Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ И ВВЕДЕНИЕ ДИСКУССИЙ'

ОРГАНИЗАЦИЯ И ВВЕДЕНИЕ ДИСКУССИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
20
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСКУССИЯ / ОБЩЕНИЕ / КУЛЬТУРА / ОРГАНИЗАЦИЯ / ОППОНЕНТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ахметова А.Р.

Статья посвящена вопросам организации и ведению деловых дискуссий. В любой дискуссии велика роль ведущего. Для того чтобы дискуссия велась этично, культурно и не переходила на личности предлагаются определенные правила ведения обсуждения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ И ВВЕДЕНИЕ ДИСКУССИЙ»

провокационных вопросов, явных оскорблений или высказываний, унижающих ваше личное достоинство.

Анализируйте любую просьбу или предложение со стороны «любезного» оппонента, которые предлагаются вам с особым вниманием и заботливостью. Когда в отношении вас используется та или иная манипулятивная техника, вы без труда сможете распознать ее замысел каждый раз, пока вы четко и твердо сохраняете в сознании свои главные интересы. В каждом случае основная цель - отвлечь вас от этих интересов, сбить с толку и получить выгоду, основываясь на вашей искаженной реакции. Оставайтесь на позиции реальности в восприятии своих приоритетов, установленных вами самими на определенную перспективу. Осознавайте разницу между подлинными обязательствами в пользу ваших интересов и пустыми обещаниями, между поведением, приближающим к вашим целям, и поведением, уводящим в сторону [3, с.78-79].

Если настаивать на соблюдении всеми (начиная с себя) правил хорошего тона, уважении человеческого достоинства, высоких нравственных нормах на рабочих местах, а также создавать атмосферу заботы о сотрудниках, то возможно создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата и предотвращение использования «грязных технологий» [4, с.15].

Использованные источники:

1. Игебаева Ф.А. Проблема моббинга и профессиональная карьера // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития. Материалы Международной научно-практической конференции; ТОМ 1., в 2-х томах. Курск, 2011. С. 118 - 119.

2. Горанчук В.В. «Психология делового общения и управленческих воздействий» - Нева, 2003. - 368с.

3. Чалдини Роберт. «Психология влияния». 2007. - 290с.

4. Игебаева Ф.А. Синдром профессиональной деформации личности // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений. Материалы 4-й Международной научно-практической конференции. Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2015. - С. 14 - 15.

Ахметова А.Р. магистр

ФГБОУВО «Башкирский ГАУ» Россия, г. Уфа ОРГАНИЗАЦИЯ И ВВЕДЕНИЕ ДИСКУССИЙ Аннотация: Статья посвящена вопросам организации и ведению деловых дискуссий. В любой дискуссии велика роль ведущего. Для того чтобы дискуссия велась этично, культурно и не переходила на личности предлагаются определенные правила ведения обсуждения.

Ключевые слова: дискуссия, общение, культура, организация,

оппонент.

О роли общения в жизни людей восторженно заметил Антуан де Сент-Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения». Однако для современного человека вообще, и руководителя, в частности, общение не столько роскошь, сколько постоянная жизненно и профессионально необходимая потребность. От эффективного делового общения во многом зависят успех, служебное продвижение и в целом карьера делового человека [1, с. 92]. Способность передавать информацию, а потом ясно и недвусмысленно дать указания, чтобы все было правильно истолковано, может стать условием того, насколько правильно ваши коллеги поймут суть дела.

Дискуссия - это обсуждение какого-либо спорного вопроса, исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию [2, с. 83].

Под дискуссией может подразумеваться публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов на собрании, в печати, в беседе. Отличительной чертой дискуссии выступает отсутствие тезиса, но наличие в качестве объединяющего начала темы. К дискуссиям, организуемым, например, на научных конференциях, нельзя предъявлять те же требования, что и к спорам, организующим началом которых является тезис.

Для того чтобы дискуссия не превратилась в спор на высоких нотах, и тема дискуссии не переходила на личности, специалисты советуют использовать определенные правила ведения вашего обсуждения [3, с.87]. Рассмотрим их.

> Всегда помните о цели дискуссии - найти истину, решение, выход. Обсуждайте только то, что относится к данному вопросу. Пустые сожаления, воспоминания, нелепые сравнения мягко прерывайте. Не давайте обсуждению уходить в сторону от темы. Пресекайте попытки доказать, что кто-то лучше, а кто-то хуже. Стремитесь не к победе, а к истине.

> С уважением относитесь к мнению другого человека. Любое мнение - это точка зрения человека. Даже отличаясь от вашей, она имеет право на существование. Не обижайте другого человека, называя его мнение неверным, нелепым, смешным. Пока дискуссия не окончена, любая точка зрения может быть верной. А в конце обсуждения могут оказаться реальными кажущиеся в начале невероятными вещи.

> Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано. Этим дискуссия отличается от скандала на базаре. Рассказчик должен доказать, почему он так считает. Выражения типа: «Мне так кажется», «Так было всегда», «Все хохлы - жадины», «Это правильно, потому что это верно» и пр. аргументами не являются.

> Уважайте мнение любого человека. Иногда мнение важной персоны или авторитета изначально считается верным просто в силу статуса этого человека (профессор, опытный исследователь). Прислушивайтесь

к ним, но без фанатизма. Опирайтесь на реальные факты. Иногда свежий непредвзятый взгляд какого-то новичка помогает по-иному взглянуть на ситуацию, найти новые подходы к решению давней проблемы, считавшейся неразрешимой.

> Придерживайтесь дружелюбного тона. Обращайтесь к человеку по имени или другим уважительным способом («мой коллега, собеседник, оппонент»). Ваш оппонент - не ваш личный враг, он просто человек с другой точкой зрения. Не допускайте проявлений враждебности, оскорблений, перехода на личности.

> Не спорьте ради спора! Подобным профессиональным спорщикам не место среди тех, кого интересует поиск истины. Не давайте дискуссии превратиться в азартный спор и выяснение отношений.

> В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению. Не пытайтесь доказать что-то тому, кому невозможно что-либо доказать. Иногда это люди, считающие себя лучше и правильнее всех. Люди, слышащие только себя. Люди, неспособные понять иную точку зрения. Люди, закосневшие в своих оценках и стереотипах. Это бывает чертой личности, особенностью характера. Зачастую подобная гибкость оценок и суждений утрачивается с возрастом. Относитесь к ним терпимо, но не тратьте силы, чтобы убедить их в чем-либо.

Безусловно, следование эти рекомендациям при ведении дискуссии будет способствовать созданию благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбору своей позиции; формированию умения взаимодействовать с другими, слушать и слышать окружающих, уважать чужие убеждения, принимать оппонента, находить точки соприкосновения, соотносить и согласовывать свою позицию с позициями других участников обсуждения [4, с. 268].

В заключение отметим, что сегодня новые экономические и социальные условия выдвинули на первый план необходимость повышения коммуникативной компетентности. Поэтому тот, кто хочет достичь успеха в деловом общении, успешно продвигаться по карьерной лестнице, должен овладеть определенными знаниями и навыками в области культуры речи и делового общения, поскольку речь - лучший паспорт человека [5, с.124].

Использованные источники:

1. Игебаева Ф.А. Культура делового общения и особенности ее проявления в деятельности менеджера // Проблемы и перспективы социально-экономического развития современной России. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов: Изд-во «КУБиК», 2010. С. 92 - 95.

2. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. -Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. - 144 с.

3. Кузнецов И.Н. Деловой этикет. учеб. пособие. - М:ИНФРА-М, 2001 -347с.

4. Чернышева Л.И. Деловое общение [Электронный ресурс]: учеб.пособие для студентов вузов. - ЮНИТИ-ДАНА, 2012 - 415с.

5. Игебаева Ф.А. Коммуникативная компетентность как важнейшее профессиональное качество современного специалиста // Современное государство: проблемы социально-экономического развития. Сб. статей II Международной научно-практической конференции. - Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2013. - С.122 - 124.

Аюшева Д.Ц. студент 4 курса факультет «Экономический» ФГБОУВОРГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева

Россия, г. Москва ИННОВАЦИОНЫЕ МЕТОДЫ В ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Аннотация: Для реализации инноваций следует обеспечить предпосылки внедрения эффективных механизмов управления инновационной деятельностью на уровне сельскохозяйственных предприятий.

Ключевые слова: инновации, высокоэффективное инновационное развитие, инновационный потенциал, развитие аграрного производства.

В процессе сохранения и использования ресурсов в сельскохозяйственных предприятиях важную роль играет внедрение новейших технологий и достижений научно-технического прогресса. Инновации являются средством повышения эффективности производства продукции, а также средством адаптации предприятия, к изменениям социальной, экономической, экологической среды. Инновационный процесс в сельскохозяйственном производстве - это постоянный, непрерывный процесс превращения отдельных технических, технологических, агрохимических, биологических и организационно экономических идей и научных вариантов решения определенного практического задания с целью перехода аграрных отраслей и предприятий на качественно новый уровень производственного процесса.

В настоящее время значительная часть отечественных агропредприятий, особенно малых не в состоянии производить высококачественную и конкурентоспособную продукцию. Это является результатом таких негативных явлений как: обветшалый машинно-тракторный парк; диспаритет цен на продукцию промышленности и сельского хозяйства; постоянный рост цен на материалы; несовершенная кредитно-финансовая система и законодательная база; ограниченность информационных ресурсов, потеря высококвалифицированных работников; отсутствие необходимых инвестиций и доступных инноваций .

В системе экономического потенциала аграрных предприятий важное значение принадлежит инновационному потенциалу, который, безусловно,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.