Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМАТЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА'

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМАТЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
300
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ / СПЕЦИАЛЬНОСТЬ / КОНСТРУИРОВАНИЕ / МОДЕЛИРОВАНИЕ / ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ / СТАНДАРТЫ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ / КОМПЕТЕНЦИЯ «ТЕХНОЛОГИИ МОДЫ» / ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС / ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН / РЕКОМЕНДАЦИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Авдеева Лариса Васильевна

В статье обобщен семилетний практический опыт работы преподавателей государственного бюджетного профессионального общеобразовательного учреждения «Челябинский социально-профессиональный колледж „Сфера“» по подготовке обучающихся к региональным чемпионатам «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и демонстрационным экзаменам, а также рассмотрены педагогические условия и этапы педагогического процесса, влияющие на качество этой подготовки. Результаты исследования представлены в виде практических рекомендаций преподавателям, состоящих из 11 шагов по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по компетенции «Технологии моды». Используя практические рекомендации, преподаватели могут не искать своих путей, а по отработанным навыкам качественно готовить студентов к процедуре итоговой государственной аттестации в формате демонстрационного экзамена.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Авдеева Лариса Васильевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF TRAINING OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION STUDENTS TO COMPLETE THE TASKS OF THE FINAL STATE CERTIFICATION IN THE FORMAT OF A DEMONSTRATION EXAM

The article summarizes the seven-year practical experience of the teachers of Chelyabinsk Social and Professional College “Sphere” in training students for the regional championships “Young Professionals (WorldSkills Russia)” and demonstration exams. The pedagogical conditions and stages of the pedagogical process, affecting the quality of this training, are considered. The results of the study are presented in the form of practical recommendations for teachers, consisting of 11 steps to prepare students for a demonstration exam in the specialty 29.02.04 “Design, modeling and technology of garments” in the competence of “Fashion Technologies”. Using practical recommendations, teachers could use their skills to qualitatively prepare students for the final state certification procedure in the format of a demonstration exam.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМАТЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА»

Образовательные технологии: наука и практика Educational Technologies: Science and Practice

Инновационное развитие профессионального образования. 2023. № 1 (37). С. 12-20. ISSN 2304-2818 Innovative Development of Vocational Education. 2023;(1(37):12-20. ISSN 2304-2818

Научная статья УДК 377.1

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМАТЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

Лариса Васильевна Авдеева, Lara_150962@mail.ru

Челябинский социально-профессиональный колледж «Сфера», Челябинск, Россия

Аннотация. В статье обобщен семилетний практический опыт работы преподавателей государственного бюджетного профессионального общеобразовательного учреждения «Челябинский социально-профессиональный колледж „Сфера"» по подготовке обучающихся к региональным чемпионатам «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и демонстрационным экзаменам, а также рассмотрены педагогические условия и этапы педагогического процесса, влияющие на качество этой подготовки. Результаты исследования представлены в виде практических рекомендаций преподавателям, состоящих из 11 шагов по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по компетенции «Технологии моды». Используя практические рекомендации, преподаватели могут не искать своих путей, а по отработанным навыкам качественно готовить студентов к процедуре итоговой государственной аттестации в формате демонстрационного экзамена.

Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт, специальность, конструирование, моделирование, технология швейных изделий, стандарты Ворлдскиллс Россия, компетенция «Технологии моды», педагогический процесс, демонстрационный экзамен, рекомендации

Для цитирования: Авдеева Л. В. Организация подготовки студентов среднего профессионального образования к выполнению заданий итоговой государственной аттестации в формате демонстрационного экзамена // Инновационное развитие профессионального образования. 2023. № 1 (37). С. 12-20.

Original article

ORGANIZATION OF TRAINING OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION STUDENTS TO COMPLETE THE TASKS OF THE FINAL STATE CERTIFICATION IN THE FORMAT OF A DEMONSTRATION EXAM

Larisa V. Avdeeva, Lara_150962@mail.ru

Chelyabinsk Social and Professional College "Sphere", Chelyabinsk, Russia

© Авдеева Л. В., 2023

Abstract. The article summarizes the seven-year practical experience of the teachers of Chelyabinsk Social and Professional College "Sphere" in training students for the regional championships "Young Professionals (WorldSkills Russia)" and demonstration exams. The pedagogical conditions and stages of the pedagogical process, affecting the quality of this training, are considered. The results of the study are presented in the form of practical recommendations for teachers, consisting of 11 steps to prepare students for a demonstration exam in the specialty 29.02.04 "Design, modeling and technology of garments" in the competence of "Fashion Technologies". Using practical recommendations, teachers could use their skills to qualitatively prepare students for the final state certification procedure in the format of a demonstration exam.

Keywords: federal state educational standard, specialty, design, modeling, technology of garments, WorldSkills Russia standards, Fashion Technologies competency, pedagogical process, demonstration exam, recommendations

For citation: Avdeeva LV. Organization of training of secondary vocational education students to complete the tasks of the final state certification in the format of a demonstration exam. Innovative development of vocational education. 2023;(1(37):12-20. (In Russ.).

Введение

В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов в среднем профессиональном образовании (далее — СПО), сокращением срока обучения и проведением государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена многие учебные заведения интересует вопрос: как организовать работу, направленную на подготовку выпускников к процедуре демонстрационного экзамена и качественной его сдаче.

Материалы и методы исследования

В настоящий момент развитие технологий в различных сферах производства набирает значительную скорость развития, и для их успешной работы требуются высококвалифицированные рабочие и специалисты среднего звена. Но зачастую выпускники СПО имеют низкий уровень компетенций, поэтому их конкурентность на рынке труда низкая.

В результате опроса работодателей при определении состава компетенций было выявлено, что современный специалист — выпускник СПО не только должен обладать необходимым объемом качественных знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС), способностью решать профессиональные задачи на уровне инноваций и творчества, но и стремиться к повышению своей квалификации. У студентов зачастую отсутствует интерес и мотивация к обучению будущей профессии, только 20-30 % студентов СПО поступают в техникумы по собственному желанию.

Поэтому специальные дисциплины должны в первую очередь формировать понимание правильности выбранной профессии, показать

ее важность в экономике государства, перспективы профессионального роста и возможности достойного заработка.

Стандарты Ворлдскиллс являются международными. Ориентируясь на международные стандарты и реализуя их, можно выпускать специалистов, которые будут востребованы как на внутреннем, так и на международном рынке труда. Таким образом, данная тема является актуальной.

Цель исследования — выявление педагогических условий подготовки студентов к выполнению заданий демонстрационного экзамена (далее — ДЭ) по стандартам Ворлдскиллс.

Объектом исследования является процесс подготовки обучающихся к выполнению заданий демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс.

С 1 августа 2022 г. вступил в действие новый ФГОС СПО по специальности 29.02.10 «Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)» [1]. В Челябинской области всего два учебных заведения СПО (ГБПОУ «Челябинский социально-профессиональный колледж „Сфера"» и ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В. П. Омельчен-ко»), выпускающих студентов по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий» (квалификация «технолог-конструктор»).

Вопрос подготовки обучающихся к сдаче итоговой государственной аттестации (ИГА) в формате демонстрационного экзамена и организация работы в этом направлении серьезно волнуют педагогов и администрацию учебных заведений [2].

Хочется поделиться семилетним опытом работы по подготовке студентов к региональным чемпионатам по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Технологии моды» по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» и демонстрационным экзаменам, проходящим в формате квалификационного экзамена по профессиональным модулям ПМ 01 «Моделирование швейных изделий», ПМ 02 «Конструирование швейных изделий» и ПМ 05 «Выполнение работ по профессии 16909 „Портной"» [3].

В ГБПОУ «Челябинский социально-профессиональный колледж „Сфера"» (далее — ГБПОУ ЧСПК «Сфера») студенты выпускных курсов третий год сдают демонстрационный экзамен в формате квалификационного экза-

мена по кодам 1.1 (модуль А — «Технический рисунок», модуль В — «Макетирование», модуль Е — «Эскизирование») и 1.2 (модуль А — «Технический рисунок», модуль С — «Конструирование, моделирование и изготовление комплекта лекал женского платья», модуль D — «Изготовление макета женского платья») по стандартам Ворлдскиллс Россия [4].

Для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия были изучены основные контрольно-измерительные материалы, инфраструктурные листы, оценочные средства и процедура выполнения заданий, сбора и обработки данных [5].

Во время работы выделены этапы педагогического процесса (табл. 1), которые необходимо соблюдать при подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену [6].

Таблица 1

Этапы педагогического процесса при подготовке обучающихся к ДЭ

ПЕДАГОГИЧЕСКИИ ПРОЦЕСС

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Организация (создаются надлежащие условия для протекания процесса подготовки к ДЭ с заданной скоростью) Осуществление Анализ ошибок (чтобы в будущем не повторить их, учесть неэффективные моменты предыдущего). Анализируя, обучаемся

Целеполагание (трансформации общей цели в конкретную цель, которую необходимо достигнуть на заданном отрезке при подготовке к ДЭ и в конкретных условиях) Педагогическое взаимодействие [между требованиями главной цели и конкретными возможностями обучаемых (данной группы, отделения и др.) выявляются противоречия]. Использование намеченных методов, форм и средств, создание благоприятных условий Выявление возникших отклонений (поэтому намечаются пути разрешения этих противоречий в ходе взаимодействия педагога и обучающегося). Осуществляется оперативный педагогический контроль, который играет стимулирующую роль в процессе подготовки к ДЭ

Диагностика (в ее процессе собирается вся необходимая информация о реальных возможностях педагогов и обучаемых, об уровне их предшествующей подготовки, условиях протекания ДЭ, о многих других обстоятельствах). Главная цель — получить ясное представление о тех причинах, которые будут помогать или препятствовать достижению намеченных результатов Организация обратной связи (с помощью обратной связи удается найти рациональное соотношение педагогического управления и самоуправления своей деятельностью со стороны студентов). Обратная оперативная связь в ходе педагогического процесса способствует введению корректирующих поправок, придающих педагогическому взаимодействию необходимую гибкость. Регулирование и корректировка деятельности (первоначально намеченные задачи корректируются по результатам диагноза. Очень часто конкретные условия заставляют их пересматривать, приводить в соответствие с реальными возможностями) Выявление ошибок [важно понять причины допущенных ошибок, неполного соответствия хода и результатов педагогического процесса первоначальному замыслу (проекту, плану)] [7]

Окончание таблицы 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИИ ПРОЦЕСС

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Прогнозирование (предварительно, до начала процесса, оценить его возможную результативность и имеющиеся конкретные условия) Проектирование мер по устранению ошибок (разрабатывают на основе результатов диагностики и прогнозирования, коррекции этих результатов. Далее требуется доработка мероприятий подготовки)

Проектирование (план развития подготовки обучающихся к ДЭ. Им является воплощение доработанного проекта организации процесса ДЭ — это могут быть практические занятия, учебная практика, квалификационный экзамен, ДЭ) Оперативный контроль (играет стимулирующую роль в проектируемом процессе)

Планирование Планирование

В результате исследования выявлено, что к педагогическим условиям, обеспечивающим успешную подготовку студентов к выполнению заданий демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия, относят:

- обеспечение материально-технической базы учебного заведения, отвечающей требованиям инфраструктурного листа соответствующей компетенции; норматив площади на одного участника — 10-15 м2, в зависимости от заявленной компетенции;

- квалификацию педагогического состава, практический опыт на предприятиях отрасли, сертификаты с правом проведения регионального чемпионата и демонстрационного экзамена в своем регионе, опыт работы экспертами на площадках по своей компетенции, а также личное воздействие на обучающихся, способы сотрудничества с ними;

- готовность студентов к выполнению заданий демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.

Далее был проведен сравнительный анализ ФГОС, профессионального стандарта и стандарта Ворлдскиллс Россия в разрезе компетенции «Технологии моды» [8; 9]. Главным отличием между требованиями к навыкам по стандартам Ворлдскиллс Россия [10] и требованиями ФГОС по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по компетенции «Технологии моды» [11; 12] являются жесткие временные рамки исполнения заданий.

На основании проанализированных педагогических условий выявлено, что квалифика-

ция педагогического состава преподавателей в ГБПОУ ЧСПК «Сфера», занимающихся этим направлением, высокая, многие имеют высшую квалификационную категорию, ученую степень, практический опыт на предприятиях отрасли в массовом, индивидуальном и частном производстве, сертификат с правом проведения региональных чемпионатов и демонстрационных экзаменов в своем регионе, опыт работы экспертами на площадках по своей компетенции, главными экспертами, а также личное воздействие на обучающихся, владеют способами сотрудничества с ними.

Был проанализирован и скорректирован учебный план по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», в котором просматривается по междисциплинарным комплексам (МДК), профессиональным модулям (ПМ) и учебным практикам (УП), на каком курсе введены критерии оценивания обучающихся по стандартам Ворлдскиллс Россия (рис. 1; 2) и введены временные рамки на выполнение заданий и ран-домный способ жеребьевки элементов.

В соответствии с требованиями инфраструктурного листа по данной компетенции спроектирована площадка на шесть рабочих мест, где проходят УП и тренировки квалификационных экзаменов по ПМ 01 «Моделирование швейных изделий», ПМ 02 «Конструирование швейных изделий» (формат ДЭ) и ПМ 05 «Выполнение работ по профессии 16909 „Портной"».

Таким образом, обучающиеся приобретают опыт подготовки к ДЭ и практические навыки по стандартам Ворлдскиллс Россия.

Рис. 1. Учебный план II курса по специальности 29.02.04

Результаты исследования и их обсуждение

На основании вышеизложенного были разработаны и даны практические рекомендации преподавателям, состоящие из 11 шагов по подготовке обучающихся к выполнению заданий ДЭ по стандартам Ворлдскиллс по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по компетенции «Технологии моды».

Необходимо:

1) изучить основные нормативные документы по проведению демонстрационного экзамена;

2) пройти обучение на площадке Академии Ворлдскиллс и получить удостоверение с правом проведения региональных чемпиона-

тов и демонстрационного экзамена в своем регионе по компетенции «Технологии моды»;

3) неоднократно участвовать в региональных чемпионатах на площадках чемпионата в своем регионе по своей компетенции, приобретая судейский опыт, а также психологический опыт взаимодействия и оказания помощи своему участнику;

4) поработать независимым экспертом на площадке центра проведения ДЭ в другом регионе, где будет проходить демонстрационный экзамен по своей компетенции, получить практический опыт;

5) проанализировать парк оборудования своего учебного заведения и имеющиеся нормативные площади на одного участника, создать

Рис. 2. Учебный план IV курса по специальности 29.02.04

(построить) площадку (в зависимости от ситуации) в соответствии с требованиями инфраструктурного листа и получить лицензию на нее;

6) в учебном заведении провести контрольные срезы по профессиональным модулям (приближенные к формату ДЭ) с четкой фиксацией хронометража, выявляя скоростные возможности и профессиональные навыки обучающихся [13];

7) для снижения потерь времени моделировать ситуацию ДЭ, т. е. создавать условия, максимально приближенные к условиям площадки (расположение оборудования, организация рабочего места, отработка рациональных приемов

обработки будущего изделия); можно предложить выполнение задания с видеосъемкой: оно более наглядно, подойдет для самоанализа обучающегося и окажет помощь преподавателю;

8) провести анализ контрольных срезов и выявить причины допущенных ошибок, неполного соответствия хода и результатов подготовительного процесса к демонстрационному экзамену;

9) разработать мероприятия, которые помогут успешнее подготавливать обучающихся к прохождению данной процедуры (сокращение времени на перемещение между оборудованием, рациональное расположение инструментов

на рабочем месте, поиск новых методов и приемов в обработке изделий или конкретных узлов и изменение конструкции в связи с новым вариантом);

10) составить план развития процесса подготовки обучающихся к демонстрационному экзамену, являющийся воплощением доработанного проекта организации данного процесса:

- следует скорректировать темы по программам профессиональных модулей и кален-дарно-тематические планы, учебные практики и квалификационные экзамены (на усмотрение преподавателей);

- ввести хронометраж, выдавать обучающимся задания с предыдущих чемпионатных историй или демонстрационных экзаменов других регионов нашей страны;

- организовать тесное взаимодействие, сотрудничество и помощь администрации учебного заведения в создании площадки; своевременное обеспечение материалами для проведения тренировок; корректировку расписания занятий, чтобы у обучающихся не было перегрузок;

11) заложить в фонд оплаты труда ежемесячное материальное стимулирование преподавателей, занимающихся подготовкой студентов к демонстрационному экзамену и региональному чемпионату по компетенции «Технологии моды», так как дополнительная подготовка занимает не менее полугода и проверка результатов работ по объективным и субъективным критериям демонстрационного экзамена требует времени, в три-четыре раза превышающего количество тарифицированных часов учебного процесса, и участия как минимум трех педагогов одновременно.

Заключение

На основании изученных требований стандартов Ворлдскиллс и анализа профессиональных навыков приходим к выводу, что ис-

пользование демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия как одной из форм проведения ИГА позволило:

1) оценить уровень сформированности профессиональных компетенций выпускников ГБПОУ ЧСПК «Сфера»;

2) описать опыт реализации педагогических условий подготовки обучающихся к выполнению заданий ДЭ по стандартам Ворлдскиллс, которые необходимо создать в образовательном процессе колледжа, а именно:

- корректировки учебного плана по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», на котором просматривается по МДК, ПМ и УП, на каком курсе введены критерии оценивания обучающихся по стандартам Ворлдскиллс;

- введения временных рамок на выполнение заданий и рандомного способа жеребьевки элементов;

- проектирования площадки на шесть рабочих мест в соответствии с требованиями инфраструктурного листа по данной компетенции, где проводятся УП и тренировки квалификационных экзаменов по ПМ 02 (формат ДЭ), ПМ 05.

Таким образом:

- обучающиеся приобретают опыт подготовки к ДЭ и практические навыки по стандартам Ворлдскиллс;

- разработанные практические рекомендации помогут преподавателям, работающим в разных учебных заведениях, готовившим выпускников к ИГА в формате ДЭ по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», не искать своих путей, а по отработанным навыкам качественно готовить студентов к процедуре итоговой государственной аттестации в формате демонстрационного экзамена и выполнению предложенных заданий по компетенции «Технологии моды».

Список источников

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам): приказ Мин-просвещения России от 14.06.2022 № 443 // Справочная правовая система КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_421141/

2. Экзамен по стандартам Ворлдскиллс в 2019 г. сдадут более 44 тысяч человек // Рамблер : сайт. URL: https://news.rambler.ru/education/41156149/?utm_content=rnews&utm_ medium=read_more&utm_source=copylink

3. Программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий : Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий // Гарант.ру : информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/70687464/53f89421bb daf741eb2d1ecc4ddb4c33/

4. Приложение № 1 к приказу Союза «Ворлдскиллс Россия». Москва от 30 ноября 2016 г. № ПО/19 Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.

5. Протокол от 10.12.2021 г. № Пр-10.12.2021-1. Оценочные материалы для демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия, утверждены Рабочей группой по вопросам разработки оценочных материалов в 2021 году для проведения Демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по образовательным программам среднего и профессионального образования.

6. Гордашников В. А., Осин А. Я. Педагогический процесс образовательного учреждения // Образование и здоровье студентов медицинского колледжа. URL: https://www.monographies.ru/ ru/book/section?id=2801

7. Подласый И. П. Педагогика : учеб. для вузов. В 3 кн. Кн. 1: Общие основы. М., Владос, 2005. 398 с.

8. Кузнецов С. Как оценивать профессиональные компетенции // КонсалтингВебинар. URL: https://www.ecopsy.ru/upload/iblock/955/Kak-otsenivat-prof.kompetentsii_vebinar.pdf

9. Мирошин Д. Г. Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций студентов по техническим дисциплинам // Современная педагогика. 2015. № 2. URL: http:// pedagogika.snauka.ru/2015/02/3313

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Техническое описание компетенции Технологии моды // Ворлдскиллс Россия. URL: https://Ворлдскиллс.ru/final2020/wp-content/uploads/2020/06/%D0%A2%D0%9E-238.pdf

11. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего образовательного стандарта по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий : Приказ Минобрнауки России от 15.05.2014 № 534 // Справочная правовая система КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_166433/5b9a9c2a6557ec13c224805eead714639bf5fb47/

12. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт СПО : утв. приказом Минобрнауки России от 15.05.2014 № 534. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-29-02-04-konstru-irovanie-modelirovanie-i-tehnologiya-shveynyh-izdeliy-534

13. Авдеева Л. В. Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.02 по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий. Челябинск, 2015.

References

1. On the approval of the federal state educational standard of secondary vocational education in the specialty 29.02.10 Design, modeling and manufacturing technology of light industry products (by type): order of the Ministry of Education of Russia dated 14.06.2022 No. 443 // ConsultantPlus Legal Reference System. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_421141/ (In Russ.).

2. More than 44 thousand people will pass the WorldSkills exam in 2019. URL: https://news.ram-bler.ru/education/41156149/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink (In Russ.).

3. Program PM.02 Design of garments, specialty 29.02.04 Design, modeling and technology of garments. URL: https://is.tlp.edu.ru/course/view.php?id=169 (In Russ.).

4. Appendix No. 1 to the order of the Union "WorldSkills Russia" dated November 30, 2016 No. PO / 19 Methodology for organizing and conducting a demonstration exam according to the standards of WorldSkills Russia. URL: http://tgtk-tula.ru/wp-content/uploads/2019/11/0rder-DE-with-ap-plications-approvals-for-site.pdf (In Russ.).

5. Evaluation materials for the demonstration exam according to WorldSkills Russia standards: approved. Working group on the development of assessment materials (Minutes dated December 10, 2021 No. Pr-10.12.2021-1). URL: https://worldskills.ru/nashi-proektyi/demonstraczionnyij-ekzamen/ demonstraczionnyij-ekzamen-2021/demonstraczionnyij-ekzamen-2021/ (In Russ.).

6. Gordashnikov VA, Osin AYa. Pedagogical process of an educational institution Obrazovanie i zdorov'e studentov medicinskogo kolledzha = Education and health of medical college students. URL: https://www.monographies.ru/ru/book/section?id=2801 (In Russ.).

7. Podlasy IP. Pedagogika = Pedagogy. Moscow: Vlados; 2005. 398 p. (In Russ.).

8. Kuznetsov S. How to evaluate professional competencies. URL: https://www.ecopsy.ru/up-load/iblock/955/Kak-otsenivat-prof.kompetentsii_vebinar.pdf (In Russ.).

9. Miroshin DG. Evaluation of the level of formation of professional competencies of students in technical disciplines. Sovremennaja pedagogika = Modern Pedagogy. 2015; (2). URL: http://peda-gogika.snauka.ru/2015/02/3313 (In Russ.).

10. Technical description of the Fashion Technologies competency. URL: https://worldskills.ru/ final2020/wp-content/uploads/2020/06/%D0%A2%D0%9E-238.pdf (In Russ.).

11. On the approval of the Federal State Educational Standard of the Secondary Educational Standard in the specialty 29.02.04 Design, modeling and technology of garments: Order of the Ministry of Education and Science of Russia dated 15.05.2014 No. 534. Reference legal system Consultant-Plus. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166433/5b9a9c2a6557ec13c22480 5eead714639bf5fb47/ (In Russ.).

12. Federal state general educational standard SPO: approved. Order of the Ministry of Education and Science of Russia dated May 15, 2014 No. 534 (In Russ.).

13. Avdeeva LV. Komplekt kontrol'no-otsenochnykh sredstv po PM.02 po spetsial'nosti 29.02.04 Konstruirovanie, modelirovanie i tekhnologiya shveynykh izdeliy = A set of control and evaluation tools according to PM.02, specialty 29.02.04 Design, modeling and technology of garments. Chelyabinsk: 2015. (In Russ.).

Информация об авторе

Л. В. Авдеева — преподаватель, кандидат технических наук.

Information about the author

L. V. Avdeeva — Lecturer, Candidate of Technical Sciences.

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов. The authors declares no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию / The article was submitted: 19.01.2023 Одобрена после рецензирования / Approved after reviewing: 02.02.2022 Принята к публикации / Accepted for publication: 01.03.2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.