Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ'

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
38
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИЯ / ДОКУМЕНТООБОРОТ / ПРЕДПРИЯТИЕ / КОММУНИКАЦИИ / АВТОМАТИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Рязанцева И.С.

В данной статье рассмотрен вопрос, связанный с решением проблем использования информационных технологий на предприятиях, для которых необходима разработка и внедрение технологий. Данные проблемы проанализированы и предложены пути их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

приобретет заграничный софт, то организация обязана проверить есть ли данная покупка в реестре. В случае нахождения там российских аналогов, дать публичное объяснение, чем они не устроили заказчика. Также определяется, какое программное обеспечение можно считать российским: такое ПО обязано иметь только российского правообладателя (другими словами организация может быть зарегистрирована только на территории РФ). Определенные иностранные компании в настоящее время начинают «прятать» свое ПО под российским продуктом - они организовывают совместные фирмы с отечественными производителями или формально открывают центры разработки в России. В дальнейшем эти действия позволяют иностранные программные продукты выдавать за российское ПО.

Но так или иначе, большинство участников рынка, а также иностранные потребители ПО поддерживают проводимые на государственном уровне меры и считают, что экспорт IT-решений, производимых Россией, обладает огромным потенциалом. В ограниченных рамках, которые были установлены государством, бесспорно, возникнет дополнительный спрос на выпускаемую отечественную продукцию внутри рынка. Поэтому теперь у множества предприятий появился новый шанс, для продвижение своего бренда и услуг, так как явно ожидается большой спрос на программное обеспечение высокого качества. Иностранные потребители заявляют, что с большим удовольствием будут использовать российские разработки, но только при условии, что русский софт будет гораздо лучше заграничных аналогов по качеству и цене.

Использованные источники:

1. Tadviser: Государство. Бизнес. ИТ [Электронный ресурс] - URL: http: //www.tadviser.ru/index.php

2. Экспорт услуг [Электронный ресурс] - URL: http://www.intersolution.ru/info/articles/expservices/

3. Экспорт услуг [Электронный ресурс] - URL: https://www.comultantru/law/podborki/jeksport_uslug_nds/A

Рязанцева И. С. студент 4 курса Бурякова О.С., к.философ.н. научный руководитель Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ

Россия, г. Шахты ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Аннотация: в данной статье рассмотрен вопрос, связанный с решением проблем использования информационных технологий на предприятиях, для которых необходима разработка и внедрение технологий. Данные проблемы проанализированы и предложены пути их решения.

Ключевые слова: Информационные технологии, информация,

документооборот, предприятие, коммуникации, автоматизация.

Для того, чтобы передавать данные о деятельности предприятия и его положении высшему уровню управления и производить взаимный обмен информацией между всеми взаимными подразделениями компании, необходимо достаточное количество технических средств связи и современной электронно-вычислительной техники и других.

У каждого управленческого звена есть определенные потребности, в результате которых вырабатываются управленческие решения. Чтобы сформировать какое-либо управленческое решение информация, поступающая в звено, должна быть максимально конкретной. К такой информации предъявляются следующие требования:

- по объекту и качеству — краткость и четкость формулировок, своевременность поступления;

- по целенаправленности — удовлетворение конкретных потребностей;

- по точности и достоверности — правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений [1].

Крупнейшие корпорации, сталкиваются с рядом проблем, из-за того, что их подразделения многопрофильны, и территориально распределены по различным местам планеты. Это связано с:

- Отсутствием организационной целостности в подразделениях компании, в частности, единого понимания сущности бизнес-процессов, одинаковой методологии бухгалтерского учета, унификации нормативно-справочной информации.

- Трудностями планирования деятельности во всех уровнях управления, доставки каждому из подразделений конкретных задач, контроля над текущим исполнением и анализа выполнения этих задач.

- Недостаточной актуальностью данных о финансово-хозяйственной деятельности корпорации и подразделений.

- Высокой трудоемкостью сбора информации территориально-распределенных подразделений. Например, бухгалтерий учет, каждое из подразделений ведет свои, "неполные" балансы, из-за чего, появляется множество ошибок в данных, их несогласованность и разнородность.

- Отсутствием своевременных и подлинных данных о расчетах с потребителями и поставщиками, а также — подразделениями корпорации [2].

Для решения выше поставленных проблем необходима разработка и внедрение информационных технологий, такие технологии, основываются на электронных средствах коммуникаций и вычислительной техники.

В современном мире, информационные технологии, представляют собой универсальный инструмент управления организациями, действующими во всех сферах человеческой деятельности. Основными функциями современных информационных технологий управления предприятиями

являются, сбор, хранение, поиск, систематизация и обработка необходимой информации, выработка новых данных, решение конкретных задач. Перед информационными технологиями ставится задача не только отобрать и автоматизировать трудоёмкие, регулярно повторяющиеся рутинные операции над большими массивами данных, но и получить принципиально новую информацию, которая необходима для принятия эффективных управленческих решений.

Среди основных направлений развития современных информационных технологий в обеспечении эффективного функционирования и развития можно выделить:

1. Автоматизация документооборота.

- Документация, хранящаяся на компьютерах, дает некоторые преимущества, а именно, расходы на бумагу, бланки, канцелярские товары существенно сокращается;

- дорогостоящие средства защиты от несанкционированного доступа, например, сейфы, не слишком необходимы, потому что, предоставление доступа к файлам ограничивается для определенного круга лиц с помощью паролей и т.п.;

- поиск необходимого файла становится гораздо быстрее;

- в процессе поиска можно найти документ по ключевым словам, в папках, по названию, типу и т.д.;

- можно организовывать совместную работу нескольких работников или подразделений над документами;

- время создания документа уменьшается благодаря включению в него текста из других файлов и возможности редактирования уже существующих данных [3].

2. Коммуникации. Чтобы предприятие хорошо функционировало необходимы коммуникации. К ним относится система электронной почты, предусматривающая передачу данных (электронных документов и сообщений) с помощью Интернета.

Так же существуют такие услуги сети Интернет, использование разной научной и технической информации из многочисленных источников.

К коммуникациям относятся телеконференции, с помошью которых можно организовывать разговоры в реальном времени с людьми, находящимися в разных местах планеты [4].

3. Управление технологией производства. С помощью компьютеров и микропроцессоров в настоящий момент функционируют полуавтоматические и автоматические линии, созданные для автоматизированного производства продукции. Данные линии позволяют освободить работников, чтобы они решали другие, более сложные задачи, повысить качество и объем выпускаемой продукции.

4. Автоматизация бухгалтерского учета и планирования. Бухгалтерский учет необходим каждой организации, и сейчас везде он ведется

с помощью компьютеров. Это необходимо бухгалтерам, чтобы они смогли совместно работать; получать необходимые статистические данные и исключать недочеты в вычислениях.

5. Автоматизация банковских операций. На данный момент Созданы системы банковских операций бухгалтерии предприятия.

Связь компьютера компании с компьютером банка может осуществляться как с использованием телефонных линий, так и через Интернет.

Преимуществами «электронного банкинга» являются, повсеместное и своевременное осуществление банковских операций и отсутствие необходимости личного присутствия в банке [5].

Подводя итог, следует отметить, что развитие информационных технологий, представляет собой прогресс, влияние которого сказывается на всех областях жизни человека. Прогресс затрагивает все сферы человеческой деятельности, это касается и компаний. С появлением информационных технологий, работа в компаниях значительно упростилась, и ускорилась. Стало проще вести документы, общаться и передавать информацию.

Впереди новые информационные открытия и изобретения, это значит, что работать будет проще и будут появляться новые товары и услуги.

Использованные источники:

1. Черкасова, Ю.М. Информационные технологии управления: учеб. пособие / под ред. Ю.М. Черкасова. - М.: ИНФА-М, 2006. - 216. С Кисляков Ю.Н.., Слуднов А.В. Информационные технологии Управления персоналом:. - Новосибирск: СибАГС, 2005. - 146 с.

2. Хорошилов А.В., С.Н. Селетков Мировые информационные ресурсы Издательство: Питер; 176 стр., 2004 г.

3. Доронина Л.А. Документоведение : учеб.-метод. пособие / Л.А. Доронина; Ин-т информ. систем упр. - М. : Гос. ун-т упр., 2007.

4. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. Издание 4-е, перераб. и доп. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005г.

5. Козырев А.А., Юдин А.П. Информационные технологии в экономике: конспект лекций. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000г.

УДК 001.201

Субботина А.А. студент 4 курса Антипова Е.А. старший преподаватель кафедра МИАЭП

ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет»

Россия, г. Орел

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ РЕГИСТРАТУРЫ В БОЛЬНИЦЕ

Ключевые слова: электронная регистратура, медицинская помощь, очередь, анализ состояния здоровья, программа автоматизации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.