Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПЕРВОКУРСНИКОВ В НАУЧНОМ КРУЖКЕ'

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПЕРВОКУРСНИКОВ В НАУЧНОМ КРУЖКЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
8
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
научный кружок / научно-исследовательская работа студентов / формы и методы работы / scientific circle / research work of students / forms and methods of work

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Романова Мария Никифоровна

В статье представлен анализ проведенной работы по организации исследовательской деятельности первокурсников в студенческом научном кружке. Привлечение первокурсников к научно-исследовательской работе способствует повышению образовательной и научной активности. Проведенный анализ педагогической, методологической литературы по теме исследования позволил отметить, что, научно-исследовательская работа студентов является одним из основных компонентов современной профессиональной подготовки. Качество профессиональной подготовки студентов определяется не столько целями и содержанием образования, сколько привлечением их в исследовательскую деятельность, которая в настоящее время приобретает большую значимость. Мы сделали вывод о том, что привлечение первокурсников к научно-исследовательской работе процесс трудоемкий и ответственный. Студенты испытывают определенные трудности. Здесь большую роль играет, как преподаватель организует процесс привлечения первокурсников к освоению научно-исследовательской работы. Эффективным механизмом развития научно-исследовательской деятельности студентов является организация их работы в научном кружке. Здесь они приобретают первый опыт исследовательской, творческой работы. Статья содержит обобщенный опыт организации первых занятий в научном кружке. Сформулированы основные направления деятельности. Определены формы и методы работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Романова Мария Никифоровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article presents the analysis of the conducted work on the organisation of research activities of first-year students in the student research circle. Involvement of freshmen in research work contributes to the increase of educational and scientific activity. The analysis of pedagogical and methodological literature on the topic of the study allowed us to note that research work of students is one of the main components of modern professional training. The quality of students professional training is determined not so much by the goals and content of education as by involving them in research activities, which is currently gaining great importance. We concluded that involving first-year students in research work is a labour-intensive and responsible process. Students experience certain difficulties. Here a great role is played by how the teacher organises the process of attracting first-year students to master research work. An effective mechanism for the development of students' research activity is the organisation of their work in the scientific circle. Here they acquire the first experience of research, creative work. The article contains the generalised experience of the organisation of the first classes in the scientific circle. The main directions of activity are formulated. The forms and methods of work are defined.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПЕРВОКУРСНИКОВ В НАУЧНОМ КРУЖКЕ»

100%

80%

60%

40%

20%

0%

1. п II h ||

Контрольная группа Экспериментальная группа

1 вопрос2 вопросЗ вопрос4 вопрос5 вопросб вопрос

Рисунок 3. Результаты тестирования обучающихся экспериментальной и контрольной групп на контрольном

этапе

Результаты повторного тестирования экспериментальной группы в контрольном этапе показало, значительное улучшение результатов по сравнению с констатирующим этапом.

Результаты тестирования свидетельствуют о том, что в экспериментальной группе наблюдался значительно высокий процент правильных ответов (92%) по сравнению с контрольной группой (53%). Также следует отметить, что в экспериментальной группе было зарегистрировано лишь 8% неправильных ответов, в то время как в контрольной группе этот показатель составил 47%.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что проведенные занятия дали положительный результат в плане повышения уровня знаний и навыков учащихся технике ручной ковровой вышивки.

Выводы. Мы представили анализ программы «Ручная ковровая вышивка» предназначенной для учащихся среднего звена, у которых высокая творческая и познавательная активность, а также стремление овладеть профессиональными умениями. Эта программа идеально подходит для тех, кто хочет развивать свой творческий потенциал и расширять свои профессиональные возможности.

Дети в процессе своего обучения постепенно осваивают азы вышивания, начиная с простых элементов и продвигаясь к более сложным. Им удается не только копировать готовые образцы, но и создавать собственные композиции, применяя свои знания по основам композиции и цветоведению. Ковроткачество, являющееся одним из наиболее распространенных видов художественной обработки материалов, позволяет приобрести навыки в ткачестве и сформировать художественный вкус и развивать творческую фантазию учащихся.

Ребята, занимаясь в кружке, могут не только связать свою будущую профессию с декоративно - прикладным творчеством, но и приобрести умение решать любые задачи, научиться преодолевать трудности и доводить начатые дела до конца, что является важным качеством для любой профессии. Программа кружка является инновационной, поскольку сочетает экологическое образование с декоративно - прикладным искусством. Занятия осуществляются с использованием различных методов обучения: наглядных, словесных и практических. Создаётся дружеская и профессиональная атмосфера, причём особое внимание уделяется качеству выполненных работ. Каждому ребёнку уделяется много внимания, выявляются его интересы, определяются знания, умения и навыки.

Литература:

1. Гаврилова, К.Н. Декоративно-прикладное искусство как средство развития личностных качеств школьников / К.Н. Гаврилова // Образовательная социальная сеть: nspornal.ru. Гсайт|, 2022. - URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2022/01/21/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-kak-sredstvo-razvitiya-lichnostnyh (дата обращения: 16.11.2023)

Педагогика

УДК 37.013.73

кандидат педагогических наук, доцент Романова Мария Никифоровна

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова» (г. Якутск)

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПЕРВОКУРСНИКОВ В НАУЧНОМ КРУЖКЕ

Аннотация. В статье представлен анализ проведенной работы по организации исследовательской деятельности первокурсников в студенческом научном кружке. Привлечение первокурсников к научно-исследовательской работе способствует повышению образовательной и научной активности. Проведенный анализ педагогической, методологической литературы по теме исследования позволил отметить, что, научно-исследовательская работа студентов является одним из основных компонентов современной профессиональной подготовки. Качество профессиональной подготовки студентов определяется не столько целями и содержанием образования, сколько привлечением их в исследовательскую деятельность, которая в настоящее время приобретает большую значимость. Мы сделали вывод о том, что привлечение первокурсников к научно-исследовательской работе процесс трудоемкий и ответственный. Студенты испытывают определенные трудности. Здесь большую роль играет, как преподаватель организует процесс привлечения первокурсников к освоению научно-исследовательской работы. Эффективным механизмом развития научно-исследовательской деятельности студентов является организация их работы в научном кружке. Здесь они приобретают первый опыт исследовательской, творческой

работы. Статья содержит обобщенный опыт организации первых занятий в научном кружке. Сформулированы основные направления деятельности. Определены формы и методы работы.

Ключевые слова: научный кружок, научно-исследовательская работа студентов, формы и методы работы.

Annotation. The article presents the analysis of the conducted work on the organisation of research activities of first-year students in the student research circle. Involvement of freshmen in research work contributes to the increase of educational and scientific activity. The analysis of pedagogical and methodological literature on the topic of the study allowed us to note that research work of students is one of the main components of modern professional training. The quality of students professional training is determined not so much by the goals and content of education as by involving them in research activities, which is currently gaining great importance. We concluded that involving first-year students in research work is a labour-intensive and responsible process. Students experience certain difficulties. Here a great role is played by how the teacher organises the process of attracting first-year students to master research work. An effective mechanism for the development of students' research activity is the organisation of their work in the scientific circle. Here they acquire the first experience of research, creative work. The article contains the generalised experience of the organisation of the first classes in the scientific circle. The main directions of activity are formulated. The forms and methods of work are defined.

Key words: scientific circle, research work of students, forms and methods of work.

Введение. Одним из главных направлений формирования качественного уровня образования, который удовлетворяет потребности будущих специалистов в интеллектуальном и профессиональном развитии, является привлечение студентов к научно-исследовательской работе [1, С. 313].

Работа с первокурсниками в научно-исследовательском кружке весьма трудоемка и ответственна. Во-первых, первокурсники не изучают теоретический курс по педагогике, раскрывающий вопросы научного педагогического исследования. Во-вторых, они не проходят педагогическую практику. В-третьих, работа в кружке должна быть интересна и полезна студентам.

Поэтому на первом занятии кружка «Основы педагогического исследования» мы решили проводить исследования среди однокурсников по следующей теме «Общественная и учебная направленность первокурсника», которая была разделена на четыре проблемных вопроса и все члены кружка провели исследование по одному из них.

1. Мотивы выбора профессии учителя начальных классов. Выбор профессии - очень ответственное решение выпускника общеобразовательной школы.

2. Отношение первокурсников к общественной работе. Общественная работа является неотъемлемой частью студенческой жизни. Также, она тесно связана с организаторскими умениями, которые необходимы учителю.

3. Отношение первокурсников к учебе. Основная обязанность студента - это учеба.

4. Выводы первокурсников о первой сессии.

Далее мы поставили перед студентами следующие задачи: во-первых, составить тест, провести тестирование среди однокурсников, проанализировать результаты тестирования. Эти задачи, несложные на первый взгляд, оказались очень трудны для кружковцев. При выполнении первого задания студенты не смогли самостоятельно составить вопросы, раскрывающие проблему достаточно полно. Например, по первой теме мы порекомендовали составить вопросы с вариантами возможных ответов, что вызвало наибольшие затруднения в работе. По второй и третьей теме студентки не учли прошлый опыт сокурсников, а также мнение куратора.

При проведении тестирования первоначально студенты не смогли охватить всех однокурсников. Поэтому им пришлось повторно проводить тестирование. Вторая попытка прошла намного успешнее, здесь студенты в полной мере проявили свои организаторские способности, необходимые для исследователя.

Самым сложным для кружковцев явилась третья задача, хотя заметим, что анализировать результаты исследования затрудняются даже старшекурсники. На этом этапе мы руководствовались постановкой проблемных вопросов, что способствовало более самостоятельному проведению анализа студентами.

По итогам исследований каждой проблемы были написаны статьи, с которыми студенты сначала выступили перед однокурсниками, а затем на студенческих конференциях.

Таким образом, работа с первокурсниками в научном кружке, должна быть детально разработана. Руководитель должен предвидеть возможные трудности студентов и, используя различные обучающие технологии, направлять их на самостоятельную исследовательскую работу.

Изложение основного материала статьи. В своем исследовании по первому проблемному вопросу мы попытались выяснить о современных престижных профессиях, о выборе специальности - учитель начальных классов, а также о представлениях студентов об учителе.

В первую очередь, мы выяснили, какие профессии считаются престижными. Наиболее часто встречались такие ответы, как рекламный агент, менеджмент, банкир, юрист, налоговик, экономист.

Объяснения о том, почему они не поступили на престижную специальность были следующие: «затрудняюсь сдать экзамены», «это не по мне», «нет сил», «не хватает ума», «не поступила», «в г. Якутске по такой специальности нет таких учебных заведений».

Следовательно, ответы студентов свидетельствуют, что они не смогли поступить на престижную, на их взгляд, специальность, и поэтому сделали выбор на специальности - учитель начальных классов.

Результаты исследования показали, что только 3 человека хотели стать учителями начальных классов и они целенаправленно поступали в пединститут.

В связи с выбором этой специальности, мы попытались выяснить о представлениях студентов об учителе. Для этого, мы попросили их дать характеристику любимым и нелюбимым учителям.

Так, любимыми учителя являются те, кто хорошо учит, понятно объясняет, дает много знаний, уважает учеников, справедлив, добр по отношению к школьникам. А нелюбимые учителя это те, кто, в основном, ставил плохие отметки, были строгие, придирчивые, злые, бездушные.

Таким образом, мы выяснили, каких учителей любит и не любит ученик. Эти знания, надеемся, помогут нам создать личный образ учителя, которого бы любили и уважали школьники.

В ходе нашего исследования мы изучили вопрос о мотивах выбора студентами общественных поручений. С этой целью мы провели тестирование, в котором участвовало 16 человек.

В начале учебного года в наших группах были избраны староста, учебный, культмассовый, хозяйственный, спортивный сектора, казначей, цветовод и профорг. В итого, никто из студентов не остался без поручения. Выбор обязанности проходил, в основном, по желанию самих студентов.

Далее мы выяснили, как студенты относятся к своим обязанностям. Они ответили следующим образом: нормально - 3 человека, не нравится -3,а остальные, т.е. большинство, отметили, что относятся серьезно.

Ответы студентов совпадают с реальными делами. Так, например, староста, редколлегия и другие работают ответственно и активно, а спортивный сектор не организует никаких мероприятий в группе.

В своем исследовании мы также выяснили, имели ли студенты общественные поручения в школе, какие и какой общественной работой им нравилось заниматься. Оказалось, что в школе общественные поручения были у всех. Например, такие, как староста, редколлегия, учебный сектор, организатор, министры здравоохранения и спорта. Все относились к своим поручениям серьезно.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что все студенты имеют представление об общественной работе, о своих обязанностях. Значит, важность самоуправления ясна и понятна всем первокурсникам.

В ходе исследования также была проведена беседа с кураторами наших групп, выясняющая их мнение об уровне общественной активности студентов, уровнях выполнения общественных поручений и отношения к ним.

Относительно уровня выполнения общественных обязанностей, кураторы отметили, что все студенты, в меру своих сил, стараются работать. На вопрос: «Есть ли необходимость проведения перевыборов?» куратор второй группы ответила утвердительно, мотивируя тем, что теперь студенты знают друг друга хорошо, следовательно, их выбор будет более оптимальным.

Характеризуя отношение к общественным поручениям, кураторы выделили такие негативные проявления, как несамостоятельность (05-1), не инициативность, не активность (05-2) и положительные: инициативность, творческий подход (05-1), аккуратность, добросовестность (05-2).

Для того, чтобы в будущем внести разнообразие в жизнь группы, мы попытались выяснить любимые занятия студентов.

Ответы студентов показали, что большинство - 12 человек - занимались спортом, 4 - посещали танцевальный кружок и по 1-2 человека были заняты Дьо5ур, музыкальной школе, кружках «Юный корреспондент», фольклорном, телестудии и других.

Эти ответы дают возможность сделать вывод о том, что все студенты были заняты интересным для них занятием в свободное от учебы время.

Мы считаем, что каждый студент может поделиться со своим любимым занятием с однокурсниками. Это может способствовать раскрытию и развитию творческих, организаторских способностей, а также позволит еще более сплотить группу.

Третий проблемный вопрос был связан с отношением первокурсников к учебе. Мы попытались выяснить отношение к ней первокурсников. Результаты первой сессии оказались невысокими. Так, абсолютная успеваемость, в среднем - 80%, качество успеваемости - 45%. Например, в группе ПНО-2 по итогам четырех экзаменов из 15 человек не сдали в общей сложности 10 человек, некоторые из них получили неудовлетворительную оценку по двум экзаменам.

В связи с этим, мы попытались выяснить причины невысокой успеваемости некоторых студентов.

В начале, мы определили, как учились первокурсники в школе. Большинство - 10 человек - ответили «в полную меру сил, добивалась больших успехов»; 1 ответил, что «занимался в полную меру сил, но результаты были посредственные»; 8 человек «занимались вполсилы, но результаты были хорошие». Таким образом, наш курс в большинстве составляют бывшие хорошисты.

На вопрос «Как Вы относитесь к учебе сейчас?» 12 человек ответили «серьезно, в полную меру занимаюсь», 6 студентов занимаются вполсилы. Вариант «усилий не прилагаю» никто не написал.

Ответы на вопрос «Как вы планировали сдать первую сессию», показали, что из двадцати одного - 13 человек думали, что сдадут на «4» и «5», трое - на «отлично», пятеро - на «4» и «3» и только один выбрал вариант - «как получится».

О подготовке к экзаменам 10 человек написали, что занимались в полную меру сил, 11 - вполсилы и только 1 - усилий не прилагал.

Также мы выяснили уровень готовности студентов к сдаче экзаменов: 13 человек ответили, что подготовились хорошо, 1 - отлично, а остальные (8) - удовлетворительно. Вариант «не готов» никто не отметил.

Исходя из этих показаний, можно сказать, что предположения студентов не соответствуют результатам первой сессии.

Далее мы выяснили, какие трудности испытали первокурсники при подготовке к экзаменам и их сдаче. При подготовке большинство - 14 человек - испытали дефицит времени, по 9 человек отметили сложное содержание учебного материала и недостаточное литературное обеспечение, указали на неустроенность быта 6 человек, 8-на личную неорганизованность.

При сдаче экзаменов наибольшие затруднения испытали из-за неумения излагать свои мысли устно или письменно, это отметили 13 человек. Двое - из-за недостаточного времени на подготовку к ответу. Также, пять студентов не смогли успешно сдать экзамен из-за сильного волнения, а один - даже испытал страх.

Опрос кураторов показал, что во время семестра преподаватели, в основном, были довольными студентами. Они отмечали их старательность, оформление письменных самостоятельных работ, активность на занятиях. После первой сессии от преподавателей поступили такие отрицательные отзывы, как неудовлетворительная подготовка к экзамену, неумение излагать свои мысли. Сами кураторы основными трудностями в обучении студентов считают поиск материалов СРС и языковой барьер. Невысокие показатели сессии они объясняют личной неорганизованностью студентов, неумением рационально организовать свои работу.

Таким образом, исходя из результатов нашего исследования, можно сделать выводы о том, что студенты:

- не умеют рационально распределять время при подготовке к экзамену и при его сдаче;

- не умеют грамотно излагать свои мысли письменно или устно;

- не посещают библиотеки;

- необъективно оценивают уровень своей подготовленности к экзаменам;

- не соотносят уровень своих знаний с требованиями преподавателя.

Четвертая тема была связана с выводами первокурсников о первой сессии. Поскольку первая сессия - это первый опыт сдачи экзаменов, мы попытались определить, какие же выводы сделали студенты.

Во-первых, о значимости самостоятельных занятий во время семестра. Все студенты пришли к мнению, что необходимо дополнительно заниматься во внеучебное время.

Во-вторых, о способах подготовки к экзамену. Большинство считает, что нужно усиленно читать - 19 человек. Были и такие варианты, как готовиться круглые сутки (2), написать шпаргалки (1), написать конспекты по вопросам и по ним готовиться (4), несколько раз переписывать ответы (2), добиться взаимопонимания с преподавателем (1).

В-третьих, о сдаче экзамена. Большинство считает, что нужно больше говорить (8), а также не молчать (2), безостановочно говорить, даже если неправильно (1), не пользоваться шпаргалками (1), не волноваться (2). Наиболее верными ответами мы посчитали следующие: быть достаточно подготовленным (5), правильно и свободно излагать свои мысли (4), кратко записать ответ, используя примеры (2).

В-четвертых, как предупредить провал на экзамене. 11 человек считает, что нужно постоянно повторять изученное в ходе семестра, 8 человек - усиленно готовиться. Из разнообразных ответов выяснилось, что все студенты осознают, что без должной подготовки нельзя сдать экзамены успешно.

Выводы. Таким образом, чтобы успешно учиться, необходимо:

- систематически заниматься во внеучебное время, для этого необходимо повторять и стараться понять изученное, выполнять СРС, анализировать дополнительную литературу;

- проявлять активность на практических занятиях, выяснить непонятный учебный материал совместно с преподавателем;

- серьезно готовиться к экзаменам: конспектировать экзаменационные вопросы, рационально распределить время;

- при сдаче экзамена правильно и свободно излагать свои мысли, связать теоретические вопросы с практикой.

Литература:

1. Шпиталевская, Г.Р. Студенческий научный кружок как вид научно-исследовательской работы студентов-будущих педагогов / Г.Р. Шпиталевская, ИИ Габеркорн, Е.В. Хоменко // КиберЛенинка [сайт]: Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - URL:https://cyberleninka.ru/article/n/studencheskiy-nauchnyy-kruzhok-kak-vid-nauchno-issledovatelskoy-raboty-studentov-buduschih-pedagogov (дата обращения: 14.11.2023)

Педагогика

УДК 355:23

кандидат педагогических наук, доцент, заместитель начальника кафедры Рыбалкин Дмитрий Александрович Казанский юридический институт МВД России (г. Казань); кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры оперативно-розыскной деятельности Усманов Ильгиз Миншакирович

Казанский юридический институт МВД России (г. Казань);

старший преподаватель кафедры

физической подготовки Кочнев Иван Юрьевич

Казанский юридический институт МВД России (г. Казань)

ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация. В критические и кризисные моменты исторического развития любой страны обычно проявляется повышенное внимание к уровню патриотизма в молодежной среде. В условиях современных реалий, когда идет активное отстаивание места Российской Федерации в мире и противостояние недружественной политике большей части государств, нельзя недооценивать важность патриотического воспитания в современном образовании. Патриотизм как фундаментальная ценность, является основой и стержнем такой личности, которую не могут сломить социально-экономические сложности, которые в настоящее время присущи нашему государству. Ситуация, которую социум проживает сегодня, вызвана мировым политическим кризисом, ощутимым снижением материального достатка, подавлением патриотического настроя у населения. Данный факт кардинальным образом оказывает влияние на осознание важности патриотизма у молодых людей. Также немаловажное влияние на подрастающее поколение оказывает массированное информационное воздействие со стороны СМИ. Основной целью такого влияния является разрушение идеологических ценностей и традиций, подавление патриотического настроя, формирование инакомыслия. Если в условиях Советского Союза формированию и развитию патриотизма уделялось большое внимание, как со стороны учебных заведений, так и на рабочих местах, то сейчас патриотическая идеология только начинает набирать обороты. Это связано с тем, что в процессе реформирования нашего государства, была практически сломлена вся настроенная база сформированной гражданской идентичности у российских граждан. До сих пор многие не знают и не хотят знать всю историю становления российского государства, ценностей многих деятелей нашей страны, современное состояние правовых и социальных российских институтов. СМИ многие исторические факты трактуют разобщенно, а порой и совершенно неправильно. Как следствие, у молодежи формируется неправильная позиция, разрозненные мнения и взгляды на патриотизм. Таким образом на сегодняшний день, раскрытие проблем патриотического воспитания в современном образовании является актуальной и своевременной темой. Таким образом, в статье раскрывается понятие патриотического воспитания, рассматриваются ключевые направления патриотического воспитания, проблемы патриотического воспитания в современном образовании и пути их решения.

Ключевые слова, патриотизм, патриотическое воспитание, проблемы патриотического воспитания, образовательный процесс, воспитательный процесс, ценности, духовно-нравственные ценности, идеология, моделирование учебно-воспитательного процесса.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Annotation. In critical and crisis moments of the historical development of any country, there is usually increased attention to the level of patriotism in the youth environment. In the conditions of modern realities, when there is an active defense of the place of the Russian Federation in the world and opposition to the unfriendly policies of most states, the importance of patriotic education in modern education cannot be underestimated. Patriotism as a fundamental value is the basis and core of such a personality that cannot be broken by the socio-economic difficulties that are currently inherent in our state. The situation that society lives today is caused by a global political crisis, a tangible decrease in material wealth, and a suppression of the patriotic mood of the population. This fact radically influences the awareness of the importance of patriotism in young people. Also, a massive information impact from the media has an important impact on the younger generation. The main goal of such influence is the destruction of ideological values and traditions, the suppression of patriotic attitudes, the formation of dissent. If in the conditions of the Soviet Union the formation and development of patriotism was paid great attention, both from educational institutions and in the workplace, now the patriotic ideology is just beginning to gain momentum. This is due to the fact that in the process of reforming our state, the entire tuned base of the formed civil identity among Russian citizens was practically broken. Until now, many do not know and do not want to know the entire history of the formation of the Russian state, the values of many figures of our country, the current state of legal and social Russian institutions. The media interpret many historical facts disjointed, and sometimes completely wrong. As a result, young people develop wrong positions, disparate opinions and views on patriotism. Thus, today, the disclosure of the problems of patriotic education in modern education is an urgent and timely topic. Thus, the article reveals the concept of patriotic education, considers the key directions of patriotic education, the problems of patriotic education in modern education and ways to solve them.

Key words: patriotism, patriotic education, problems of patriotic education, educational process, educational process, values, spiritual and moral values, ideology, modeling of educational process.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.