Научная статья на тему 'Организация культурно-досуговой деятельности в санаторно-курортных учреждениях'

Организация культурно-досуговой деятельности в санаторно-курортных учреждениях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3792
381
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
САНАТОРНО-КУРОРТНАЯ СФЕРА / ФОРМЫ ДОСУГА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Севрюков Иван Юрьевич, Размахнина Анастасия Дмитриевна, Иванова Мария Игоревна

Культурно-досуговая деятельность в гостиничной индустрии в настоящее время является одним из главных элементом средств размещений. Поэтому, гостиницы, санатории, курортные предприятия и другие учреждения, стали больше уделять внимания организации досуга и анимационной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация культурно-досуговой деятельности в санаторно-курортных учреждениях»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_

УДК 327.7

Севрюков Иван Юрьевич

старший преподаватель кафедры бизнеса в сфере услуг НГУЭУ

г. Новосибирск, РФ E-mail: [email protected] Размахнина Анастасия Дмитриевна бакалавр НГУЭУ, г. Новосибирск, РФ E-mail: [email protected] Иванова Мария Игоревна бакалавр НГУЭУ, г. Новосибирск, РФ [email protected]

ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Аннотация

Культурно-досуговая деятельность в гостиничной индустрии в настоящее время является одним из главных элементом средств размещений. Поэтому, гостиницы, санатории, курортные предприятия и другие учреждения, стали больше уделять внимания организации досуга и анимационной деятельности.

Ключевые слова Санаторно-курортная сфера, формы досуга.

Помимо лечения и восстановления организма, людям, отдыхающим в санаториях, также важна культурно-досуговая деятельность на территории санатория, здравницы. Культурно-досуговая деятельность подразумевает под собой приобщение человека к культуре, выраженной в материальной и духовной форме. В последнее время в организации досуга отдыхающих происходят значительные изменения. Обусловлено это: появлением и внедрением новых технологий в культурно-досуговой деятельности; заимствованием опыта зарубежных курортов; ростом образовательного и культурного уровня населения [3].

При организации и моделировании досуга в санаторно-курортных учреждениях обязательно следует учитывать особенности отдыхающих, то есть их возраст, пол, уровень образования, их интересы, цели и продолжительность пребывания в санатории, социально-психологические особенности отдыхающих и множество других факторов. С каждым годом культурно-досуговой деятельности в данных учреждениях становится все больше, интереснее. От того, насколько правильно будет организован досуг в оздоровительном учреждение, будет зависеть удовлетворение разнообразных потребностей рекреантов.

Рисунок 1- Формы досуговой деятельности в санаторно-курортных учреждениях

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_

Досуг в санаторно-курортных учреждениях представляется в разных формах. Основные формы представлены на рис. 1.

Культурно-досуговая деятельность является одной из наиболее популярных и востребованных форм деятельности в санаторно-курортных учреждениях. Она способна удовлетворить разнообразные потребности на основе получения удовольствия. Поэтому она позволяет снять у рекреантов переутомление, перегрузки, психологические стрессы.

Отличительное качество культурного досуга - это его эмоциональная окрашенность, возможность привнести в каждую форму занятий душевные переживания. Досуговая сфера дает отдыхающему возможность заняться любимым делом, встретиться с интересными людьми, посетить значимые для него места, быть участником важных событий.

Культурно-досуговая деятельность наиболее полно представлена на зарубежных курортах. За рубежом постепенно увеличивается объем свободного времени у населения, а, следовательно, идет процесс качественного увеличения досуговых программ и услуг [2].

В оздоровительных зонах всего мира существует четкое понимание того, что одна из главных ролей принадлежит организации культурного досуга отдыхающих: игровым мероприятиям, активным соревнованиям, различным шоу и праздникам и т.д. [1].

Российские санаторно-курортные учреждения, перенимая опыт других стран, в настоящее время моделируют и организовывают свою собственную досуговую программу, стараясь привнести что-то свое, не похожее на программы других стран. Программу разрабатывают в зависимости от количества и контингента отдыхающих, графика питания, графика лечебных процедур, а так же персонала, расположения объекта и др.

Психологическое состояние и настроение, в котором отдыхающий прибывает весь отдых в санатории, является для него одной из главных характеристик того, что отдых прошел успешно. Организовывая сервис и досуг на предприятии, важно понимание того, что полноценный комфорт для рекреанта не обеспечивается исключительно качественным состоянием объекта санаторного размещения. При разработке штатной структуры санатория и анализировании влияния персонала на психологическое состояние отдыхающих, необходимо принять во внимание, что главную роль в создании того или иного психологического климата играет персонал санатория. Именно от их профессиональных и личностных качеств и умения создать у отдыхающих особое настроение, ощущение комфорта и уюта, в конечном счете, зависит, насколько полноценным будет отдых гостей санатория [4].

Организация досуга в оздоровительных учреждениях является одной из главных задач перед специалистами санаторно-курортного дела. Связано это с большим количеством свободного времени у отдыхающих в период нахождения в санаториях. В настоящее время роль досуга для каждого человека огромна, так как в процессе досуга, человек восстанавливает свои силы, познает что-то новое для себя, занимается деятельностью противоположной его повседневной работе и многое другое, что положительно влияет на его эмоциональное, психологическое и физическое состояние.

Список использованной литературы:

1. Архипов А.Е. Новая парадигма разработки коммуникационного комплекса санаторно-курортного предприятия // European Social Science Journal. - 2011. - №3 (6). - С. 336 - 342.

2. Ветитнев А.М. Организация санаторно-курортной деятельности: Учебное пособие / А.М. Ветитнев, Я.А. Войнова - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 272 с.

3. Лучина Н.А., Климова Т.В., Севрюков И.Ю. Рынок услуг России: современные тенденции спроса // Теоретический и практический взгляд на современное состояние науки: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - Кемерово: КузГТУ, 2015. - С. 182 - 184.

4. Нюренбергер Л.Б., Архипов А.Е. Имидж как ведущий компонент нематериальных активов санаторно-курортного предприятия // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2011. -№3. - С. 219 - 228.

© Севрюков И.Ю., Размахнина А.Д., Иванова М.И., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_

УДК 330.352.3

Селин Игорь Владимирович

канд. эконом . наук, ст. науч. сотрудник института экономических проблем им. Г.П. Лузина КНЦ РАН E-mail: Selin 1@iep .kolasc.net.ru Селина Ксения Игоревна студентка института экономики и управления им. Ярослава Мудрого

СЦЕНАРИИ КАПИТАЛИЗАЦИИ АКТИВОВ СЕВЕРНЫХ КОРПОРАЦИЙ С ПРИМИНЕНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ*

Аннотация

Рассматриваются факторы, определяющие функционирование ресурсных корпораций северных регионов. Анализируются возможности повышения их капитализации в различных сценариях позиционирования на финансовых рынках. Особое внимание уделено относительно новым, инновационным инструментам, таким, как опционы и фьючерсные контракты. Показана необходимость модернизации такого важного элемента финансового рынка, как Сбербанк.

Ключевые слова

Корпорации, Север, факторы, финансы, рынки, опционы, инструменты.

На тенденции, развития корпораций, впрочем, как и других хозяйствующих субъектов, влияет огромное число факторов, которые с определенной долей условности можно разделить на экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние). К первой группе относятся движущие силы, на которые сама корпорация повлиять не может, или может в крайне незначительной степени. Это, например, динамика соответствующих глобальных рынков (в том числе финансовых), политика государства, поведение основных конкурентов и т.п. К эндогенным факторам можно отнести инновационную политику самой корпорации, эффективность системы управления, интенсивность позиционирования ее на финансовых рынках и т.п. Все они должны по мере возможности учитываться при формировании сценариев развития компаний.

В данной статье внимание уделено такому важному фактору финансового рынка, как опционы. При этом авторы уверены, что корпорациям Севера и Арктики эта сфера важна даже больше, чем объединениям других районов, поскольку при очень высоком уровне стоимости активов (капитализации) они сильнее ощущают динамику движения акций. Отличительная черта этого инструмента в том, что он обладает широкими динамическими возможностями (максимальным плечом 1 к 10), и дает преимущество инвестору как в «короткой» так и «длинной» позициях. Хотелось бы отметить , что опционы , как и фьючерсные контракты не носят логнормальный характер относительно леверидж (плеча). Из таблицы 1 видно, что при росте акции ПАО «Газпром» на 5%, применив леверидж (плечо) инвестор получит процент роста 15%. Применив такой финансовый инструмент, как опцион инвестор может получить и больше и меньше 50%.Важным параметром опциона является коэффициент Дельта. Это отношение изменения стоимости опциона к изменению цены базового актива. Дельта показывает, насколько изменится стоимость опциона, если цена базового актива изменится на один пункт. Важным показателем является коэффициент Гамма. Гамма- это ускорение дельты (ускорение изменения цены) по мере изменения базового актива. Гамма измеряет скорость, с которой изменяется Дельта при изменении цены на один пункт [1].

* Статья подготовлена при финансовой поддержке программ фундаментальных исследований Президиума РАН № 13 «Пространственное развитие России в XXI веке: природа, общество и их взаимодействие» и № 10 «Анализ и прогноз долгосрочных тенденций научного и технологического развития: Россия и мир».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.