Следующим этапом предлагаем использование компьютера как средства моделирования различных пространственных фигур и преобразований плоскости, тем самым развивая конструктивные умения и навыки. При этом можно использовать современные информационные технологии для иллюстрирования учебного материала, (например, так называемые, анимированные слайд-фильмы).
Особый практический интерес представляет роль компьютерных средств в обучении геометрии в связи с тем, что их использование способно не только повысить эффективность обучения за счет наглядного представления информации, оказывающего положительное влияние на формирование и развитие гибкого геометрического мышления, но и создает представление о профессиональной деятельности, связанной с проектированием, конструированием и другой обработкой визуальной информации.
Компьютер может сыграть роль средства активного диалога в работе учащихся с моделями геометрических фигур, их развертками, средства развития у учащихся конструктивных умений. Компьютер является эффективным средством формирования у учащихся умений и навыков графического конструирования. Большое значение имеет компьютер в обучении доказательству теорем.
В учебниках геометрии все теоремы предлагаются учащимся в готовом виде. Компьютер же позволяет поставить каждого учащегося в условия первооткрывателя теоремы. Это можно сделать в форме компьютерного эксперимента [1]. Компьютер позволяет организовать эффективную работу учащихся над формулировкой теоремы. Одна из сложностей в работе над теоремой состоит в том, что учащимся трудно дается перевод ее словесной формулировки в символическую запись по обозначениям соответствующего чертежа. Компьютер может значительно облегчить эту работу.
Список литературы
1. Алексеев Н.Г. О целях обучения школьников исследовательской деятельности //
VII юношеские чтения им. В.Н. Вернадского: Сборник методических материалов.
М., 2000. С. 6.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 2 Миркурбанова Р.А. , Арипджанова М.К.
1Миркурбанова Рахима Азимовна - преподаватель, кафедра языков, факультет экономики и менеджмента, Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства;
2Арипджанова Мухайё Камиловна - учитель русского языка, Государственная общеобразовательная специализированная школа филологического направления при Министерстве народного образования, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье описываются достоинства использования информационных компьютерных технологий при изучении русского языка. Рассмотрено влияние ИКТ на деятельность студентов, преподавателей.
Ключевые слова: ИКТ, информационные компьютерные технологии, методы обучения, русский язык.
Важное значение информационные компьютерные технологии (ИКТ) приобрели в сфере преподавания русского языка. Практика показала, что компьютерные
обучающие программы имеют преимущества перед способами обучения, являющимися традиционными. Они способствуют повышению мотивации студентов, развитию интеллектуальных, творческих способностей, умений самостоятельно приобретать новые знания [1] при изучении русского языка.
Есть два глобальных аспекта, на которые ИКТ оказывают значимое воздействие: деятельность студента и деятельность преподавателя. Рассмотрим влияние компьютерных технологий на обучение студентов.
Наблюдения показывают, что к занятиям, в ходе которых используются ИКТ, студенты проявляют немалый интерес. Такие занятия вызывают положительные эмоции, что способствует прочному усвоению учебного материала. Компьютерные программы, применяемые в процессе обучения, достаточно лояльны к различным ответам студентов: программы не порицают и не хвалят. Создается благоприятная психологическая атмосфера на занятии, придается уверенность в собственных силах, снимается такой отрицательный психологический фактор, как «ответобоязнь». Пропадает чувство скованности, студент может проявить свои знания в полной мере, не беспокоясь о реакции сокурсников или преподавателя. С помощью компьютера устраняется одна из важных причин отрицательного восприятия учёбы - неуспех, возникающий при непонимании материала или отсутствия полноты знаний.
ИКТ предъявляют учебные задания по уровню трудности, а также позволяют быстро проверять правильность водимых студентом ответов.
Особо следует отметить ИКТ, способствующие расширению кругозора при обучении. Используя возможности глобальной сети Интернет, студент может получить практически любую необходимую учебную информацию: материал о различных странах, локальные новости, статьи из журналов и газет на изучаемом языке, научную и художественную литературу и пр. В интернете проводятся всевозможные конкурсы, олимпиады, викторины, тестирования, в которых студенты могут поучаствовать и оценить свой прогресс. Студенту, работающему за компьютером без подключения к Сети, предоставляется возможность использования различных справочников и словарей, которые вызываются на экран монитора одним щелчком по мышке. Это освобождает от необходимости каждый раз обращаться за помощью к преподавателю.
При индивидуальной работе за компьютером у студента есть возможность довести до конца каждое задание, предложенное преподавателем, независимо от скорости работы всей подгруппы.
Таким образом, благодаря ИКТ, учебный процесс принимает для студентов личностное значение, что способствует развитию творческого потенциала, проявлению исследовательских способностей, фантазии, креативности, активности и самостоятельности.
В работу преподавателя русского языка применение ИКТ также вносит ощутимые изменения, смещая акцент с процесса передачи знаний на контроль эффективности изучения русского языка каждым студентом и необходимую коррекцию индивидуальных программ обучения.
На сегодняшний день имеется немало компьютерных обучающих программ, которые помогают преподавателю русского языка сделать процесс изучения материала более разнообразным, эффективным, а студентам - быстрее овладеть изучаемым языком. Преподаватель может использовать тренажеры для разговорной речи, аудирования, чтения, перевода [2]. Преподаватель может сочетать разные методы при изучении лексики и грамматики, языковых явлений, для тренировки общения, автоматизации речевых и языковых действий. Реализуется индивидуальный подход к каждому студенту, организуется и контролируется самостоятельная работа студентов.
Список литературы
1. Киличева Ф.Б. Информационные компьютерные технологии при обучении русскому языку / Academy. № 4 (31), 2018. С. 72-73.
2. Рахимова К.Н. Сфера применения информационных компьютерных технологий при изучении узбекского языка / Наука и образование сегодня. № 4 (27), 2018. С. 55-56.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В КАРАГАНДИНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ 1 2 Курманова А.Т. , Хохлова Ю.А.
1Курманова Айгуль Тлеухановна - ассистент;
2Хохлова Юлия Анатольевна - ассистент, кафедра внутренних болезней № 1, Карагандинский государственный медицинский университет, г. Караганда, Республика Казахстан
Аннотация: основной целью подготовки компетентного специалиста является получение студентом прочных фундаментальных знаний по специальности, на основе которых он может обучаться самостоятельно, улучшать профессиональную подготовку, уметь решать поставленные задачи и проявлять знания конкретной дисциплины, самостоятельно применяя полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.
Ключевые слова: самостоятельная работа обучающихся (СРО), сайт дистанционного обучения.
В Карагандинском государственном медицинском университете наряду с практическими занятиями (ПЗ) отмечается увеличение общей доли СРО в учебном процессе. В ВУЗе имеется специально разработанный сайт дистанционного обучения - moodle.kgmu.kz. Для выполнения дистанционного СРО студент использует учётные данные от своей корпоративной почты КГМУ, логин и пароль, с помощью которых он может входить на сайт, пользоваться учебными материалами, пособиями, записаться на курс необходимой дисциплины и выполнять задания. При отсутствии адреса корпоративной почты, можно зарегистрироваться самостоятельно и создать собственную учётную запись.
Для эффективного осуществления дистанционного СРО в ВУЗе имеются все необходимые условия, такие как соответствующая учебно-методическая и нормативно-правовая база, компьютерные залы, библиотечный фонд, доступ в интернет, консультативная помощь преподавателя.
Цель исследования: Выявить положительные и отрицательные стороны внедрения в учебный процесс дистанционного СРО для обучающихся в медицинском вузе.
Материалы и методы: Были анкетированы студенты 3 курса, специальности «Стоматология» и студенты 4 курса, специальности «Общая медицина». В анкете предлагалось оценить достоинства и недостатки дистанционного обучения. Анализ результатов показал, что для бакалавров наиболее удобно выполнение дистанционных работ с использованием заданий в виде задач, интерпретации результатов лабораторно-инструментальных методов обследования; тестов, опроса, анкет, форумов, глоссария; отмечена важность взаимодействия на протяжении всего