Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ПОЗВОНОЧНИКА'

ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ПОЗВОНОЧНИКА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
32
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕФОРМАЦИЯ ПОЗВОНОЧНИКА / ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА / СТУДЕНТЫ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ФИТНЕС

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Данилин Евгений Алексеевич, Мазуренко Евгений Анатольевич

Работа посвящена изучению вопроса применения оздоровительной физической культуры как средства оздоровления студентов с заболеваниями позвоночника в рамках учебного процесса по физическому воспитанию. Цель исследования - изучить возможности повышения качества занятий физической культурой в вузе со студентами, имеющими заболевания позвоночника. Методика и организация исследования. Для достижения цели статьи и решения задач ее формирующих использованы теоретические методы педагогического исследования: системный анализ и синтез, метод аналогий, обобщения и абстрагирования, анализ и обобщение литературных источников. Результаты исследования и их обсуждение. Обобщены современные подходы к использованию методик оздоровительной физических упражнений для коррекции состояния здоровья студентов, имеющих заболевания позвоночника. Установлено, что помимо щадящего двигательного режима с использованием традиционных видов физической активности, в работе по физическому воспитанию с такими студентами успешным будет использование современных оздоровительных направлений: дыхательной гимнастики; стретчинга; балансировочных дисков. Их использования снижает нагрузку на позвоночник и способствует его вытяжению. Выводы. Выяснено, что основным средством оздоровительной гимнастики со студентами при заболеваниях позвоночника являются специальные физические упражнения профилактической и коррекционной направленности, индивидуальный подбор которых позволяет восстановить мышечный баланс туловища и плечевого пояса, что способствует коррекции функциональных нарушений позвоночника.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Данилин Евгений Алексеевич, Мазуренко Евгений Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF HEALTH CLASSES FOR STUDENTS WITH SPINE DISEASES

The work is devoted to the study of the issue of the use of health-improving physical culture as a means of improving the health of students with diseases of the spine in the framework of the educational process in physical education. The purpose of the study is to study the possibilities of improving the quality of physical education classes at the university with students with spinal diseases. Methodology and organization of the study. To achieve the goal of the article and solve the problems that form it, theoretical methods of pedagogical research were used: system analysis and synthesis, the method of analogies, generalization and abstraction, analysis and generalization of literary sources. Results of the study and their discussion. The modern approaches to the use of methods of health-improving physical exercises for the correction of the health status of students with diseases of the spine are summarized. It has been established that in addition to a sparing motor regimen using traditional types of physical activity, in the work on physical education with such students, the use of modern health-improving areas will be successful: respiratory gymnastics; stretching; balancing discs. Their use reduces the load on the spine and contributes to its extension. Conclusions. It was found that the main means of recreational gymnastics with students in diseases of the spine are special preventive and corrective physical exercises, the individual selection of which allows you to restore the muscular balance of the trunk and shoulder girdle, which contributes to the correction of functional disorders of the spine.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ПОЗВОНОЧНИКА»

REFERENCES

1. Abramenkov, P. V (2022), "Crossfit as a means of improving the process physical training of young athletes-taekwondo at the training stage (stage of sports specialization)", Modern problems of science and education, No. 2, available at: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31600 (accessed: 15.11.2022).

2. Dubinetsky, V.V., Krestyaninov,, V.A. and Amelin, S.G. (2020), "Crossfit as a means of speed and strength training of highly qualified sambo athletes", News of the Tula State University. Physical Culture. Sport, No. 6, pp. 92-98.

3. Zuikov, D.S., Pozdnyak, V.M., Borisov, D.S. and Amazyan, D.G. (2021), "Optimization of strength and speed-power abilities of football players at the stage of sports performance with the use of CrossFit training equipment", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 5 (195), pp. 145-152.

4. Koltovskoy, S.A. (2021), "Power endurance development among weightlifters using the complexes of exercises of crossfit sports system", The Russian Journal of Physical Education and Sport, No. 2 (16), pp. 27-33.

5. Makalutina, J.V. and Makalutin, V.D. (2021), "Crossfit as a means of improving the jumping ability of students engaged in volleyball", Current scientific research in the modern world, No. 1, pp. 8085.

6. Khalikov, G.Z., Gerasimova, I.G., Mutaeva, I.Sh. and Petrov R.E. (2020), "Functional state of middle-distance runners in terms of training correction", Theory and Practice of Physical Culture, No. 6, pp. 35-37.

Контактная информация: krvolkova@kpfu.ru

Статья поступила в редакцию 23.12.2022

УДК 796.012.68

ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ПОЗВОНОЧНИКА

Евгений Алексеевич Данилин, студент, Евгений Анатольевич Мазуренко, старший преподаватель, Кубанский государственный технологический университет, Краснодар

Аннотация

Работа посвящена изучению вопроса применения оздоровительной физической культуры как средства оздоровления студентов с заболеваниями позвоночника в рамках учебного процесса по физическому воспитанию. Цель исследования - изучить возможности повышения качества занятий физической культурой в вузе со студентами, имеющими заболевания позвоночника. Методика и организация исследования. Для достижения цели статьи и решения задач ее формирующих использованы теоретические методы педагогического исследования: системный анализ и синтез, метод аналогий, обобщения и абстрагирования, анализ и обобщение литературных источников. Результаты исследования и их обсуждение. Обобщены современные подходы к использованию методик оздоровительной физических упражнений для коррекции состояния здоровья студентов, имеющих заболевания позвоночника. Установлено, что помимо щадящего двигательного режима с использованием традиционных видов физической активности, в работе по физическому воспитанию с такими студентами успешным будет использование современных оздоровительных направлений: дыхательной гимнастики; стретчинга; балансировочных дисков. Их использования снижает нагрузку на позвоночник и способствует его вытяжению. Выводы. Выяснено, что основным средством оздоровительной гимнастики со студентами при заболеваниях позвоночника являются специальные физические упражнения профилактической и коррекционной направленности, индивидуальный подбор которых позволяет восстановить мышечный баланс туловища и плечевого пояса, что способствует коррекции функциональных нарушений позвоночника.

Ключевые слова: деформация позвоночника, оздоровительная гимнастика, студенты, физическое воспитание, фитнес.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.12.p168-173

ORGANIZATION OF HEALTH CLASSES FOR STUDENTS WITH SPINE DISEASES

Evgeny Alekseevich Danilin, the student, Evgeny Anatolyevich Mazurenko, the senior teacher, Kuban State Technological University, Krasnodar

Abstract

The work is devoted to the study of the issue of the use of health-improving physical culture as a means of improving the health of students with diseases of the spine in the framework of the educational process in physical education. The purpose of the study is to study the possibilities of improving the quality of physical education classes at the university with students with spinal diseases. Methodology and organization of the study. To achieve the goal of the article and solve the problems that form it, theoretical methods of pedagogical research were used: system analysis and synthesis, the method of analogies, generalization and abstraction, analysis and generalization of literary sources. Results of the study and their discussion. The modern approaches to the use of methods of health-improving physical exercises for the correction of the health status of students with diseases of the spine are summarized. It has been established that in addition to a sparing motor regimen using traditional types of physical activity, in the work on physical education with such students, the use of modern health-improving areas will be successful: respiratory gymnastics; stretching; balancing discs. Their use reduces the load on the spine and contributes to its extension. Conclusions. It was found that the main means of recreational gymnastics with students in diseases of the spine are special preventive and corrective physical exercises, the individual selection of which allows you to restore the muscular balance of the trunk and shoulder girdle, which contributes to the correction of functional disorders of the spine.

Keywords: spinal deformity, recreational gymnastics, students, physical education, fitness.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время одной из основных проблем нашего государства есть сохранение здоровья молодого поколения [5]. Проблема профилактики и коррекции заболеваний позвоночника у студентов становится все более острой в условиях интенсификации учебно-воспитательного процесса, увеличенных объемов умственных и физических нагрузок, снижения двигательной активности. На сегодняшний день мало внимания уделяется изучению проблемы оздоровления студентов, имеющих заболевания позвоночника, с помощью физических нагрузок физкультурно-спортивной направленности, не учитываются возможности физической культуры в профилактике и лечении данной нозологии [3]. Выявленная проблематика обуславливают актуальность поиска и анализа существующих систем использования физических упражнений для оздоровления студентов с заболеваниями позвоночника.

Актуальность проблемы позволила определить цель исследования - изучить возможности повышения качества занятий физической культурой в вузе со студентами, имеющими заболевания позвоночника.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для достижения цели статьи и решения задач ее формирующих использованы теоретические методы педагогического исследования: системный анализ и синтез, метод аналогий, обобщения и абстрагирования, анализ и обобщение литературных источников по этой теме. В ходе систематического поиска в базе eLibrary, Google Scholar в период 2018-2022 годов был обнаружен массив исследований по проблемному вопросу. В результате поиска по полнотекстовым статьям для теоретического обзора были отобраны 8 релевантных источников научно-методической литературы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Выявлено, что заболеваниям позвоночника сопутствуют нарушения зрительной системы, варикозное расширение вен, деформация ребер, грудины, ключиц, таза и плече-

вого пояса, уменьшается дыхательный объем легких, осложняется работа сердца. В этом случае профилактика и лечение студентов посредством физической культуры направлены на укрепление мышечного корсета. Студенты с нарушениями позвоночника, по результатам медосмотра, относятся в специальное медицинское отделение. Организация и методика учебных занятий по физической культуре с такими студентами имеет свои особенности и заслуживает особого внимания [8].

Существующие в настоящее время профилактические мероприятия в работе со студентами с заболеваниями позвоночника чаще всего включают схемы занятий лечебной физической культурой, разработанные для реабилитации в стадии обострения заболевания. В то время как в стадии ремиссии нужны стимулирующие способы и средства. К таким универсальным средствам можно отнести физическую культуру. Для профилактики и коррекции нарушений осанки и заболеваний позвоночника необходимо создание мер, способствующих оптимизации двигательного режима, улучшению физического развития, развитию силовой выносливости, внутримышечной координации, гибкости, снятию психофизического напряжения. Опыт работы многих специалистов показывает, что при научном подходе к проведению занятий профилактической и коррекционной направленности заболеваемость студентов снижается, повышается их умственная активность, физическая работоспособность, физическое развитие и физическая подготовленность [8].

Одним из эффективных и доступных средств является оздоровительная гимнастика на занятиях по физической культуре в специальных медицинских группах, на которых решаются три педагогические задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные с преимущественной направленностью на восстановление функции больного органа и развития всего организма в целом. Задачей оздоровительной гимнастики при заболеваниях позвоночника является профилактика и коррекция деформаций, устранение мышечного дисбаланса (развитие силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса, растяжение мышц груди, укрепление мышц таза и ног, совершенствование двигательных качеств [2]. Основой оздоровительной гимнастики для студентов являются упражнения, направленные на нормализацию мышечной тяги: укрепление мышц-разгибателей спины, мышц межлопаточного участка, мышц плечевого пояса и живота, растяжение мышц груди, а также укрепление мышц нижних конечностей. В содержание физкультурно-оздоровительных занятий этой категории студентов следует включать статические и ста-тодинамические упражнения, позволяющие восстановить баланс между мышцами синер-гистами и антагонистами верхнего плечевого пояса, среднегрудного отдела позвоночника [1]. Статические упражнения выполняются из разных исходных положений: стоя, лежа на спине, животе, боку, с упора лежа, стоя на коленях. При выполнении статодинамических упражнений в мышцах поддерживается постоянное напряжение. В режим занятий физкультурой рекомендуют включать релаксационные упражнения, направленные на расслабление и восстановление психофизической структуры организма, и растягивающие упражнения, улучшающие гибкость и эластичность мышц, сухожилий, фасций, связочно-суставного аппарата. Обязательным звеном в системе корректирующих упражнений должны быть упражнения, улучшающие функцию наружного дыхания. Эффективно плавание (особенно на спине) и физические упражнения в воде [7]. Структуру занятий по физической культуре можно разнообразить дозированными подвижными играми с элементами коррекции, посредством корректирующих упражнений на укрепление грудных мышц, упражнений на равновесие и балансирование, на вытягивание и мобилизацию позвоночника [3].

Рядом авторов разработаны методики занятий атлетической гимнастикой оздоровительной направленности, при сведенных вперед плечах и гипотрофии мышц груди, в которых рекомендуется использовать упражнения со штангой (широким хватом) и гантелями (разведение гантелей в стороны, лежа на спине) [4]. А для укрепления растянутых

мышц спины грудного отдела позвоночника рекомендуют выполнять упражнения, лежа на наклонной скамье с гантелями (разведение в стороны) Важным моментом в оздоровительной гимнастике при коррекции заболеваний позвоночника является индивидуальный подбор специальных физических упражнений профилактической и коррекционной направленности, обеспечивающий восстановление нормы функциональных нарушений позвоночника. Поэтому на занятиях физической культурой необходимо особое внимание уделять развитию такого качества, как силовая выносливость мышц, обеспечение нормальной внутримышечной и межмышечной координации в сочетании с упражнениями на гибкость позвоночного столба и упражнениями на расслабление.

Эффективным средством профилактики функциональных нарушений позвоночника может быть стретчинг - система статических «растяжек» [2]. Данная система приобрела большую популярность как средство достижения не только оздоровительного, но и профилактического воздействия на организм. Упражнения на растяжение мышц основаны на естественном чередовании напряжения и расслаблении в них. Главное назначение стретчинга - продлить мышечные волокна путем растяжения (чтобы повысить их сократительную способность), увеличить амплитуду движения в суставах. В отличие от обычных наклонов и махов, упражнения в стретчинге проходят очень медленно. Занимающийся должен принять специальное исходное положение, при котором выполняется растяжение определенной группы мышц и остается в таком положении на некоторое время (5-30 с) [7]. Такие статические упражнения способствуют регуляции тонуса мышц, развитию эластичности сухожилий и связок. В подготовительной части занятия стретчинг применяется в качестве разминки и является средством эмоционального настроения на будущую деятельность. Основная часть разделена на две части: 1) аэробная часть, включающая разную ходьбу, упражнения на осанку, танцевальные упражнения на шагах умеренной интенсивности; 2) силовая часть - упражнения направлены на мышечное напряжение с последующим расслаблением в форме определенных статических поз. Наиболее предпочтительными для физических упражнений являются исходные положения: лежа на спине и животе, стоя в упоре на коленях, на четвереньках. Статические упражнения чередуются с дыхательными упражнениями, на расслабление, на координацию. При выполнении упражнений необходимо делать упор на мышечные ощущения правильной осанки. Продолжительность интервалов отдыха между упражнениями составляет 3-5 с. Время удержания статических положений постепенно увеличивается с 4 до 15 с. Все упражнения выполняются в медленном темпе, с постепенным увеличением амплитуды.

Для достижения эффекта вытягивания позвоночника, разгрузки позвоночника, укрепления мышечного корсета и общего оздоровления студентов с заболеванием позвоночника целесообразно использование комплексов упражнений с петлями TRX. Тренировка с петлями TRX позволяет работать с весом собственного тела, используя силу гравитации [9]. Использование петель TRX позволяет комплексно воздействовать на все тело, прорабатывать мышцы-стабилизаторы, развить силу, координацию, гибкость, выносливость. Комплекс упражнений с петлями TRX включает в себя как упражнения силового характера (например, такие как жимы и тяги в висе на петлях TRX, сгибание и разгибание рук из разных упоров на петлях TRX, разведение рук по разным положениям, приседания и выпады с использованием петель TRX и другие), так и упражнения для улучшения гибкости позвоночника (висы из разных положений на петлях TRX, вытягивание позвоночника на петлях, повороты и скручивание в разных плоскостях и др.) [6]. В начале освоения комплекса время основной части занятия не превышает 20 минут.

Еще одним видом физической нагрузки, которую можно рекомендовать для работы со студентами, имеющими заболевания позвоночника, являются упражнения на балансирующем диске. Благодаря этому тренажеру снимается напряжение позвоночника, происходит его разгрузка и укрепление мышц спины. Снаряд улучшает осанку, тренирует ве-

стибулярный аппарат [5]. На поверхности прибора имеются массажные выступы, которые требуются для улучшения кровообращения в ногах. Упражнения на балансирующем диске проходят в три этапа: на первом этапе сначала нужно привыкнуть к снаряду и научиться держать баланс в течение 5 минут (на обеих ногах и одной); на втором этапе включались динамические движения руками в разных плоскостях и с применением гимнастической палки, резиновой ленты и гантелей весом 1,5 кг; на третьем этапе выполняется балансировка с закрытыми глазами.

ВЫВОДЫ

Проведенное исследование раскрывает возможности эффективного использования физической нагрузки оздоровительной направленности со студентами, имеющими заболевания позвоночника. Разработка комплексов упражнений с использованием традиционных средств физического воспитания в вузах, а также современных фитнес-направлений позволяет эффективно и безопасно воздействовать на функциональное состояние мышц туловища, что способствует улучшению гибкости и подвижности отделов позвоночника. Специализированные комплексы упражнений рекомендовано включать в рабочую программу специальной медицинской группы и самостоятельные занятия студентов, после тщательного изучения техники выполнения упражнений, для улучшения состояния студентов с заболеванием позвоночника и профилактики данных заболеваний. Материал исследования по профилактике нарушений позвоночника средствами физической культуры может применяться в процессе учебных занятий со студентами специального отделения, а также студентами в процессе самостоятельных занятий.

ЛИТЕРАТУРА

1. Айвазова, Е.С. Организация оздоровительных занятий для студентов с заболеваниями позвоночника / Е.С. Айвазова, В.В. Савельева, // Проблемы современной науки и образования. -2022. - № 5 (174). - С. 33-35.

2. Брыкина, В.А. Коррекция осанки студентов посредством фитбол-гимнастики / В.А. Брыкина, Н. В. Гончарова // Наука-2020. - 2020. - № 8 (44). - С. 153-157.

3. Власов, Г.В. Физическая подготовленность и здоровье современных студентов / Г. В. Власов // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2018. - № 1. - С. 16-20.

4. Иванова, Л А. Оздоровительная физическая культура как средство профилактики сколиоза у студентов / Л. А. Иванова, О. А. Казакова, С. В. Каримова, Т. А. Хусаинова // OlymPlus. Гуманитарная версия. - 2019. - № 2. - С. 101-105.

5. Панчук, Н.С. Проблемы здоровья студентов вуза: средства и методы физического воспитания, способствующие профилактике некоторых заболеваний будущих сотрудников юриспруденции / Н.С. Панчук // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2022. - № 1 (203). - С. 289-292.

6. Пологова, И. В. Здоровьеформирующие технологии в физическом воспитании студентов / И. В. Пологова // Академическая публицистика. - 2020. - № 11. - С. 295-300.

7. Сбитнева, О.А. Место и значение физической культуры в профилактике остеохондроза и укреплении здоровья / О.А. Сбитнева, Д. Н. Прянишникова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 6-2. - С. 75-78.

8. Хвалебо, Г.В. Теоретические аспекты работы со студентами с заболеваниями опорно-двигательного аппарата / Г.В. Хвалебо, И.А. Сыроваткина, М.Б. Савченко, // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2020. - № 8 (186). - С. 298-303.

REFERENCES

1. Ajvazova, E.S. and Savelyeva, V.V. (2022), "Organization of recreational activities for students with diseases of the spine", Problemy sovremennoj nauki i obrazovaniya, Vol. 5, No. 174, pp. 33-35.

2. Brykina, V.A., and Goncharova, N.V. (2020), "Posture correction of students through fitball gymnastics", Nauka-2020, Vol. 8, No. 44, pp. 153-157.

3. Vlasov, G. V. (2018), "Physical fitness and health of modern students", Izvestiya Tula State University Physical culture. Sport, No. 1, pp. 16-20.

4. Ivanova, L.A., Kazakova, O.A., Karimova, S.V., and Husainova, T.A. (2019). "Improving physical culture as a means of preventing scoliosis in students", OlymPlus. Humanitarian version, No. 2, pp. 101 -105.

5. Panchuk, N.S. (2022), "Health problems of university students: means and methods of physical education that contribute to the prevention of some diseases of future employees of jurisprudence", Uchenye zapiski universiteta im. PFLesgafta, Vol. 203, No. 1, pp. 289-292.

6. Pologova, I.V. (2020), "Health-forming technologies in the physical education of students", Akademicheskayapublicistika, No. 11, pp. 295-300.

7. Sbitneva, O. A., and Pryanishnikova, D. N. (2019), "The place and importance of physical culture in the prevention of osteochondrosis and health promotion", International Journal of Humanities and Natural Sciences, Vol. 6, No. 2, pp. 75-78.

8. Hvalebo, G. V., Syrovatkina, I. A., and Savchenko, M. B. (2020), "Theoretical aspects of work with students with diseases of the musculoskeletal system", Uchenye zapiski universiteta im. PF Lesgafta, Vol. 186, No. 186, pp. 298-303.

Контактная информация: danilinzena245@gmail.com

Статья поступила в редакцию 15.12.2022

УДК 796.015.28

ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИ ПАУЭРЛИФТЕРОВ 40-45 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ

Леонид Самойлович Дворкин, доктор педагогических наук, профессор, Виктор Александрович Кошкин, магистрант, Пётр Вячеславович Головко, аспирант, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы планирования тренировочных нагрузок пауэрлифтеров 40-45 лет в подготовительном периоде с учетом авторского варианта соотношения дозировки объемов и интенсивности их величин в процентах от максимального результата и в количестве подъемов штанги при выполнении соревновательных и специально-вспомогательных упражнений. В исследовании принимали участие мужчины в возрасте от 40 до 45 лет (n=10), которые имели спортивный разряд по пауэрлифтингу от 2 до КМС. Программа планирования тренировочной нагрузки соответствовала задачам подготовительного периода подготовки пауэрлифтеров 40-45 лет. Так, если в соревновательных упражнениях средняя величина нагрузки в 1 -2 микроцикле была равна 63,75%, 3-4 микроциклах - 68,75%, 5-6 микроциклах - 71,03% и 7-8 микроциклах - 70,25%, то соответственно при выполнении специально-вспомогательных упражнений - 61, 25%, 72,5%, 72,25% и 76,5%.

Ключевые слова: пауэрлифтеры мужчины 40-45 лет, мезоциклы, микроциклы, объем и интенсивность нагрузки.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.12.p173-180

PLANNING THE TRAINING LOAD OF POWERLIFTERS AGED 40-45 YEARS OLD

IN THE PREPARATORY PERIOD

Leonid Samoilovich Dvorkin, the doctor of pedagogical sciences, professor, Viktor Alexan-drovich Koshkin, the master's student, Peter Vyacheslavovich Golovko, the post- graduate student, Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism, Krasnodar

Abstract

The article considers the issues of planning training loads of powerlifters aged 40-45 years in the preparatory period, taking into account the author's options for the ratio of dosage volumes and intensity of

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.