Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ В КОНТЕКСТЕ НАРУШЕНИЙ БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ'

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ В КОНТЕКСТЕ НАРУШЕНИЙ БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
37
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО / ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ / ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ / ИМПОРТ ПРОДУКЦИИ / ЭКСПОРТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Воронин Б.А., Воронина Я.В.

Применение в отношении Российской Федерации экономических санкций, по мнению их инициаторов: США, Канады, Австралии, Норвегии и стран, входящих в ЕС должны были негативно отразиться на существующих финансово-кредитных и иных экономических отношениях в российском государстве, сложившихся в условиях вхождения во Всемирную торговую организацию и эволюционно развивающихся за годы предшествующие санкциям (2014 г). Экономические санкции вызвали в жизни контрсанкции со стороны органов власти Российской Федерации. 6 августа 2014 года был принят Указ Президента Российской Федерации №560[1], на основе которого постановлением Правительства РФ №778 от 7 августа 2014 года[2] был утверждён перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является США, ЕС, Канада, Австралия и Норвегия, был запрещён ввоз этой продукции в России сроком на один год. С учётом продления экономических санкций в Российской Федерации также продлевалась и сроки действия контр санкций. Так, указом Президента РФ №320 от 24 июня 2015 года «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации» [3] срок действия контрсанкций был продлен до 5 августа 2016 года. В целях усиления правового регулирования отношений в сфере экономических санкций в отношении Российской Федерации, 4 июня 2018 года был принят Федеральный закон № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединённых Штатов Америки и иных государств» [4]. По замыслу инициаторов экономических санкций они должны были обострить проблему импорта в Россию отдельных видов сельскохозяйственной продукции, ветеринарных препаратов, семян сельскохозяйственных культур и племенного материала, сельскохозяйственной техники и оборудования и запасных частей к ним и иных товаров и услуг. Однако санкции, наоборот оказали позитивное влияние на сельскохозяйственную деятельность и ускорили процессы перехода отечественного сельского хозяйства на научнопроизводственное направления, способствующие разработкам и внедрению в аграрное производство новейших селекционных достижений и новых агротехнологий гарантированно обеспечивающих продовольственную безопасность и продовольственную независимость Российской Федерации в условиях трансформаций аграрных отношений. Целью настоящего научного исследования является оценка воздействия экономических санкций и контрсанкций со стороны России на устойчивое и экономически эффективное функционирование и развитие российского сельского хозяйства и других организаций, входящих в систему АПК. Задачи исследования - выявить как снижение объемов импорта продукции, необходимой для комплексного развития сельскохозяйственной деятельности влияет на производственно-хозяйственные и иные экономические показатели сельскохозяйственных товаропроизводителей. Научная новизна настоящего исследования заключается в комплексном анализе воздействия экономических санкций на сохранение баланса интересов в сфере развития аграрных отношений на мировом агропродовольственной рынке. Методы исследования: экономического анализа; организационно-правовой; социологический; оценки аграрных отношений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATIONAL AND LEGAL FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF AGRICULTURE IN RUSSIA IN THE CONTEXT OF VIOLATIONS OF THE BALANCE OF INTERESTS AND ECONOMIC SANCTIONS

The application of economic sanctions against the Russian Federation, according to their initiators: the USA, Canada, Australia, Norway and the EU member states, should have had a negative impact on the existing financial, credit and other economic relations in the Russian state, which developed under the conditions of joining the World Trade Organization and evolutionary developing over the years preceding sanctions (2014). Economic sanctions have caused counter-sanctions on the part of the authorities of the Russian Federation. On August 6, 2014, the Decree of the President of the Russian Federation No. 560[1] was adopted, on the basis of which the Decree of the Government of the Russian Federation No. 778 of August 7, 2014[2] a list of agricultural products, raw materials and foodstuffs, the country of origin of which is the USA, the EU, Canada, Australia and Norway, was approved, the import of these products in Russia was banned for a period of one year. Taking into account the extension of economic sanctions in the Russian Federation, the duration of counter-sanctions was also extended. Thus, by Decree of the President of the Russian Federation No. 320 of June 24, 2015 "On the extension of certain special economic measures to ensure food security of the Russian Federation" [3], the validity period of counter-sanctions was extended until August 5, 2016. In order to strengthen the legal regulation of relations in the sphere of economic sanctions against the Russian Federation, Federal Law No. 127-FZ "On Measures to influence (counteract) unfriendly actions of the United States of America and other States" was adopted on June 4, 2018 [4]. According to the initiators of economic sanctions, they were supposed to aggravate the problem of importing certain types of agricultural products, veterinary drugs, seeds of agricultural crops and breeding material, agricultural machinery and equipment and spare parts for them and other goods and services to Russia. However, sanctions, on the contrary, had a positive impact on agricultural activity and accelerated the transition of domestic agriculture to scientific and production areas that contribute to the development and introduction of the latest breeding achievements and new agricultural technologies into agricultural production that guarantee food security and food independence of the Russian Federation in the conditions of transformations of agrarian relations. The purpose of this research is to assess the impact of economic sanctions and counter-sanctions by Russia on the sustainable and economically efficient functioning and development of Russian agriculture and other organizations included in the agro-industrial complex. The objectives of the study are to identify how a decrease in the volume of imports of products necessary for the integrated development of agricultural activities affects the production, economic and other economic indicators of agricultural producers. The scientific novelty of this study consists in a comprehensive analysis of the impact of economic sanctions on maintaining a balance of interests in the development of agricultural relations in the global agri-food market. Research methods: economic analysis; organizational and legal; sociological; evaluation of agrarian relations.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ В КОНТЕКСТЕ НАРУШЕНИЙ БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ»

DOI 10.47643/1815-1329_2023_6_65 УДК 332.025

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ В КОНТЕКСТЕ НАРУШЕНИЙ БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ ORGANIZATIONAL AND LEGAL FEATURES DEVELOPMENT OF AGRICULTURE IN RUSSIA IN THE CONTEXT OF VIOLATIONS BALANCE OF INTERESTS AND ECONOMIC SANCTIONS ВОРОНИН Борис Александрович,

доктор юридических наук, профессор,

директор научно-исследовательского института аграрно-экологических проблем и управления сельским хозяйством,

Уральский государственный аграрный университет.

Россия, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 23.

ORCID 0000-0002-0912-7839;

E-mail: voroninba@yandex.ru;

ВОРОНИНА Яна Викторовна,

кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и экономической теории

Уральский государственный аграрный университет.

Россия, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 23.

ORCID 0000-0002-4271-6264;

E-mail: voroninba@yandex.ru;

VORONIN Boris Aleksandrovich,

Doctor of Law, Professor, Director of the Research Institute of Agrarian

and Environmental Problems and Agricultural Management, Ural State Agrarian University.

Russia, Yekaterinburg, Turgenev str., 23.

ORCHID 0000-0002-0912-7839;

E-mail: voroninba@yandex.ru;

VORONINA Yana Viktorovna,

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor

of the Department of Management and Economic Theory Ural State Agrarian University. Russia, Yekaterinburg, Turgenev str., 23. ORCHID 0000-0002-4271-6264; E-mail: voroninba@yandex.ru

Краткая аннотация: Применение в отношении Российской Федерации экономических санкций, по мнению их инициаторов: США, Канады, Австралии, Норвегии и стран, входящих в ЕС должны были негативно отразиться на существующих финансово-кредитных и иных экономических отношениях в российском государстве, сложившихся в условиях вхождения во Всемирную торговую организацию и эволюци-онно развивающихся за годы предшествующие санкциям (2014 г). Экономические санкции вызвали в жизни контрсанкции со стороны органов власти Российской Федерации. 6 августа 2014 года был принят Указ Президента Российской Федерации №560[1], на основе которого постановлением Правительства РФ №778 от 7 августа 2014 года[2] был утверждён перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является США, ЕС, Канада, Австралия и Норвегия, был запрещён ввоз этой продукции в России сроком на один год. С учётом продления экономических санкций в Российской Федерации также продлевалась и сроки действия контр санкций. Так, указом Президента РФ №320 от 24 июня 2015 года «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации» [3] срок действия контрсанкций был продлен до 5 августа 2016 года.

В целях усиления правового регулирования отношений в сфере экономических санкций в отношении Российской Федерации, 4 июня 2018 года был принят Федеральный закон № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединённых Штатов Америки и иных государств» [4]. По замыслу инициаторов экономических санкций они должны были обострить проблему импорта в Россию отдельных видов сельскохозяйственной продукции, ветеринарных препаратов, семян сельскохозяйственных культур и племенного материала, сельскохозяйственной техники и оборудования и запасных частей к ним и иных товаров и услуг. Однако санкции, наоборот оказали позитивное влияние на сельскохозяйственную деятельность и ускорили процессы перехода отечественного сельского хозяйства на научно-производственное направления, способствующие разработкам и внедрению в аграрное производство новейших селекционных достижений и новых агротехнологий гарантированно обеспечивающих продовольственную безопасность и продовольственную независимость Российской Федерации в условиях трансформаций аграрных отношений. Целью настоящего научного исследования является оценка воздействия экономических санкций и контрсанкций со стороны России на устойчивое и экономически эффективное функционирование и развитие российского сельского хозяйства и других организаций, входящих в систему АПК. Задачи исследования - выявить как снижение объемов импорта продукции, необходимой для комплексного развития сельскохозяйственной деятельности влияет на производственно-хозяйственные и иные экономические показатели сельскохозяйственных товаропроизводителей. Научная новизна настоящего исследования заключается в комплексном анализе воздействия экономических санкций на сохранение баланса интересов в сфере развития аграрных отношений на мировом агропродовольствен-ной рынке. Методы исследования: экономического анализа; организационно-правовой; социологический; оценки аграрных отношений.

Abstract: The application of economic sanctions against the Russian Federation, according to their initiators: the USA, Canada, Australia, Norway and the EU member states, should have had a negative impact on the existing financial, credit and other economic relations in the Russian state, which developed under the conditions of joining the World Trade Organization and evolutionary developing over the years preceding sanctions (2014). Economic sanctions have caused counter-sanctions on the part of the authorities of the Russian Federation. On August 6, 2014, the Decree of the President of the Russian Federation No. 560[1] was adopted, on the basis of which the Decree of the Government of the Russian Federation No. 778 of August 7, 2014[2] a list of agricultural products, raw materials and foodstuffs, the country of origin of which is the USA, the EU, Canada, Australia and Norway, was approved, the import of these products in Russia was banned for a period of one year. Taking into account the extension of economic sanctions in the Russian Federation, the duration of counter-sanctions was also extended. Thus, by Decree of the President of the Russian Federation No. 320 of June 24, 2015 "On the extension of certain special economic measures to ensure food security of the Russian Federation" [3], the validity period of counter-sanctions was extended until August 5, 2016.

In order to strengthen the legal regulation of relations in the sphere of economic sanctions against the Russian Federation, Federal Law No. 127-FZ "On Measures to influence (counteract) unfriendly actions of the United States of America and other States" was adopted on June 4, 2018 [4]. According to the initiators of economic sanctions, they were supposed to aggravate the problem of importing certain types of agricultural products, veterinary drugs, seeds of agricultural crops and breeding material, agricultural machinery and equipment and spare parts for them and other goods and services to Russia. However, sanctions, on the contrary, had a positive impact on agricultural activity and accelerated the transition of domestic agriculture to scien-

АГРАРНОЕ И ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО. 2023. № 6(222)

tific and production areas that contribute to the development and introduction of the latest breeding achievements and new agricultural technologies into agricultural production that guarantee food security and food independence of the Russian Federation in the conditions of transformations of agrarian relations. The purpose of this research is to assess the impact of economic sanctions and counter-sanctions by Russia on the sustainable and economically efficient functioning and development of Russian agriculture and other organizations included in the agro-industrial complex. The objectives of the study are to identify how a decrease in the volume of imports of products necessary for the integrated development of agricultural activities affects the production, economic and other economic indicators of agricultural producers. The scientific novelty of this study consists in a comprehensive analysis of the impact of economic sanctions on maintaining a balance of interests in the development of agricultural relations in the global agri-food market. Research methods: economic analysis; organizational and legal; sociological; evaluation of agrarian relations.

Ключевые слова: сельское хозяйство; организационно-правовые особенности; экономические санкции; импорт продукции; экспорт сельскохозяйственной продукции.

Keywords: agriculture; organizational and legal features; economic sanctions; import of products; export of agricultural products.

Для цитирования: Воронин Б.А., Воронина Я.В. Организационно-правовые особенности развития сельского хозяйства России в контексте нарушений баланса интересов и экономических санкций // Аграрное и земельное право. 2023. № 6(222). С. 65-67. http://doi.org/10.47643/1815-1329_2023_6_65.

For citation: Voronin B.A., Voronina Ya. V. Organizational and legal features development of agriculture in Russia in the context of violations balance of interests and economic sanctions // Agrarian and Land Law. 2023. No. 6(222). pp. 65-67. http://doi.org/10.47643/1815-1329_2023_6_65.

Статья поступила в редакцию: 20.05.2023

Результаты

Стремясь к эволюционному развитию отечественного сельского хозяйства на основе норм международного права и права ВТО, в 2012 году Российская Федерация стала членом Всемирной торговой организации (ВТО). Присоединение к ВТО для российских аграрных предпринимателей вселило надежду на то, что в условиях хозяйствования на основе международной конкуренции и свободного доступа на международный рынок обмена товарами и услугами, особенно, на мировом агропродовольственном рынке создаёт условия для соблюдения баланса интересов всех участников международных торговых отношений. Экономические отношения, существующие в рамках ВТО, предполагали открытые рынки, не дискриминацию, глобальную конкуренцию, что должно было способствовать успеху для российского агробизнеса на мировом рынке сельскохозяйственной продукции.

В Российской Федерации проводилась серьёзная работа по изучению норм и правил ВТО и внедрению отдельных элементов в отечественную аграрную экономику. Такая деятельность прервалась в связи с применением в отношении России экономических санкций, которые противоречили нормам права ВТО и, по сути, привели к деградации международного права, в части касающейся мировой торговли, в том числе и на агропродовольственном рынке. Конечно, санкции на первых порах, резко обострили отношения в области импорта в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, сельскохозяйственной техники и оборудования, ветеринарных препаратов и другой продукции, необходимой для российского аграрного сектора экономики.

Определённую проблему для отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей создали введённые Правительством Российской Федерации контрсанкции, поскольку необходимо стало решение вопросов, связанных с реализацией готовой сельскохозяйственной продукции и переориентацией сбыта на страны не участвующие в санкционном воздействии на РФ. Развитие сельского хозяйства в России в досанкционной период осуществлялась в комплексе с использованием импортного сырья, семян сельскохозяйственных растений, племенного материала и иных составляющих агропромышленное производство. Уход от импорта активизировал изыскания альтернативных вариантов функционирования российского агропромышленного комплекса в новых экономических условиях.

Экономические санкции повлияли на научно-технологическую модернизацию аграрного производства и переход российского аграрного сектора на актуальные направления, позволяющие адаптироваться к новым условиям экономической деятельности с высокой результативностью в растениеводстве, животноводстве и иных сферах, обеспечивающих продовольственную безопасность Российской Федерации и присутствии на мировом рынке агропродовольственной продукции. Переводу отечественного сельского хозяйства на научно-технологическое развитие способствовало принятие органами государственной власти законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих стратегическое планирование осуществления научных разработок и внедрения научных достижений в аграрное производство.

Среди правовых актов, направленных на научное обеспечение сельского хозяйства, определяющая роль отводится Федеральной научно-технической программе развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации № 996 от 25.08.2017 г.[5].

В состав федеральной программы будут реализованы следующие подпрограммы: подпрограмма «Развитие селекции и семеноводства картофеля в Российской Федерации», подпрограмма «Создания отечественных конкурентоспособных кроссов мясной птицы (мясной кросс бройлерного типа)», подпрограмма «Обеспечения кадрового потенциала», подпрограмма «Развитие селекции и семеноводства сахарной свеклы в Российской Федерации», подпрограмма «Развитие селекции и семеноводства овощных культур в Российской Федерации», подпрограмма «Развития селекции и семеноводства подсолнечника в Российской Федерации», подпрограмма «Развития селекции и семеноводства кукурузы в Российской Федерации», подпрограмма «Создание отечественных конкурентоспособных кроссов яичной птицы», подпрограмма «Производство высокоэффективных отечественных лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения», подпрограмма «Производство кормов и кормовых добавок для животных», подпрограмма «Производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

Как видно из перечня подпрограмм, Федеральная программа охватывает комплекс важнейших направлений в области научно-технологического развития отечественного сельского хозяйства. Обозначенные темы для научно-практических исследований в рамках подпрограммы актуализирует активизацию научно-исследовательской деятельности в научных и учебных учреждениях на основе создания научных центров, агроконсорциумов, технологических платформ, агротехнопарков и иных инновационных структур. Кроме обозначенных подпрограмм Федеральной программы на разработку научных достижений ориентированы: Прогноз научно-технологического развития агропромышленного

комплекса Российской Федерации на период до 2030 года утвержденный приказом МСХ РФ №3 от 12.01.2017 года[6]. Стратегия развития сельскохозяйственного машиностроения до 2030 года [7] и другие.

Заключение

Функционирование сельского хозяйства и агропромышленного производства Российской Федерации получило новый импульс после принятия Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» от 29.12.2006 года[8]. Этим законодательным актом регулируется комплекс отношений в отечественным сельском хозяйстве, главной задачей которого является производство сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, и обеспечение продовольственной безопасности и продовольственной независимости российского государства. Важными задачами сельского хозяйства является стабильное обеспечение пищевой, перерабатывающей, фармацевтической и иных отраслей промышленности, сырьём растительного и животного происхождения, получаемого в результате производственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Российское сельское хозяйство в период с 1990 года претерпело трансформацию земельных, аграрных и иных отношений, оказывающих своё воздействие на устойчивое развитие производственно-хозяйственной деятельности и получение высоких продуктивных показателей в области растениеводства, животноводства и других подкомплексов, существующих в сельском хозяйстве. Несмотря на принимаемые меры, отечественное сельское хозяйство не могло обойтись без импорта семян сельскохозяйственных культур, племенного материала в животноводстве и птицеводстве сельскохозяйственной техники и оборудования и других компонентов современного аграрного производства.

В процессе реализации государственной аграрной политики с 2007 г. акцент был сделан на инновационное развитие сельского хозяйства на основе модернизации существующих животноводческих ферм и строительства новых комплексов по содержанию животных и птиц. Более системной стала опора на науку, что отразилась на урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных и птиц. После длительного перерыва активизировался экспорт правда, в основном, зерна. Получили развитие международные отношения сельскохозяйственной деятельности, в ходе которой активно проводились контакты по изучению опыта в области организации сельскохозяйственной деятельности в зарубежных странах.

В целом аграрные отношения становились более эволюционными и балансируемыми, а российское сельское хозяйство органично входило в мировой аграрный сектор экономики. Такое положение было разрушено в связи с применением в отношении Российской Федерации экономических санкций, вызвавших целый букет запретов и ограничений на торговые отношения, в том числе и в области сельскохозяйственной деятельности. Сегодня принято уже десять пакетов санкций и продолжается работа над новыми пакетами, ограничивающими эволюционное развитие российской экономики, в том числе и аграрной. Российское государство принимало меры для соблюдения норм международного права и норм права ВТО, однако экономические санкции практически проигнорировали право в международных отношениях, что, по сути, поставило под угрозу сам факт существования этих правовых отраслей, регулирующих международную торговлю и иные направлениями международного сотрудничества.

Серьёзные претензии необходимо предъявить и ФАО (продовольственная и сельскохозяйственная организация) при организации объединённых Наций, которая молчаливо наблюдает за деструктивными действиями государств- инициаторов экономических санкций[9].

В настоящее время в мире наблюдается недостаток продовольствия для 900 млн. человек и ФАО могла бы ослабить продовольственный кризис с помощью Российской Федерации, имеющей реальные возможности по производству продовольствия, но для этого необходимо снять санкции, мешающие российскому сельскому хозяйству эффективно функционировать и развиваться.

Библиогра фия:

1. Указ Президента Российской Федерации №560 от 6.08.2014 г// [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://base.garant.ru/70711352/

2. Постановление Правительства Российской Федерации №778 от 7 августа 2014 года [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://base.garant.ru/70712500/

3. Указ Президента Российской Федерации № 320 от 24 июня 2015 г. «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://rulaws.ru/president/Ukaz-Prezidenta-RF-ot-24.06.2015-N-320/

4. Федеральный закон №127-ФЗ от 4 июня 2018 года «О мерах воздействия (противоречия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных государств» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1199965/

5. Федеральная научно-технологическая программа развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации №996 от 25.08.2017 г. [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ru/about/deps/dkdovssn/federalnaya-nauchno-tekhnicheskaya-programma-razvitiya-selskogo-khozyaystva-na-2017-2025-gody/

6. Прогноз научно-технологического развития агропромышленного комплекса Российской Федерации. Утверждено приказом МСХ РФ №3 от 12.01.2017 г./ [Электронный ресурс]- Режим доступа: Эл. сайт Минсельхоза России.

7. Стратегия развития сельскохозяйственного машиностроения до 2030 года/ [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_219731/db0ed6e6266ac06a5c2793a578f7fbc1a9287922/

8. Федеральный закон № 264-ФЗ от 29.12.2006 «О развитии сельского хозяйства» /Российская газета 2007 г, №4265[Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64930/

9. Воронин Б.А. Развитие российского сельского хозяйства в условиях санкций/Аграрное образование и наука, 2016 г, №2.

References:

1. Decree of the President of the Russian Federation No. 560 of 6.08.2014// [Electronic resource] - Access mode: https://base .garant.ru/70711352/

2. Decree of the Government of the Russian Federation No. 778 of August 7, 2014 [Electronic resource] - Access mode: https://base .garant.ru/70712500/

3. Decree of the President of the Russian Federation No. 320 of June 24, 2015 "On the extension of certain special economic measures in order to ensure food security of the Russian Federation" [Electronic resource] - Access mode: https://rulaws.ru/president/Ukaz-Prezidenta-RF-ot-24.06.2015-N-320/

4. Federal Law No. 127-FZ of June 4, 2018 "On measures of influence (contradictions) on unfriendly actions of the United States of America and other States" [Electronic resource] - Access mode: https://www.garant.ru/hotlaw/federalZ1199965/

5. The Federal Scientific and Technological Program for the Development of agriculture for 2017-2025, approved by the Decree of the Government of the Russian Federation No. 996 dated 25.08.2017 [Electronic resource] - Access mode: https://minobrnauki.gov.ru/about/deps/dkdovssn/federalnaya-nauchno-tekhnicheskaya-programma-razvitiya-selskogo-khozyaystva-na-2017-2025-gody/

6. Forecast of scientific and technological development of the agro-industrial complex of the Russian Federation. Approved by Order of the Ministry of Agriculture of the Russian Federation No. 3 dated 12.01.2017/ [Electronic resource]- Access mode: E-site of the Ministry of Agriculture of Russia.

7. Strategy for the development of agricultural machinery until 2030/ [Electronic resource] - Access mode: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_219731/db0ed6e6266ac06a5c2793a578f7fbc1 a9287922/

8. Federal Law No. 264-FZ of 29.12.2006 "On the development of agriculture" /Rossiyskaya Gazeta 2007, No. 4265[Electronic resource] - Access mode: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64930/

9. Voronin B.A. Development of Russian agriculture under sanctions/Agrarian Education and Science, 2016, No. 2.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.