Научная статья на тему 'Организация самостоятельной работы студентов в Карагандинском государственном медицинском университете'

Организация самостоятельной работы студентов в Карагандинском государственном медицинском университете Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
69
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ (СРО) / САЙТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Курманова Айгуль Тлеухановна, Хохлова Юлия Анатольевна

Основной целью подготовки компетентного специалиста является получение студентом прочных фундаментальных знаний по специальности, на основе которых он может обучаться самостоятельно, улучшать профессиональную подготовку, уметь решать поставленные задачи и проявлять знания конкретной дисциплины, самостоятельно применяя полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Курманова Айгуль Тлеухановна, Хохлова Юлия Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация самостоятельной работы студентов в Карагандинском государственном медицинском университете»

Список литературы

1. Киличева Ф.Б. Информационные компьютерные технологии при обучении русскому языку / Academy. № 4 (31), 2018. С. 72-73.

2. Рахимова К.Н. Сфера применения информационных компьютерных технологий при изучении узбекского языка / Наука и образование сегодня. № 4 (27), 2018. С. 55-56.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В КАРАГАНДИНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ 1 2 Курманова А.Т. , Хохлова Ю.А.

1Курманова Айгуль Тлеухановна - ассистент;

2Хохлова Юлия Анатольевна - ассистент, кафедра внутренних болезней № 1, Карагандинский государственный медицинский университет, г. Караганда, Республика Казахстан

Аннотация: основной целью подготовки компетентного специалиста является получение студентом прочных фундаментальных знаний по специальности, на основе которых он может обучаться самостоятельно, улучшать профессиональную подготовку, уметь решать поставленные задачи и проявлять знания конкретной дисциплины, самостоятельно применяя полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.

Ключевые слова: самостоятельная работа обучающихся (СРО), сайт дистанционного обучения.

В Карагандинском государственном медицинском университете наряду с практическими занятиями (ПЗ) отмечается увеличение общей доли СРО в учебном процессе. В ВУЗе имеется специально разработанный сайт дистанционного обучения - moodle.kgmu.kz. Для выполнения дистанционного СРО студент использует учётные данные от своей корпоративной почты КГМУ, логин и пароль, с помощью которых он может входить на сайт, пользоваться учебными материалами, пособиями, записаться на курс необходимой дисциплины и выполнять задания. При отсутствии адреса корпоративной почты, можно зарегистрироваться самостоятельно и создать собственную учётную запись.

Для эффективного осуществления дистанционного СРО в ВУЗе имеются все необходимые условия, такие как соответствующая учебно-методическая и нормативно-правовая база, компьютерные залы, библиотечный фонд, доступ в интернет, консультативная помощь преподавателя.

Цель исследования: Выявить положительные и отрицательные стороны внедрения в учебный процесс дистанционного СРО для обучающихся в медицинском вузе.

Материалы и методы: Были анкетированы студенты 3 курса, специальности «Стоматология» и студенты 4 курса, специальности «Общая медицина». В анкете предлагалось оценить достоинства и недостатки дистанционного обучения. Анализ результатов показал, что для бакалавров наиболее удобно выполнение дистанционных работ с использованием заданий в виде задач, интерпретации результатов лабораторно-инструментальных методов обследования; тестов, опроса, анкет, форумов, глоссария; отмечена важность взаимодействия на протяжении всего

учебного процесса обучающихся с другими студентами своей и других групп при помощи электронной почты и форумов.

Студенты 3 курса отметили возможность накопления знаний, а также совершенствование умений и навыков в ходе работы, возможность перехода с пассивным выполнением данных заданий к познавательному активному выполнению, формированию собственного мнения. Студенты 3 и 4 курсов отметили в качестве положительных качеств также возможность выполнения СРО в свободное от учебы время, без участия преподавателя, самостоятельно, с формированием навыка самообразования; строгое соблюдение сроков выполнения и сдачи заданий преподавателем, наличие обратной связи.

Из отрицательных сторон отмечено, что для выполнения СРО студент уже должен быть знаком с научными основами самостоятельного учебного труда, обладать определенными навыками обращения с компьютером, необходимость иметь хорошую техническую оснащенность, недостаток практических занятий, отсутствие постоянного контроля над обучающимся, отсутствие возможности изложить свои знания в словесной форме [1].

Выводы: внедрение дистанционного СРО в образовательный процесс позволяет повысить качество обучения за счет применения современных средств, интернета, создать единую образовательную среду, повысить удобство выполнения задания и уровень образовательного потенциала общества, а также качество образования [4]. Однако дистанционное СРО требует наличия целого ряда индивидуально -психологических условий, так как необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности студента [5].

Список литературы

1 Лемешко И. Дистанционное образование: история, перспективы, проблемы // «Пропаганда», 2008. Август. № 22.

2 Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис: учеб. пособие. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. 167 с.

3 Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: монография. М.: Союз, 2005. 192 с.

4 Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие. М.: ВУ, 1997 90 с.

5 Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2008.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.