Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧЕТА В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ'

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧЕТА В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
109
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА / ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УЧЕТ / ПЕРСОНАЛ / ОСУЖДЕННЫЕ / ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Бочкарев Владимир Викторович

В статье рассматривается понимание сущности профилактического учета в исправительных учреждениях ФСИН России, характерные признаки профилактического учета, основания постановки на профилактический учет, виды профилактического учета, ограничительно-воспитательные меры, реализуемые в отношении осужденных в связи с постановкой их на профилактический учет. Автором более детально проведен анализ ограничительных мер, применяемых к осужденным к лишению свободы в связи с их постановкой на профилактический учет. Обосновывается необходимость закрепления новых ограничительных и воспитательных мер для лиц, поставленных на профилактический учет. В рамках статьи автор предлагает закрепить свое понятие профилактического учета в исправительных учреждениях, а также ограничительные меры, реализуемые в отношении осужденных к лишению свободы. В качестве оснований постановки осужденных на профилактический учет автор предлагает закрепить «наличие достоверных и проверенных сведений о намерениях осужденного совершить нарушения установленного порядка отбывания наказания и преступления». На уровне федерального закона автор предлагает закрепить в ст. 78, 96, 97 УИК РФ запрет перевода в колонию-поселение, права передвижение без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения или права выезда за пределы исправительных учреждений осужденным, поставленным на профилактический учет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Бочкарев Владимир Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATIONAL AND LEGAL PROBLEMS OF IMPLEMENTATION OF PREVENTIVE ACCOUNTING IN CORRECTIVE INSTITUTIONS

The article examines the understanding of the essence of preventive accounting in correctional institutions of the Federal Penitentiary Service of Russia, the characteristic features of preventive accounting, the grounds for registration, types of preventive accounting, restrictive and educational measures implemented in relation to convicts in connection with their registration. The author has analyzed in more detail the restrictive measures applied to those sentenced to imprisonment in connection with their registration on preventive records. The necessity of fixing new restrictive and educational measures for persons put on preventive records is substantiated. The author in the article also examines the organizational and legal problems of preventive accounting, and suggests solutions. The use of methods of induction, deduction, analysis and synthesis allowed to formulate well-founded conclusions. The comparative legal method was used to identify features and gaps in legal regulation, as well as to develop proposals for amendments and additions to legislation.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧЕТА В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

УДК 343.81

https://doi.org/10.53993/2078-3914/2021/4(49)/16-23

В. В. Бочкарев

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧЕТА В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ

В статье рассматривается понимание сущности профилактического учета в исправительных учреждениях ФСИНРоссии, характерные признаки профилактического учета, основания постановки на профилактический учет, виды профилактического учета, ограничительно-воспитательные меры, реализуемые в отношении осужденных в связи с постановкой их на профилактический учет.

Автором более детально проведен анализ ограничительных мер, применяемых к осужденным к лишению свободы в связи с их постановкой на профилактический учет. Обосновывается необходимость закрепления новых ограничительных и воспитательных мер для лиц, поставленных на профилактический учет.

В рамках статьи автор предлагает закрепить свое понятие профилактического учета в исправительных учреждениях, а также ограничительные меры, реализуемые в отношении осужденных к лишению свободы.

В качестве оснований постановки осужденных на профилактический учет автор предлагает закрепить «наличие достоверных и проверенных сведений о намерениях осужденного совершить нарушения установленного порядка отбывания наказания и преступления».

На уровне федерального закона автор предлагает закрепить в ст. 78, 96, 97 УИК РФ запрет перевода в колонию-поселение, права передвижение без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения или права выезда за пределы исправительных учреждений осужденным, поставленным на профилактический учет.

Ключевые слова: индивидуальная профилактика; профилактический учет; персонал; осужденные; исправительные учреждения.

Для цитирования: Бочкарев В. В. Организационно-правовые проблемы реализации профилактического учета в исправительных учреждениях // Вестник Кузбасского института. 2021. № 4 (49). С. 16-23. https: //doi.org/10.53 993/2078 -3914/2021/4(49)/16-23.

V. V. Bochkarev

ORGANIZATIONAL AND LEGAL PROBLEMS OF IMPLEMENTATION OF PREVENTIVE ACCOUNTING IN CORRECTIVE INSTITUTIONS

The article examines the understanding of the essence of preventive accounting in correctional institutions of the Federal Penitentiary Service of Russia, the characteristic features ofpreventive accounting, the grounds for registration, types of preventive accounting, restrictive and educational measures implemented in relation to convicts in connection with their registration.

The author has analyzed in more detail the restrictive measures applied to those sentenced to imprisonment in connection with their registration on preventive records. The necessity of fixing new restrictive and educational measures for persons put on preventive records is substantiated.

The author in the article also examines the organizational and legal problems of preventive accounting, and suggests solutions.

© Бочкарев В. В., 2021 © Bochkarev V. V., 2021

The use of methods of induction, deduction, analysis and synthesis allowed to formulate well-founded conclusions. The comparative legal method was used to identify features and gaps in legal regulation, as well as to develop proposals for amendments and additions to legislation.

Keywords: individual prevention; preventive accounting; staff; convicts; correctional institu-

tions.

For citation: Bochkarev V. V. Organizational and legal problems of implementation of preventive accounting in corrective institutions. Vestnik Kuzbasskogo instituta [Bulletin of the Kuzbass Institute], 2021, no. 4 (49), p. 16-23. https://doi.org/10.53993/2078-3914/2021/4(49)/16-23.

Отсутствие четкого понимания сотрудниками исправительных учреждений категории «профилактический учет осужденных», а также мероприятий, проводимых сотрудниками с осужденными, состоящими на профилактическом учете, отсутствие конкретных правовых оснований постановки осужденных на профилактический учет приводит к недостаткам реализации в исправительных учреждениях частного предупреждения и совершению осужденными правонарушений.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (далее — УИК РФ) в ст. 1 закрепляет цель уголовно-исполнительного законодательства — предупреждение совершения осужденными новых преступлений. Указанная цель реализуется различными по силе и объему уголовно-исполнительными средствами.

Применительно к цели предупреждения совершения осужденными новых преступлений законодатель сформировал правовые средства таким образом, чтобы устранить общие и индивидуальные причины и условия совершения правонарушений. Их система отчасти обозначена в приказе Минюста России от 20.05.2013 № 72 «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы» (далее — приказ Минюста России от 20.05.2013 № 72) [3]. Особое внимание указанный нормативный правовой акт уделяет индивидуальному средству — постановке осужденных на профилактический учет.

Согласно указанному нормативно-правовому акту профилактический учет — проведение целенаправленной, планомерной и дифференцированной работы с осужденными с учетом психологических особенностей личности, характера и степени

общественной опасности совершенных ими правонарушений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия. Таким образом, согласно приказу Минюста России от 20.05.2013 № 72 в основе профилактического учета лежит проведение сотрудниками воспитательной работы с осужденными.

В то же время в теории уголовно-исполнительного права имеются разные представления относительно признаков рассматриваемого понятия. Некоторые авторы больше уделяют внимание углубленному изучению осужденных как меры профилактического учета. Так, А. П. Фильченко и С. А. Пономарев под профилактическим учетом понимают меру уголовно-исполнительного характера, заключающуюся в регистрации, сборе, накоплении и использовании в предупредительных целях информации о динамике криминальной активности осужденного в период отбывания наказания, чьи личностные характеристики свидетельствуют о высоком риске совершения преступления [8, с. 29].

Справедливо отметить, что в практической деятельности для профилактического учета иногда имеют значение не только поведение осужденного в период отбывания наказания, но и совершенное осужденным преступление (например, ст. 321 УК РФ «Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества», ст. 313 УК РФ «Побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи»).

Некоторые авторы, рассматривая профилактический учет, предлагают определенные меры, его обеспечивающие. Так, Т. А. Фабрика, Д. И. Осипов под профилактическим учетом осужденных понимают систему мероприятий воспитательно-профилактического характера [7, с. 3]. Так

же считают авторы практических рекомендаций «Правовое и правоприменительное обеспечение профилактической работы (профилактического учета) с лицами, содержащимися в учреждениях уголовно-исполнительной системы России» 2016 г., понимая под профилактическим учетом совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка [2, с. 78].

Несколько шире профилактический учет рассматривает А. А. Самойлова, понимая под ним систему режимных, оперативных, воспитательных и психологических мер, направленных на склонение осужденного к отказу от преступных посягательств, а также создание условий, при которых у лица отсутствует возможность совершения противоправного деяния [5, с. 121].

Проанализировав профилактический учет, реализуемый в отношении осужденных к лишению свободы, мы к его характерным чертам относим:

1. Реализация профилактического учета в исправительных учреждениях направлена на устранение индивидуальных причин и условий совершения осужденными к лишению свободы правонарушений, тем самым обеспечивая цель частного предупреждения.

2. Профилактический учет осужденных к лишению свободы как правовая категория в законе не предусмотрен, однако детально представлен на подзаконном уровне (в приказе Минюста России от 20.05.2013 № 72). Также профилактический учет осужденных к лишению свободы соответствует принципу уголовно-исполнительного законодательства, закрепленному в ст. 8 УИК РФ — индивидуализации исполнения наказаний, заключающемуся в обеспечении максимально возможного соответствия наказания и иных уголовно-исполнительных мер, личности осужденного, характеру и тяжести совершенного преступления, а также поведения в период отбыванию наказания.

3. Противоправное поведение осужденного, как правило, ложится в основу его постановки на профилактический учет. Непосредственным правовым основанием постановки осужденных на профилактический учет является наличие достоверных и

проверенных сведений о намерениях осужденного совершить правонарушение, негативном влиянии осужденного на других лиц. Также правовым основанием постановки осужденных на профилактический учет могут быть медицинские и психологические показания.

Предыдущая редакция приказа по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях УИС, гласила, что основанием постановки осужденных на профилактический учет являются достоверные и проверенные сведения о его приготовлении совершить правонарушение либо отрицательная характеристика до осуждения [3].

В толковом словаре С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой под намерениями понимается предположение сделать что-нибудь, а также желать или иметь замысел [1, с. 424].

Под приготовлением к преступлению в Уголовном кодексе Российской Федерации понимается приискание, изготовление или приспособление лицом средств или орудий совершения преступления, приискание соучастников преступления, сговор на совершение преступления либо иное умышленное создание условий для совершения преступления.

Как видно, ведомственный приказ Минюста России от 20.05.2013 № 72 переместил основания постановки осужденных на профилактический учет на более ранний этап противоправной деятельности.

При рассмотрении оснований поставки осужденных на профилактический учет вызывает определенные затруднения понимание категории «правонарушение». Полагаем, что применительно к профилактическому учету обозначенный термин является широким, под которым можно понимать всевозможные правонарушения, совершаемые осужденными. Речь должна идти о нарушениях установленного порядка отбывания наказания и совершаемых осужденными преступлениях.

Факт нахождения осужденного в местах лишения свободы является следствием совершенного преступления. Совершив однажды преступление, осужденный может и склонен совершать иные нарушения установленного порядка отбывания наказания и преступления. Однако специфика условий

содержания осужденных к лишению свободы ограничивает круг возможных противоправных деяний. Более того, из всех возможных совершаемых осужденными к лишению свободы противоправных действий выделяются наиболее специфичные, а ряде случаев — наиболее опасные для функционирования объектов УИС. Именно их и закрепляет приказ Минюста России от 20.05.2013 № 72 в качестве видов профилактического учета.

На профилактический учет ставятся следующие категории лиц: склонные к совершению побега; лидеры и активные участники группировок отрицательной направленности, а также лица, оказывающие негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных; организующие и провоцирующие групповое противодействие законным требованиям администрации и др.

Перечень видов профилактического учета является закрытым и расширительному толкованию не подлежит, что, на наш взгляд, является не совсем верным, поскольку открытый перечень позволяет оперативно реагировать на противоправные проявления осужденных и применять к ним ограничительно-воспитательные меры.

В связи с изменяющимися формами противоправного поведения осужденных к лишению свободы, увеличением доли осужденных к лишению свободы за тяжкие и особо тяжкие преступления вводятся новые виды профилактического учета (например, для склонных к совершению преступлений с использованием технических средств связи, склонных к совершению поджогов и др.).

Увеличение видов профилактического учета приводит к увеличению количества осужденных, поставленных на различные виды профилактического учета. Приведем некоторые статистические данные. Количество осужденных, поставленных на профилактический учет, с 2009 г. по настоящее время увеличилось с 59568 тыс. в 2009 г. до 79013 тыс. в 2020 г.

Учитывая тенденцию увеличения видов профилактического учета, некоторые авторы предлагают закрепить в подзаконном акте новые виды профилактического учета, что является обоснованным в деле индиви-

дуального предупредительного воздействия [6, с. 32]. В то же время хотелось бы обратить внимание на необходимость проведения реальных профилактических мероприятий с теми осужденными, кто уже поставлен на профилактический учет. Также необходимо внедрять в практическую деятельность новые ограничительно-воспитательные меры профилактического воздействия.

Увеличение количества осужденных, поставленных на профилактический учет, увеличение доли осужденных с криминогенными установками, неукомплектованность отделов и подразделений, несовершенство инженерно-технических средств, плохая подготовка сотрудников, осуществляющих профилактическую работу, как следствие, могут приводить к:

- большому количеству осужденных, закрепленных за сотрудником;

- недостаточному изучению осужденных;

- отсутствию четких программ реализации профилактических мероприятий в отношении осужденного;

- некачественному проведению профилактических мероприятий в отношении осужденного;

- совершению осужденными новых правонарушений.

4. Для того, чтобы не допустить совершения осужденными противоправных действий, сотрудники исправительных учреждений наделяются правами по реализации профилактических мероприятий, связанных с углубленным изучением личности осужденного, подготовкой профилактических программ и качественной их реализации в практической деятельности.

Профилактический учет осужденных к лишению свободы содержит индивидуальные воспитательные и ограничительные меры. В то же время приказ Минюста России от 20.05.2013 № 72 определяет, что под профилактическим учетом понимается проведение целенаправленной, планомерной и дифференцированной работы с осужденными с учетом психологических особенностей личности, характера и степени общественной опасности, совершенных ими правонарушений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств «воспитательного воздействия».

К мерам воспитательного воздействия относятся изучение осужденных, проведения индивидуальных бесед, привлечение осужденного к общественно полезному труду, учебе, а также применение других форм и методов положительного влияния на лиц, поставленных на профилактический учет, исходя из конкретных условий. Указанное положение соответствует ст. 110 УИК РФ, предусматривающей основные направления воспитательной работы (нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание осужденных к лишению свободы).

Полагаем, что ограничивать профилактический учет одними воспитательными мерами не совсем правильно. В подтверждение можно привести перечень ограничительных мер, применяемых в отношении осужденных, поставленных на профилактический учет, представленный в приказе по организации надзора (является документом ограниченного распространения). К таким ограничениям относится следующее:

- спальные места осужденных, поставленных на профилактический учет в общежитии, располагаются на переднем плане при входе в помещение;

- рабочие места осужденных, поставленных на профилактический учет, находятся в контролируемых участках производственных объектов;

- вывод осужденных, поставленных на профилактический учет, на работу осуществляется только в первую смену, как правило, со сдельной оплатой труда и с ежедневным подведением итогов выполнения производственного задания;

- передвижение в строю осужденных, поставленных на профилактический учет, осуществляется в первых шеренгах;

- проверка осужденных, поставленных на профилактический учет на объектах исправительного учреждения, осуществляется каждые 2 часа.

Реализуемые сотрудниками исправительных учреждений ограничительно-воспитательные меры не всегда оказывают необходимый профилактический результат. Так, осужденными, поставленными на различные виды профилактического учета, ежегодно совершаются преступления, которых за 2020 г. зафиксировано 485 случаев.

За последние годы указанный показатель только увеличивается.

Анализ профилактического учета будет неполным, если не рассмотреть виды профилактического учета и ограничительно-воспитательные мероприятия, проводимые с осужденными, поставленными на профилактический учет, в исправительных учреждениях в советский период.

Согласно Положению об организации профилактического учета осужденных, злостно нарушающих режим отбывания наказания и склонных к совершению правонарушений, разработанному УВД Саратовского облисполкома, предусматривались следующие виды профилактического учета: для злостных нарушителей режима отбывания наказания, имеющих не менее трех не снятых дисциплинарных взысканий в течение последних 12 месяцев за различные нарушения Правил внутреннего распорядка исправительно-трудовых учреждений; для осужденных, именующих себя «ворами в законе», лидеров и наиболее активных участников групп осужденных отрицательной ориентации и других категорий осужденных, исходя из особенностей оперативной обстановки в том или ином подразделений.

В тот период в отношении осужденных, поставленных на профилактический учет, предусматривалось применение следующих ограничительно-воспитательных мер: размещение спальных мест на втором ярусе; построение на проверке осужденных отдельно от всех других осужденных; проведение лекций, вечеров по специальной тематике; еженедельные беседы с руководителями учреждениями; изолированное содержание в штрафном изоляторе и помещении камерного типа; составление характеристик работниками оперативно-режимных отделов.

Применительно к отдельным категориям осужденных, поставленных на профилактический учет, предусматривались специфические мероприятия, например: ограниченное использование осужденных, склонных к употреблению спиртных напитков, за пределами учреждения; проведение в предвыходные и предпраздничные дни профилактических бесед с лицами, склонными к групповым эксцессам, с лицами,

имеющими отклонения в психике; установление дополнительного контроля медицинскими работниками за лицами, склонными к употреблению наркотических веществ и алкогольных напитков [9, с. 78].

Учитывая изложенное выше и обозначенные признаки, полагаем, что под профилактическим учетом осужденных к лишению свободы необходимо понимать дифференцированное, планомерное и целенаправленное применение в установленных случаях ограничительно-воспитательных мер, устраняющих индивидуальные причины и условия совершения осужденным правонарушений, реализуемых с учетом личности осужденного, характера и степени общественной опасности и совершенных правонарушений. Указанное понятие должно найти отражение в приказе Минюста России от 20.05.2013 № 72.

Реализуемые ограничения в отношении осужденных, поставленных на профилактический учет (расположение спальных и рабочих мест, вывод в первую смену, наложение дополнительной обязанности осуществлять отметку в дежурной части исправительного учреждения и т. д.) закреплены в приказе ограниченного распространения, а это значит, что до осужденных они доводятся администраций исправительных учреждений. Такой подход позволяет сотрудникам самостоятельно толковать и применять на практике ограничительные меры, а также налагать дополнительные ограничения на осужденных.

Обозначенные ограничительные меры должны найти отражение в приказе Минюста России от 20.05.2013 № 72 (в рамках применяемых мер), а также в правилах внутреннего распорядка ИУ. Закрепление указанных положений позволит более четко обозначить на подзаконном уровне правовой статус осужденных к лишению свободы, придать законность и обоснованность действий сотрудников исправительных учреждений, исключить случаи наложения дополнительных обязанностей на осужденных связанных с реализацией профилактического учета.

Для усиления индивидуального предупредительного воздействия требуется разработка и внедрение в практическую деятельность новых ограничительных и воспи-

тательных мер, связанных с профилактическим учетом.

Несмотря на опасность отдельных категорий осужденных, поставленных на профилактический учет, допускается ситуация, когда осужденные, состоящие на профилактическом учете, могут иметь возможность находиться в период действия приговора суда за пределами охраняемого объекта. Речь идет о юридической возможности осуществить перевод осужденных, поставленных на профилактический учет, из исправительной колонии общего и строгого режима в колонию-поселение, получить право от администрации исправительного учреждения на передвижение без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения и право выезда за пределы исправительных учреждений.

В ст. 78, 96, 97 УИК РФ предусматриваются случаи, когда определенным категориям осужденных ограничен перевод в ко-лонию-поселения; предоставлении права передвижения без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения или права выезда за пределы исправительных учреждений.

Анализ указанных (ст. 78, 96, 97 УИК РФ) случаев позволяет классифицировать их по следующим основаниям:

1. уголовно-правовые основания (непосредственно связанные с совершенным преступлением, например, особо опасный рецидив и т. д.);

2. уголовно-исполнительные основания (не допускается перевод в колонию-поселение осужденных, содержащихся в исправительной колонии общего режима, отбывающих наказание на строгих и обычных условиях и отбывших менее одной четверти срока наказания; не допускается передвижение без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения осужденных, имеющих неснятые или непогашенные взыскания; осужденных, находящихся в строгих условиях содержания; не разрешаются выезды за пределы исправительных учреждений осужденным, являющимся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания);

3. медицинские основания (связанные с заболеванием осужденных, например, открытая форма туберкулеза у осужденного).

Уголовно-исполнительные основания применения ограничений в рамках ст. 78, 96, 97 УИК РФ имеют сходство с уголовно-исполнительными основаниями постановки осужденных на профилактический учет.

Намерение на совершение правонарушений, отбытие наказания на строгих условиях, действующее взыскание, статус «злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания» — это разные этапы частно-предупредительного воздействия администрации исправительных учреждений на осужденных, в них содержащихся. Возникает вопрос: необходимо ли учитывать факт постановки осужденных на профилактический учет (т. е. наличие намерений на совершение правонарушений) при предоставлении обозначенных выше прав?

Несмотря на отсутствие законодательного закрепления, в практической деятель-

ности существует неписаное правило, согласно которому осужденным, поставленным на профилактический учет, ни одного обозначенного выше права предоставлено не будет, т. е. применяется ограничительная мера, связанная непосредственно с профилактическим учетом. Таким образом, профилактический учет имеет реальное применение ограничивающего характера, которое по факту на законодательном уровне не закреплено.

В этой связи полагаем необходимым закрепить в ст. 78, 96, 97 УИК РФ запрет перевода в колонию-поселение, права передвижение без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения или права выезда за пределы исправительных учреждений осужденным, поставленным на профилактический учет.

Литература

1. Ожегов, С. И., Шведова, Н. Ю. Токовый словарь русского языка / Российская академия наук; Институт русского языка имени В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 994 с.

2. Правовое и правоприменительное обеспечение профилактической работы (профилактического учета) с лицами, содержащимися в учреждениях уголовно-исполнительной системы России: практические рекомендации. — Москва, 2016. — 50 с.

3. Приказ Минюста России от 20.05.2013 № 72 «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы» // Российская газета. — 2013. — 05 июн.. — № 119.

4. Приказ Минюста России от 20.11.2006 № 333 «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Бюллетень Минюста РФ. — 2007. — № 1.

5. Самойлова, А. А. Основные направления работы с осужденными состоящими на профилактическом учете // Вестник современных исследований. — 2018. — № 3.1 (18). — С. 120-122.

6. Смирнов, А. М. Профилактический учет в исправительных учреждениях: совершенствование практики предупреждения правонарушений среди осужденных // Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2016. — № 1 (164). — С. 32-36.

7. Фабрика, Т. А., Осипов, Д. И. Профилактический учет осужденных как средство предупреждения правонарушений и преступлений в исправительном учреждении // Юридический факт. — 2019. — № 68. — С. 3-6.

8. Фильченко, А. П., Пономарев, С. А. О необходимости изменения подхода к профилактическому учету осужденных // Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2016. — № 11 (174). — С. 28-34.

9. Южанин, В. Е. Специально-предупредительная деятельность администрации ИТУ: учеб. пособие. — Рязань, 1990. — 189 с.

References

1. Ozhegov S. I., Shvedova N. Yu. Tokovyj slovar' russkogo yazyka [Current dictionary of the Russian language]. The Russian Academy of Sciences. Institute of the Russian Language named for V. V. Vinogradov. 4th ed., supplemented. Moscow, Azbukovnik, 1999. 994 p.

2. Pravovoe i pravoprimenitel'noe obespechenie profilakticheskoj raboty (profilakticheskogo ucheta) s licami, soderzhashchimisya v uchrezhdeniyah ugolovno-ispolnitel'noj sistemy Ros-sii [Legal and law enforcement support of preventive work (preventive accounting) with persons held in institutions of the Russian penitentiary system]. Practical advice. Moscow, 2016. 50 p.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Prikaz Minyusta Rossii ot 20.05.2013 № 72 «Ob utverzhdenii Instrukcii po profilaktike prav-onarushenij sredi lic, soderzhashchihsya v uchrezhdeniyah ugolovno-ispolnitel'noj sistemy» [Order of the Ministry of Justice of the Russian Federation of May 20, 2013 No. 72 "On approval of the Instructions for the prevention of offenses among persons held in institutions of the penal system". Rossiyskaya Gazeta [Russian Gazette], 2013, June, 5, no. 119.

4. Prikaz Minyusta Rossii ot 20.11.2006 № 333 «Ob utverzhdenii Instrukcii po profilaktike pravonarushenij sredi lic, soderzhashchihsya v uchrezhdeniyah ugolovno-ispolnitel'noj siste-my»] Order of the Ministry of Justice of the Russian Federation of November, 20, 2006, No. 333 "On approval of the Instruction for the prevention of offenses among persons held in institutions of the penal system". Byulleten' Minyusta RF [Bulletin of the Ministry of Justice of the Russian Federation], 2007, no. 1.

5. Samoilova A. A. Osnovnye napravleniya raboty s osuzhdennymi sostoyashchimi na profil-akticheskom uchete [The main directions of work with convicts who are on a preventive record]. Vestnik sovremennyh issledovanij [Bulletin of modern research], 2018, no. 3.1 (18), p. 120-122.

6. Smirnov A. M. Profilakticheskij uchet v ispravitel'nyh uchrezhdeniyah: sovershenstvovanie praktiki preduprezhdeniya pravonarushenij sredi osuzhdennyh [Preventive registration in correctional institutions: improving the practice of preventing offenses among convicts]. Ve-domosti ugolovno-ispolnitel'noj sistemy [Bulletin of the Penal System], 2016. No. 1 (164). S. 32-36.

7. Fabrika T. A., Osipov D. I. Profilakticheskij uchet osuzhdennyh kak sredstvo preduprezhdeniya pravonarushenij i prestuplenij v ispravitel'nom uchrezhdenii [Preventive registration of convicts as a means of preventing offenses and crimes in a correctional institution]. Yuridicheskij fakt [Legal Fact], 2019, no. 68, p. 3-6.

8. Filchenko A. P., Ponomarev S. A. O neobhodimosti izmeneniya podhoda k profilaktich-eskomu uchetu osuzhdennyh [On the need to change the approach to preventive registration of convicts]. Vedomosti ugolovno-ispolnitel'noj sistemy [Bulletin of the Penal System], 2016, no. 11 (174), p. 28-34.

9. Yuzhanin V. E. Special'no-predupreditel'naya deyatel'nost' administracii ITU [Special preventive activity of the administration of the correctional institution]. Ryazan, 1990.189 p.

Сведения об авторе

Владимир Викторович Бочкарев: ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России (г. Новокузнецк, Российская Федерация), начальник кафедры организации режима, охраны и конвоирования, кандидат юридических наук. E-mail: bochkar22@rambler.ru

Information about the author

Vladimir V. Bochkarev: Kuzbass Institute of the FPS of Russia (Novokuznetsk, Russia), chief of the Chair of Organization of the Regime, Security and Escort, candidate of law. E-mail: bochkar22@rambler.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.