Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"'

ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
78
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / КУЛЬТУРА И ДОСУГ / СФЕРА КУЛЬТУРЫ / ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / МЕНЕДЖМЕНТ В КУЛЬТУРЕ / ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА КУЛЬТУРЫ / ЧАСТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ / КРЕАТИВНЫЕ ФОРМЫ / КУЛЬТУРНЫЕ ИНДУСТРИИ / CULTURAL AND LEISURE ACTIVITIES / CULTURE AND LEISURE / CULTURAL SPHERE / ORGANIZATION OF CULTURAL AND LEISURE ACTIVITIES / MANAGEMENT IN CULTURE / STATE AND MUNICIPAL GOVERNMENT / STATE SUPPORT OF CULTURE / PRIVATE INITIATIVES / CREATIVE FORMS / CULTURAL INDUSTRIES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гребенникова Ю. Д.

В статье рассмотрена культурно-досуговая деятельность как инфраструктурная сфера экономической деятельности. Изучена специфика создания, воспроизведения и распространения культурных ценностей в культурном пространстве города Екатеринбурга. Рассмотрены возможности сотрудничества в области культуры и досуга, при государственной и муниципальной поддержке социокультурных инициатив коммерческого и некоммерческого сектора культуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF CULTURAL AND LEISURE ACTIVITIES IN MUNICIPAL EDUCATION "CITY OF YEKATERINBURG"

The article discusses cultural and leisure activities as an infrastructure sector of economic activity. Creation, reproduction and distribution of cultural values in the cultural space of the city of Yekaterinburg. Consideration of opportunities for cooperation in the field of culture and leisure, with state and municipal support for social and cultural initiatives in the field of culture and the non-profit sector of culture.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"»

УДК 338.467

Гребенникова Ю.Д. студент магистратуры Уральский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской федерации Россия, г. Екатеринбург ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ»

Аннотация: В статье рассмотрена кулътурно-досуговая деятельность как инфраструктурная сфера экономической деятельности. Изучена специфика создания, воспроизведения и распространения культурных ценностей в культурном пространстве города Екатеринбурга. Рассмотрены возможности сотрудничества в области культуры и досуга, при государственной и муниципальной поддержке социокультурных инициатив коммерческого и некоммерческого сектора культуры.

Ключевые слова: культурно-досуговая деятельность, культура и досуг, сфера культуры, организация культурно--досуговой деятельности, менеджмент в культуре, государственное и муниципальное управление, государственная поддержка культуры, частные инициативы, креативные формы, культурные индустрии.

Grebennikova Y.

student

Ural institute of Management of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public administration

Russia, Yekaterinburg

ORGANIZATION OF CULTURAL AND LEISURE ACTIVITIES IN MUNICIPAL EDUCATION «CITY OF YEKATERINBURG»

Abstract: The article discusses cultural and leisure activities as an infrastructure sector of economic activity. Creation, reproduction and distribution of cultural values in the cultural space of the city of Yekaterinburg. Consideration of opportunities for cooperation in the field of culture and leisure, with state and municipal support for social and cultural initiatives in the field of culture and the non-profit sector of culture.

Keywords: cultural and leisure activities, culture and leisure, cultural sphere, organization of cultural and leisure activities, management in culture, state and municipal government, state support of culture, private initiatives, creative forms, cultural industries.

Введение. Описание проблемы

Сфера культуры и досуга ориентирована на обогащение духовной жизни людей, повышение разнообразия их свободного времени, а также на социализацию жителей и реализацию их способностей средствами культурно-массовой деятельности. Как и любая другая сфера деятельности,

культура в масштабах страны является частью государственной экономики и в идеале работает на развитие общества и благосостояние граждан.

Исследователи говорят о феномене культуры в этом отношении. В современной экономике формируется обширная область производства, связанная с функционированием и обслуживанием сегментов культуры -повседневных отношений людей, их досуговых занятий, системы образования, искусства, информации. [1] Кроме того, культуре и досугу отводится одна из ведущих ролей в области сохранения и формирования человеческого капитала, который непосредственно участвует в «создании экономики знаний». В Концепции долгосрочного социально -экономического развития Российской Федерации до 2020 года говорится о значении культурных процессов в период перехода от сырьевой к инновационной экономике, с точки зрения современных требований к кадрам, «включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества». [2]

Поэтому исключительно важно представлять себе ориентиры государственной культурной политики, с точки зрения их практического применения.

Основная часть

Екатеринбург - один из крупнейших городов России, столица Среднего Урала, административный центр Уральского федерального округа. Здесь сложились благоприятные условия для развития культурной среды, чему немало способствовали богатая событиями история, научное и промышленное развитие, развитая инфраструктура, обилие памятников архитектуры и культуры. Культурное пространство Екатеринбурга можно назвать «мультиформатным, полифункциональным».[3]

В сегодняшних условиях реформирования российского общества и государства проблемы применения эффективных методов государственного управления являются весьма актуальными. Методы государственного управления - это способы осуществления управленческих функций и средства воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты. С одной стороны, они должны быть консервативными, прогнозируемыми, направленными на стабилизацию управленческих отношений, а с другой - учитывать динамику общественных отношений, реагировать на существующие изменения, обеспечивать эффективное воздействие на происходящие управленческие процессы. Термин «метод» позволяет «получить необходимое представление о том, как функционирует механизм исполнительной власти, как практически осуществляются функции, с помощью каких средств». [4]

Для осуществления функций регулирования культурной сферы государство чаще всего использует программно-целевой метод, который находит применение на различных уровнях. В муниципальной сфере данный метод может быть использован в реализации программ и проектов,

направленных на решение важных задач в масштабах городской культурной среды.

В основе программно-целевого метода положена «теория цели» Питера Друкера, обоснование «управления по результатам» (финская школа управления) и концепция синтеза знаний отечественного исследователя Г.П. Щедровицкого. Часто для оформления планируемых результатов применения программно-целевого управления используется так называемое «дерево целей», которое помогает выработать средства для их наиболее полного достижения. Часто использование программно-целевого метода обусловлено наличием проблемной ситуации, решение которой традиционным путем невозможно. «В силу сложности проблемы или необходимости стратегического развития системы программно-целевой метод является наиболее эффективным, поскольку ему свойственны четкость и систематизация целей, переход от целей и задач к системе действий и мероприятий, закрепление ресурсов за конкретными программными мероприятиями и четкое определение источников ресурсов, формирование механизмов управления и контроля» [5]

Социокультурная ситуация в Екатеринбурге, её движущие силы и противоречия требуют качественных сдвигов и перемен, нацеленных на всестороннее использование внутренних ресурсов, поиск новых методов культурно-досуговой деятельности, совершенствование хозяйственного механизма, выявление дополнительных ресурсов, позволяющих полнее реализовывать накопленный социально-культурный потенциал для духовного развития общества.

В тоже время учреждения, деятельность которых непосредственно связана с использованием современных технологий, практически остаются вне сферы культурной политики. Государство, взаимодействуя с обществом, становится важным субъектом культурной политики, с учетом социальных гарантий и потребностей которого принимаются решения, касающиеся, как современных стандартов предоставления государственных услуг в сфере культурного обслуживания населения, так и организационно-финансовых вопросов функционирования учреждений культуры.

Использованные источники:

1. Каверина Н.А. Основы государственной культурной политики и процесс модернизации общества РЭУ им. Г. В. Плеханова // «Гуманитарное образование в экономическом вузе» // Материалы V Междунар. науч. -практ. интернет-конференции. 2017. М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова. С. 213 -2018.

2. О федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018гг.)»: Постановление Правительства Российской Федерации от 03 марта 2012 г. № 186. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и искусства в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017-2020 годы»: Постановление Администрации города Екатеринбурга от 21 октября 2016 г. № 2165. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Скороход Л.А. Программный метод управления сферой культуры // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). СПб.: Свое издательство, 2017. С. 113-116. URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/263/13364/ (дата обращения: 27.07.2018)

5. Стефанов Н.Г. Программно-целевой подход в управлении. Теория и практика. Учебник. М.: «Прогресс», 2009. 315 с/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.