�дицию проведение различного рода праздников и концертов. Так, по инициативе самих же студентов возродилось проведение игр КВН. Теперь на факультете насчитывается несколько команд. Это поистине творческие, инициатив-
ные молодые люди, нелишенные собственного взгляда на жизнь. Как результат - команда факультета TOB «Лунный сахар» выиграла Кубок КВН БГТУ 2009.
В прошлом году впервые в истории университета очень красочно и торжественно был организован конкурс «Мисс и Мистер TOB 2007». В его подготовке приняли участие парни и девушки младших курсов, каждый старался внести свою лепту. Поэтому праздник удался на славу. Показательно и то, что студентка нашего факультета Рымжа Василиса завоевала титул «Мисс Минск 2007», а студентка Иваненко Лариса стала финалисткой конкурса «Мисс Беларусь 2008».
Среди мероприятий, организованных на факультете за прошедший год и заслуживающих высокой оценки, необходимо назвать следующие:
• вечер, посвященный Дню Защитников Отечества;
• КВН «Весна идет-весне дорогу!»;
• смотр талантов факультета, включающий конкурс солистов, чтецов, танцоров, исполнителей авторской песни и музыкантов;
• встреча с ветеранами Великой Отечественной войны;
• капустник ко Дню Студента;
• торжественный вечер, посвященный празднованию 40-летия факультета ТОВ.
В ходе проведения отборочных этапов факультетских фестивалей организуется конкурс ведущих.
Серьезным экзаменом для деканата и членов комиссии по культурно-массовой работе явилась организация и проведение торжественного концерта, посвященного 40-летию образования факультета технологии органических веществ. Четкая и слаженная работа членов комиссии позволила провести мероприятие на высоком уровне.
Активно развивается периодическая печать факультета. С 2004 г. выпускается стенгазета факультета «Реактив». На данный момент вышло более 25 номеров.
Весной 2005 г. начат выпуск многотиражной газеты «ТОВ.Ьу». К маю 2009 г. выпущено 15 номеров, в том числе спецвыпуски для студентов 1 курса.
Важным фактором в обогащении форм нравственного образования является работа кураторов, профоргов и культоргов учебных групп. На факультете насчитывается 54 учебных группы. В своей работе кураторы практикуют разнообразные культпоходы в театры и кино, посещение выставок и музеев, проведение бесед и встреч с интересными людьми, экскурсии на предприятия города и поездки по достопримечательным местам Беларуси. Наибольшую активность в нравственно-эстетическом воспитании студентов проявляют преподаватели кафедры
иностранных языков. Кураторами кафедры иностранных языков (Старченко Д. В., Януко-вич Е. И., Бобрицкая О. В., Теплова Н. В., Челя-динская О. В., Сенькова Т. А.) были организованы поездки и за рубежи нашей Республики, в такие страны, как Германия, Голландия, Франция, Бельгия, Польша, Литва, Украина, Россия.
Вся работа комиссии по культурно-массовой работе факультета TOB осуществляется в тесном сотрудничестве с профбюро студентов и бюро 00 БРСМ факультета, а также студенческим советом общежития. Отрадно, что за довольно-таки короткий срок факультет приобрел свой фирменный стиль, нашел свою траекторию в работе.
Но проблемой по-прежнему остается разная степень эстетического развития абитуриентов вузов. Она зависит от многочисленных факторов—уровня культурного развития семьи, качества школьного образования и внеклассного воспитания, воздействия социальной среды. Поэтому любой вуз ставит перед собой цель выработать устойчивые творческие интересы и потребности студента. В этом смысле вуз помогает практически осваивать то содержание его эстетической культуры, которое сформировано в результате воздействия на него школы, семьи и среды. Процесс социализации, воспитания и обучения в вузе и как часть его — эстетическое развитие студента, предполагает не автоматическое принятие всей массы эстетической информации в ее противоречивости и сложности, а ее целенаправленное и избирательное присвоение.
Заключение. На каждом возрастном этапе в структуре сознания и поведения действуют свои эстетические критерии (основания для оценки и выбора действий). Наивысшая степень сформированное™ системы критериев отражает спо-
собность личности грамотно, свободно и полно судить о разнообразных эстетических явлениях, оценивать и классифицировать их, а также строить свою творческую деятельность в соответствии с социально значимыми эстетическими нормами совершенства и красоты. Вуз соединяет воедино задачи получения специальности и высшего образования, профессиональной и гуманитарной подготовки, культурно-репродуктивные и культурно-продуктивные.
Исходя из того, что процесс нравственного воспитания развивается сегодня в русле новаций, его содержательными элементами являются формирование эмоционально ценностного отношения к миру и развитие творческой деятельности молодежи. Совершенствование эмоциональной сферы личности, которая стимулирует готовность студентов к творческой самореализации, является основополагающей задачей каждого высшего учебного заведения. Любое мероприятие должно быть наполнено эстетическим смыслом и нравственным значением, а нравственно-эстетическая насыщенность вузовской жизни должна поощрять стремление студентов к развитию их эстетической культуры, ориентировать на развитие творческого потенциала. Это должно стать неписаным законом эстетико-воспитательной работы.
Литература
1. Салеев, В. А. Сущность эстетического воспитания / В. А. Салеев. // Адукацыя 1 выха-ванне. - 1992. - № 3.
2. Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь. — Минск, 1999.
3. Котикова, О. П. Эстетическое воспитание молодежи / О. П. Котикова. - М., 1999.
4. Ценностные ориентации белорусской молодежи на рубеже XXI века. - Могилев, 1998.