Научная статья на тему 'Организация самостоятельной работы курсантов по иностранному языку с применением электронного учебника'

Организация самостоятельной работы курсантов по иностранному языку с применением электронного учебника Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
249
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ QUIZLET.COM / TEACHING BY MEANS OF OPEN EDUCATIONAL RESOURCES QUIZLET.COM / ВОЕННЫЙ ВУЗ / MILITARY UNIVERSITIES / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / FOREIGN LANGUAGE / ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ / SELF-PREPARATION WORK OF THE STUDENTS / ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА / KEY FEATURES OF THE DIGITAL STUDENT BOOK / PADLET.COM / ZUNAL.COM / LEARNING ACTIVITY / DIGITAL STUDENT BOOK

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рачковская Лариса Алексеевна

С 2016 года все военные вузы России осуществляют переход на обучение курсантов и слушателей по электронным учебникам. Несмотря на многочисленные работы, технология обучения с применением электронных учебников еще недостаточно изучена. Двухлетний опыт работы преподавателей кафедры иностранных языков МВОКУ показал, что наиболее эффективно использовать электронные учебники можно в рамках самостоятельной подготовки курсантов. Поскольку для формирования требуемых федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования компетенций по направлению подготовки «Управление персоналом (Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)» необходимо либо увеличить долю самостоятельной работы, либо сделать самостоятельную подготовку более эффективной в заданных временных рамках, большой дидактический потенциал электронных учебников по сравнению с печатными как раз и позволяет это сделать. В статье рассматриваются понятия электронный учебник и самостоятельная работа обучающихся, отличительные характеристики электронного учебника, позволяющие повысить качество самостоятельной подготовки курсантов по иностранному языку и стимулировать их к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка. Дается анализ образовательных интернет-сервисов, которые можно интегрировать в электронный учебник: quizlet.com, padlet.com, zunal.com.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Рачковская Лариса Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF THE FOREIGN LANGUAGE SELF-PREPARATION WORK OF THE CADETS USING THE DIGITAL BOOK

Since 2016 all the military universities have been changing to the teaching cadets and military students by means of the digital student books. Despite the numerous works the technique of teaching by means of digital student books is not investigated well. Two-year experience of the teachers of the Foreign languages Department in the Moscow Higher Combined Arms Command School demonstrated that the digital student books can be used the most effectively only through the self-preparation work of the cadets. As for assuming the competences required by the Federal State Education Standard on the field of study “Personnel management (Armed Forces and others, military units and organs of Russian Federation equivalent to them)” it is necessary to gain the share of self-preparation work or to do the self-preparation work more effective in the preset time frame, a large didactic potential of the digital student books compared with printed ones leaves to do this. The article deals with the notions of digital student books and self-preparation work of the students, key features of the digital student book leaving to refine the quality of the self-preparation work of the cadets at English and encourage them to learn the foreign language in future by themselves. The author analyzes educational internet services, which can be integrated into the digital student book: quizlet.com, padlet. com, zunal.com.

Текст научной работы на тему «Организация самостоятельной работы курсантов по иностранному языку с применением электронного учебника»

педагогические науки

Рачковская Лариса Алексеевна ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ...

УДК 372.881.1

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КУРСАНТОВ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА

© 2018

Рачковская Лариса Алексеевна, кандидат филологических наук, доцент, профессор кафедры иностранных языков Московское высшее общевойсковое командное училище (109380, Россия, Москва, ул. Головачева, д. 2, e-mail: larissara@mail.ru)

Аннотация. С 2016 года все военные вузы России осуществляют переход на обучение курсантов и слушателей по электронным учебникам. Несмотря на многочисленные работы, технология обучения с применением электронных учебников еще недостаточно изучена. Двухлетний опыт работы преподавателей кафедры иностранных языков МВОКУ показал, что наиболее эффективно использовать электронные учебники можно в рамках самостоятельной подготовки курсантов. Поскольку для формирования требуемых федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования компетенций по направлению подготовки «Управление персоналом (Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)» необходимо либо увеличить долю самостоятельной работы, либо сделать самостоятельную подготовку более эффективной в заданных временных рамках, большой дидактический потенциал электронных учебников по сравнению с печатными как раз и позволяет это сделать. В статье рассматриваются понятия электронный учебник и самостоятельная работа обучающихся, отличительные характеристики электронного учебника, позволяющие повысить качество самостоятельной подготовки курсантов по иностранному языку и стимулировать их к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка. Дается анализ образовательных интернет-сервисов, которые можно интегрировать в электронный учебник: quizlet.com, padlet.com, zunal.com.

Ключевые слова: образовательная деятельность, военный вуз, иностранный язык, электронный учебник, самостоятельная работа обучающихся, отличительные характеристики электронного учебника, обучение с применением открытых образовательных ресурсов quizlet.com, padlet.com, zunal.com.

ORGANIZATION OF THE FOREIGN LANGUAGE SELF-PREPARATION WORK OF THE CADETS USING THE DIGITAL BOOK

© 2018

Rachkovskaya Larisa Alekseevna, candidate of philological sciences, associate professor, professor of Foreign languages Department Moscow Higher Combined Arms Command School (109380, Russia, Moscow, Golovachev st., 2, е-mail: larissara@mail.ru)

Abstract. Since 2016 all the military universities have been changing to the teaching cadets and military students by means of the digital student books. Despite the numerous works the technique of teaching by means of digital student books is not investigated well. Two-year experience of the teachers of the Foreign languages Department in the Moscow Higher Combined Arms Command School demonstrated that the digital student books can be used the most effectively only through the self-preparation work of the cadets. As for assuming the competences required by the Federal State Education Standard on the field of study "Personnel management (Armed Forces and others, military units and organs of Russian Federation equivalent to them)" it is necessary to gain the share of self-preparation work or to do the self-preparation work more effective in the preset time frame, a large didactic potential of the digital student books compared with printed ones leaves to do this. The article deals with the notions of digital student books and self-preparation work of the students, key features of the digital student book leaving to refine the quality of the self-preparation work of the cadets at English and encourage them to learn the foreign language in future by themselves. The author analyzes educational internet services, which can be integrated into the digital student book: quizlet.com, padlet. com, zunal.com.

Keywords: learning activity, military universities, foreign language, digital student book, self-preparation work of the students, key features of the digital student book, teaching by means of open educational resources quizlet.com, padlet.com, zunal.com.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года и приказом Министра обороны Российской Федерации № 670 от 15 сентября 2014 года военные вузы получили возможность применять при реализации основных профессиональных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии [1, 2].

Выпускник, освоивший программу специалитета, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Управление персоналом (Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)», должен обладать следующими компетенциями:

способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных с основной сферой деятельности, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-10);

способностью творчески использовать полученные научные знания в профессиональной деятельности, са-

мостоятельно приобретать новые знания и практический опыт (ОПК-1);

способностью собирать, анализировать, обобщать и критически оценивать необходимые данные для принятия решений по проблемам, возникающим в ходе служебной деятельности (ОПК-2);

Формирование выше перечисленных компетенций требует увеличения доли самостоятельной работы в процессе обучения. Поскольку в условиях военных вузов сделать это практически невозможно, необходимо сделать самостоятельную работу курсантов более эффективной, что позволяет большой дидактический потенциал электронных учебников по сравнению с печатными. Гипертекстовая структура электронного учебника задает и автоматически поддерживает ассоциативные и смысловые связи между выделенными элементами, понятиями, терминами или разделами. В электронном учебнике можно представить материал разными способами: иллюстрации, аудиофрагменты и видеофрагменты, анимация, презентации. Электронный учебник обеспечивает создание индивидуальной образовательной траектории с возможностью самоконтроля. Курсант может работать в удобном для него темпе с учетом своих потребностей, своей подготовки, специфики восприятия. Он имеет возможность вернуться к любому месту

Rachkovskaya Larisa Alekseevna pedagogical

ORGANIZATION OF THE FOREIGN ... sciences

текста, проиграть заново ситуацию, несколько раз прослушать или просмотреть фрагмент, просмотреть результаты тестов и проанализировать их.

Сегодня электронный учебник - это учебное электронное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, поддерживающее основные звенья дидактического цикла процесса обучения, являющееся важным компонентом индивидуализированной активно-деятельностной образовательной среды и официально утвержденное в качестве данного вида издания [3, с. 6].

Дидактико-педагогические аспекты новейших образовательных технологий, способы их интеграции в процесс традиционного обучения подробно изучаются современными отечественными и зарубежными учеными (А.П. Авраменко [4], Н.Д. Гальскова, Д.К. Бартош [5], Н.А. Каменева, Л.В. Зенина [6], О.В. Колесникова [7], В.В. Лаптев, Т.Н. Носкова [8], Е.О. Никитина [9], А.В. Овчаров, Е.В. Москаленко [10], В.А. Ситаров [11], С.В. Титова [12], G. Brandhofer и др. [13], G. Geier, E. Höfler [14], Schmidt T. [15]). Но несмотря на многочисленные работы, технология обучения с применением электронных учебников еще недостаточно изучена и редко применяется в практике преподавания. В нашей статье мы хотели бы остановиться на проблеме организации самостоятельной работы обучающихся с использованием электронных учебников, так как, на наш взгляд, именно в рамках самостоятельной работы раскрывается весь потенциал электронного учебника. В свою очередь, только знания, добытые самостоятельным трудом, делают выпускника продуктивно мыслящим специалистом, способным творчески использовать полученные научные знания в профессиональной деятельности, уверенно отстаивать свои позиции. Самостоятельная работа, ее планирование, организационные формы и методы, а также система отслеживания результатов не в полной мере исследованы в педагогической теории в контексте модернизации образования. Однако есть ряд работ, посвященных данной проблеме (Е.В. Батина [16], В.А. Дугарцыренова и др. [17], Л.С. Пичкова [18], Н.В. Горденко [19], О.И. Ваганова [20].и др. [21, 22, 23].

Самостоятельная работа - это образовательная деятельность курсантов, осуществляемая без непосредственного руководства преподавателя. «Это целенаправленная работа, мотивированная и структурированная самим обучающимся. В ее процессе он активно взаимодействует с миром, удовлетворяя свои образовательные потребности, т. е. выступая в качестве субъекта образования и демонстрируя тем самым достижение высшей формы социальной и жизненной зрелости личности. Субъект, который является инициатором собственной активности, способен ставить задачи и решать их, осуществлять рефлексивную деятельность по отношению к самому себе, способам деятельности, контролировать ее ход и результаты, умеет самостоятельно организовывать свою продуктивную познавательную деятельность» [24, с. 124].

Как же научить курсанта работать самостоятельно? Одним из условий обеспечения успешности самостоятельной работы психологи считают учет основных мотивов учения, которые тесно связаны с целями, которые обучающийся ставит перед собой. При этом уровень самостоятельности прямо пропорционален уровню интереса к изучаемой дисциплине. Развить интерес курсанта к самообразованию можно применением новейшего материала, последних достижений науки и техники и новейших информационных технологий. Немаловажную роль при этом также играет связь изучаемого материала с будущей профессиональной деятельностью, проблемный характер заданий. Помимо интересной содержательной стороны изучаемого материала и методического мастерства педагога, мотивирующими факторами могут стать индивидуальный подход при распределении 58

задач и различные формы контроля знаний: тестирование, рейтинг, парный контроль, групповой контроль.

Для проверки гипотезы о повышении качества усвоения учебного материала по иностранному языку при использовании в процессе самоподготовки курсантов интернет-технологий преподавателями кафедры был разработан электронный учебник по немецкому языку, в который были включены разделы для работы с открытыми образовательными ресурсами quizlet.com, padlet. com, zunal.com.

Quizlet.com - проект, запущенный в 2005 году, очень популярен в других странах и постепенно начинает завоевывать популярность у российской аудитории, правда, пока в основном у обучающихся. Quizlet — сервис хранения карточек, по которым можно учить иностранные языки и любую другую информацию, которую можно представить в виде карточек. Главные преимущества сайта:

- преподаватель сам программирует набор терминов, необходимых для заучивания;

- сайт предлагает шесть режимов для заучивания слов, отработки правописания и произношения;

- программа контролирует правильность выполнения задания и при необходимости исправляет неправильные ответы;

- в режиме «Тест» обучающийся может контролировать, насколько хорошо он усвоили предложенные слова;

- преподаватель видит, кто и когда работал с тем или иным модулем, даже если обучающийся не зарегистрировался на курсе;

- для сайта есть мобильное приложение, которым можно пользоваться без подключения к Интернету: достаточно один раз пройти модуль с включенной сетью, чтобы дальше можно было работать с ним без подключения к сети;

С помощью данного ресурса можно учить не только отдельные слова. Мы разработали также модули для обучения курсантов правилам построения разных видов немецких предложений, переводу предложений с русского на немецкий язык, ответам на поставленные вопросы и с помощью гиперссылок интегрировали их в электронный учебник.

Padlet.com - это цифровая доска, которую преподаватель и обучающиеся могут использовать для выполнения различных видов упражнений. На цифровой доске Padlet преподаватель может вывешивать материалы по теме, которые будут доступны для скачивания в любое время. Он может также привлечь обучающихся для совместного сбора материалов. В ходе самостоятельной подготовки преподаватель может предложить высказать и обосновать свою точку зрения в рамках дискуссии, сделать на цифровой доске доклад, презентацию, интерактивный плакат, написать сочинение на заданную тему. Получившуюся доску можно встроить в сайт или блог группы. Таким образом, прочитать и проанализировать выполненную работу, высказать свое мнение о ней сможет не только преподаватель, но и другие участники учебного процесса.

Для нашего электронного учебника мы разработали задания для развития навыков письма и говорения, так как обучение этим двум видам речевой деятельности вызывают особую сложность у курсантов. Лимит времени, выделяемый программой на обучение иностранному языку в военном вузе не позволяет выполнять творческие письменные работы или прослушивать устные монологические высказывания всех обучающихся на практических занятиях с преподавателем. Благодаря цифровой доске Padlet, курсант имеет возможность записать свое монологическое высказывание и выложить его на виртуальную стену, не только написать свое сообщение, но и проиллюстрировать его фотографиями, видеофрагментами, добавить анимацию. Преподаватель в свою очередь получает ряд преимуществ при проверке уст-Karelian Scientific Journal. 2018. Т. 7. № 1(22)

педагогические науки

Рачковская Лариса Алексеевна ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ...

ных работ курсантов: он «имеет возможность прослушать записи всех обучающихся в спокойной обстановке ...; прокомментировать говорение каждого учащегося, оставив сообщение на стене» [25, с. 18].

Zunal.com. предлагает шаблон для создания поисково-проблемных веб-заданий (веб-квестов). «Веб-квест объединяет в себе идеи проектного метода и игровых технологий. Преподаватель может использовать WQ, чтобы: создать мотивацию для решения сложных спорных проблем; добиться глубокого осмысления и понимания различных аспектов проблемы; познакомить студентов с различными интерпретациями проблемы; развить навыки работы в группе» [26, с. 14].

Метод проектов как правило реализуется в рамках самостоятельной работы обучающихся. Как педагогическая технология «предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути» [27, с. 4]. Интеграция проектного метода в процесс обучения в вузах является важным этапом в реформировании современных систем образования на пути к развивающему, личностно ориентированному и дифференцированному обучению.

Итак, образовательный веб-квест - это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. С его помощью обучающиеся выполняют ту или иную учебную задачу. Веб-квесты разрабатываются для максимальной интеграции Интернет-ресурсов в различные учебные задания на разных уровнях обучения в учебном процессе. Пример образовательного веб-квеста, который мы интегрировали в наш электронный учебник, можно посмотреть пройдя по ссылке www.zunal.com// webquest.php?w=345930.

Использование рассмотренных в данной статье образовательных интернет-сервисов в процессе самоподготовки курсантов в течение всего одного семестра уже показало, что учебный материал стал усваиваться ими намного быстрее и качественнее. Нами отмечены также повышение интереса к самостоятельной работе, что влечет за собой повышение мотивации и активизацию познавательной деятельности курсантов. Применение информационных технологий позволяет не только повысить эффективность обучения, но и стимулировать обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка. Мы продолжаем работу по применению открытых образовательных ресурсов в ходе самоподготовки курсантов и будем делиться своим опытом в наших следующих статьях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-Ф3 (действующая редакция, 2016) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14017 4/96a55e6276d23fa2609de2846df744c4feecd927/ - (Дата обращения: 22.01.2018).

2. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. N 670 г. Москва «О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://rg.ru/2014/12/30/minoborony-dok. html - (Дата обращения: 22.01.2018).

3. Электронные учебники: рекомендации по разработке. М.: Федеральный институт развития образования, 2012. 24 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://e.kai.ru/files/2014/03/e-book1.pdf. - (Дата обращения: 22.01.2018).

4. Авраменко А. П. Мобильное обучение: этапы развития и современные тенденции // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия Гуманитарные науки. 2013. № 6. С. 11-16.

5. Гальскова Н.Д., Бартош Д.К. Электронное обучение иностранным языкам: лингводидактический потенциал // Иностранные языки в школе. 2017. № 6. С. 2-9.

6. Каменева Н.А., Зенина Л.В. Специфика использования информационных технологий в смешанной модели обучения иностранным языкам // Статистика и экономика. 2014 № 1. С. 11-14.

7. Колесникова О.В. Электронный учебник как средство информатизации общества //Вестник псковского государственного университета. Серия: естественные и физико-математические науки. 2010. № 2. С. 62-67.

8. Лаптев В.В., Носкова Т.Н. Педагогическая деятельность в электронной среде // Педагогика. 2016. № 10. С. 3-13.

9. Никитина Е.О. Электронные учебники как средство обучения в эпоху информатизации образования // Наука и школа. 2013. № 2. С. 21-23.

10. Овчаров А.В., Москаленко Е.В. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в высших учебных заведениях алтайского края на примере Алтайского государственного педагогического университета // Мир науки, культуры и образования. 2017. № 4(65). С. 88-92

11. Ситаров В.А. Электронные формы учебников в образовательном пространстве // Знание. Понимание. Умение. 2015. № 3. С. 30-37.

12. Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика. М.: ИКАР, 2014. 239 с.

13. Brandhofer,G., Kohl A., Miglbauer M., Narosy T. Digi.kompP - Digitale Kompetenzen für Lehrende Das digi. kompP-Modell im internationalen Vergleich und in der Praxis der österreichischen Pädagoginnen- und Pädagogenbildung. // R&E-SOURCE. Open Online Journal for Research and Education. 2016. № 6. S. 38-51. [Электронный ресурс].

- Режим доступа: http://www.virtuelle-ph.at/wp-content/ uploads/2016/01/digi.kompP_wissenschaftlicher-Artikel.pdf

- (Дата обращения: 25.01.2018).

14. Geier G., Höfler E. Tablet oder Papier: Ist das wirklich die Frage? / Grünberger, N.; HimpslGutermann, K.; Szucsich, P.; Brandhofer, G.; Huditz, E.; Steiner, M.: Schule neu denken und medial gestalten. Glückstadt: Verlag Werner Hülsbusch, 2017. S. 30-46. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. gestalte. schule/files/original/ 185/doc02 -Geier-Hoefler.pdf - (Дата обращения: 25.01.2018).

15. Schmidt T. Kompetenzentwicklung in der Schule mit dem Lernpartner Computer. / Erpenbeck J., Sauter W.: Handbuch Kompetenzentwicklung im Netz, Stuttgart: Schäffer-Poeschel Verlag, 2017. S. 241-256.

16. Батина Е.В. Самостоятельная работа студентов как необходимый компонент формирования профессиональной компетентности будущего педагога // Высшая школа на современном этапе: проблемы преподавания и обучения. Материалы междунар. науч.-метод. интернет-конф., май-июнь 2009 года / под науч. ред М.В. Новикова, И.А. Иродовой. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. - С. 54-59. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-umeniy-samostoyatelnoy-raboty-studentov-s-pomoschyu-elektronnogo-uchebnika - (Дата обращения: 22.01.2018).

17. Дугарцыренова В.А., Бердникова Д.В., Купцова А.К. Сетевые ресурсы как средство оптимизации обучения академическому письму на иностранном языке в условиях самостоятельной работы // Иностранные языки в школе. 2017. № 3. С. 26-38.

18. Пичкова Л.С. Организация самостоятельной работы студентов как фактор формирования профессионально значимых компетенций / Л.С. Пичкова // Пути повышения конкурентоспособности экономики России в условиях глобализации, Материалы конференции. МГИМО (У) МИД РФ. - М.: МГИМО-Университет, 2008. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// mgimo.ru/library/publications/113958/ - (Дата обращения: 22.01.2018).

19. Горденко Н.В. Самостоятельная работа студентов как средство формирования академических компетенций. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://

Rachkovskaya Larisa Alekseevna ORGANIZATION OF THE FOREIGN .

pedagogical sciences

superinf.ru/view_helpstud.php?id=2014 - (Дата обращения: 22.01.2018).

20. Ваганова О.И., Гладкова М.Н., Трутанова А.В. Электронное обучение как средство организации самостоятельной работы студентов // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Том 6. № 2(19). С. 100-103.

21. Артамонова Г.В. Роль мотивации в процессе самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 3 (12). С. 7-9.

22. Железнякова Г.А. Особенности самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 3 (12). С. 41-44.

23. Выстропова О.С. Организация самостоятельной работы студентов по иностранному языку в форме презентации powerpoint в медицинском вузе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 1 (14). С. 27-29.

24. Иванова Е.О. Электронный учебник - предметная информационно-образовательная среда самостоятельной работы учащихся // Образование и наука. 2015. № 5.С. 118-127.

25. Ерохин Е.А. Использование коллаборативных технологий на уроках французского языка // Иностранные языки в школе. 2017. № 3. С. 15-19.

26. Титова С.В. Проектная работа на базе ИКТ и мобильных приложений. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docplayer.ru/32664080-Proektnaya-rabota-na-baze-ikt-i-mobilnyh-prilozheniy-titova-s-v.html - (Дата обращения: 22.01.2018).

27. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2. С. 3-10.

Статья поступила в редакцию 30.01.2018

Статья принята к публикации 26.03.2018

60

Karelian Scientific Journal. 2018. Т. 7. № 1(22)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.