Научная статья на тему 'Организационные и правовые основы деятельности субъектов малого бизнеса'

Организационные и правовые основы деятельности субъектов малого бизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1254
104
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организационные и правовые основы деятельности субъектов малого бизнеса»

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА

С.Н. ПОЛЕНОВА,

кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета Финансовой академии при Президенте Российской Федерации

Организации, относящиеся к категории малых предприятий, являются полноправными членами бизнес-сообщества во многих развитых странах. Они обеспечивают не только удовлетворение потребностей в услугах торговли и общественного питания, туристской деятельности, в бытовых услугах, медицине и других сферах, но способствуют внедрению новой техники и новых технологий в различных сферах деятельности, обеспечивая развитие науки и техники.

Определение субъектов малого предпринимательства в российской практике дано в Федеральном законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 № 88-ФЗ в ред. от 02.02.2006 (далее — Закон № 88-ФЗ). Этот закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности таких субъектов.

В соответствии с нормами ст. 3 закона № 88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 % и в которых средняя численность работников за отчетных период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

• в промышленности — 100 человек;

• в строительстве — 100 человек;

• на транспорте — 100 человек;

• в сельском хозяйстве — 60 человек;

• в научно-технической сфере — 60 человек;

• в оптовой торговле — 50 человек;

• в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;

• в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек. К субъектам малого предпринимательства относят также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Они квалифицируются в законодательстве как предприниматели без образования юридического лица (ПБОЮЛ).

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к ним по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота (дохода) или годовом объеме прибыли.

Показатель, который выбирается для определения вида деятельности (доход или прибыль), определяется организацией самостоятельно и обязательно указывается в приказе руководителя об учетной политике. Он не изменяется в течение отчетного года.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений такого юридического лица.

При превышении малым предприятием установленной законом численности оно лишается льгот, предусмотренных законодательством, на период, в течение которого допущено превышение, и на последующие три месяца.

Правила предоставления средств федерального бюджета на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утверждены постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2005 г. № 249 «Об условиях и порядке представления в 2006 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» (далее — Закон № 249).

Государственная поддержка организаций ведется по следующим направлениям:

— формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

— создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических и информационных ресурсов, разработок и технологий;

— установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

— поддержка внешнеэкономической деятельности, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

— организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий в области государственной поддержки малого предпринимательства осуществляют следующие мероприятия:

— разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области государственной поддержки малого предпринимательства;

— проводят анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство Российской Федерации;

— организуют разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечивают его участие в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для федеральных нужд;

— подготавливают предложения об установлении льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки малого предпринимательства;

— оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;

— координируют деятельность федеральных специализированных организаций с государс-

твенным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства. Они разрабатываются Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают следующие положения:

— меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;

— перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности его субъектов;

— меры для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;

— меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;

— предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;

— меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;

— меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов, нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;

— меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в них средств.

Государственные программы разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и соотносятся с государственными программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решения

экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а также за счет других источников, предусмотренных Законом № 88-ФЗ.

Объем обязательных ежегодно выделяемых средств указывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой по представлению Правительства Российской Федерации. Объем финансирования указанных программ за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов указывается в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой.

Организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, создавать фонды его поддержки, а также вносить предложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется также путем предоставления льготных кредитов. Кредитование субъектов малого предпринимательства ведется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. Кредитные организации, производящие кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленном законодательством в соответствии с Законом № 249.

Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.

Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

Специальными мерами поддержки малого бизнеса в соответствии с законодательством являются:

— создание и функционирование обществ взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства;

— страхование малых предприятий;

— обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в производстве продукции и товаров (услуг) для государственных нужд;

— поддержка субъектов малого предпринимательства в информационной сфере;

— производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства;

— поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

— создание союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства.

Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства создаются в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 117-ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан» для аккумулирования временно свободных денежных средств участников для оказания им финансовой помощи.

Они имеют права:

— не размещать обязательные резервы в Банке России;

— поручать управление собственными ресурсами банку-депозитарию или иной кредитной организации;

— определять размер, периодичность и порядок внесения вкладов (взносов) участниками обществ, а также предельные размеры, сроки и условия оказания им финансовой помощи;

— предоставлять денежные средства физическим и юридическим лицам, которые не являются участниками указанных обществ.

Страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях. Страховые организации, осуществляющие страхование субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном законодательством.

Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные при страховании доходы. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между страховой организацией и фондом поддержки малого предпринимательства.

Обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в производстве продукции и товаров (услуг) для государственных нужд осуществляется Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации посредством резервирования для субъектов малого предпринимательства доли заказов на производство и поставку продукции и товаров (услуг) для государственных нужд.

Государственные заказчики при формировании и размещении заказов и заключении государственных контрактов на закупку и поставку продукции и товаров (услуг) обязаны размещать у субъектов малого предпринимательства не менее 15 % от общего объема поставок для государственных нужд данного вида продукции на основе конкурсов на поставки, проводимых между субъектами малого предпринимательства.

Поддержка субъектов малого предпринимательства в информационной сфере производится следующим образом:

— органы исполнительной власти и органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют меры по созданию соответствующей информационной инфраструктуры для получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации для их эффективного развития, а также обмена между ними информацией;

— информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях, а организации, предоставляющие такие информационные услуги, пользуются установленными льготами;

— фонды поддержки малого предпринимательства могут компенсировать субъектам малого предпринимательства полностью или частично расходы, связанные с информационным обслуживанием их деятельности. Условия компенсации устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и фондом поддержки малого предпринимательства.

Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется следующим образом:

— органы исполнительной власти и органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого предпринимательства. Они осуществляют также меры по размещению заказов на производство и поставке специализированного оборудования, содействуют в создании и организации работы субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок их продукции, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в госу-

дарственной или муниципальной собственности. Организации, осуществляющие производственно-технологическую поддержку субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном законодательством.

Поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров обеспечивается развитием системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства. Организации, осуществляющие такую работу, пользуются льготами в законодательном порядке.

Союзы (ассоциации) субъектов малого предпринимательства могут создаваться как общественные объединения для обеспечения наиболее благоприятных условий для развития малого предпринимательства, добросовестной конкуренции, повышения ответственности и компетентности субъектов малого предпринимательства, коллективной защиты их интересов в органах государственной власти.

Государственная поддержка союзов (ассоциаций) ведется путем содействия в обеспечении их на льготных условиях помещениями и средствами связи, необходимыми:

— для деятельности указанных союзов (ассоциаций) и создаваемых ими предприятий, учреждений и организаций;

— для проведения организационных или публичных мероприятий;

— для привлечения представителей союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства к подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

— для предоставления возможностей для использования средств массовой информации в целях популяризации идей малого предпринимательства.

Для совершенствования системы государственной поддержки малого предпринимательства, координации деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства из числа представителей органов государственной власти, союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления могут создаваться советы по развитию малого предпринимательства, функции и полномочия которых определяются соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства ведется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ). Она представляет акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти по внесению в государственные реестры сведений:

— о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц;

— о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя;

— о прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей.

С 1 января 2004 г. регистрирующим органом является ФНС России, которой переданы все функции регистратора. Регистрация производится по принципу в «одно окно» в соответствии с нормами Федерального закона от 23.12.2003 № 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Это означает, что, становясь на учет, одному органу (территориальному органу налоговой службы) представляются необходимые документы для постановки на учет, как в налоговом органе, так и органах государственных внебюджетных фондов.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие сведения:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации. В заявлении подтверждается:

— представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учреди-

тельным документам юридического лица данной организационно-правовой формы;

— сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны;

— при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации;

— в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Постановка на учет во внебюджетные фонды производится в пятидневный срок с момента представления во внебюджетные фонды территориальным органом налоговой службы сведений, которые поступили в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации. В нем подтверждается:

— учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы;

— сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны;

— передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по

всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов;

— все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации;

— в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

в) решение о реорганизации юридического лица;

г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

д) передаточный акт или разделительный баланс;

е) документ об уплате государственной пошлины.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.

Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

— подписанное заявителем заявление о государственной регистрации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены, и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами;

— ликвидационный баланс;

— документ об уплате государственной пошлины.

При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

— подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;

— копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации;

— копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином;

— копия документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является лицом без гражданства;

— копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте его рождения;

— копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в России, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства;

— подлинник или копия документа, подтверждающего адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно

проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе;

— нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним;

— документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:

— подписанного заявителем заявления о государственной регистрации;

— документа об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) осуществляется на основании копии решения суда о признании его несостоятельным (банкротом), поступившей в регистрирующий орган.

Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке по решению суда осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган копии решения суда о прекращении деятельности данного лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке.

Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с вступлением в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган информации о вступлении в силу указанного приговора суда.

Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия с учетом содержащихся в государственном реестре сведений о таком сроке.

Представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 Закона № 129-ФЗ.

Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные ст. 8 Закона № 129-ФЗ.

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

В случае смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, признания его судом несостоятельным (банкротом), прекращения в принудительном порядке по решению суда его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, государственная регистрация такого лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента соответственно его смерти, принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) или о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу указанного приговора суда.

В случае аннулирования документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончания срока действия указанного документа государственная регистрация данных гражданина либо лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу со дня аннулирования указанного документа или окончания срока его действия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.