Научная статья на тему 'Организация самостоятельной работы на неязыковых факультетах вузов'

Организация самостоятельной работы на неязыковых факультетах вузов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
23
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА / НЕЯЗЫКОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Конорева И.Ю.

В статье рассматриваются формы организации самостоятельной работы при изучении иностранного языка на неязыковых факультетах вузов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация самостоятельной работы на неязыковых факультетах вузов»

движения. Следовательно, перспективным является сотрудничество производителей электромобилей с разработчиками систем пожаротушения.

В настоящее время нами проводятся исследования по тушению литий-ионных аккумуляторов и локализации пламени в батарейных отсеках.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Парк электромобилей в России достиг 2,5 тыс. экземпляров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.autostat.rn/news/35576/. - Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 02.09.2018).

2. Electric Vehicle Fire Extinguishing System / Andrzej Lebkowski // Przegl^d elektrotechniczny. - 2017. - №1. - P. 329-332.

3. Research and Development of Fire Extinguishing Technology for Power Lithium Batteries / Wei-tao Luo, Shun-bing Zhu, Jun-hui Gong, Zheng Zhou // Procedia Engineering. -2018. -№211. -P. 531-537.

4. Thermal runaway mechanism of lithium ion battery for electric vehicles: A review / Xuning Feng, Minggao Ouyang, Xiang Liu et al. // Energy Storage Materials. - 2018. - Vol. 10. -P. 246-267.

5. The electric vehicle world sales database [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ev-volumes.com/. - Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 02.09.2018).

УДК 811.161.1:80

И.Ю. Конорева

Воронежский институт - филиал ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ ВУЗОВ

В статье рассматриваются формы организации самостоятельной работы при изучении иностранного языка на неязыковых факультетах вузов.

Ключевые слова: иностранный язык, самостоятельная работа, неязыковой факультет.

I. U. Konoreva

ORGANIZATION OF SELF-TRAINING WORK ON NON-LINGUISTIC FACULTIES

The article deals with the forms of organization of self-training work studying a foreign language at non-linguistic faculties.

Keywords: foreign language, self-training work, non-linguistic faculty.

В современном обществе любому специалисту необходимо уметь самостоятельно добывать, систематизировать, оценивать и приметать на практике информацию, связанную с его профессиональной деятельностью. Формированию данных способностей способствуют навыки самостоятельной работы, полученные во время обучения в вузе.

При организации процесса обучения в центре внимания стоят вопросы совершенствования самостоятельной работы обучающихся, целями которой являются углубление профессиональных знаний, развитие познавательных способностей. Самостоятельное приобретение новых знаний и умений предполагает использование

различных источников информации в зависимости от индивидуальных потребностей и возможностей.

В процессе обучения ИЯ формы самостоятельной работы могут быть самыми разнообразными: изучение учебной и методической литературы, выполнение лексико-грамматических заданий, тестов, работа с иностранной литературой по специальности, справочниками, написание аннотаций, рефератов и др. Самостоятельная работы на неязыковых факультетах вузов может быть организована как индивидуальная или групповая самостоятельная работа на аудиторных занятиях, выполняемая под руководством преподавателя, или как структурированная внеаудиторная самостоятельная работа, выполняемая по заданию преподавателя [3,с.53].

Примерная программа по ИЯ рекомендует обеспечить повышение уровня учебной автономии, сместив акцент с преобладания на аудиторных занятиях репродуктивно-тренировочных заданий на самостоятельные поисково-познавательные виды деятельности [2,с. 193]. Кроме того, аудиторная самостоятельная работа предусматривает выполнение индивидуальных заданий, дифференцированных по степени сложности, в зависимости от уровня подготовки и с учетом учебных возможностей обучающихся.

Следует отметить, что на неязыковых факультетах вузов практическую значимость имеет обучение информационному поиску и чтению научно-технических текстов профессиональной направленности. Внеаудиторная самостоятельная работа чаще всего представлена индивидуальным внеаудиторным чтением, что не только обогащает словарный запас обучаемого, но и носит ярко выраженный познавательный характер. Самостоятельная внеаудиторная работа может включать в себя чтение дополнительных профессионально-ориентированных текстов по изученным на занятиях темам, а также работу с самостоятельно подобранными текстами профессиональной направленности. Преподаватель лишь определяет тематику, объем и промежуток времени на выполнение данного вида работы. Наиболее часто используемыми формами работы с текстом по специальности на неязыковых факультетах вузов являются аннотирование и реферирование, позволяющие выделять наиболее ценную профессионально-значимую информацию, уметь анализировать, обобщать, сравнивать, конкретизировать [1, с.34]. Самостоятельная внеаудиторная работа является продолжением учебной деятельности на занятиях. Без достаточного владения грамматическими структурами и терминологической лексикой, изученными на аудиторных занятиях, понимание содержания научных и профессиональных текстов становится невозможным или крайне затруднительным.

Направленная на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, правильно организованная самостоятельная работа (включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы) способствует улучшению профессиональной подготовки специалистов высшей квалификации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Образцов П.И., Иванова О.Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов. Монография. - Таганрог: Изд-во ТТИ, ЮФУ, 2009. - 198 с.

2. Одинокая М.А. Формирование основ когнитивной и коммуникативной компетенций средствами иностранного языка в условиях самостоятельной работы студентов технического вуза // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. - СПб.:2014. № 4. - С. 192-195.

3. Стрекалова Н.Б. Самостоятельная работа студентов в системе профессионального образования //Изв. Самар. сельскохоз. акад. - 2014. № 2. - С. 53-54.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.