Научная статья на тему 'Организация упрощенного визового режима в свободном порту Владивосток'

Организация упрощенного визового режима в свободном порту Владивосток Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
148
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
УПРОЩЕННЫЙ ВИЗОВЫЙ РЕЖИМ / ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ / СВОБОДНЫЙ ПОРТ ВЛАДИВОСТОК / НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кузнецова Наталья Олеговна

Данная статья посвящена анализу упрощенного визового режима в свободном порту Владивосток. Автор, анализируя нормативно-правовые акты и средства массовой информации, приходит к выводу о том, что организация упрощенного визового режима нуждается в более эффективном законодательном регулировании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация упрощенного визового режима в свободном порту Владивосток»

сознающимся. В результате претор предоставлял вещь фиктивному виндиканту, который становился новым собственником. С помощью этого института возникала собственность как на манципируемые, так и на неманципируемые вещи, что делало судебную уступку универсальным способом приобретения права собственности.

Судебная уступка являлась абстрактной сделкой, действительность которой не зависела от расхождения сторон в отношении каузы переноса собственности. Этот институт весьма схож с современными процессуальными распорядительными действиями, основания которых, как правило, неизвестны никому кроме сторон, а дефекты оснований не повлекут уничтожения последствий процессуального действия.

Как абстрактные некоторыми авторами рассматриваются также литеральные контракты, в частности, перезапись долга. Перезапись долга заключается в сложной регистрационной записи, производимой кредитором в его приходно-расходной книге. Этот довольно неясный институт просуществовал сравнительно недолго и уже в классическую эпоху утратил свое значение [3, с. 419]. За перезаписью долга романистами признается абстрактный характер, его действие сравнивается по эффекту со стипуляцией. Необходимым условием являлось наличие соответствующих записей в книге должника. Данные контракты имели хождение только среди банкиров-профессионалов [3, с. 418]. Это наводит на мысль о схожести римской перезаписи долга и современных банковских операций (например, контокоррента).

Таким образом, римский правопорядок знал следующие абстрактные сделки: стипуляцию, манципацию, судебную уступку, некоторые литеральные контракты. Что касается правовой природы передачи вещи, то более убедительными представляются доводы ученых о ее каузальном характере. Можно предположить, что выводы романистов об абстрактном характере сделок сделаны впоследствии под влиянием пандектной доктрины. Сами римские юристы не обобщали сделки по признаку их абстрактности.

Завершая рассмотрение вопроса об абстрактности в римском праве, отметим, что необходимым атрибутом эффекта абстрактности в римском праве являлась особая форма, которая фактически заменяла собой содержание. При этом по признанию исследователей «возможные конфликты между действительной целью сторон и автоматическим эффектом абстрактной формы так и не нашли разрешения в римском праве» [7, с. 155].

Литература

1. Хвостов В. М. Система римского права: учебник. М.: Издательство «Спарк», 1996. 522 с.

2. Санфилиппо Ч. Курс римского частного права: учебник. М.: Норма, 2011. 464 с.

3. Покровский И. А. История римского права. М.: Статут, 2004. 540 с.

4. Римское частное право: учебник / В. А. Краснокутский и др.; под ред. проф. И. Б. Новицкого, проф. И. С. Перетерского. М.: ВолтерсКлувер, 2010. 608 с.

5. Крашенинников Е. А. Правовая природа прощения долга // Очерки по торговому праву. Ярославль, 2001. Вып. 8. С. 40-54.

6. Гницевич К. В. Идея абстрактности традиции: история и современность // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 2007. № 10. С. 24-41.

7. Дождев Д. В. Римское частное право: учебник. М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. 784 с.

8. Барон Ю. Система римского гражданского права. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2005. 1102 с.

9. Гарсиа ГарридоМ. Х. Римское частное право: казусы, иски, институты. М.: Статут, 2005. 812 с.

Организация упрощенного визового режима в свободном порту Владивосток

Кузнецова Н. О.

Кузнецова Наталья Олеговна /Kuznetcova Natalia Olegovna - магистрант, Юридическая школа, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

Аннотация: данная статья посвящена анализу упрощенного визового режима в свободном порту Владивосток. Автор, анализируя нормативно-правовые акты и средства массовой информации, приходит к выводу о том, что организация упрощенного визового режима нуждается в более эффективном законодательном регулировании.

Ключевые слова: упрощенный визовый режим, иностранные граждане, свободный порт Владивосток, нормативно-правовая база.

Для иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток, Правительством Российской Федерации устанавливается упрощенный визовый порядок въезда в Российскую Федерацию, пребывания в Российской Федерации в течение восьми суток и выезда из Российской Федерации [1]. Упрощенный визовый режим для иностранных граждан будет действовать на всех пунктах пропуска, расположенных на территории Свободного порта Владивосток. Готовность того или иного пограничного пункта работать в режиме упрощенного визового въезда связана с модернизацией систем 1Т-инфраструктуры. Пунктами пропуска будет: в Международном аэропорту Владивостока и в Морском пассажирском терминале Владивостока.

В связи с участившимися запросами о порядке реализации меры по упрощенному визовому режиму Свободного порта Владивосток Минвостокразвития России сообщает: 1. Законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» вводится упрощенный визовый режим для иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска, расположенные на территории Свободного порта Владивосток. Данный режим подразумевает получение иностранными гражданами 8-дневной въездной визы Российской Федерации по упрощенной схеме, непосредственно на пункте пропуска. 2. Предполагается, что иностранные граждане визу будут оформлять в форме электронного документа. Для этого иностранному гражданину не менее чем за трое суток до предполагаемой даты въезда необходимо будет подать заявление на специализированном интернет-сайте. После проверки анкеты компетентными органами Российской Федерации иностранцы будут получать уведомление о предоставлении въездной визы. При положительном решении нужно будет в электронном виде отправить подтверждение об оплате консульского сбора. При пересечении границы иностранцам нужно будет предъявить паспорт или другое удостоверение личности, действительный страховой полис и распечатанное уведомление о выдаче визы. 3. В соответствии с Законом, порядок применения упрощенного визового режима въезда через пункты пропуска Свободного порта Владивосток регламентируется Правительством Российской Федерации. Проект Постановления Правительства разработан и был внесен в Правительство. 4. Практическое применение упрощенного визового режима Свободного порта Владивосток возможно только после обеспечения готовности пунктов пропуска, а именно - модернизации систем 1Т-инфраструктуры. Реализация соответствующих мер будет обеспечиваться в рамках межведомственной координации на базе инфраструктуры системы «Мир», а также в ходе реконструкции и дополнительного оснащения пунктов пропуска через государственную границу. Соответствующая работа ведется. 5. Для иностранцев в Свободный порт Владивосток действует упрощенный порядок въезда на территорию Российской Федерации. Исключением являются, во-первых, пассажиры круизных лайнеров при прибытии в порт Владивосток - могут находиться на территории Российской Федерации без визы до 72 часов. Во-вторых, согласно действующим соглашениям с Китаем, организованные туристические группы из этой страны могут находиться на территории Приморского края (в частности - Свободного порта Владивосток) без визы. В-третьих, в соответствии с Указом Президента России №777 от 5 июня 2012 года, в отношении иностранных граждан - владельцев карт для деловых и служебных поездок в страны АТЭС действует режим въезда без оформления визы [3].

Из выше сказанного можно сделать вывод, что упрощенный визовый режим подразумевает оформление визы в форме электронного документа, оплату консульского сбора и другие формальности. В течение восьми суток иностранный гражданин не ограничивается в перемещениях по территории Российской Федерации. Выехать он сможет либо через пункты пропуска Свободного порта - в любом направлении, либо через иные пункты пропуска через государственную границу - но только в направлении страны, откуда он приехал.

Лидерами по посещению Приморья являются туристы из Китая и Южной Кореи, в общем объеме они дают почти 90% турпотока. Первые въезжают к нам в рамках соглашения между РФ и КНР о безвизовом въезде в составе групп [4]. Между Республикой Кореей и Российской Федерации визовый режим между странами отменен [5]. На основании выше изложенного возникает проблема «Что делать с соглашениями, заключенными с этими странами»? При въезде данной категории туристов нужно будет платить консульский взнос. Решение - стоит сделать уточнения в законодательстве, что это норма не распространяется на ранее заключенные международные соглашения между Российской Федерации и другими странами. Консульский сбор будет оплачиваться только иностранными гражданами и лицами без гражданства, которые едут на территорию Свободного порта Владивосток, как индивидуальные туристы.

При анализе нормативно-правовой базы упрощённого режима в свободном порту Владивосток, возникла проблема о доступности и она имеет отсылочный характер. В федеральных законах Российской Федерации дается неопределённый смысл данной формулировки, постоянно ссылающего друг на друга. Поясняющим документом должен служить проект постановления Министерства

Дальнего Востока по развитию, возникает проблема, данного проекта на официальных юридических ресурсах нет. Есть лишь несколько статей на официальном сайте Минвостокразвития. Для решения данной проблемы данный орган должен сделать его в открытом доступе.

Проблемы организационного характера вызывают сомнения, в том, что упрощенный визовый режим свободного порта Владивосток организован как нормативной базой, так и организационной. Пути их решения будут эффективны только в том случае, если законодатель более скрупулёзно и тщательно будет контролировать органы, за которыми были закреплены полномочия по развитию Свободного порта Владивосток.

Литература

1. О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивосток»: Федер. закон от 13 июля 2015 г. № 213 -ФЗ. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

2. Минвостокразвития внесло в Правительство России предложение об упрощенном визовом режиме в Свободном порте Владивосток. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://minvostokrazvitia.ru/press-ст1ег/^8_штуойок/?ЕЬЕМЕЖ_ГО=4011&8рЬга8е_1а=30908/ (дата обращения: 27.06.2016).

3. Разъяснения по поводу реализации меры по упрощенному визовому режиму Свободного порта Владивосток. [Электронный ресурс]. Режим доступ:http://primamedia.ru/news/socity/10.12.2015/478548/ vosшidnevnogo-uproschennogo-vizovogo-rezhiшa-dostatochno-dlya-spv—deputat-zs-pk.html/ (дата обращения: 27.06.2016).

4. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Китайской Народной Республикой о взаимной отмене визовых требований: соглашение от 29.08.2011 №1484-р. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Республике Корея о взаимной отмене визовых требований: соглашение от 16.09.2013 №1656-р. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

Монархия как форма правления в Великобритании: история и перспективы развития Миронова Е. А.

Миронова Екатерина Александровна /Mironova Ekaterina Alexandrovna - студент, юридический факультет,

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, г. Саранск

Аннотация: в данной статье рассмотрены основные этапы истории института монархии в Великобритании. Дана оценка перспективам развития данного института.

Ключевые слова: форма государства, форма правления, монархия, абсолютная монархия, ограниченная монархия, дуалистическая монархия, конституционная монархия, парламентская монархия, монарх.

21 апреля королеве Великобритании Елизавете II исполнилось 90 лет. Событие отмечалось с грандиозным размахом, поскольку королева является самым долгоправящим монархом. Однако это стало еще одним поводом высказаться для противников монархии. В частности, лидер антимонархической организации «Republic» Грэм Смит высказался о возможности проведения референдума для определения дальнейшей судьбы монархии, поскольку, по его словам, после смерти королевы для общества настанет переломный момент, и появится возможность для смены формы правления. Форма правления как элемент формы государства обладает устойчивостью, сомнительно, что консервативные в этом вопросе британцы согласятся на упразднение монархии.

Форма правления представляет собой отражение способов организации государственной власти конкретного государства. Основными формами правления, которые существовали в разные исторические эпохи, являются монархия и республика. Они приобрели абстрактное значение, но в каждую эпоху, применительно к каждому государству всегда одевались в конкретные одежды. Самыми распространёнными видами монархий являются абсолютная и ограниченная. Абсолютная монархия характеризуется юридическим и фактическим сосредоточением всей полноты государственной и духовной власти в руках монарха. Основной признак абсолютной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.