Научная статья на тему 'Организация предприятия по прокату автомобилей'

Организация предприятия по прокату автомобилей Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1824
104
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация предприятия по прокату автомобилей»

Выведение на российский и азиатский рынки анодного материала (композита) для создания энергоэффективных литий-ионных (полимерных)аккумуляторов. Доля подобных аккумуляторов на рынке - до 85 %.

Помимо анодных композитов на мировом рынке присутствуют аналоги: анодные материалы других систем («углерод-металл», «углерод-неметалл», графит искусственный и природный, кокс, нанотрубки и фулерены и т.д.) которые по стоимости и энергоэффективности уступают анодным композитам системы углерод-кремний и имеют ряд особенностей.

Печенкин B.C., Кивал А.П.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОКАТУ АВТОМОБИЛЕЙ

Проводимая в нашей стране экономическая реформа имеет своей целью поднять экономику до уровня современного цивилизованного общества. Опыт развитых стран показывает, что при активном содействии государства экономические реформы позволяют своевременно обновить производственный, научно-технический, образовательный потенциал, повысить инициативу и заинтересованность работников в росте результатов общественно-полезного труда, достичь высокого уровня экономической и культуры.

Немаловажную роль в преобразовании экономики страны играет транспортно-дорожный комплекс (ТДК), включающий в себя различные виды транспорта, в том числе и автомобильный. Который обеспечивает практически все виды производств. Нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в удовлетворении потребностей населения в перевозках.

Одно из перспективных направлений работы автомобильного транспорта является предоставление автомобилей в аренду. Эта услуга пользуется все большей популярностью среди гостей и жителей города. Она обеспечивает полную свободу передвижения людям, по каким-то причинам расставшимся со своей личной машиной. Физические и юридические лица заказывают прокат и аренду авто, потому что хотят оградить себя от многих проблем, которые обычно возникают с персональным транспортом. Юридическим лицам прокат или аренда авто дает дополнительное преимущество так как не потребуется ставить эти автомобили на баланс предприятия. Все расходы на обслуживание автопарка - ремонт и замену запчастей также несет транспортная компания.

Представленная ниже работа будет связана с расширением спектра услуг автомобильного транспорта.

Анализ рынка показал, что основными предприятиями г. Владивостока по оказанию услуг являются: «Скороход Авто», «Альфакар», «Драйв Авто», «Eurorentcar», «Влад Лайн», «Влад Рент», «Меридиан ДВ», ООО «Автопилот», ООО «VladAvto», «CITY CARS».

Основные виды услуг рынка:

1. Аренда транспортного средства (с экипажем)

2. Аренда транспортного средства (без экипажа)

3. Прокат транспортного средства

4. Оперативный лизинг

5. Аутсорсинг

Таким образом, развитие данного направления услуг можно считать востребованным и достаточно перспективным. На основе проведенного анализа была сформирована цель работы: «Определение возможности организации предприятия по предоставлению в прокат и аренду автомобилей».

Для решения поставленной задачи был проведен анализ рынка услуг; составлен организационный план учреждения предприятия; выбрана необходимая организационная структура; определен подвижной состав; выполнен расчет себестоимости услуг и тарифов; произведена оценка эффективность проекта.

Организационно правовая форма предприятия - ООО позволяющая выполнять коммерческую деятельность. Выбранная нами система - это Упрощенная система налогообложения (УСНО 15), при которой объектом налогообложения являются доходы за вычетом расходов с 15% налоговой ставкой. Выбранный режим налогообложения позволяет снизить отчисления налога от доходов, не включать налог на добавленную стоимость в тарифы и освобождает от уплаты единого социального налога.

Созданное предприятие планируется разместить в районе улицы Набережная. Удобное расположение компании в центре города, сделает ее наиболее привлекательным для клиентов.

Выбранная организационная структура управления является линейно-функциональной. Такая структура характеризуется использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений. Каждый исполнитель подчиняется только одному руководителю. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного руководителя. Между исполнителем и функциональными подразделениями остаются информационные связи методического и консультационного характера.

Количество сотрудников на данном этапе является минимальным и составляет 7 человек. В основном это главные специалисты и водители. На стадии развития это будет самым оптимальным вариантом. Но при увеличении объемов услуг необходимо пропорционально развитию предприятия, увеличивать количество сотрудников предприятия.

Анализ рынка позволяет остановить свой выбор на автомобилях самой распространенной фирмы в Приморском Крае — TOYOTA, по следующим критериям:

1. По надежности.

2. Автомобили обладают относительно высокой экономичностью в своем классе, комфортабельностью и динамичностью.

3. Автомобили этой марки представлены в большем количестве по отношению к другим, а также среднерыночная стоимость запчастей и обслуживании ( все автомобили достаточно просты в обслуживании) этих автомобилей является самой низкой.

4. Эти автомобили выбираются для этапа развития предприятия, с последующей заменой на новые автомобили купленные у официальных дилеров, и соответствующие требованиям нового технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств"

Для реализации проекта начальном этапе для предприятия выбрано 12 автомобилей.

Автомобили представлены в трех классах:

1 .Эконом класс

2.Средний класс

3.Бизнес класс

Оценка экономической эффективности организуемого предприятия была выполнена с расчетом основных критериев эффективности проекта: чистая прибыль, рентабельность вложения средств в данный проект и сроки окупаемости инвестиций.

Тариф- это цена одной единицы транспортной услуги.

Экономически целесообразно принять норму рентабельности индивидуально для каждого автомобиля, приравнивая тем самым к среднерыночным тарифам на услуги по предоставлению автомобилей в прокат и аренду. Преобразование норм рентабельности дает положительный результат для достижения целей.

Проектом предполагается вложение собственных в размере 2 950 640 рублей.

В результате ожидаемый доход от предоставления автомобилей в прокат составляет 4 750 ООО рублей, себестоимость 3286365 рублей, чистая прибыль - 1 244 090 рублей в год. Срок окупаемости единовременных вложений составит 2,4 года (2 года 4 месяца и 24 дня), при этом рентабельность проекта 45%.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.