считается команда, набравшая большее количество "умов".

IV. Представление команд.

V. Приуетстуие команд.

VI. Разминка команд.

В качестве разминки командам предлагается отгадать загадки [4]. Вопросы командам девочек:

1. Живут два друга, Глядят в два круга. (глаза или очки)

2. Две сестрёнки - две плетёнки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять - так одевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (варежки) Вопросы командам мальчиков:

1. Растёт дуб, у него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. (год, 12 месяцев, 52 недели, 7 дней)

2. 101 брат и все в один ряд Вместе связаны стоят. (изгородь)

VII. Конкурс команд Эстафета "Ведение мяча" Задание: Занимательный квадрат [4]. Вопрос командам девочек:

В этом квадрате нужно разместить еще числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы в сумме получилось число 6._

1 3 1 2

1 1 2 3

1 2 3 1

ОтЕ ет

Вопрос командам мальчиков:

Расставить в клетках квадрата числа 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в сумме получилось число 15._

6 1 8

7 5 3

2 9 4

Ответ

Задание: Ребусы [4] Вопрос командам деуочек:

Р1а

Ответ: родина.

Вопрос командам мальчиков:

Ответ: нагар.

Задание: Глядя на чертёж [4] Вопрос командам девочек:

Сколько всего треугольников и четырехугольников вы видите на этом чертеже?

Ответ: треугольников - 4, четырехугольников - 6. Вопрос командам мальчиков:

Сколько треугольников и четырехугольников на чертеже?

Ответ: треугольников - 8, четырехугольников - 6 Задание: Логические задачи [4] Вопрос командам девочек: Какой круг лишний?

Г7'

г7

г" 1Г\

Ответ: 2-й.

Вопрос командам мальчиков:

Какое число надо поставить в пустую клетку таблицы?

3 5 7 9

9 25 49 ?

Ответ: 81.

Эстафета "Каракатица" Задание: "Задачи-смекалки"

Вопрос командам девочек: "Возможна ли солнечная погода?" Если поздней осенью в 10 часов вечера идёт дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода?

Ответ: нет, т.к. будет 10 часов вечера.

Вопрос командам мальчиков: "Закрывают ли магазины?"

Магазины при десятичасовом рабочем дне открываются в 8 часов утра и закрываются в 7 часов вечера. Закрывается ли магазин на обеденный перерыв?

Ответ: Да, т.к. с момента открытия до момента закрытия проходит 11 часов, а не 10.

VIII. Конкурсы болельщиков

Кроссворд

Задание: Разгадай кроссворд и узнай название науки, которая помогла древним египтянам построить их пирамиды [3].

/\

"Л ^^ ^^ ^ ^^ г^ ^^

^

Вопросы к кроссворду:

1. Квадрат, луч, точка - каждый из них ... Ещё бывает в шахматах.

2. Место, в котором одна точка принадлежит двум прямым.

3. Замкнутый след от циркуля.

4. Родина цифр: Х, С, Д, В и т.п.

5. Его границы охраняют две точки.

6. За их количество отвечает вторая цифра в трёхзначном числе.

7. Самая высокая точка горы. Ещё бывает у треугольника.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. С его помощью находят ответ.

9. Чтобы правильно решить пример нужно все действия привести в ... Ещё он должен быть на твоём письменном столе.

Ответы: 1 Фигура, 2 Пересечение, 3 Окружность, 4 Рим, 5 Отрезок, 6 Десяток, 7 Вершина, 8 Решение, 9 Порядок. Ключевое слово: геометрия.

IX. Конкурс капитанов "Попади в корзину" [2]

Задание: Решить задачу "Какое число я задумал".

Я задумал число, прибавил к нему 12, полученную сумму умножил на 3 и получил 48. Какое число я задумал? Ответ: 4.

X. Подведение итогов игры:

• объявляется команда-победитель;

• члены команд получают сладкие призы.

Слово учителя:

Наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за участие! Хочу закончить наше мероприятие словами из стихотворения С.Маршака "Пожелание друзьям".

Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути -Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет, Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Даётся нам не дёшево.

Исходя из опыта проведения внеклассных мероприятий по предмету в игровой форме, можно заключить, что такие мероприятия способствуют приобретению у учащихся навыков принятия решения в разнообразных ситуациях, воспитанию инициативности; являются средством развития умений и навыков коллективной мыслительной деятельности, формируют у детей познавательный интерес. Математические игры вызывают у учащихся положительное отношение к внеклассным занятиям по математике, а следовательно, и к математике в целом.

Список литературы

1. Зайкин М.И. Математический тренинг: Развиваем комбинационные способности. Книга для учащихся 4-7 классов общеобразовательных учреждений. - М: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1996. -176с., 324 илл.

2. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл.сред.шк. - 5-е изд. - М: Просвещение, 1988. -160с.: ил.

3. Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай: Пособие для учащихся нач.школы. - М: Просвещение, 1980. - 127с.,ил.

4. Шарыгин и.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учеб.пособие для 5-6 кл. общеобра-зоват. учреждений. - М.: Просвещение

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.