Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
648
101
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ / ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ / ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Дубровин Алексей Кириллович

Институт оказания государственных услуг гражданам, созданный в России в начале века, успешно функционирует и продолжает совершенствоваться. Предоставление государственных услуг органами внутренних дел направлено в рамках административной реформы на их переориентацию из силовой структуры на обслуживание повседневных запросов населения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Дубровин Алексей Кириллович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF THE PROVISION OF PUBLIC SERVICES BY THE INTERNAL AFFAIRS BODIES OF THE RUSSIAN FEDERATION

The Institute for providing public services to citizens, established in Russia at the beginning of the century, is successfully functioning and continues to improve, As part of the administrative reform, the provision of public services by the internal Affairs bodies is aimed at reorienting them from the power structure to serving the daily needs of the population.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Административное право; административный процесс

DOI 10.47643/1815-1337_2020_10_180

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДУБРОВИН Алексей Кириллович,

кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры административного права и административной деятельности ОВД Восточно-Сибирского института МВД России. E-mail: [email protected];

Краткая аннотация: Институт оказания государственных услуг гражданам, созданный в России в начале века, успешно функционирует и продолжает совершенствоваться. Предоставление государственных услуг органами внутренних дел направлено в рамках административной реформы на их переориентацию из силовой структуры на обслуживание повседневных запросов населения.

Abstract: The Institute for providing public services to citizens, established in Russia at the beginning of the century, is successfully functioning and continues to improve. As part of the administrative reform, the provision of public services by the internal Affairs bodies is aimed at reorienting them from the power structure to serving the daily needs of the population.

Ключевые слова: Государственные органы. Органы внутренних дел. Оказание государственных услуг гражданам.

Keywords: State body. The bodies of internal Affairs. Provision of public services to citizens.

В современных реалиях экономическое развитие страны во многом зависит от различных показателей, одним из которых является эффективное государственное управление. Регулярное совершенствование данной системы позволяет повысить эффективность ее реализации. Одним из инструментов совершенствования системы управления в России является административная реформа, реализация которой позволит повысить качество предоставляемых государственных услуг при существенном снижении избыточного государственного регулирования.

Неотъемлемыми элементами административной реформы являются стандарт качества государственных услуги и степень их доступности для населения. Посредством стандартов качества осуществляется не только конкретизация обязательств органов власти, но и систематизация их деятельности в процессе оказания государственных услуг, что повышает уровень общественного оценки и контроля за деятельностью исполнительных органов власти.

Реализация административной реформы явилась фактором, способствовавшим формированию и развитию института государственных услуг. Необходимость нормативного закрепления данного института обусловила издание Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон №210-ФЗ), который, являясь основным нормативным актом в сфере государственных услуг, позволил существенно повысить эффективность административных процессов в исполнительных органах, а также акцентировать их внимание на законные интересы населения.

С начала двухтысячных годов в административном законодательстве начал развиваться «институт оказания государственных услуг гражданам» [6], который ныне успешно функционирует и продолжает совершенствоваться далее.

В 2010 году был принят Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [10] (далее - Закон № 210-ФЗ), который по-

зволил повысить доступность государственных услуг, сориентировать органы исполнительной власти на исполнение законных интересов населения.

С целью исполнения указанного закона отработаны вопросы деятельности министерств и ведомств в части предоставления государственных услуг населению, вопросы создания многофункциональных центров по предоставлению услуг по принципу «одного окна.

Проблемы по предоставлению государственных услуг органами внутренних дел были озвучены в 2016 году [26], что подтверждает цель переориентации органов внутренних дел, в рамках административной реформы, из силовой структуры на обслуживание повседневных запросов населения.

Ю. А. Аврутин подчеркивает: «Правоохранительная деятельность в целом, в том числе и деятельность органов внутренних дел, органически вплетена в социальную жизнь общества, определяется ею, и сама воздействует на нее. Поэтому ни правоохранительная деятельность, ни ее эффективность, ни используемые для ее оценки критерии и показатели не могут быть поняты вне связи с социальными реалиями, рассмотренными в ретроспективном контексте истории человеческого об-щества»[2].

Как отмечено, основным правовым актом по вопросу реализации государственных услуг является Закон № 210-ФЗ, содержащий общие нормы правоотношений в сфере предоставления государственных услуг. Однако порядок предоставления государственных услуг МВД в большей степени регулируется специальными нормами, содержащимися, в ведомственных документах, таких как приказ МВД России от 30 июня 2017 года № 430 «Об организации и проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг в системе МВД России», в соответствии с которым перечень государственных услуг, выполняемых органами внутренних дел, включает 31 государственную услугу [9].

Качественная законодательная основа, состоящая из федеральных законов, является одним из фундаментальных

факторов, обеспечивающих эффективность деятельности органов внутренних дел.

М.В. Коробкин отмечает, что основные направления деятельности органов внутренних дел детализированы в административных регламентах, которые являются «нормативным правовым актом, носящим подзаконный характер, и, которые закрепляют процедуры исполнительно-распорядительной деятельности, направленной на упорядочение отношений в сфере предоставления государственных услуг, организацию взаимодействия различных органов исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также противодействие коррупции в служебной деятельности сотрудников и служащих системы МВД России» [7].

Так, большая часть государственных услуг (18 из 31), предоставляемых органами внутренних дел, относится к вопросам миграции, представляется целесообразным отметить нормативные правовые акты, регулирующих правоотношения в данной сфере, к ним относятся: приказ МВД России от 11.06.2020 № 417 [13], приказ МВД России от 08.06.2020 № 407 [14]. Не менее важной является деятельность МВД по предоставлению государственных услуг по вопросам эксплуатации транспортных средств. В частности, приказ МВД России от 21.12.19 № 950 [15], приказы МВД России от 10.09.2019 № 613[28], от 10.09.2019 № 612 [16], от 10.09.2019 № 611 [17] урегулированы правоотношения по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства, выдаче разрешений по внесению изменений в конструкцию колесного транспортного средства, выдаче свидетельств по допуску транспортных средств к перевозке опасных грузов.

Среди прочего, в системе МВД утверждены и успешно функционируют административные регламенты по предоставлению государственных услуг информационно-справочной направленности, по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, по контролю оборота наркотиков и пр.

Административные регламенты, являясь новой юридической формой, устанавливают порядок осуществления административных процедур в процессе оказания государственных услуг. Основной целью регламентов является соблюдение и обеспечение прав граждан, одновременно сужая рамки административного усмотрения, посредством чего обеспечивается снижение злоупотреблений сотрудников органов внутренних дел.

Организационные составляющие системы предоставления государственных услуг органов внутренних дел рассматривались А.Н. Грищенко, который предложил к организационным основам оказания государственных услуг относить «структурные подразделения ОВД, личный состав, административные регламенты по предоставлению государственных услуг, управленческие процедуры по взаимодействию органов

внутренних дел с потребителями государственных услуг, МФЦ и их персоналом, иными участниками»[4, с. 274].

Одним из существенных направлений в процессе реализации административной реформы является повышение качества оказания государственных услуг. Преобразования, реализуемые в системе исполнительной власти, направлены на возможность обеспечения каждого гражданина не только информационной осведомленностью, но и получения того уровня и того качество государственных услуг, которые ему обязаны предоставить конкретные органы власти.

Под качеством услуг подразумеваются требования к конечному результату предоставленных услуг с точки зрения соответствия услуг стандартам и регламентам в части полноты и своевременности ее оказания.

Указанный приказ МВД РФ от 30.06.17 № 430 регламентирует организацию и проведение мониторинга удовлетворенности заявителей качеством государственных услуг и обеспечением их доступности, предоставляемых органами внутренних дел, причем устанавливается, что мониторингом удовлетворенности заявителей качеством государственных услуг и обеспечением их доступности является «систематическое комплексное исследование и анализ текущей практики предоставления государственных услуг, направленные на выявление проблем предоставления услуг, повышение качества их предоставления в соответствии с требованиями, установленными в административных регламентах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации»[11].

В соответствии с данным приказом, основными задачами мониторинга являются: выявление степени удовлетворенности заявителей качеством и доступностью оказываемых услуг, определение соответствия процесса оказания услуг утвержденным стандартам и ожиданиям заявителей, выявление проблем, возникающих при получении услуг, разработка рекомендаций по оптимизации процесса оказания услуг, контроль динамики доступности и качества предоставляемых государственных услуг, а также оценка результативности мер, направленных на их улучшение. Подчеркивается, что Департамент информационных технологий, связи и защиты информации МВД России является головным подразделением МВД России, ответственным за контроль качества предоставления государственных услуг и обеспечения их доступности, организацию мониторинга удовлетворенности заявителей качеством государственных услуг, оценки эффективности деятельности МВД России в сфере предоставления государственных услуг. Ответственным за качество предоставления государственных. услуг по линии безопасности дорожного движения является Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации [25], в сфере миграции -Главное управление по вопросам миграции МВД России [3]. И,

далее, Главное управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России[24] является ответственным за контроль качества предоставления государственных услуг по линии контроля за оборотом наркотиков. Контроль качества предоставления государственных услуг по линии информационно-справочной работы и по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации осуществляется федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр МВД России» [27] - ответственным за контроль и обеспечения их доступности, организацию проведения мониторинга удовлетворенности заявителей, контроль качества предоставления государственных услуг и обеспечения их доступности, организацию проведения мониторинга удовлетворенности заявителей по линии лицензирования частной детективной (сыскной) деятельности осуществляется подразделениями системы МВД России, ответственное за лицензирование частной детективной (сыскной) деятельности.

Мониторинг удовлетворенности заявителей качеством услуг, предоставляемых МВД, складывается из нескольких стадий, первой из которых является определение необходимых для проведения мониторинга кадровых и материальных ресурсов. На второй стадии проводится сбор сведений, на третьей -обработка полученных данных. Четвертой стадией является проведение анализа полученных результатов, формирование отчетности и их сопоставление с данными прошедших периодов, а также плановыми показателями. В случае установления факта несоответствия результатов мониторинга плановым показателям, осуществляется анализ причин их допущения. Пятая стадия обусловлена рассмотрением результатов мониторинга и разработкой управленческих решений.

Качество государственных услуг оценивается с позиции времени ожидания в очереди; времени предоставления государственных услуг; доступность и достоверность информации о предоставлении государственных услуг; компетентность и вежливость сотрудника; комфортность нахождения в помещении.

Ведомственный опрос в месте оказания государственных услуг, система мониторинга качества государственных услуг, разработанная Минэкономразвития (кабинет сайта «Ваш контроль» ИАС МКГУ), анализ сведений терминальных устройств с системой управления электронной очередью (СУЭО) -все это позволяет объективно оценить качество предоставления государственных услуг.

В соответствии с показателями отчета о удовлетворенности заявителей качеством предоставления подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России государственных услуг и обеспечением их доступности за первое полугодие 2020 года [29] произошло снижение доли граждан, удовлетворенных качеством государственных услуг, в сравнении с показателями второго полугодия 2019 года. Так, по

критерию «время предоставления» показатель 2020 года снизился на 0,9% в сравнении с аналогичным показателем 2019 года. По критериям «время ожидания в очереди», «компетентность сотрудников», «комфортность условий» показатель качества снизился незначительно, снижение составило не более 0,3%, по критериям «доступность информации», «уровень удовлетворенности граждан» качество услуг снизилось на 0,4%.

Динамика положительных отзывов по предоставленным МВД государственным услугам составила в первом полугодии 2020 года составила 97.67%, против 96.4 % во втором полугодии. Динамика отрицательных отзывов имеет тенденцию к снижению и составила 2,33% в первом полугодии 2020 года против 3,60% во втором полугодии.

Наибольшее количество жалоб граждан связано с предоставлением следующих государственных услуг:

- оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - 550 (24,10%);

- выдача, замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации - 278 (12,18%);

- регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - 338 (14,81%).

Результаты мониторинга являются неотъемлемой часть деятельности МВД России, они «учитываются при подведении итогов ежегодной оценки деятельности руководителей территориальных органов МВД России и их структурных подразделений» [12].

В процессе реализации требований Закона № 210-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 [1], с 01 октября 2011 года органами внутренних дел России предоставление государственных услуг стало осуществляться в упрощенном порядке, включая формы электронного взаимодействия. Так, посредством сети Интернет, граждане получили возможность использования преимуществ ускоренного электронного документооборота, не предполагающего посещение государственных учреждений.

Обращение заявителей в Информационные центры МВД России, получение необходимых государственных услуг с использованием электронного документооборота, обеспечивается посредством разовой регистрации гражданин на Портале государственных услуг [5] (далее - ЕПГУ). Получение государственных услуг через ЕПГУ имеет ряд преимуществ, позволяющих избежать бюрократические проволочек, сократить сроки предоставления услуг, снизить финансовые издержки заявителей, уменьшить административные барьеры, а самое главное

снизить коррупционные риски, что способствует повышению доступности получения государственных услуг.

В настоящее время, посредством электронных форм взаимодействия МВД России оказывает 6 государственных услуг, в числе которых: выдача (замена) паспорта гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории РФ [18], за пределами РФ [19], за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации [20], предоставление адресно-справочной информации [21], регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, оформление и выдача приглашения на въезд в РФ [22], оформление и выдача приглашений на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства [23].

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 797 [8] перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов составляет шесть государственных услуг, в том числе: регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства; выдача, замена паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ; оформление и выдача паспортов гражданина РФ за пределами территории РФ; оформление и выдача паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащих электронные носители информации; проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений).

Ю.А. Старцев отмечает, что МВД России имеет одну из наиболее разветвлённых структур территориальных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, причем нужно отметить оправданным использование многофункциональных центров, в которых, в частности, обеспечено «предоставление информации об административных правонарушениях в области дорожного движения и с ноября 2014 года

Библиография:

выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследовании (далее - справок о наличии (отсутствии) судимости)» [30, а 81-84].

В качестве особенности взаимодействия органов МВД с МФЦ следует отметить, что предоставление государственных услуг МВД фактически реализуют специалисты многофункциональных центров, что, соответственно, требует от МФЦ высокого уровня обучения специалистов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 оценка гражданами эффективности деятельности руководителя территориального органа МВД России (его структурного подразделения), сложившаяся в результате анализа отзывов граждан о качестве полученных государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляется с учетом разграничения ответственности между соответствующим территориальным органом (структурным подразделение) и многофункциональным центром в соответствии с заключаемыми соглашениями о взаимодействии.

Проведенное исследование показало, что наряду с правоохранительной деятельностью органов внутренних дел России, деятельность по оказанию государственных услуг имеет важное социальное значение.

В целях реализации требований федерального законодательства в сфере государственных услуг, органами внутренних дел ведется активная нормотворческая деятельность по разработке и внедрению ведомственных правовых актов в виде административных регламентов, реализовано взаимодействие с заявителями посредством электронного документооборота, налажена работа с МФЦ по вопросам оказания государственных услуг.

Важно отметить, что в системе МВД ведется активная работа по улучшению качества работы посредством проведения мониторинга качества предоставляемых государственных услуг. Система мониторинга включает в себя перечень последовательных процедур, результатом которых является оценка деятельности и выявление существующих проблем.

Таким образом, органами МВД России деятельность по оказанию государственных услуг в настоящее время успешно реализована и продолжает совершенствоваться.

1. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.12 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Рос. газ. - 2012. - 09 мая.

2. Аврутин Ю. Е. Эффективность деятельности органов внутренних дел: государственно-правовые, социальные и организационные аспекты изуче-

ния, оценки, проектирования: автореф. дисс. д-ра юрид. наук. СПб., 1998.

3. Вопросы деятельности Главного управления по вопросам миграции МВД России: приказ МВД России от 30.12.2019 № 940.

4. Грищенко А. Н. Проблемы правовой обеспеченности административных функций полиции: монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право. - 2018. -

С 274.

5. Единый портал государственных и муниципальных услуг: / URL: https://www.gosuslugi.ru/.

6. Концепции развития российского законодательства / под ред. Т. Я. Хабриевой, Ю. А. Тихомирова, Ю. П. Орловского. М., - 2004. - С. 407.

7. Коробкин М.В. Административные регламенты и проблемы их реализации в системе МВД РФ: автореф. дисс. ... д-ра юрид. наук. СПб., 2011.

8. О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления: постановление Правительства РФ от 27.09.11. № 797. Рос. газ. - 2011. - 05 октября

9. Об организации и проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг в системе МВД России: приказ МВД от 30.06.17. № 430.

10. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон № 210-ФЗ: принят Государственной Думой 07.07.10: одобрен Советом Федерации 14.07.10.

11. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: указ Президента Российской Федерации от 7.05.12 № 601/

Официальный интернет-портал правовой информации URL: http://www.pravo.gov.ru.

12. Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов (вместе с "Правилами оценки гражданами эффек-

тивности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.: постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 // Рос.газ. - 2012. -19 декабря.

13. Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам

без гражданства вида на жительство, замене иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации: приказ МВД России от 11.06.20 № 417.

14. Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам

без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации: приказ МВД России от 08.06.20 № 407.

15. Об утверждении Административного регламента МВД РФ предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств: приказ

МВД России от 21.12.19 № 950.

16. Об утверждении Административного регламента МВД РФ предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в

конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства: приказ МВД России от 10.09.19 № 612.

17. Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транс-

портных средств к перевозке опасных грузов: приказ МВД России от 10.09.19 № 611.

18. Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации: приказ МВД от 13.11.17 № 851.

19. Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ: приказ МВД от 16.11.17 № 864.

20. Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации: приказ МВД от 31.12.19 № 996.

21. Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации: приказ МВД от 30.09.17 № 752.

22. Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации: приказ МВД от 31.12.17 № 984.

23. Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на

въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства: приказ МВД России от 21.09.17 № 735.

24. Об утверждении Положения о Главном управлении по контролю за оборотом наркотиков МВД РФ: приказ МВД России от 23.04.16 № 209.

25. Об утверждении Положения о Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ: приказ МВД России от 16.06.11 №

678 / Официальный сайт МВД РФ URL: http://www. mvd/.

26. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе МВД РФ по

субъекту Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года № 699 // сЗ РФ, 26.12.16, № 52 (Часть V), ст. 7614.

27. Об утверждении Устава федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр МВД РФ»: приказ МВД России от

31.12.10 г. № 910.

28. Об утверждении Административного регламента МВД РФ предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транс-

портного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности: приказ МВД России от 10.09.19 № 613.

29. Официальный сайт МВД РФ URL: http://www. mvd/ .

30. Старцев Ю.А. Организация и проведение мониторинга удовлетворенности заявителей качеством государственных услуг в системе МВД // мате-

риалы региональной научно-практической конференции. - 2016. - С. 81-84.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.