Список литературы
1. Киличева Ф.Б. Информационные компьютерные технологии при обучении русскому языку / Academy. № 4 (31), 2018. С. 72-73.
2. Рахимова К.Н. Сфера применения информационных компьютерных технологий при изучении узбекского языка / Наука и образование сегодня. № 4 (27), 2018. С. 55-56.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В КАРАГАНДИНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ 1 2 Курманова А.Т. , Хохлова Ю.А.
1Курманова Айгуль Тлеухановна - ассистент;
2Хохлова Юлия Анатольевна - ассистент, кафедра внутренних болезней № 1, Карагандинский государственный медицинский университет, г. Караганда, Республика Казахстан
Аннотация: основной целью подготовки компетентного специалиста является получение студентом прочных фундаментальных знаний по специальности, на основе которых он может обучаться самостоятельно, улучшать профессиональную подготовку, уметь решать поставленные задачи и проявлять знания конкретной дисциплины, самостоятельно применяя полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.
Ключевые слова: самостоятельная работа обучающихся (СРО), сайт дистанционного обучения.
В Карагандинском государственном медицинском университете наряду с практическими занятиями (ПЗ) отмечается увеличение общей доли СРО в учебном процессе. В ВУЗе имеется специально разработанный сайт дистанционного обучения - moodle.kgmu.kz. Для выполнения дистанционного СРО студент использует учётные данные от своей корпоративной почты КГМУ, логин и пароль, с помощью которых он может входить на сайт, пользоваться учебными материалами, пособиями, записаться на курс необходимой дисциплины и выполнять задания. При отсутствии адреса корпоративной почты, можно зарегистрироваться самостоятельно и создать собственную учётную запись.
Для эффективного осуществления дистанционного СРО в ВУЗе имеются все необходимые условия, такие как соответствующая учебно-методическая и нормативно-правовая база, компьютерные залы, библиотечный фонд, доступ в интернет, консультативная помощь преподавателя.
Цель исследования: Выявить положительные и отрицательные стороны внедрения в учебный процесс дистанционного СРО для обучающихся в медицинском вузе.
Материалы и методы: Были анкетированы студенты 3 курса, специальности «Стоматология» и студенты 4 курса, специальности «Общая медицина». В анкете предлагалось оценить достоинства и недостатки дистанционного обучения. Анализ результатов показал, что для бакалавров наиболее удобно выполнение дистанционных работ с использованием заданий в виде задач, интерпретации результатов лабораторно-инструментальных методов обследования; тестов, опроса, анкет, форумов, глоссария; отмечена важность взаимодействия на протяжении всего
учебного процесса обучающихся с другими студентами своей и других групп при помощи электронной почты и форумов.
Студенты 3 курса отметили возможность накопления знаний, а также совершенствование умений и навыков в ходе работы, возможность перехода с пассивным выполнением данных заданий к познавательному активному выполнению, формированию собственного мнения. Студенты 3 и 4 курсов отметили в качестве положительных качеств также возможность выполнения СРО в свободное от учебы время, без участия преподавателя, самостоятельно, с формированием навыка самообразования; строгое соблюдение сроков выполнения и сдачи заданий преподавателем, наличие обратной связи.
Из отрицательных сторон отмечено, что для выполнения СРО студент уже должен быть знаком с научными основами самостоятельного учебного труда, обладать определенными навыками обращения с компьютером, необходимость иметь хорошую техническую оснащенность, недостаток практических занятий, отсутствие постоянного контроля над обучающимся, отсутствие возможности изложить свои знания в словесной форме [1].
Выводы: внедрение дистанционного СРО в образовательный процесс позволяет повысить качество обучения за счет применения современных средств, интернета, создать единую образовательную среду, повысить удобство выполнения задания и уровень образовательного потенциала общества, а также качество образования [4]. Однако дистанционное СРО требует наличия целого ряда индивидуально -психологических условий, так как необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности студента [5].
Список литературы
1 Лемешко И. Дистанционное образование: история, перспективы, проблемы // «Пропаганда», 2008. Август. № 22.
2 Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис: учеб. пособие. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. 167 с.
3 Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: монография. М.: Союз, 2005. 192 с.
4 Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие. М.: ВУ, 1997 90 с.
5 Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2008.