Научная статья на тему 'Организация и содержание работы по формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 6–7 лет на занятиях по адаптивной физкультуре'

Организация и содержание работы по формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 6–7 лет на занятиях по адаптивной физкультуре Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
428
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Область наук
Ключевые слова
СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ / ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА / АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА / ADAPTIVE PHYSICAL EDUCATION / HEARING IMPAIRED CHILDREN / DIAGNOSTIC TECHNIQUE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Быкова Валентина Петровна

В статье представлено практическое исследование по сформированности двигательных навыков у слабослышащих детей 6–7 лет на занятиях по адаптивной физкультуре, структура диагностической методики и коррекционно-педагогическая работа по сформированности двигательных навыков у слабослышащих детей 6–7 лет на занятиях по адаптивной физкультуре.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Быкова Валентина Петровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация и содержание работы по формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 6–7 лет на занятиях по адаптивной физкультуре»

Быкова В. П. Организация и содержание работы по формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет на занятиях по адаптивной физкультуре // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № S8. - 0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2016/76098.htm.

ДРТ 76098 УДК 376.356

Быкова Валентина Петровна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и детской речи ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», г. Новосибирск Ьукоуа [email protected]

Организация и содержание работы по формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет на занятиях по адаптивной физкультуре

Аннотация. В статье представлено практическое исследование по сформиро-ванности двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет на занятиях по адаптивной физкультуре, структура диагностической методики и коррекционно-педагогическая работа по сформированности двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет на занятиях по адаптивной физкультуре. Ключевые слова: адаптивная физкультура, слабослышащие дети, диагностическая методика.

Раздел: (01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

Опираясь на современные представления по формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет, на структуру занятий по адаптивной физкультуре, а также на данные констатирующего этапа исследования и методические разработки авторов Я. В. Крет, Т. В. Розановой, Л. В. Нейман, Е. М. Мастюковой, В. Л. Страковской и других, была разработана система коррекционно-педагоги-ческой работы по формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 67 лет на занятиях по адаптивной физкультуре. При разработке системы коррекцион-но-педагогической работы, учитывались основные исследования отечественной науки по физическому развитию детей, которые базируются на специфической роли двигательного анализатора в организации деятельности мозга, обоснованные авторами И. М. Сеченовым, И. П. Павловым, Бехтеревым. В частности, теория деятельности, возрастная периодизация развития, теория поэтапного формирования умственных действий, а также основные подходы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушенной слуховой функцией на современном этапе.

При уточнении комплексной оценки физической подготовленности слабослышащих детей 6-7 лет использовались тесты, рекомендованные Министерством здравоохранения РФ для детей дошкольного возраста с нормой слуха. Тесты были дополнены нормативными оценками основных видов движений согласно программе «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» под редакцией Л. А. Головчиц. Также впервые использовались для слабослышащих детей 6-7 лет тесты обследования функции равновесия по Н. И. Озерецкому. При проведении констатирующего этапа мы использовали рекомендации Л. И. Пензулаевой, М. Д. Маханевой, Л. В. Шапковой.

Выделив основную цель практического исследования о том, что если в системе коррекционно-педагогической работы целенаправленно использовать такие средства адаптивной физической культуры как игровые упражнения скоростно-силовой направленности, игровые эстафеты, подвижные игры, то уровень сформированности двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет повысится. Мы определили основные моменты организации всего практического исследования, определили базу

ISSN 2304-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

ББГ»! 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный >курнал

Быкова В. П. Организация и содержание работы по формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет на занятиях по адаптивной физкультуре // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № S8. - 0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2016/76098.htm.

экспериментальной площадки, экспериментальную группу детей. Для выявления уровня сформированности двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет на занятиях по адаптивной физической культуре мы разработали серию заданий, продумали оборудование, процедуру тестирования.

Практическое исследование было направлено на выявление уровня развития физических навыков слабослышащих детей 6-7 лет, опираясь на диагностирование основных физических качеств:

- скоростные (бег на скорость 30 м);

- силовые (прыжки в длину с места, метание предмета на дальность правой и левой рукой).

Также определялась способность слабослышащих детей 6-7 лет сохранять равновесие в стойке на 1 ноге, закрыв глаза и способность координировать движения при отбивании мяча об пол, стоя на месте. Обследование включало пять последовательных экспериментальных заданий и проводилось методом индивидуального эксперимента. Анализ количественного соотношения данных заданий внутри группы выявил определенные тенденции.

Представляем серию заданий для выявления уровня сформированности двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет:

Задание № 1: определение двигательных навыков дошкольника в беге на скорость. Бег на 30 м со старта. Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Задание было направлено на выявление скоростных качеств дошкольников. Полученные результаты показали, что у слабослышащих детей 6-7 лет при выполнении бега на скорость отмечается неточная координация, неуверенность в движениях, что сказалось на результатах тестирования: у двоих слабослышащих детей 67 лет отмечен средний уровень скоростных качеств в беге на 30 м, двое слабослышащих детей 6-7 лет показали низкий результат. При объяснении задания потребовался показ выполнения, дополнительные словесные и жестовые указания.

Задание № 2: определение двигательных навыков дошкольника при прыжке. Затруднения у слабослышащих детей 6-7 лет вызвало принятие исходного положения перед выполнением прыжка. У всех слабослышащих детей 6-7 лет отсутствовало энергичное отталкивание двумя ногами и интенсивные взмахи руками. Также были ошибки при приземлении (опора на руки сзади, приземление на одну ногу). Показатели свидетельствуют о низком уровне развития данного движения.

Задание № 3: определение двигательных навыков в метании предметов на дальность правой и левой рукой. Перед началом выполнения задания размечается дорожка цветными поперечными линиями через определенное расстояние (1 метр). Линия отталкивания (шириной 40 см) заштриховывается мелом. Нарушения в координации движений проявились затруднениями при принятии исходного положения перед броском: слабослышащие дети 6-7 лет с трудом согласовывали работу рук и ног, принимали статическое положение. При выполнении броска также отсутствовал перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу, последующее сопровождение рукой мешочка при выполнении непосредственно броска отсутствовало. Движения у слабослышащих детей 6-7 лет были либо скованными, либо недостаточно энергичными и вялыми.

Задание № 4: определение уровня развития равновесия (по Н. И. Озерецкому). При выполнении теста необходима страховка. Выполнение этого задания - дает нам возможность выявить низкий уровень сохранения статического положения и равновесия, что указывает на развитие двигательной сферы и вестибулярного аппарата. Вестибулярная дисфункция проявилась у всех слабослышащих детей 6-7 лет, а

ISSN 2304-120X

ниепт

научно-методический электронный журнал

Быкова В. П. Организация и содержание работы по формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет на занятиях по адаптивной физкультуре // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № S8. - 0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2016/76098.htm.

вместе с ней выявилась и дисфункция кинестетического анализатора. Дети слабослышащие 6-7 лет с большим трудом удерживали равновесие на одной ноге, при закрытии глаз теряли его совсем, требовалась страховка педагога. При принятии исходного положения отмечалось дрожание конечностей.

Задание №5: определение уровня развития координации движений - отбивание мяча об пол, стоя на месте. Последнее задание было рассчитано на выявление сформированности уровня развития координации движений, ловкости слабослышащих детей 6-7 лет и скорости реакции. Слабослышащим детям 6-7 лет было предложено отбить мяч об пол одной рукой, стоя на месте, максимальное количество раз. Замедленная скорость реакции, выполнения движений рукой приводили к тому, что слабослышащие дети 6-7 лет теряли мяч, сходили с места. В связи с этим был отмечен низкий уровень выполнения данного тестирования у всех слабослышащих детей 6-7 лет.

Таким образом, при проведении тестовых заданий по определению развития физических качеств, был отмечен низкий уровень сформированности двигательных навыков и умений. Мы выяснили, что слабослышащим детям 6-7 лет свойственны разнообразные патологии в двигательной сфере: нарушение координации в движениях, сложность в сохранении статистического и динамического равновесия, нарушена ориентировка в пространстве, медлительность в выполнении отдельных движений, всего темпа деятельности в целом. Также мы отметили, что у слабослышащих детей 6-7 лет замедленно развитие силы и скорости. В ходе тестовых заданий, мы пришли к выводу о том, что особенности развития моторики у слабослышащих детей 6-7 лет формируются множеством причин, одной из которых являются нарушения вестибулярного аппарата.

Измененные процессы в слуховом анализаторе влияют на двигательные функции вестибулярного аппарата и приводят к дисфункции кинестетического анализатора, который также определяет особенности двигательной деятельности слабослышащих детей 6-7 лет.

Анализ результатов исследования состояния сформированности двигательных навыков и уровней физического развития у слабослышащих детей 6-7 лет, проведенного с использованием заданий диагностической методики, показал, что общий уровень сформированности двигательных навыков и умений низкий. Это является следствием снижения слуха у слабослышащих детей 6-7 лет, а на фоне этого, мы констатировали относительную замедленность формирования двигательных навыков и относительно низкий уровень физического развития и необходимо целенаправленно развивать основные виды движений, а также продолжать формировать основные физические качества (быстроту, ловкость, силу, меткость, выносливость).

На основе обобщения результатов исследования направленного на изучение сформированности двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет можно сделать следующие выводы:

1. Поражение функции слухового анализатора приводит к целому ряду вторичных отклонений и прежде всего к задержке в речевом развитии. Речь выступает как средство взаимосвязи слабослышащих детей 6-7 лет с окружающим миром и приводит к уменьшению объема получаемой информации, что влияет на развитии всех познавательных процессов, и тем самым влияет в первую очередь на процесс овладения всеми видами двигательных навыков.

2. Слабослышащим детям 6-7 лет свойственны разнообразные патологии в двигательной сфере: не точная координация и ошибки в движениях, замедленная возможность овладения двигательными навыками, сложность сохранения статисти-

ISSN 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

Быкова В. П. Организация и содержание работы по формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет на занятиях по адаптивной физкультуре // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № S8. - 0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2016/76098.htm.

ческого и динамического равновесия, низкий уровень развития ориентировки в пространстве, медленная скорость выполнения отдельных движений, всего темпа деятельности в целом.

3. Утрата слуха отражается на уровне развития скорости, силы, меткости, выносливости у слабослышащих детей 6-7 лет.

4. Измененные процессы в слуховом анализаторе у слабослышащих детей 67 лет влияют не только функции вестибулярного аппарата, но и функции кинестетического анализатора, который также определяет особенности двигательной деятельности слабослышащих детей 6-7 лет.

5. Практически все слабослышащие дети 6-7лет исследовательской группы испытывали трудности при выявлении уровней двигательных навыков и физических качеств.

6. Трудности составлены тремя основными факторами: нарушением слуха, изменением, которые наблюдаются в некоторых функциональных системах и недостаточным развитием речи, что и определяет особенности двигательной сферы слабослышащих детей 6-7 лет.

Следовательно, необходимо разработать систему коррекционно-педагогичес-ких мероприятий, которая повысит уровень сформированности двигательных навыков и умений слабослышащих детей 6-7 лет. Полагаем, что именно включение в игровую и учебную деятельность таких элементов адаптивной физической культуры, как игры-эстафеты, игровые упражнения скоростно-силовой направленности, подвижные игры помогут слабослышащим детям 6-7 лет повысить уровень формирования двигательных навыков, физического развития в целом.

Система занятий построена с учетом общих принципов коррекционно-педагоги-ческой работы и индивидуализации и дифференциации используемых педагогических методов, приемов и средств обучения.

Формирование двигательных навыков осуществляется на протяжении всех режимных моментов учебно-воспитательной работы: на занятиях, зарядке, индивидуальной работе, динамических часах, физкультминутках, прогулках, в самостоятельной и игровой деятельности детей. Однако основное формирование двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет проходит на занятиях по адаптивной физической культуре. В основе формирования двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет лежит комплексный подход, направленный на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, поставленных для формирования разных направлений физического развития (овладение и закрепление основных движений, развитие физических качеств, формирование положительных эмоций) [1, 5].

Важнейшим в работе по формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет является принцип дифференцированного подхода к дошкольникам, учитывая состояние их здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности. Особое внимание уделяется при этом тем видам двигательных навыков, которые входят в состав основных движений ребенка, необходимых для дальнейшего успешного обучения в начальной школе: ходьба, бег, метание, прыжки.

Дифференцированный подход предполагает широкое использование форм и приемов обучения (включая игровые), способствующих физической активности ребенка. Предложенная система занятий с использованием игровых упражнений ско-ростно-силовой направленности, игровых эстафет, подвижных игр будет способствовать формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет и поможет педагогам выстроить работу с слабослышащими детьми 6-7 лет системно, в определенном логическом порядке.

ISSN 2304-120X

ниепт

научно-методический электронный журнал

Быкова В. П. Организация и содержание работы по формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет на занятиях по адаптивной физкультуре // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № S8. - 0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2016/76098.htm.

Основная задача коррекционного воздействия на детей с нарушением слуха -это формирование способности к осуществлению того или иного движения без сознательного контроля в единстве с развитием физических качеств, выработка верного динамического стереотипа. Необходимость научить слабослышащих детей 67 лет самостоятельно и уверенно выполнять движение с осознанием его основной задачи, применять выработанный навык в возникающей реальной ситуации (игровой и жизненной) является ключевым моментом в педагогической работе. Система кор-рекционно-педагогической работы по формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет реализовывалась поэтапно.

На первом этапе коррекционно-педагогической работы проводили установление эмоционального контакта с детьми, начальное разучивание движения с организацией разнообразных игр, которые создают атмосферу для совместных радостных переживаний и для обеспечения игрового и речевого взаимодействия, по ознакомлению слабослышащего ребенка 6-7 лет с новым движением и созданием целостного представления о движении и его выполнении.

Осуществлению задач способствует воздействие на основные анализаторные системы — зрительную, слуховую, двигательную. У слабослышащего дошкольника 6-7 лет активизируется сознание, создается у него представление о целостном двигательном акте, при этом используется методика начального разучивания, которая включает показ педагогом образца движения, его детальный показ, сопровождаемый словом, с выполнением показываемого движения самим ребенком. Показ образца физического упражнения слабослышащего ребенку 6-7 лет осуществляется четко, безукоризненно правильно, в надлежащем темпе. Такой показ заинтересовывает слабослышащего ребенка 6-7 лет, вызывает у него положительные эмоции, формирует представление о динамике движения, вызывает желание выполнить его. По детальный (то есть расчлененный) показ двигательного действия выполняется педагогом в умеренном темпе с пояснением всех составляющих элементов движения. После расчлененного показа движения слабослышащие дети 6-7 лет самостоятельно воспроизводят упражнение, слушают указания взрослого, то есть практически проверяют сложившийся у них образ движения. Педагогу необходимо следить за правильностью выполнения этого движения слабослышащего ребенка 6-7 лет. Если появляется какая-то ошибка в движении, педагог уточняет, разъясняет или показывает их еще раз. Успех начального этапа разучивания зависит от эмоционально-положительного отношения слабослышащего ребенка 6-7 лет к движению.

Важную роль в установлении эмоционально-положительного контакта играет организация пространства при проведении диагностического тестирования. Подбор необходимого оборудования и спортивного инвентаря, его расстановка позволяют общаться в свободной непринужденной обстановке. Проведение подвижных игр в кругу перед началом тестирования является одним из эффективных коррекционных приемов. Целью таких игр является объединение, сплочение детского коллектива, его раскрепощение. Такие игры как «Мяч в кругу», «Ниточка-иголочка», «Пустое место» помогают детям снять внутреннее напряжение, соблюдать общий ритм игры, очередность, положительно настроиться на предстоящие задания тестирования.

Второй этап коррекционной работы направлен на формирование двигательных навыков в специально организованной деятельности:

- углубленное разучивание движений, в рамках которого происходит разработка перспективного плана по формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет;

ISSN 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

Быкова В. П. Организация и содержание работы по формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет на занятиях по адаптивной физкультуре // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № S8. - 0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2016/76098.htm.

уточнение правильности выполнения слабослышащим ребенком 6-7 лет деталей техники разучиваемого упражнения;

- исправление ошибок по формированию двигательного навыка у слабослышащих детей 6-7 лет.

На следующем этапе по формированию двигательного навыка у слабослышащих детей 6-7 лет составляется перспективный тематический план, в основу планирования заложены направления по формированию двигательных навыков. Зная механизм образования условных рефлексов, необходимо было восстановление в сознании и мышечном ощущении слабослышащего ребенка 6-7 лет, последовательности элементов движения. Использовались специальные игровые приемы, при помощи которых побуждали слабослышащих детей 6-7 лет к проявлению самостоятельных движений: сюрпризное появление игрушек, нового спортивного инвентаря и оборудования, его обследование, выполнение игровых упражнений «Пронеси - не урони», «Кто скорее до флажка», «Мячик о стенку». Индивидуальная работа с предметом, работа слабослышащих детей 6-7 лет в парах, а затем в команде, рассматривание картинок и иллюстраций по спортивной тематике, использование наблюдения за выполнениями упражнений сверстниками помогли уточнить правильность выполнения деталей техники разучиваемого упражнения [4].

Большинство занятий построено по тематическому принципу, то есть игровые упражнения, сами эстафеты, подвижные игры объединены одной темой. Тематика занятий очень разнообразна: это времена года, мир животных, спортивная жизнь страны. Со многими темами слабослышащие дети 6-7 лет знакомятся сначала на занятиях по расширению представлений об окружающем мире, по знакомству с художественной литературой, а затем на занятиях по адаптивно физкультуре закрепляют полученные знания через двигательно-игровую деятельность. Важным моментом является взаимосвязь занятий по адаптивной физкультуре с другими видами деятельности (лепкой, аппликацией, рисованием, музыкой). Например, на музыкальных занятиях включены задачи на развитие темпо-ритмических характеристик выполнения движений, использование на других занятиях элементов логоритмики в качестве физкультминутки позволяет слабослышащим детям 6-7 лет закреплять двигательные навыки [3].

При проведении занятий по формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет перед педагогом стоят следующие коррекционно-педагогические задачи:

1. Задачи по физическому развитию и оздоровлению слабослышащих детей 6-7 лет, коррекции отклонений в их моторном развитии, а именно, учить слабослышащих детей 6-7 лет:

- строевым упражнениям (овладение построениями в шеренгу; в колонну по одному, в круг маленький и большой);

- ходьбе: ходьба в колонне по 1, с любимыми предметами (мячами) в руках, с изменением положения рук, с изменением направления;

- бегу: овладение бегом в различных направлениях, бег в чередовании с ходьбой до 2,5 м;

- лазанию: под ползание под скамейку (высота 25-30 см), про лазание между столбами лежа на животе;

- прыжкам: на месте, на двух ногах;

- метанию различных предметов;

- формированию правильной осанки воспитанников;

ISSN 2304-120X

ниепт

научно-методический электронный журнал

Быкова В. П. Организация и содержание работы по формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет на занятиях по адаптивной физкультуре // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № S8. - 0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2016/76098.htm.

- упражнениям в равновесии (например, ходьбой по рейке гимнастической скамейки).

2. Повторение и закрепление двигательных навыков слабослышащими детьми 6-7 лет через игровые упражнения скоростно - силовой направленности, подвижные игры и эстафеты.

3. Развитие навыков контроля и самоконтроля при выполнении двигательных навыков.

4. Целенаправленное воздействие на активизацию и развитие ряда когнитивных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения), а так же использование основного речевого материала для данной группы детей.

Для полноценной самостоятельной деятельности слабослышащего ребенка 67 лет необходимо организовать уголок по физической культуре в группе, например «Здоровячок», в котором слабослышащие дети 6-7 лет в непринужденной обстановке могут самостоятельно закреплять двигательные навыки, полученные на занятиях по физической культуре, используя спортивное оборудование и инвентарь, играть в настольные игры со спортивной тематикой: «Назови вид спорта», мозаики и пазлы «Какой вид спорта спрятался на картинке», «Сделай фигуру», «Что мы делали, не скажем, а покажем» [2, 1].

Овладение, формирование и закрепление двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет невозможно без участия родителей. Поэтому, с целью создания единого тандема родителей и педагогов в работе по формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет, мы определили основные формы работы:

- проведение совместных спортивных развлечений («Веселые старты», «Любимый город», «По морям, по волнам», «Мой папа самый лучший»);

- выступление на родительских собраниях с рассказами об успехах и достижениях детей, знакомстве с перспективами в дальнейшей работе;

- организация выставок «Нестандартное оборудование», «Спортивный уголок дома»;

- фотовыставки «Здоровый малыш», «Спорт в нашей семье», дни открытых дверей, организация конкурсов стенгазет на спортивную тематику;

- рекомендации и консультации для родителей «Куда пойти с ребенком в выходной день», «Насколько развит ваш ребенок физически», «Детская скакалка супертренажер», «Здоровье стопы»;

- -проведение анкетирования с целью выявления результатов проведенной работы, выявления вопросов о жизни слабослышащих детей 6-7 лет дома;

- привлечение родителей к совместному участию на занятиях;

- организация клуба «Бим-бом», целью которого является помочь родителям и слабослышащим детям 6-7 лет ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности [1, 4].

Таким образом, опираясь на основные исследования отечественной науки по адаптивной физкультуре, на теорию поэтапного формирования двигательных навыков, на основные подходы в коррекционно-педагогическом обучении слабослышащих детей 6-7 лет, был разработан перспективный тематический план по формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет. Обозначив приоритетным направлением совместную работу педагога, родителей и слабослышащих детей 6-7 лет, были определены основные формы работы в этом направлении и разработано перспективное планирование клуба выходного дня «Бим-бом». Предложенная система коррекционно-педагогической работы по формированию двига-

Быкова В. П. Организация и содержание работы по формированию двигательных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет на занятиях по адаптивной физкультуре // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № S8. - 0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2016/76098.htm.

тельных навыков у слабослышащих детей 6-7 лет является мощным фактором коррекции и компенсации недостатков в физической подготовленности слабослышащих детей 6-7 лет к обучению к школе.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ссылки на источники

1. Быкова В. П. Организация учебно-воспитательного и оздоровительного процессов в общеобразовательной санаторной школе-интернате (для детей больных сколиозом): автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Новосибирск, 1998. - 20 с.

2. Ковалёва Т. М., Долгова Л. М. Концепция школы «Эврика-развитие» как школы индивидуально-ориентированного образования // Управление школой индивидуального образования. - Томск, 2002. - С. 15-19.

3. Шапкова Л. В. Частные методики адаптивной физической культуры: учеб. пособие / под ред. Л. В. Шапковой. - М.: Сов. спорт, 2003. - 145 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г., № 373.

5. Эльконин Б. Д. Проба как конструкт образовательной системы // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: материалы 9-й науч.-практ. конф. / Красноярский гос. ун-т. -Красноярск, 2003. - С. 5-22.

ISSN 2Э04-120Х

ко ниеггг

научно-методический электронный журнал

Valentina Bykova,

Ph.D., assistant professor of speech therapy and children's speech, Novosibirsk State Pedagogical University, Novosibirsk bykova [email protected]

Organization and content of work on the formation of motor skills in hearing impaired children of 6 -7 years in the classroom for an adaptive physical education

Abstract. This article presents a case study on the formation of motor skills in hearing impaired children of 6-7 years in the classroom for an adaptive physical education, the structure of the diagnostic methods and correctional and pedagogical work on formation of motor skills in hearing impaired children of 6-7 years in the classroom for an adaptive physical education.

Key words: adaptive physical education, hearing impaired children, diagnostic technique.

Рекомендовано к публикации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

Поступила в редакцию Received 16.05.16 Получена положительная рецензия Received a positive review 18.05.16

Принята к публикации Accepted for publication 18.05.16 Опубликована Published 20.05.16

© Концепт, научно-методический электронный журнал, 2016 © Быкова В. П., 2016

www.e-koncept.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.