Научная статья на тему 'Использование потенциала информационной системы "аттестация педагогических работников" при проведении аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности'

Использование потенциала информационной системы "аттестация педагогических работников" при проведении аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
75
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ / АТТЕСТАЦИЯ В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ильясова О.А., Еремина Е.В., Ташкинова О.О., Аристова Р.Ф.

В статье представлен подход к формированию представления на педагогического работника, подлежащего аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности с использованием сведений информационной системы «Аттестация педагогических работников».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ильясова О.А., Еремина Е.В., Ташкинова О.О., Аристова Р.Ф.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование потенциала информационной системы "аттестация педагогических работников" при проведении аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности»

Методическое сопровождение формирования модельных отчетов в ГИС «Образование в Челябинской области» для организаций дополнительного образования

Information about authors Kuzina G.V. - Director of the Municipal Autonomous institution of additional education «Palace of creativity of children and youth», Magnitogorsk

Sukhorukova A.Yu. - Head of the Department of the Municipal Autonomous institution of additional education «Palace of creativity of children and youth», Magnitogorsk

Kochetkova O.V. - Methodologist of the Municipal Autonomous institution of additional education «Palace of creativity of children and youth», Magnitogorsk

Polishchuk A.V. - Deputy Director of Municipal Institution of Additional Education "Center of Children's Creativity of Ordzhonikidze district", Magnitogorsk

Ishchenko T.A. - Deputy Director of the Municipal Institution of Additional Professional Education "The Centre of Training Courses and Informational and Methodological Work», Magnitogorsk

Ilyinova N.S. - Senior Methodologist of Municipal Institution of Additional Professional Education "The Centre of Training Courses and Informational and Methodological Work», Magnitogorsk

Muravyeva L.G. - Methodologist of Municipal Institution of Additional Professional Education "The Centre of Training Courses and Informational and Methodological Work», Magnitogorsk

Smirnova E.N. - Methodologist of the Department of Supporting Informational Systems Functioning, Regional Center for Quality Assessment and Informatization of Education, Chelyabinsk

УДК 37.08:004

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ» ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ

О.А. Ильясова, Е.В. Еремина, О.О. Ташкинова, Р.Ф. Аристова

В статье представлен подход к формированию 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка представления на педагогического работника, проведения аттестации педагогических работни-подлежащего аттестации в целях подтверждения ков организаций, осуществляющих образователь-соответствия занимаемой должности с использо- ную деятельность» (Порядок аттестации) [3]. В ванием сведений информационной системы соответствии с данным нормативным основа-«Аттестация педагогических работников». нием образовательная организация не должна

готовить дополнительные распорядительные Ключевые слова: аттестация педагогичес- документы, кроме распорядительного акта о ких работников, аттестация в целях подтвер- создании и составе аттестационной комиссии ждения соответствия занимаемой должности, (пункт 6 Порядка аттестации), распорядительно-информационная система «Аттестация педаго- го акта о проведении аттестации, содержащего гическихработников. список работников организации, подлежащих

аттестации, график проведения аттестации Аттестация педагогических работников в (пункты 8 и 9 Порядка аттестации). целях подтверждения соответствия занимаемой Для проведения аттестации работодатель должности является обязанностью образователь- готовит представление на педагогического ной организации, что зафиксировано приказом работника, подлежащего аттестации в целях Министерства образования и науки РФ от подтверждения соответствия занимаемой дол-

жности. Оно содержит информацию, указанную в п.11 Порядка аттестации, в том числе о мотивированной всесторонней и объективной оценке профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым догово-

Сведения о педаго

ром. При подготовке данного вида представления целесообразно опираться на данные, которые хранятся в региональной информационной системе «Аттестация педагогических работников» (ИС АПР). Проведем анализ данных, хранящихся в ИС АПР, и их востребованность при составлении представления (таблица 1).

Таблица 1

ическом работнике

Сведения о педагогическом работнике (п. 11 Порядка аттестации) Раздел ИС АПР

фамилия, имя, отчество (при наличии) данные работника

наименование должности на дату проведения аттестации сведения о занимаемой должности сведения о тарификации

дата заключения по этой должности трудового договора сведения о занимаемой должности

уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки сведения об основном образовании

информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности сведения о дополнительном образовании сведения об образовании сведения о повышении квалификации/переподготовке

результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения) сведения об аттестации

мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором сведения о профессиональной деятельности участие в работе методических объединений педагогическая разработка публикации выступления инновационная деятельность экспертная деятельность участие в профессиональных конкурсах консультативно-методическая деятельность результаты освоения обучающимися образовательных программ

Внесение сведений о педагогических работниках в ИС АПР предполагается с момента приема сотрудника на работу в образовательную организацию [1, 2]. При этом создается карточка педагогического работника, которая может

содержать необходимый минимум информации, а именно персональные данные педагогического работника и сведения о занимаемой должности. Кроме перечисленного минимума специалист кадровой службы образовательной организации

Использование потенциала информационной системы «Аттестация педагогических работников» при проведении аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

(или специалист, закрепленный за данным видом деятельности) вносит информацию об образовании педагогического работника, его повышении квалификации и профессиональной переподготовке, успехах в профессиональной деятельности (награды, грамоты, благодарности и др.) и сведения о предыдущих аттестациях. Перечисленные сведения в полном объеме используются при подготовке представления на аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Подготовка мотивированной всесторонней и объективной оценки профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором, может осуществляться с использованием сведений из ИС АПР, относящихся к разделу «Сведения о профессиональной деятельности». Данный раздел заполняется и пополняется информацией о профессиональной деятельности педагогического работника систематически, отражая все новшества и достижения педагога. Источниками информации для данного раздела могут служить данные, предоставляемые самим педагогическим работником, а также ответственным за аттестацию в образовательной организации на основании отчетных документов и результатов мониторинговых мероприятий. С этой целью в образовательной организации должен быть разработан регламент работы в ИС АПР, позволяющий увидеть полный спектр информации о профессиональной деятельности педагогического работника.

Информация, находящаяся в разделе «Сведения о профессиональной деятельности», может служить ориентиром для выстраивания дальнейшей профессиональной траектории развития педагогического работника, а также позволит определить его профессиональные затруднения и дефициты.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что представление на педагогического работника, подлежащего аттестации в целях подтверждения

соответствия занимаемой должности, может формироваться с опорой на данные, внесенные в ИС АПР, при этом качество данного представления будет зависит от своевременности и качества внесенной информации. Кроме того, данные, собранные в ИС АПР, могут являться базой для выстраивания траектории движения профессиональной деятельности педагогического работника и для последующей аттестации на присвоение квалификационных категорий.

Список литературы

1. Информационная система программно-технического комплекса аттестации педагогических работников: сборник инструкций пользователей / О.А. Ильясова, Р.Ф. Аристова, О.О. Ташки-нова - Челябинск: РЦОКИО, 2018. - 80 с.

2. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по формированию и реализации внутренней системы оценки качества образования, обеспечивающей непрерывный мониторинг уровня профессиональной деятельности педагогов, претендующих на первую и высшую квалификационные категории / М.И. Солодкова, Д.Ф. Ильясов, Т.А. Данель-ченко - Челябинск: РЦОКИО, 2018. - 71 с.

3. Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность: приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 г. № 276 - URL: http://base.garant.ru/70662982/ (дата обращения: 20.11.2019).

References

1. Informatsionnaya sistema programmno-tekhnicheskogo kompleksa attestatsii pedagogicheskih rabotnikov: sbornik instruktsiy pol'zovateley / O.A. Il'yasova, R.F. Aristova, O.O. Tashkinova - CHelyabinsk: RTSOKIO, 2018. -80 s.

2. Metodicheskie rekomendatsii dlya rukovoditeley obrazovatel'nyh organizatsiy po formirovaniyu i realizatsii vnutrenney sistemy otsenki kachestva obrazovaniya,

obespechivayushchey nepreryvnyy monitoring urovnya professional'noy deyatel'nosti pedagogov, pretenduyushchih na pervuyu i vysshuyu kvalifikatsionnye kategorii / M.I. Solodkova, D.F. Il'yasov, T.A. Danel'chenko - CHelyabinsk: RTSOKIO, 2018. - 71 s.

3. Ob utverzhdenii Poryadka provedeniya attestatsii pedagogicheskih rabotnikov organizatsiy, osushchestvlyayushchih obrazovatel'nuyu

deyatel'nost': prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 07.04.2014 g. № 276 - URL: http://base.garant.ru/70662982/ (data obrashcheniya: 20.11.2019).

Сведения об авторах Ильясова Ольга Анатольевна - кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела сопровождения аттестации педагогических работников ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск

Еремина Елена Владимировна - директор МКОУ «СОШ № 1», Челябинская обл., г. Кара-баш

Ташкинова Оксана Олеговна - методист отдела сопровождения аттестации педагогичес-

ких работников ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск

Аристова Регина Фанисовна - методист отдела сопровождения аттестации педагогических работников ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск

Information about authors

Ilyasova O.A. - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of Supporting Teaching Staff Certification, Regional Center for Quality Assessment and Informatization of Education, Chelyabinsk

Eremina E.V. - Director of Municipal State Educational Institution «Secondary School № 1», Karabash

Tashkinova O.O. - Methodologist of the Department of Supporting Teaching Staff Certification, Regional Center for Quality Assessment and Informatization of Education, Chelyabinsk

Aristova R.F. - Methodologist of the Department of Supporting Teaching Staff Certification, Regional Center for Quality Assessment and Informatization of Education, Chelyabinsk

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.