Научная статья на тему 'Снижение логистических затрат в АО "НПК “Уралвагонзавод”"'

Снижение логистических затрат в АО "НПК “Уралвагонзавод”" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
436
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА / МИНИМИЗАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК / ЦЕПИ ПОСТАВОК / СТРУКТУРА ЗАТРАТ / TRANSPORT LOGISTICS / COST MINIMIZATION / SUPPLY CHAIN / COST STRUCTURE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Земцова Елена Михайловна

Фундаментальной проблемой современной экономики является конкурентоспособность предприятия. Обеспечение конкурентоспособности должно носить системный характер. Структура такой системы содержит в том числе логистику предприятия. Достижение оптимального уровня затрат позволяет современным предприятиям оставаться на плаву. Рациональная организация транспортной логистики, безусловно, является одним из факторов, который позволяет сократить издержки. С эффективностью решения вопросов, связанных с транспортировкой грузов, коррелируют прибыль предприятия, его положение на рынке и конкурентоспособность. По мнению автора, использование концепции транспортной логистики является одним из возможных направлений снижения уровня общих затрат ресурсов предприятия. Исходя из этого актуальность темы исследования обусловлена прежде всего тем, что минимизация затрат в транспортной логистике важнейший инструмент управления предприятием.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Reducing of Logistics Costs in JSC NPK Uralvagonzavod

The fundamental problem of the modern economy is the competitiveness of the enterprise. Ensuring competitiveness in the enterprise should be systematic. The structure of such a system contains including the logistics of the enterprise. Achieving an optimal level of costs allows modern enterprises to stay afloat. Rational organization of transport logistics in the enterprise, of course, is one of the factors that reduces costs. With the efficiency of addressing issues related to the transportation of goods correlates the profits of the enterprise, the position of the enterprise on the market, its competitiveness, etc. [1]. According to the author, the use of the concept of transport logistics is one of the possible ways to reduce the overall cost of enterprise resources. Based on this, the relevance of the research topic is primarily due to the fact that minimizing costs in transport logistics is the most important tool for managing an enterprise.

Текст научной работы на тему «Снижение логистических затрат в АО "НПК “Уралвагонзавод”"»

Вестник Челябинского государственного университета.

2019. № 3 (425). Экономические науки. Вып. 64. С. 183—189.

УДК 658.8 DOI 10.24411/1994-2796-2019-10321

ББК У291.592

СНИЖЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ В АО «НПК "УРАЛВАГОНЗАВОД"»

Е. М. Земцова

Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

Фундаментальной проблемой современной экономики является конкурентоспособность предприятия. Обеспечение конкурентоспособности должно носить системный характер. Структура такой системы содержит в том числе логистику предприятия. Достижение оптимального уровня затрат позволяет современным предприятиям оставаться на плаву. Рациональная организация транспортной логистики, безусловно, является одним из факторов, который позволяет сократить издержки. С эффективностью решения вопросов, связанных с транспортировкой грузов, коррелируют прибыль предприятия, его положение на рынке и конкурентоспособность. По мнению автора, использование концепции транспортной логистики является одним из возможных направлений снижения уровня общих затрат ресурсов предприятия. Исходя из этого актуальность темы исследования обусловлена прежде всего тем, что минимизация затрат в транспортной логистике — важнейший инструмент управления предприятием.

Ключевые слова: транспортная логистика, минимизация издержек, цепи поставок, структура затрат.

Минимизация издержек возможна тогда, когда затраты на дополнительную единицу продукции не меняются от использования любых дополнительных параметров. Если цена на какой-то параметр растет, предприятие будет сокращать его применение и переходить к увеличению использования более дешевого аналога. Тем не менее при производстве на предприятии данного объема выпуска продукции любое изменение цены приведет к изменению издержек производства (см. работу Б. А. Аникина [1]).

Транспортная логистика — это один из видов логистики, которая управляет целым комплексом операций, обеспечивающих перемещение товарно-материальных потоков между участниками цепей поставок с минимальными затратами, то есть перемещение необходимого количества груза в выбранную точку оптимальным маршрутом за требуемое время с наименьшими издержками (см. работу В. В. Дыбской [2]).

Одной из основных функцией транспортной логистики является создание общей системы, позволяющей оптимально использовать транспорт предприятия. Выполнение этой задачи требует обеспечения участников процесса технологическим и техническим соответствием с использованием обобщенных систем планирования, а также согласования экономических интересов всех заинтересованных сторон. Таким образом, целью данного исследования является оптимизация процесса перевозок предприятия.

АО «Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" им. Ф. Е. Дзержинского» — рос-

сийская корпорация, занимающаяся разработкой и производством военной техники, железнодорожных изделий и дорожно-строительных машин.

На «Уралвагонзаводе» транспортная логистика осуществляется через отдел сбыта и сектор логистики, основными задачами которых являются:

1. Организация доставки и сопровождения товарно-материальных ценностей.

2. Реализация принципа системного подхода к перемещению товарно-материальных ценностей с целью удовлетворения производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

3. Содействие созданию информационных технологий управления материальным потоком в процессе транспортировки.

4. Анализ эффективности продвижения товарно-материальных ценностей к потребителю, управление потоками информации по перемещению товарно-материальных ценностей и ее предоставление вышестоящему руководству.

5. Оптимизация бизнес-процессов логистической цепи.

6. Контроль над транспортировкой к месту разгрузки товарно-материальных ценностей.

7. Решение иных задач.

Основным видом груза данного предприятия являются товарно-материальные ценности, а именно детали, необходимые для сборки военной и гражданской техники. К ним относятся запчасти для вагонов, тормозное оборудование, подшипниковая

продукция, нефтепродукты, оптические и механические изделия, гражданская продукция и др. Данный вид продукции упаковывается и отправляется в пакетах, связках, коробках и т. п. Для погрузки и разгрузки предприятие имеет в своем распоряжении погрузо-разгрузочное оборудование, позволяющее поднимать грузы на большую высоту. Товар, перевозимый предприятием, раскладывается в картонные коробки весом не более 20 кг.

На предприятии имеется автотранспортный цех, состоящий из пассажирских и грузовых автомобилей.

Каждый тип автомобиля характеризуется грузоподъемностью, мощностью, весом контейнера автомобиля и другими показателями. Грузоподъемность определяется количеством грузов в тоннах, которые могут быть загружены в этот автомобиль в соответствии с прочностью его ходовых частей, рамы и кузова, мощности — произведение длины автомобиля на его ширину и высоту (см. работу Л. Б. Миротина [4]). Степень использования пропускной способности и мощности автомобиля при транспортировке определенного груза можно оценить с помощью соответствующих коэффициентов. «Уралвагонзавод» имеет собственный автопарк из 394 транспортных единиц.

В табл. 1 представлены только грузовые транспортные средства в структурном составе автопарка «Уралвагонзавода». Их количество — 65 штук.

Для доставки продукции в близлежащие города используется транспорт грузоподъемностью от 3,1 до 10 т: ЗИЛ-130, МАЗ-4370, МАЗ-516, Renault AE420 Ti 19T, Камаз-43253, Камаз-4308, ГАЗ-33027 «Газель».

Для доставки продукции оптовым посредникам в регионы используются автомашины грузоподъемностью от 15,1 до 20 т: Scania P340LA, MAN15.220, Freightliner Century Class FLC112, Mercedes-Benz 609D, Volvo F10, DAF 95.350.

В табл. 2 представлены нормы расхода топлива на 100 км пробега автотранспорта, марки автомобилей и типы двигателей. Расчеты показывают, что за год владелец автомашины ЗИЛ-130 потратит 334 224 р. (при средней цене бензина 42,2 за 1 л), а владелец автомашины МАЗ-516 — всего 298 584 (при средней цене бензина 43,5 за 1 л). Разница в тратах на топливо составляет 35 640 р. Несмотря на завышенную цену дизельного топлива, оно все равно будет выгоднее бензинового, так как наиболее экономичен его расход.

К тому же, как правило, среднерыночные цены на подержанные дизельные автомобили намного выше, чем на бензиновые аналоги. Дело в том, что бензиновые автомобили быстрее теряют в цене, чем их дизельные модификации. Это связано с тем, что дизельные машины более востребованы на рынке чем их бензиновые аналоги.

В табл. 3 приведены расчет транспортных затрат и сравнение ЗИЛ-130 с остальными машинами на дизельном топливе грузоподъемностью от 5,1 до 10 т: МАЗ-156, Камаз-43253 и Renault AE420 Ti 19T. Анализируя табл. 3, можно сделать вывод, что стоимость транспортных услуг при эксплуатации ЗИЛ-130 на бензиновом топливе значительно выше, чем при использовании автомашин на дизельном топливе.

Среди дизельных машин грузоподъемностью от 5,1 до 10 т самым выгодным транспортным средством считается Камаз-43253. Благодаря малому потреблению топлива эффективность его использования по сравнению с МАЗ-156 составляет 25 %, а по сравнению с Renault AE420 Ti 19T — 18 %%.

Расчеты показали, что для предприятия гораздо экономичнее отказаться от использования ЗИЛ-130 и рассмотреть варианты покупки или аренды автомашин Камаз-43253 на дизельном двигателе, так как они самые экономичные в потреблении топлива.

Таблица 1

Состав автомобильного парка АО «НПК "Уралвагонзавод"»

№ п/п Марка автомобиля Кол-во машин Грузоподъемность, т

1 Scania P340LA (250 kW) 6 15,1—20

2 Volvo F10 5 15,1—20

3 MAN15.220 6 15,1—20

4 Камаз-43253 6 5,1—10

5 Камаз-4308 5 3,1—5

6 ГАЗ-33027 «Газель» 5 3,1—5

7 ЗИЛ-130 5 5,1—10

8 МАЗ-4370 4 3,1—5

9 МАЗ-516 5 5,1—10

10 DAF 95.350 6 15,1—20

11 Freightliner Century Class FLC112 5 15,1—20

12 Mercedes — Benz 609D 3 15,1—20

13 Renault AE420 Ti 19T (309 kW) 4 5,1—10

Итого 65

Для сокращения затрат предприятия на оплату налогов необходимо списать транспортное средство ЗИЛ-130 с баланса предприятия.

Среднегодовая балансовая стоимость транспортного средства — 416 500 р. В табл. 4 отображена смета затрат на содержание автомашин ЗИЛ-130.

На рисунке (с. 186) представлена структура затрат при наличии автомашин ЗИЛ-130. Из диаграммы, отображенной на рисунке, следует, что больше всего предприятие тратит на оплату труда работников.

Далее произведем расчет при списании автомашин ЗИЛ-130 с предприятия «Уралвагонзавод».

Таблица 2

Нормы расхода топлива, марки автомобилей и типы двигателей

№ п/п Марка / грузоподъемность / вид топлива Нормы расхода на 100 км/л, лето (зима)

1 Scania P340LA / 15,1—20 / дизельное 18,10 (19,91)

2 Volvo F10 / 15,1—20 / дизельное 20,90 (22,99)

3 MAN15.220 / 15,1—20 / дизельное 22,00 (24,20)

4 Камаз-43253 / 5,1—10 / дизельное 20,80 (22,90)

5 Камаз-4308 / 3,1—5 / дизельное 14,60 (16,06)

6 ГАЗ-33027 «Газель» 4308 / 3,1—5 / бензиновое 13,50 (14,85)

7 ЗИЛ-130 / 3,1—5 / бензиновое 30,00 (33,00)

8 МАЗ-4370 / 5,1—10 / дизельное 18,00 (19,80)

9 МАЗ-516 / 5,1—10 / дизельное 26,00 (28,60)

10 DAF 95.350 / 15,1—20 / дизельное 23,50 (25,85)

11 Freightliner Century Class FLC112 / 15,1—20 / дизельное 30,10 (33,11)

12 Mercedes-Benz 609D / 15,1—20 / дизельное 14,30 (15,73)

13 Renault AE420 Ti 19T (309 kW) 24,70 (27,17)

Период Установленная длина рейса, км. Расход топлива на 100 км/л Расход топлива фактический, л Стоимость топлива за 1 л, р. Стоимость транспортных услуг, р.

Д Тля ЗИЛ-130 (бензин)

В сутки 100 30,0 30 42,20 1 266

В месяц 2200 30,0 660 42,20 27 852

В год 26 400 30,0 7920 42,20 334 224

Для МАЗ-156 (дизель)

В сутки 100 26,0 26 43,50 1 131

В месяц 2200 26,0 572 43,50 24 882

В год 26 400 26,0 6864 43,50 298584

Для КАМАЗ-43253 (дизель)

В сутки 100 20,8 21 43,50 905

В месяц 2200 20,8 286 43,50 12 441

В год 26 400 20,8 3432 43,50 149292

Для Renault AE420 Ti 19T (дизель)

В сутки 100 24,7 25 43,50 1 074

В месяц 2200 24,7 544 43,50 23 638

В год 26 400 24,7 6521 43,50 283655

Таблица 4

Таблица 4

Смета затрат на содержание автомашин ЗИЛ-130

№ п/п Наименование затрат Сумма, р.

1 Фонд оплаты труда 7320000

2 Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды 2196000

2.1 Пенсионный фонд 1610400

2.2 Фонд социального страхования 373 320

2.3 Фонд медицинского страхования 212 280

3 Страховой взнос по несчастным случаям и заболеваниям 14 640

4 Балансовая стоимость основных средств 416 500

5 Амортизация 208375

6 Годовой расход топлива 1 671120

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Итого 14 022 635

Таблица 3

Расчет транспортных затрат автомашин с грузоподъемностью

Экономия средств после списания автомашин ЗИЛ-130 составит 7 025 099 р. в год.

В связи с тем что «Уралвагонзавод» — масштабное предприятие с огромным ассортиментом продукции, отсутствие пяти автомашин сыграет значительную роль в ее доставке. И необходимо рассмотреть дополнительные варианты покупки или аренды минимум четырех машин у сторонних организаций.

Рассмотрим вариант покупки, аренды или использование услуги аутсорсинга четырех автомашин с малым потреблением топлива. Как описано выше, самым экономичным в потреблении топлива является Камаз-43253.

Вариант покупки подразумевает дополнительные расходы предприятия, связанные с тратами на покупку автомобилей, заработной платой водителям, оплатой страховых взносов и т. д.

Сравнительный анализ трех вариантов использования автотранспорта показал, что рекомендуется прибегать к услугам аутсорсинга транспортных компаний, что позволяет экономить предприятию на транспортировке груза благодаря фиксированной цене договора. В случае поломки автомашины все расходы несет транспортная компания, что является преимуществом для «Уралвагонзавода».

Вместо покупки автотранспорта Камаз-43253 рассмотрим такие варианты, как аренда и услуги аутсорсинга транспортных компаний.

Аутсорсинг (англ. outsourcing) — это отказ компании от самостоятельного выполнения ряда некритичных для бизнеса функций или частей бизнес-процессов и передача их стороннему подрядчику, профессионально специализирующемуся на оказании таких услуг (см. работу А. О. Ужегова [6]).

Аренда — это форма имущественного соглашения, при которой собственность передается во временное владение и использование арендатору за арендную плату (см. работу В. В. Дыбской [2]).

□ ФОТ

■ Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды

□ Страховые взносы по несчатным случаям

□ Амортизация

Н Годовой расход топлива

наличии автомашин ЗИЛ-130

В табл. 5 представлены преимущества и недостатки каждого из вариантов.

Рассчитаем затраты предприятия на услуги аренды автомашин у сторонних организаций. В качестве примера для расчетов будет представлено ООО «Браст», расположенное в Екатеринбурге. На протяжении шести лет компания занимается грузовыми и пассажирскими перевозками. В ее арсенале широкий ассортимент транспорта и услуг.

При сотрудничестве с данной компанией предприятию необходимо заключить договор аренды с экипажем. Арендатор и исполнитель заранее обговаривают все необходимые условия: время, в течение которого будет использовано транспортное средство, а также цена, территория, количество пассажиров, маршрут. Оплата производится из расчета за один час. В оплату входит стоимость услуги за пользование автомашиной, а также услуги по управлению транспортом (то есть услуги водителя).

Такая форма аренды удобна при нехватке водителей у предприятия или их временном отсутствии по причинам отпусков, больничных листов, командировок и др.

При аренде машин без экипажа предприятие вынуждено отправлять своих водителей в командировки, тем самым возникает риск нехватки водителей, что приводит к простоям в работе предприятия.

В том и другом случаях содержание машины остается на арендодателе, который отвечает за ее исправность. Именно он отслеживает техническое состояние транспорта, оплачивает транспортный налог и обеспечивает уплату сборов, связанных с эксплуатацией (см. работу В. М. Мишина [7]). Непосредственный арендатор должен уделять внимание лишь текущим проблемам и потребностям. Зачастую это доливка технических жидкостей и заправка топливом.

Для примера рассмотрим маршрут Екатеринбург —Нижний Тагил.

Таблица 5

Преимущества и недостатки аренды и аутсорсинга автотранспорта

Аутсорсинг Аренда

Преимущества

— Возможность сокращения штата предприятия; — снижение рисков и повышение прозрачности расходов; — сокращение затрат на транспортное обслуживание; — повышение качества оказания услуги; — экономия на налогах; — упрощение работы бухгалтерии; — рациональное использование капитальных ресурсов; — оптимизация постоянных издержек; — исключение простоев в работе; — доступ к технологиям более высокого уровня; — возможность передачи ответственности за выполнение конкретных функций — Возможность выбора авто соответствующей марки; — отсутствие необходимости в техническом обслуживании и содержании машины; — высокая мобильность в любых ситуациях, возможность быстрой подмены вышедшей из строя машины; — снижение стоимости при долгосрочной аренде; — фиксированные ежемесячные платежи; — отсутствие капитальных затрат; — управление финансовыми рисками; — оптимизация переменных издержек; — гибкие сроки сделки; — максимальная отдача оборудования

Недостатки

— Возможная утечка конфиденциальной информации предприятия; — достаточно велик риск убытков из-за низкого качества услуг; — отсутствие контроля над деятельностью организации или специалистов, которые предоставляют услуги — Достаточно высокие цены; — потеря авансового взноса в случае отказа от оформленной заранее брони; — высокие требования к арендатору по возрасту и стажу вождения; - оплата высоких штрафов при повреждении машины

Расстояние данного маршрута от пункта А в пункт В составляет 139,7 км. При средней скорости 80 км/ч можно добраться за 1 ч 53 мин без учета пробок.

Для данного маршрута арендуем автомашину МАЗ с тентом. Стоимость услуги составляет 800 р. в час (см. работу Л. Э. Еремеевой [3]). По указанному маршруту туда и обратно с учетом пробок в среднем потребуется 6 ч. Стоимость поездки составит 800 х 6 = 4800 р.

Рассчитаем расход топлива по этому маршруту: Исходные данные: Пробег — 139,7 км

Средний расход по трассе — 26 л / 100 км Произведем расчет затрат на дизельное топливо: 139,7 / 100 % х 26 = 36,3 (л) — столько топлива необходимо на поездку.

Средняя цена (на начало года) — 43,5 р. за 1 л дизельного топлива.

Итого расходы на топливо составят: 36,3 х 43,5 = 1579 (р.). Общая сумма расходов: 4800 + 1579 = 6379 (р.) — за одну поездку. ООО «Браст» осуществляет перевозки по данному маршруту в среднем три раза в неделю, 12 раз в месяц и 144 раза в год.

Следовательно, годовые затраты на услугу аренды составят 6379 х 144 = 918 576 (р.).

Учитывая, что при поломке автомобиля стоимость ремонта оплачивает арендатор, стоимость аренды может быть значительно выше.

Далее рассчитаем затраты предприятия на пользование услугой аутсорсинга транспортных компаний. Здесь в случае поломки ремонт оплачивает компания, которая предоставила автомашину в аренду.

При выборе транспортной компании необходимо оценивать потенциальных претендентов по следующим показателям (см. работу В. В. Дыбской [2]):

• заявленные сроки доставки;

• соблюдение сроков доставки;

• сохранность груза (уровень потерь, повреждений и пропаж);

• уровень тарифов;

• условия оплаты;

• компетентность обслуживающего персонала;

• вежливость и доброжелательность персонала;

• скорость решения спорных ситуаций;

• простота оформления заказа;

• спектр дополнительных услуг.

Предприятие уже сотрудничает с такими транспортными компаниями, как ООО «Динакс», ООО «Сириус», ООО «Нитэк», ООО «Деловые линии», АО «РТ-Логистика» и т. д.

Для сравнения затрат на услуги по грузоперевозкам рассмотрим «Динакс» и «Сириус» как наиболее

крупные компании. Они соответствуют показателям, описанным выше, и имеют фиксированную годовую стоимость услуг по договору, заключенному между двумя сторонами. Данные по стоимости услуг приведены в табл. 6.

Таблица 6

Данные по стоимости услуг

Рассчитаем стоимость годовых услуг каждой из компаний при перевозках в среднем по 1 разу в неделю, 4 раза в месяц, и 48 раз в год.

Следовательно, годовые затраты на услугу аутсорсинга транспортной компании ООО «Динакс» составят 8500 х 48 = 408 000 (р.) в год.

Затраты на транспортную компанию ООО «Сириус» составят 8800 х 48= 422 400 (р.) в год.

Общая сумма затрат предприятия на услуги аутсорсинга транспортных компаний составила: 408 000 + 422 400 = 830 400 (р.) в год.

Из расчетов следует, что предприятию выгоднее использовать услуги аутсорсинга, так как экономия при данной услуге равна 88 176 р. в год.

Аутсорсинг хорош и тем, что имеет фиксированную стоимость услуг по договору, которая включает ремонт автомашин.

Анализ, проведенный в данном исследовании, позволяет сделать следующие выводы:

1. АО «НПК "Уралвагонзавод"» для транспортировки грузов экономичнее использовать автомашины Камаз-43253.

2. Заказы клиентов предприятию необходимо суммировать до полного заполнения транспортного средства.

3. Сформированные заказы необходимо формировать по критерию дальности следования.

4. Вместо автомашины ЗИЛ-130 рекомендуется использовать услуги аутсорсинга транспортных компаний, что позволяет экономить предприятию на транспортировке груза благодаря фиксированной цене договора.

№ п/п Наименование компании Стоимость, р.

1 ООО «Динакс» 8500

2 ООО «Сириус» 8800

Список литературы

1. Логистика : учеб. пособие / Б. А. Аникин, В. В. Дыбская, А. А. Колобов [и др.]. ; ред. Б. А. Аникин. —3-е изд., перераб. и доп. — М. : Инфра-М, 2013. — 368 с.

2. Дыбская, В. В. Логистика : учебник / В. В. Дыбская. — М. : Инфра-М, 2013. — 557 с.

3. Еремеева, Л. Э. Транспортная логистика : учебник / Л. Э. Еремеева. — Сыктывкар : СЛИ, 2013. — 260 с.

4. Миротин, Л. Б. Транспортная логистика : учебник: / Л. Б. Миротин, В. А. Гудков, А. Г. Некрасов. — М. : Экзамен, 2014. — 512 с.

5. Котенева, Е. Н. Управление затратами предприятия : учебник / Е. Н. Котенева, Г. К. Красносло-бодцева, С. О. Фильчакова. — М. : Дашков и К, 2008. — 224 с.

6. Ужегов, А. О. Оптимизация логистических затрат в хозяйственной деятельности предприятия средствами реинжиниринга бизнес-процессов / А. О. Ужегов, Е. М. Земцова // Современная экономика и общество глазами молодых исследователей : сб. ст. участников Междунар. науч.-практ. конф. V Урал. вернисажа науки и бизнеса : в 3 т. Т. 3. — Челябинск, 2018. — С. 181—185.

7. Мишин, В. М. Исследование систем управления : учеб. для вузов по специальности «Менеджмент орг.». — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 527 с.

8. Балансовая стоимость основных средств [Электронный ресурс]. — URL: http://nalog-nalog.ru/ uchet_os_i_nma/balansovaya_stoimost_osnovnyh_sredstv_eto/.

9. Классификация грузового автотранспорта [Электронный ресурс]. — URL: http://silkhway.ru/klass_grt.html.

10. Аренда автотранспорта [Электронный ресурс]. — URL: https://ekb.pulscen.ru/products/arenda_ maz_10_tonn_tent_pogruzka_verkhnyaya_zadnyaya_shtora_85933718.

11. Покупка автотранспорта [Электронный ресурс]. — URL: https://spec.drom.ru/naberezhnye-chelny/ truck/kamaz-43253-izotermicheskij-furgon-63799384.html.

12. Стоимость автотранспорта ЗИЛ-130 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.avito.ru/stavropol/ gruzoviki_i_spetstehnika/zil-130_1222229973.

13. Аутсорсинг [определение] [Электронный ресурс]. — URL: http://www.up-pro.ru/encyclopedia/ outsourcing.html.

14. Цена топлива [Электронный ресурс]. — URL: https://www.benzin-price.ru/price.php?region_ id=66&sort=8&brand_id=31&price_mode=1.

Сведения об авторе

Земцова Елена Михайловна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры математических методов в экономике экономического факультета Челябинского государственного университета, Челябинск, Россия zemtsowa.l@yandex.ru

Bulletin of Chelyabinsk State University.

2019. No. 3 (425). Economic Sciences. Iss. 64. Pp. 183—189.

REDUCTION OF LOGISTIC COSTS IN JSC NPK URALVAGONZAVOD

E.M. Zemtsova

Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia. zemtsowa.l@yandex.ru

The fundamental problem of the modern economy is the competitiveness of the enterprise. Ensuring competitiveness in the enterprise should be systematic. The structure of such a system contains including the logistics of the enterprise. Achieving an optimal level of costs allows modern enterprises to stay afloat. Rational organization of transport logistics in the enterprise, of course, is one of the factors that reduces costs. With the efficiency of addressing issues related to the transportation of goods correlates the profits of the enterprise, the position of the enterprise on the market, its competitiveness, etc. [1]. According to the author, the use of the concept of transport logistics is one of the possible ways to reduce the overall cost of enterprise resources. Based on this, the relevance of the research topic is primarily due to the fact that minimizing costs in transport logistics is the most important tool for managing an enterprise.

Keywords: transport logistics, cost minimization, supply chain, cost structure.

References

1. Anikin B.A. Logistika [Logistics]. Moscow, Infra-M Publ., 2013. 368 p. (In Russ.).

2. Dybskaya V.V. Logistika [Logistics]. Moscow, Infra-M Publ., 2013. 557 p. (In Russ.).

3. Eremeeva L.E. Transportnaya logistika [Transport logistics]. Syktyvkar, 2013. 260 p. (In Russ.).

4. Mirotin L.B. Transportnaya logistika [Transport logistics]. Moscow, Ekzamen Publ., 2014. 512 p. (In Russ.).

5. Koteneva E.N. Upravlenie zatratamipredpriyatiya [Cost Management of an Enterprise]. Moscow, Dash-kov i K Publ., 2008. 224 p. (In Russ.).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Uzhegov, A.O. Optimizaciya logisticheskih zatrat v hozyajstvennoj deyatel nosti predpriyatiya sredstvami reinzhiniringa biznes processov [Optimization of logistics costs in the economic activity of an enterprise by means of business process re-engineering]. Sovremennaya ekonomika i obshchestvo glazami molodyh issle-dovatelej v 3 t. T. 3 [Modern Economics and Society through the Eyes of Young Researchers in 3 vol. Vol. 3]. Chelyabinsk, 2018. Pp. 181-185. (In Russ.).

7. Mishin, V. M. Issledovanie sistem upravleniya: [Research of control systems]. Moscow, YuNITI-DANA Publ., 2010. 527 p. (In Russ.).

8. Balansovaya stoimost' osnovnyh sredstv [Book value of fixed assets]. Available at: http://nalog-nalog.ru/ uchet_os_i_nma/balansovaya_stoimost_osnovnyh_sredstv_eto. (In Russ.).

9. Klassifikaciya gruzovogo avtotransporta [Classification of trucks]. Available at: http://silkhway.ru/klass_grt.html.

10. Arenda avtotransporta [Rental of vehicles]. Available at: https://ekb.pulscen.ru/products/arenda_ maz_10_tonn_tent_pogruzka_verkhnyaya_zadnyaya_shtora_85933718. (In Russ.).

11. Pokupka avtotransporta [Purchase of vehicles]. Available at: https://spec.drom.ru/naberezhnye-chelny/ truck/kamaz-43253-izotermicheskij-furgon-63799384.html. (In Russ.).

12. Stoimost' avtotransporta ZIL-130 [The cost of motor transport ZIL-130]. Available at: https://www.avi-to.ru/stavropol/gruzoviki_i_spetstehnika/zil-130_1222229973. (In Russ.).

13. Autsorsing opredelenie [Outsourcing definition]. Available at: http://www.up-pro.ru/encyclopedia/out-sourcing.html. (In Russ.).

14. Cena topliva [Fuel price]. Available at: https://www.benzin-price.ru/price.php?region_id=66&sort= 8&brand_id=31&price_mode=1. (In Russ.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.