УДК 796.075.2 DOI: 10.36028/2308-8826-2024-12-S1-187-193
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ПРОДАЖ БИЛЕТНЫХ ПРОГРАММ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ В СПОНСОРСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДРУГИЕ ВОЗМОЖНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ФК «ДИНАМО» (МОСКВА)
В.А. Гореликов1, В.В. Зайцев2
1 Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Москва, Россия
2 Футбольный клуб «Динамо», Москва, Россия
Аннотация
Цель исследования - получить информацию для построения эффективной маркетинговой работы футбольного клуба, которая поможет в поиске новых корпоративных клиентов и увеличении доходов. Методы и организация исследования. Основными методами, использованными при проведении данного эксперимента, являются контент-анализ, исследования работы с билетными программами на спортивном рынке и изучение практических решений. Источниками информации стали отчетные и аналитические материалы, интервью специалистов и маркетологов в области реализации билетных программ, литературные источники, статьи по работе с маркетинговыми продуктами футбольных лиг и клубов, сайты данных структур.
Результаты исследования. По итогам проведенной работы были определены основные направления и возможности для увеличения доходов от реализации билетных программ футбольного клуба.
Заключение. Для увеличения доходов от реализации билетных программ футбольного клуба предлагается расширить канал корпоративных продаж и ассортимент предлагаемых продуктов. Ключевые слова: спортивный маркетинг, маркетинговые продукты, билеты, спонсорство, футбол.
ORGANIZATION OF CORPORATE SALES OF TICKET PROGRAMS THROUGH INTEGRATION INTO SPONSORSHIP OFFERS AND OTHER OPPORTUNITIES USING THE EXAMPLE OF THE "DYNAMO" FOOTBALL CLUB (MOSCOW)
V. A. Gorelikov1, e-mail: [email protected], ORCID: 0000-0001-8676-3030 V. V. Zaitsev2, e-mail: [email protected], ORCID: 0009-0002-1565-0615 University «Synergy», Moscow, Russia 2FC «Dynamo», Moscow, Russia
Abstract
The purpose of the research - to obtain information for building effective marketing work for a football club, which will help in finding new corporate clients and increasing income.
Methods and organization of the research. The main methods used in this experiment are content analysis, research into working with ticket programs in the sports market and study of practical solutions. The sources of information were reporting and analytical materials, interviews with specialists and marketers in the field of implementing ticket programs, literary sources, articles on working with marketing products of football leagues and clubs, websites of these structures.
Research results. Based on the results of the work carried out, the main directions and opportunities for increasing income from the implementation of ticket programs of the football club were identified. Conclusion. To increase income from the implementation of the football club's ticket programs, it is proposed to expand the corporate sales channel and the range of products offered. Keywords: sports marketing, marketing products, tickets, sponsorship, football.
ВВЕДЕНИЕ
Многие клубы Российской футбольной Премьер-лиги испытывают регулярные проблемы при реализации своих билетных программ и извлечении максимальной прибыли от данного маркетингового продукта. Клубы недополучают аудитории болельщиков на своих стадионах. Введение государством правил FAN-ID не является ключевой проблемой данной ситуации. Основной из проблем, которая привела к сложившейся ситуации, является ограниченность каналов реализации билетных программ футбольных клубов. В первую очередь маркетинговые отделы футбольных клубов, реализуя свои билетные программы, направляют усилия по продажам в канал В2С, забывая о возможностях продаж в канале В2В — корпоративных продажах. Выбор темы исследования был обоснован потребностью увеличить доходы футбольных клубов от реализации билетных программ, в том числе через выстраивание регулярных продаж в корпоративном сегменте.
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Актуальность данного исследования заключается в поиске новых возможностей для повышения доходов футбольного клуба через более эффективное использование возможностей канала корпоративных продаж. Цель исследования — получить информацию для построения эффективной маркетинговой работы футбольного клуба, которая поможет в поиске новых корпоративных клиентов и увеличении доходов. Задачи исследования:
1. Проанализировать работу футбольного клуба с корпоративными клиентами.
2. Проанализировать билетную программу футбольного клуба.
3. Определить дополнительные возможности по увеличению доходов от реализации билетных программ.
Основными методами, использованными при проведении данного эксперимента, являются контент-анализ, исследования работы с билетными программами на спортивном рынке и изучение практических решений.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
После преодоления последствий пандемии COVID-19 индустрия спорта начала возвращать свои аудитории на спортивные арены. Поведение российских болельщиков соответствует мировым трендам, они стали возвращаться на стадионы и арены, однако не так активно, как в предыдущие периоды. Организаторы спортивных событий пока не могут получать запланированные доходы от основного маркетингового продукта — от реализации билетных программ.
Доходы от реализации билетов — это доходы, получаемые спортивными организациями за продажу билетов, абонементов, мест в VI?-ложах и программ гостеприимства на спортивных мероприятиях. Права на доходы от реализации билетов принадлежат проводящей организации. Основными клиентами данного продукта являются спортивные болельщики [1]. Возвращение болельщиков на стадионы и увеличение доходов от реализации билетов — одна из главных задач российских маркетологов, особенно в ведущих футбольных клубах России.
Изучение данной проблемы в практических и научных исследованиях на сегодняшний день пока только формируется. Нет системных исследований и результатов, по которым можно было бы давать рекомендации российским спортивным организациям по проведению данной работы. Научных и литературных источников, посвященных изучению билетных программ, выстраиванию их продаж, оценке рынка и объемов доходов от этих продуктов, пока недостаточно для полноценного анализа отечественного рынка. Есть единичные интересные подходы к данной тематике у российских авторов, среди них можно выделить работы А. Киричека [6], И. Солнцева [9], А. Решетникова [7] и К. Браткова [1], в которых авторы раскрывают подходы к созданию билетных программ, показывают маркетинговые возможности для получения доходов от их системной реализации спортивными организациями на российском рынке. Более детальный анализ работы с билетными
продуктами и со своими аудиториями рассматривают в своих исследованиях специалисты с более развитых маркетинговых рынков S. Chadwick [11], D. Piarce [13] и N. Senc [14]. Конкретную работу по работе с болельщиками в футбольных клубах описывают V. Baena [10], C. Edson [12] и A. Szymoszowskyj [15]. Проведенный анализ литературы и аналитических отчетов показывает, что для организаторов спортивных событий, и футбольных клубов в частности, есть серьезная необходимость в более качественном изучении своих билетных программ, каналов их реализации и их монетизации.
Билетные программы, как продукт спортивной организации. Продажа билетов являлась и является одной из основных статей дохода спортивных клубов всего мира. Однако ее роль может меняться в зависимости от страны и вида спорта. На долю доходов от продажи билетов приходится около 30% совокупной выручки индустрии спорта. Это направление представляет собой основной источник доходов в спортивных регионах, где посещение спортивных соревнований является неотъемлемой частью культуры [3]. В настоящее время спортивные организации разрабатывают комплексные билетные программы, в которые входят несколько видов билетных продуктов. На примере ФК «Динамо» (Москва) можно рассмотреть билетные продукты футбольного клуба:
• билет на обычные места;
• абонемент — возможность многоразового
посещения;
• билет в ложу;
• билет в бизнес-клуб;
Билет — документ, удостоверяющий наличие у его предъявителя некоего права на получение платной услуги или платного мероприятия. Особенность билета именно на спортивное мероприятие заключается в том, что он дает нечто большее, чем просто право занять определенное место на стадионе во время спортивного события. Таким образом, можно сказать, что билеты являются важным продук-
том спортивной организации для получения дохода.
Помимо разовых билетов, спортивные организации, у которых есть несколько спортивных событий или повторяющие спортивные события, могут предлагать для реализации абонементы. Абонемент — документ, дающий право систематически пользоваться определенной услугой или посещать определенные мероприятия в течение срока действия абонемента. Абонемент считается инструментом повышения продаж за счет снижения количества действий покупателя.
Ложи — место, где потребитель может посмотреть событие с повышенным комфортом. Продажа таких мест на стадионе может приносить половину всего дохода от матчевых событий. Зачастую VIP-ложи используются как место, где можно провести полуофициальную встречу, некоторые компании используют ложи в качестве поощрения сотрудников. Ценообразование формируется на основе затрат, которые несет спортивная организация при подготовке ложи для болельщиков. Кроме того, цена на ту или иную ложу варьируется в зависимости от расположения места на стадионе и уровня обслуживания. Бизнес-клубы — места повышенного комфорта на стадионе с питанием. По уровню сервиса и комфорта эти программы соответствуют уровню лож, но при этом более вместительные, в них разово могут находиться от 100 до 500 человек. Цена на данные продукты зависит от категории матча, от выбранного меню и от расположения на стадионе. Каждый футбольный клуб имеет свои билетные программы, исходя из возможностей футбольных стадионов, его вместимости и уровня соревнований. Так, по итогам сезона 20222023 годов, основного турнира для профессиональных футбольных клубов, в Российской Премьер-лиге (таблица 1) приняли участие 16 клубов, которые провели на своих стадионах по 15 домашних матчей. Средняя вместимость всех футбольных арен клубов РПЛ составила 36 179 мест, средняя посещаемость — 9 426, или 26% от общей вместимости всех стадионов в этом сезоне.
Таблица 1 - Стадионы клубов РПЛ и посещаемость в сезоне 2022/23 годов [8] Table 1 - RPL club stadiums and attendance in the 2022/23 season [8]
№ Клуб Club Город City Стадион Stadium Вместимость Capacity Средняя посещаемость Average attendance %
1 «Зенит» Санкт-Петеребург «Газпром Арена» 63 145 30 690 49%
2 «Краснодар» Краснодар «Краснодар» 33 000 19 155 58%
3 «Факел» Воронеж «Центральный стадион профсоюзов» 19 845 13 920 70%
4 «Динамо» Москва «ВТБ Арена» 25 716 13 744 53%
5 «Спартак» Москва «Открытие Банк Арена» 45 496 10 912 24%
6 ЦСКА Москва «ВЭБ Арена» 30 114 9 116 30%
7 «Локомотив» Москва «РЖД Арена» 27 084 7 693 28%
8 «ПАРИ НН» Нижний Новгород «Нижний Новгород» 44 242 7 278 16%
9 «Ростов» Ростов-на-Дону «Ростов Арена» 45 415 7218 16%
10 «Ахмат» Грозный «Ахмат Арена» 30 597 6 632 22%
11 «Крылья Советов» Самара «Солидарность Самара Арена» 42 347 6 229 15%
12 «Оренбург» Оренбург «Газовик» 7 520 4 878 65%
13 «Урал» Екатеренбург «Екатеринбург Арена» 35 000 4 850 14%
14 «Сочи» Сочи «Фишт» 45 994 3 333 7%
15 «Торпедо» Москва «Лужники» 68 400 3 233 5%
16 «Химки» Химки «Арена Химки» 14 950 1 931 13%
Средняя посещаемость ФК «Динамо» (Москва) в этом сезоне составила 13 744 болельщика на играх Чемпионата РПЛ, или 53% от общей вместимости «ВТБ-Арены» (вместимость футбольного стадиона — 25 716 мест) [2]. Эти показатели выше средних по лиге, но это явно недостаточно для такого известного клуба из столичного мегаполиса. 47% мест для болельщиков на игры клуба в РПЛ не были реализованы, а это значительная часть недополученных доходов клуба от своих билетных программ.
Расширение возможностей реализации билетных программ. Доходы от продажи билетов во многом будут зависеть от того, насколько их приобретение удобно для болельщика, а именно — от каналов продаж (кассы стадиона, билетные кассы в городе, фирменные магазины клуба, интернет-сайты) [9]. Маркетологи ФК «Динамо» (Москва) используют все классические каналы продвижения и продажи своих билетных программ, представленные на российском билетном рынке. Определенный доход от продаж билетных программ
приносит интеграция билетных продуктов клуба в спонсорские и партнерские предложения.
Считается хорошим вариантом наполнения спонсорского предложения определенное количество билетов для спонсора, в том числе розыгрыш билетов в его конкурсах и различных рекламных акциях. Практикуется предоставление разовых билетов или сезонных абонементов на соревнования для поощрения билетами сотрудников спонсора. Предложение гостиничных услуг и корпоративных VI?-лож. К примеру, возможно предоставить одну из лож на весь период действия спонсорского соглашения, в том числе окрашивание ложи в корпоративные цвета спонсора как на время проведения соревнований, так и в несоревновательный период для собственных нужд [4]. Такой подход к дополнительным продажам билетных продуктов клуба своим спонсорам и партнерам реализуется клубом на постоянной основе (таблица 2) — все действующие коммерческие партнеры клуба имеют билеты на игры или места в Бизнес-клубах.
Таблица 2 - Категории спонсоров ФК «Динамо» и реализованные билетные продукты Table 2 - Categories of sponsors of FC Dynamo and ticket products sold
№ Категория Вид билетного продукта Type of ticket product
Category Билеты Tickets Абонементы Season tickets Vip ложи VIP boxes Бизнес-клубы Business clubs
1 Банк + - - +
2 Букмекерская компания + - - +
3 Розничная компания + - - +
4 Авиакомпания + - - -
5 Маркетплейс + - - +
6 Вода + - - -
7 Одежда + - - -
S Авто + - - -
9 Биотехнологии + - - -
Исходя из проведенного анализа видно, что не все билетные продукты клуба включаются в спонсорские предложения. Нет предложений по абонементам и VIP-ложам, которые могли бы быть интересны и принесли бы клубу дополнительный доход от уже действующего партнера клуба. Рекомендуется клубным специалистам, работающим с билетными продуктами, активировать работу в данном канале продаж и при продлении договоров на следующий
Работу с данными компаниями необходимо начинать выстраивать и предлагать полный ассортимент билетных программ футбольного клуба. Выбор организаций для продаж билетных программ и спонсорских предложений. Футбольному клубу необходимо выбрать определенную стратегию по дальнейшей работе с имеющимися коммерческими партнерами и при привлечении новых. Если спортивные организации могут предоставить компаниям-спонсорам увеличение ценности, возможность выстраивать взаимовыгодную интеграцию,
игровой сезон предложить более широкий ассортимент.
Еще одним качественным аспектом этого канала продаж является открытость спонсорской категории для билетных продуктов. Поэтому предлагается рассмотреть потенциальных корпоративных клиентов в данных категориях (таблица 3) и провести дополнительную работу по предложению клубных билетных программ для новых потенциальных клиентов клуба.
усиление лояльности и поддержку имиджа, то бренды будут готовы к таким вложениям для увеличения своих доходов в будущем. Но для этого спортивным организациям, в частности профессиональным футбольным клубам, необходимо улучшать свои возможности для компаний [5].
Исходя из анализа заполненных спонсорских категорий у ФК «Динамо» (Москва) можно рекомендовать свободные категории и компании в них (таблица 4) для расширения базы своих корпоративных партнеров в будущем.
Таблица 3 - Потенциальные компании для реализации билетных программ Table 3 - Potential companies for implementing ticket programs
№ Категория Category Бренды Brands
1 Банки Газпромбанк МКБ Альфа-банк
2 Букмекеры Фонбет Пари OlimpBet
3 Авиакомпании Аэрофлот Победа S7
4 Маркетплейсы Ozon Lamoda Яндекс Маркет
5 Бренды одежды Gloria Jeans Ostin Monochrome
6 Здоровье Evalar Аптека 36,6 Генериум
Таблица 4 - Свободные категории клуба для реализации спонсорства и билетных программ Table 4 - Free club categories for sponsorship and ticket programs
№ Категория Category Бренды Brands
1 Нефтегазовая промышленность ПАО «Транснефть» Роснефть Новатэк
2 Юридические компании ЕПАМ Meiling VoitishkinIPartners BGP Litigation
3 Инвестиции Альфа-Капитал Тинькофф-инвестиции Финам Менеджмент
4 Алкогольная продукция Балтика AbInBev Московская пивоваренная компания
5 Турфирмы AnexTour Fun&Sun Coral Travel
6 Застройщики Пик ГК «Самолёт» Донстрой
7 IT Компании Группа Т1 Ростех Ростелеком
S Транспортные компаний Сдэк Деловые Линии ПЭК
9 Мебель Hoff Аскона Мебель-Стиль
10 Шины Continental Nexen Tires Michelin
11 Каршеринг BelkaCar Делимобиль Ситидрайв
12 Host Broadcaster Start Okko Кинопоиск
13 Связь МТС Мегафон Билайн
14 Страхование ВСК Пульс Ингосстрах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для увеличения доходов от реализации билетных
программ ФК «Динамо» (Москва) предлагается
расширить канал корпоративных продаж и ассортимент предлагаемых продуктов, в том числе:
• дополнить предложение билетных продуктов клиентам клуба, которым уже были реализованы спонсорские и партнерские предложения;
• расширить базу данных потенциальных клиентов для корпоративных продаж билетных
ЛИТЕРАТУРА
1. Братков, К. И. Маркетинговые продукты в спорте -ключевые инструменты в конкуренции за финансовые ресурсы на современном этапе развития индустрии спорта в России / К. И Братков., В. А. Гореликов // Современная конкуренция. 2020. - № 4 (80) - С. 25-39.
2. Гореликов, В. А. Анализ посещаемости в профессиональных спортивных лигах России / В. А. Гореликов, А. Ф. Мифтахов // Наука и спорт: современные тенденции. - 2023. - Т. 11, № S (42). - С. 95-102.
3. Гореликов, В. А. Билетные программы: новые возможности для российского спорта / В. А. Гореликов // Журнал «Вестник РМОУ» №3-4 (36-37) 2020. - С. 44-49.
4. Гореликов, В. А. Маркетинговые продукты российских спортивных лиг как основной источник финансирования / В. А. Гореликов // Наука и спорт: современные тенденции. - 2022. - Т. 10, № 3. - С. 73-78.
5. Зайцев, В. В. Принципы выбора спонсоров профессиональных футбольных клубов для сотрудничества / В.
программ клуба в сегментах, в которых есть спонсоры и партнеры клуба; • сбалансировать работу клуба по продажам своих маркетинговых продуктов в свободных категориях корпоративного сегмента. Данные предложения позволят ФК «Динамо» (Москва) расширить потенциальные возможности клуба для реализации билетных программ, повысить доходы от данного направления маркетинговой деятельности и увеличить заполняе-мость своей домашней арены.
В. Зайцев, В. А. Гореликов // Инновационные аспекты менеджмента и экономики в сфере физической культуры и спорта в России и за рубежом: Материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 10 ноября 2022 года / Под общей редакцией П. С. Пробина. - Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет спорта "ГЦОЛИФК", 2022. - С. 132-137.
6. Киричек, А. А. Как провести 20 лет, заполняя стадион, а потом за 4 года потерять фанатов / С. Чедвик, Д. Артур и Д. Бич // Коммерческая деятельность в спорте: примеры из международной практики - 2-е издание, М. : «Национальное образование», 2018 - С. 293-316.
7. Решетников, А. М. Методы продажи билетов на спортивные мероприятия / А. М. Решетников // Modern Science. - 2020. - № 1-1. - С. 87-90.
8. Российская футбольная Премьер-лига. Итоги сезона 2022/2023 / В. Гореликов, В. Зайцев, А. Чернухин. - М. : Университет «Синергия», 2023. - 30 с.
9. Солнцев, И. В. Финансы в футболе: учебник / И. В. Солнцев. - 2-е изд., М. : Проспект, 2020 - 464 с.
10. Baena, V. Global marketing strategy in professional sports. Lessons from FC Bayern Munich / V. Baena // Soccer & Society, 2017 - С. 16.
11. Chadwick, S. Routledge Handbook of Football Business and Management / S. Chadwick, D. Parnell, P. Widdop, C. Anagnostopoulos. - 2020 - С. 644.
12. Edson C. Sports Marketing Plan: An Alternative Framework for Sports Club / C. Edson, A. Casas // International Journal of Marketing Studies Vol. 9, No. 4; 2017 - С. 15-28.
REFERENCES
1. Bratkov K. I. Marketing products in sports as competitive instruments in the sports industry / Bratkov K., Gorelikov V. // Journal of Modern Competition, 2020, vol. 14, no. 4(80), pp. 25-39 (In Russ., abstract in Eng.).
2. Gorelikov V.A., Miftakhov A.F. Analysis of attendance in professional sports leagues in Russia. Science and sport: current trends., 2023, vol. 11, no. S. - pp. 95-102. (In Russ.).
3. Gorelikov V.A. Ticket programs: new opportunities for Russian sport // Journal "Bulletin of RMOU" № 3-4 (36-37) 2020. - pp. 44-49 (in Russ.).
4. Gorelikov V.A. Marketing products of Russian sports leagues as the main source of funding, Science and sport: current trends, 2022, vol. 10, no.3, pp. 72-77 (in Russ.).
5. Zaitsev V. V. Principles of selecting sponsors of professional soccer clubs for cooperation / V. V. Zaitsev, V. A. Gorelikov // Innovative aspects of management and economics in the field of physical culture and sports in Russia and abroad: Proceedings of the International Scientific and Practical Conference, Moscow, November 10, 2022 / Under the general editorship of P. S. Probin. - Moscow: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Russian University of Sport "GTSOLIFK", 2022. - pp. 132-137 (In Russ., abstract in Eng.).
6. Kirichek A.A. How to spend 20 years filling the stadium and then lose fans in 4 years // S. Chadwick, D. Arthur and D. Beach. Commercial activity in sport: examples from international practice - 2nd edition, Moscow: "National Edu-
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ:
13. Pierce D. Analysis of sport sales courses in the sport management curriculum / D. Pierce // Journal of Hospitality, Leisure, Sport & Tourism Education, 24, 2019 - C. 17-29.
14. Seric N. Motives for Market Research in the Sports Industry / N. Seric, J. Ljubica // Market Research Methods in the Sports Industry. Published online: 14 May 2018 -C. 7-49.
15. SzymoszowskyjA. Professional football clubs retail branding strategies / A. Szymoszowskyj, M. Winand, D. Kolyperas, L. Sparks // Sport, Business and Management: An International Journal, 6(5) 2016 - C. 35.
cation", 2018 - pp. 293-316. (In Russ.).
7. Reshetnikov A. M. Methods of selling tickets for sporting events / Modern Science. - 2020. - № 1-1. - pp. 87-90. (in Russ.).
8. Russian Football Premier League. Results of the 2022/2023 season / V. Gorelikov, V. Zaitsev, A. Chernukhin // M.: Synergy University, 2023. - 30 p. (in Russ.).
9. Solntsev I. V. Finance in football: textbook. - 2nd ed. Moscow: Prospect, 2020 - 464 p.
10. Baena V. Global marketing strategy in professional sports. Lessons from FC Bayern Munich / V. Baena // Soccer & Society, 2017 - C. 16.
11. Chadwick S. Routledge Handbook of Football Business and Management / S. Chadwick, D. Parnell, P. Widdop, C. Anagnostopoulos. 2020 - C. 644.
12. Edson C. Sports Marketing Plan: An Alternative Framework for Sports Club / C. Edson, A. Casas // International Journal of Marketing Studies Vol. 9, No. 4; 2017 - C. 15-28.
13. Pierce D. Analysis of sport sales courses in the sport management curriculum / D. Pierce // Journal of Hospitality, Leisure, Sport & Tourism Education, 24, 2019 - C. 17-29.
14. Seric N. Motives for Market Research in the Sports Industry / N. Seric, J. Ljubica // Market Research Methods in the Sports Industry. Published online: 14 May 2018 - C. 7-49.
15. Szymoszowskyj A. Professional football clubs retail branding strategies / A. Szymoszowskyj, M. Winand, D. Kolyperas, L. Sparks // Sport, Business and Management: An International Journal, 6(5) 2016 - C. 35.
Гореликов Валерий Афанасьевич (Gorelikov Valery Afanasievich) - доцент кафедры спортивного маркетинга; Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 105318 г. Москва, Измайловский вал, д. 2, каб. 412; e-mail: [email protected]; ORCID: 0000-0001-8676-3030
Зайцев Владислав Викторович (Zaitsev Vladislav Viktorovich)- менеджер ФК «Динамо» (Москва), выпускник факультета «Индустрии Спорта»; Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Россия, Москва; e-mail: [email protected]; ORCID: 0009-0002-1565-0615
Поступила в редакцию 09 марта 2024 г. Принята к публикации 28 марта 2024 г.
ОБРАЗЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ
Гореликов, В.А. Организация корпоративных продаж билетных программ через интеграцию в спонсорские предложения и другие возможности на примере ФК «Динамо» (Москва) / В.А. Гореликов, В.В. Зайцев // Наука и спорт: современные тенденции. - 2024. - Т. 12, № S1 - С. 187-193. Э01: 10.36028/2308-8826-2024-12^1-187-193
FOR CITATION
Gorelikov V. A., Zaitsev V. V. Organization of corporate sales of ticket programs through integration into sponsorship offers and other opportunities using the example of the "Dynamo" football club (Moscow). Science and sport: current trends., 2024, vol. 12, no. S1. - pp. 187-193. DOI: 10.36028/2308-8826-2024-12-S1-187-193