Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»'

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
62
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ» / ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ / АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ / УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Еремина Е.В., Ташкинова О.О.

В статье представлен опыт работы школы по организации работы в региональной информационной системе «Аттестация педагогических работников», который заложен в основу содержания программы стажировки «Содержательные аспекты технического и технологического сопровождения проведения процедуры аттестации педагогических работников»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Еремина Е.В., Ташкинова О.О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SCHOOL WORK ORGANIZATION IN INFORMATIONAL SYSTEM «PEDAGOGICAL STA CERTI CATION»

The article presents the experience of schoolwork in work organization in regional informational system «Pedagogical sta certi cation» that is put in the base of internship program content «Informative aspects of technical and technological support of holding of pedagogical sta certi cation procedure».

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»»

Формирование и развитие у педагогов общеобразовательной организации информационно-управленческой культуры

Сведения об авторах

Ведерникова Людмила Сергеевна - заместитель директора по учебной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», Челябинская обл., г. Кыштым

Каримова Наталья Григорьевна - директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», Челябинская обл., г. Кыштым

Information about authors Vedernikova L.S. - Deputy Director for Academic Work of Municipal Education Institution «Secondary School № 1», Chelyabinsk region, Kyshtym

Karimova N.G. - Director of Municipal Education Institution «Secondary School № 1», Chelyabinsk region, Kyshtym

УДК 37.018.46

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»

Е.В. Еремина, О.О. Ташкинова

В статье представлен опыт работы школы по организации работы в региональной информационной системе «Аттестация педагогических работников», который заложен в основу содержания программы стажировки «Содержательные аспекты технического и технологического сопровождения проведения процедуры аттестации педагогических работников».

Ключевые слова: информационная система «Аттестация педагогических работников», программа стажировки, аттестация педагогических работников, управление кадровым потенциалом, совершенствование процедуры аттестации педагогических работников.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования определяют долгосрочные цели развития системы общего образования и повышают требования к уровню профессиональной педагогической деятельности.

Проблема совершенствования профессиональных компетентностей педагогических работников, необходимых для эффективного выполнения ими профессионально-

педагогических трудовых функций в настоящее время приобрела особую актуальность в условиях реализации Федеральных государственных

образовательных стандартов общего образования и введения профессиональных стандартов педагогических работников [1].

Профессиональные стандарты предназначены для установления единых требований к содержанию и качеству образовательной деятельности, являются сложным регулятором большого числа вопросов педагогической деятельности, одним из которых является аттестация педагогических работников, так как она играет значительную роль в развитии кадрового потенциала образовательной организации [3].

Одним из механизмов совершенствования процедуры аттестации педагогических работников образовательных организаций Челябинской области на квалификационную категорию является региональная информационная система «Аттестация педагогических работников» (далее - ИС АПР).

Назначение ИС АПР заключается в накоплении, хранении, обработке и получении сведений о педагогических работниках, в том числе заявившихся в аттестационную комиссию для установления квалификационной категории; программно-техническом сопровождении

процедуры аттестации педагогических работников, включая деятельность аттестационной комиссии и специалистов, привлеченных для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических

работников; формировании аналитической и статистической информации по результатам, для последующего принятия управленческих решений [2].

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 города Карабаша (далее - МКОУ СОШ №1) с 2017 по 2020 год являлась региональной инновационной площадкой (далее -РИП), которая работала над темой «Управление кадровым потенциалом на основе совершенствования процедуры аттестации педагогических работников». С 2020 года школа является опорной площадкой Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (далее - ГБУ ДПО РЦОКИО) по проблеме: «Процедура аттестации педагогических работников как средство повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов общеобразовательной организации».

Имея достаточный опыт работы в ИС АПР, командой МКОУ СОШ № 1 - опорной площадки была разработана программа стажировки: «Содержательные аспекты технического и технологического сопровождения проведения процедуры аттестации педагогических работников» (далее -программа) в рамках реализации дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) «Аттестация педагогических работников как механизм совершенствования их профессиональной компетентности в условиях введения профессиональных стандартов».

Программа стажировки была разработана с целью совершенствования у педагогических и руководящих работников информационно-управленческой культуры, с использованием потенциала ИС «Аттестация педагогических работников». Содержание программы знакомит слушателей с действующими нормативно-правовыми основами аттестации педагогических работников, а также формирует и совершенствует практические навыки работы в ИС АПР.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка

проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее - Порядок), оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой, высшей) осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 Порядка, а значит - объективная информация о результатах профессиональной деятельности педагога должна быть получена из компетентных и официальных источников. Получение информации о результатах профессиональной деятельности педагогов должно быть предусмотрено при формировании в образовательной организации внутренней системы оценки качества образования [4, 5].

В рамках работы РИП и опорной площадки, командой МКОУ СОШ № 1 были разработаны и внедрены в практику локальные нормативные акты, позволяющие регламентировать деятельность педагогических и руководящих работников в ИС АПР, апробированы и отработаны механизмы работы с функциональными модулями ИС АПР в части: сопровождения процедуры проведения аттестации, проведения мониторинга контингента педагогических работников, формирования базы данных о профессиональной деятельности педагогических работников, получение объективной и достоверной информации о кадровых условиях реализации образовательных программ для принятия эффективных управленческих решений. Вследствии чего была актуализирована задача по разработке диагностического инструментария, который может использоваться для получения и систематизации сведений о профессиональной деятельности педагогического работника.

Программа стажировки представлена двумя взаимосвязанными разделами:

«Содержательные аспекты технического и технологического сопровождения проведения процедуры аттестации педагогических работников», содержание которого информирует о современных подходах к проведению процедуры аттестации, определяет место процедуры аттестации педагогических работников во внутренней системе оценки качества образования, раскрыва-

Организация работы школы в информационной системе «Аттестация педагогических работников»

ет содержание управления информационными системами и обеспечение информационной безопасности в образовательных организациях.

Изучение раздела «Прикладные аспекты технического и технологического обеспечения проведения процедуры аттестации педагогических работников», даёт возможность освоить практические вопросы по эксплуатации функциональных модулей ИС АПР, а также практическое решение вопросов управления информационной безопасностью в образовательной организации.

Тьюторами опорной площадки - педагогами МКОУ СОШ № 1 ведутся практические занятия со слушателями по темам программы стажировки «Внутренняя система оценки качества образования образовательной организации как инструмент информационного обеспечения аттестации педагогических работников», «Потенциал информационных систем в оценке результативности работы педагога», «Аспекты защиты информации в образовательной организации при проведении аттестации педагогических работников».

При реализации тем программы стажировки тьюторы применяют интерактивные методы обучения, такие как: проектировочный семинар, семинар-практикум, коучинг и др., а также используют методические материалы, в качестве которых выступают локальные нормативные акты МКОУ СОШ № 1: Положение о ВСОКО, Модель ВСОКО, циклограмма; Регламент применения информационных систем для оценки результативности работы педагога; Положение об информационной политике; Положение о сайте; Положение о защите персональных данных; Регламент работы в ИС АПР; циклограмма выполнения работы в ИС АПР и др.

В перспективе планируется внедрение в практику работы опорной площадки и в содержании программы стажировки регламента работы в модуле «Обработка статистической информации, подготовка отчетов», отработка использование модуля «Мониторинг контингента педагогических работников» в управлении персоналом, регламентирование использования информационных систем для оценки результативности работ ы педагога в образовательной организации.

Команда опорной площадки готова транслировать опыт по техническим и технологическим вопросам обеспечения проведения процедуры аттестации с использованием ИС АПР.

Список литературы

1. Аттестация педагогических работников как механизм совершенствования их профессиональной компетентности в условиях введения профессиональных стандартов: доп. профессиональная программа (программа повышения квалификации для педагогических работников образовательных организаций / под ред. А. А. Барабаса - Челябинск : РЦОКИО, 2019 -146 с.

2. Информационная система процедуры аттестации педагогических работников: инструкции пользователей / авт.-сост.: О. А. Ильясова, Р. Ф. Аристова, О. О. Ташкинова - Челябинск : РЦОКИО, 2019. - 62 с.

3. Концепция обновления содержания процедуры аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в условиях применения профессиональных стандартов/ М. И. Солодкова, Д. Ф. Ильясов, Т. А. Данельченко, А. Г. Обоскалов

- Челябинск : РЦОКИО, 2017. - 111 с.

4. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по формированию и реализации внутренней системы оценки качества образования, обеспечивающей непрерывный мониторинг уровня профессиональной деятельности педагогов, претендующих на первую и высшую квалификационные категории / М. И. Солодкова, Д. Ф. Ильясов, Т. А. Данельченко. - Челябинск : РЦОКИО, 2018.

- 71 с.

5. Методические рекомендации по разработке инструментария оценки результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогов и по подготовке экспертных заключений по итогам аттестации (для экспертов, участвующих в аттестации педагогических работников) / М. И. Солодкова, Д. Ф. Ильясов, Т. А. Данельченко. - Челябинск : РЦОКИО, 2018.

- 64 с.

References

1. Attestatsiya pedagogicheskih rabotnikov kak mekhanizm sovershenstvovaniya ih professional'noj kompetentnosti v usloviyah vvedeniya professional'nyh standartov: dop. professional'naya programma (programma povysheniya kvalifikatsii dlya pedagogicheskih rabotnikov obrazovatel'nyh organizatsij / pod red. A. A. Barabasa - CHelyabinsk : RTSOKIO, 2019 - 146 s.

2. Informatsionnaya sistema protsedury attestatsii pedagogicheskih rabotnikov: instruktsii pol'zovatelej / avt.-sost.: O. A. Il'yasova, R. F. Aristova, O. O. Tashkinova - CHelyabinsk : RTSOKIO, 2019. - 62 s.

3. Kontseptsiya obnovleniya soderzhaniya protsedury attestatsii pedagogicheskih rabotnikov v tselyah ustanovleniya kvalifikatsionnoj kategorii v usloviyah primeneniya professional'nyh standartov/ M. I. Solodkova, D. F. Il'yasov, T. A. Danel'chenko, A. G. Oboskalov - CHelyabinsk : RTSOKIO, 2017. - 111 s.

4. Metodicheskie rekomendatsii dlya rukovoditelej obrazovatel'nyh organizatsij po formirovaniyu i realizatsii vnutrennej sistemy otsenki kachestva obrazovaniya, obespechivayushchej nepreryvnyj monitoring urovnya professional'noj deyatel'nosti pedagogov, pretenduyushchih na pervuyu i vysshuyu kvalifikatsionnye kategorii / M. I. Solodkova, D. F. Il'yasov, T. A. Danel'chenko. -

CHelyabinsk : RTSOKIO, 2018. - 71 s.

5. Metodicheskie rekomendatsii po razrabotke instrumentariya otsenki rezul'tatov professional'noj deyatel'nosti attestuemyh pedagogov i po podgotovke ekspertnyh zaklyuchenij po itogam attestatsii (dlya ekspertov, uchastvuyushchih v attestatsii pedagogicheskih rabotnikov) / M. I. Solodkova, D. F. Il'yasov, T. A. Danel'chenko. -CHelyabinsk : RTSOKIO, 2018. - 64 s.

Сведения об авторах

Еремина Елена Владимировна - директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», Челябинская обл., г. Карабаш

Ташкинова Оксана Олеговна - методист отдела сопровождения экспертизы кадров системы образования ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск

Information about authors

Yeremina E.V. - Director of Municipal State Education Institution «Secondary school № 1», Chelyabinsk region, Karabash

Tashkinova O.O. - Methodologist of the Department of Supporting the Examination of Education System Staff, Regional Center for Quality Assessment and Informatization of Education, Chelyabinsk

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.