Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ'

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
6
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
высшее образование / цифровые инструменты / коучинг-сессии / веб-квест / инновационные инструменты обучения / higher education / digital tools / coaching sessions / web quest / innovative learning tools

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Иванова Марина Евгеньевна, Хлызова Ирина Валерьевна

Доминирующее значение в формировании и развитии личности принадлежит процессу воспитания.Цифровое пространство определяет необходимость использования в современных условиях цифровых технологий, направленных на реализацию воспитательного процесса в условиях сетевого взаимодействия.Выпускник должен стать комплексно развитой и гармоничной личностью, способной к реализации творческой деятельности, обладающей научным мировоззрением и высокой гражданской ответственностью. Важным аспектом в процессе реализации воспитательной деятельности в современной высшей школе выступает развитие личностных результатов обучающихся. Поэтому в рамках воспитательной работы необходимо использовать виды и формы работы, направленные на обеспечение позитивной динамики развития личности, организацию сотрудничества, реализацию принципа целесообразности воспитания. В ходе исследования были выделены такие формы и виды организации воспитательной деятельности как Коучинг-сессии, Веб-квест, проектные площадки, клубы, кружки, беседы, экскурсии, спортивные мероприятия. Все они в своей совокупности способствуют формированию критического и творческого мышления, что является показателем воспитательных результатов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Иванова Марина Евгеньевна, Хлызова Ирина Валерьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The dominant importance in the formation and development of personality belongs to the process of education. The digital space determines the need to use digital technologies in modern conditions aimed at implementing the educational process in the conditions of network interaction. The graduate should become a comprehensively developed and harmonious personality, capable of implementing creative activities, possessing a scientific worldview and high civic responsibility. An important aspect in the process of implementing educational activities in modern higher education is the development of personal results of students. Therefore, within the framework of educational work, it is necessary to use types and forms of work aimed at ensuring positive dynamics of personal development, organizing cooperation, implementing the principle of expediency of education. In the course of the study, such forms and types of organization of educational activities as Coaching sessions, Web quest, project sites, clubs, clubs, conversations, excursions, sports events were identified. All of them together contribute to the formation of critical and creative thinking, which is an indicator of educational results.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ»

базироваться на принципах, соблюдаемых как в ДОО, так и в семье. Очень важна разъяснительная и консультативная работа воспитателя с семьёй с целью обогащения педагогического тезауруса родителей и выработки общих установок педагогически оправданного взаимодействия с ребенком, а также, в целях психолого-педагогического просвещения родителей в решение имеющейся проблемы у ребенка.

Основными принципами педагогического сопровождения эффективного сотрудничества и партнёрства ДОО и семьи выступают:

- принцип природосообразности, учитывающий возрастные и индивидуально-личностные особенности воспитанников;

- принцип гуманистического взаимодействия, предполагающий уважение к личности ребенка и понимание ребенка равноправным членом семьи;

- принцип личностно-ориентированного подхода в совместной деятельности и вопросах воспитания;

- принцип адаптивности, предполагающий гибкое применение содержания и методов социально-личностного и духовно-нравственного воспитания детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических потребностей дошкольников;

- принцип психологической защищённости, направленный на создание и поддержание интересной дружественной психологической атмосферы, способствующей положительному настроению ребенка и созидательно направленному сотрудничеству ДОО и семьи;

- принцип индивидуализации, предполагающий учет индивидуальных особенностей детей и родителей, стиля семейного воспитания, единства требований к ребенку со стороны семьи и ДОО;

- принцип проблемности - выражается в том, чтобы способствовать самостоятельному размышлению семьи о причинах проблем, возникающих у ребенка и педагогических методах и способах их разрешения.

Выводы. Таким образом, педагогическое сопровождение эффективного сотрудничества и партнёрства ДОО с семьями воспитанников представляет собой особую форму осуществления пролонгированной психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста, направленную на поиск потенциальных воспитательных ресурсов семьи, опору на скрытые возможности семьи в развитии и оказании помощи ребенку, определение перспектив его всестороннего развития и дальнейшего личностного становления.

Для реализации педагогического сопровождения эффективного сотрудничества и партнерства ДОО с семьями воспитанников важным следует отметить: необходимость профессионального самосовершенствования педагогов ДОО, которое предполагает расширение педагогических знаний, обогащение психологической составляющей в структуре профессиональной компетентности воспитателей ДОО; изучение передового педагогического опыта, овладение новыми методами и методиками работы, современными педагогическими технологиями; изучение технологий дошкольного воспитания; вовлечение в этот процесс семьи.

В совокупности реализация выше обозначенных мероприятий, в целом, может способствовать установлению созидательно направленного взаимодействия, которое является основой эффективного сотрудничества и партнёрства ДОО с семьями воспитанников.

Литература:

1. Верещагина, A.B. Типологическая характеристика семьи в современно российском обществе / A.B. Верещагина // Вестник института ИАЭ. - 2012. - № 2. - С. 79-91

2. Каптерев, П.Ф. Задачи семейного воспитания. Избранное / П.Ф. Каптерев. - URL: https://iknigi.net/avtor-petr-kapterev/101040-zadachi-semeynogo-vospitaniya-izbrannoe-petr-kapterev/read/page-l.html (дата обращения: 15.08.2023)

3. Острогорский, А.Н. Семейные отношения и их воспитательное значение / А.Н. Острогорский. - URL: http://dugward.ru/library/pedagog/ostrogorskiy_sem.html7ysclid41qam6pktc241752290 (дата обращения: 15.08.2023)

4. Педагогический словарь. - URL: https://pedagogical_dictionary.academic.ru/2327/napTHepcTBo7ysclid41qo390qmj257113521 (дата обращения: 22.08.2023)

5. Психологическое сопровождение. - URL: https://info.wikireading.ru/563777ysclid41qllbo91g344003886 (дата обращения: 22.08.2023)

6. ФГОС ДО с изменениями и дополнениями. - URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1692968856&tld (дата обращения: 21.08.2023)

7. Шигабетдинова, Г.М. Партнёрство как конструктивный тип педагогического взаимодействия / Г.М. Шигабетдинова // Экономика и социум. - 2014. - № 1(10). - С. 1171-1183. - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/partnyorstvo-kak-konstruktivnyy-tip-pedagogicheskogo-vzaimodeystviya/viewer (дата обращения: 19.08.2023)

8. Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / авт.-сост. Е.В. Ковалева, Г.С. Лакеева и др. -Иркутск: Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2017. - 109 с.

Педагогика

УДК 378.14

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и современных образовательных технологий Иванова Марина Евгеньевна

Государственный университет просвещения (г. Нижний Новгород); кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и современных образовательных технологий Хлызова Ирина Валерьевна

Государственный университет просвещения (г. Нижний Новгород)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Аннотация. Доминирующее значение в формировании и развитии личности принадлежит процессу воспитания.Цифровое пространство определяет необходимость использования в современных условиях цифровых технологий, направленных на реализацию воспитательного процесса в условиях сетевого взаимодействия.Выпускник должен стать комплексно развитой и гармоничной личностью, способной к реализации творческой деятельности, обладающей научным мировоззрением и высокой гражданской ответственностью. Важным аспектом в процессе реализации воспитательной деятельности в современной высшей школе выступает развитие личностных результатов обучающихся. Поэтому в рамках воспитательной работы необходимо использовать виды и формы работы, направленные на обеспечение

позитивной динамики развития личности, организацию сотрудничества, реализацию принципа целесообразности воспитания. В ходе исследования были выделены такие формы и виды организации воспитательной деятельности как Коучинг-сессии, Веб-квест, проектные площадки, клубы, кружки, беседы, экскурсии, спортивные мероприятия. Все они в своей совокупности способствуют формированию критического и творческого мышления, что является показателем воспитательных результатов.

Ключевые слова: высшее образование, цифровые инструменты, коучинг-сессии, веб-квест, инновационные инструменты обучения.

Annotation. The dominant importance in the formation and development of personality belongs to the process of education. The digital space determines the need to use digital technologies in modern conditions aimed at implementing the educational process in the conditions of network interaction. The graduate should become a comprehensively developed and harmonious personality, capable of implementing creative activities, possessing a scientific worldview and high civic responsibility. An important aspect in the process of implementing educational activities in modern higher education is the development of personal results of students. Therefore, within the framework of educational work, it is necessary to use types and forms of work aimed at ensuring positive dynamics of personal development, organizing cooperation, implementing the principle of expediency of education. In the course of the study, such forms and types of organization of educational activities as Coaching sessions, Web quest, project sites, clubs, clubs, conversations, excursions, sports events were identified. All of them together contribute to the formation of critical and creative thinking, which is an indicator of educational results.

Key words:higher education, digital tools, coaching sessions, web quest, innovative learning tools.

Введение. Современный мир характеризуется динамичным переходом от модели устройства мира SPOD, когда преобладала определенность, простота и предсказуемость, к модели VUCA, основными качествами которого становятся сложность, нестабильность и неопределенность. Трансформация затрагивает и жизнедеятельность общества. Возникают обсуждения по подготовке молодого поколения к жизни в условиях неоднозначности и непредсказуемости. Описанные признаки свойственны практически любой сферы жизни, в том числе и для образования, содержание которого должно соответствовать тенденциям настоящего и будущего. Способность человека оперативно реагировать на возникающие трудности, принимать нестандартные решение и нести за них ответственность определяет поиск новых подходов в образовательной системе [41.

Доминирующее значение в формировании и развитии личности принадлежит процессу воспитания. Воспитательная деятельность представляет собой социально значимый феномен в педагогической науке и обладает большим потенциалом в рамках обучения. Цель воспитательной деятельности состоит в обогащении духовно-нравственных и моральных ценностей, развитии личностных качеств участников обучения [51. Цифровое пространство определяет необходимость использования в современных условиях цифровых технологий, направленных на реализацию воспитательного процесса в условиях сетевого взаимодействия. Основное назначение воспитательной деятельности состоит в максимальном вовлечении студентов в целенаправленно-организованную деятельность, ориентированную на реализацию их интеллектуального, творческого, морального потенциала. Выпускник должен стать комплексно развитой и гармоничной личностью, способной к реализации творческой деятельности, обладающей научным мировоззрением и высокой гражданской ответственностью.

Изложение основного материала статьи. О необходимости и приоритетности воспитательной деятельности указано в Распоряжении Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». В соответствии с положениями, воспитание может осуществляться как необходимый компонент образования, так и реализовываться в форме самостоятельной деятельности. Воспитание детей понимается в качестве приоритета, требующего консолидации усилий различных институтов гражданского общества [21.

В ФЗ «О внесении измененийв Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» раскрывается понятие воспитания, механизмы реализации воспитательной деятельности. По мнению Президента РФ образовательный процесс должен заключаться не только в получении необходимых знаний и навыков, но и формировании духовных и нравственных ценностей, направленных на развитие личностного потенциала. Воспитательный процесс студентов при освоении ими образовательных программ должен проходить в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной деятельности, разрабатываемыми соответствующей образовательной организацией [11.

На современном этапе развития общества всё больше утверждается центральная роль индивида [101. Человек все чаще по собственному усмотрению выбирает с кем ему взаимодействовать, определяет направления своей деятельности, при этом несет персональную ответственность за свой выбор. Это говорит об ориентации современной системы образования на его персонификацию.

Основные цели персонифицированного педагогического процесса состоят в следующем [81:

- организация благоприятных условий для самостоятельного педагогического сопровождения студентами;

- реализация обучающимися принципов саморазвития, субъектности, формирование веры студентов в собственные возможности.

В воспитательной деятельности также присутствует персонифицированный подход, который осуществляется в следующих направлениях:

- всестороннее изучение студентов и формирование адекватной самооценки, представлений о своих желаниях, потребностях и жизненных ценностях;

- поощрение вовлеченности студентов в процесс самопознания, самосовершенствования, оказание поддержки в освоении навыков самореализации;

- содействие развитию инициативности, самостоятельности, творческого потенциала, нравственных качеств и рефлексивных возможностей;

- создание соответствующих площадок с целью реализации благоприятной среды жизнедеятельности и развития студентов.

С.В. Рослякова, Т.Г. Пташко, Е.В. Моисеева, Е.М. Харланова отмечают, что для современного этапа развития воспитательной деятельности характерна разработка рабочих программ воспитания, повышение роли сетевого взаимодействия, использование инновационных методов реализации воспитательной работы. В этом контексте авторы указывают на повышенные требования к будущим специалистам, осуществляющим воспитательную деятельность. Деятельность таких работников должна быть направлена на разработку и реализацию первостепенных задач воспитательной работы в соответствии с их профессиональной подготовкой [91.

Ж.И. Ободова указывает на необходимость использования цифровой образовательной среды в современном воспитательном процессе. Актуальность использования указанных инструментов связана с возможностью быстрого скачивания необходимых материалов, размещением большого объема данных, возможностью взаимодействовать

независимо от местонахождения, подготовкой групповых проектов и т.д. Погружение воспитательного процесса в цифровое пространство зависит от навыков педагога в использовании инновационных инструментов обучения. С точки зрения автора, подготовка современных преподавателей для работы в цифровой среде способствует росту воспитательного потенциала образовательной организации Г61.

A.A. Перяшкина, Е.В. Барабашкина, Е.В. Лукина подчеркивают, что реализация воспитательной деятельности в современной образовательной системе характеризуется постоянной сменой потребностей студентов. Это побуждает педагогическое сообщество реализовывать комплекс мер воспитательной работы, направленный на поддержание внутреннего единства воспитательной системы. Такие меры связаны также с отсутствием единого подхода к пониманию содержания и способов реализации воспитательной деятельности, отсутствием в образовательных организациях высшего образования основы для реализации воспитания, потребностью в повышении уровня сплоченности субъектов воспитательной деятельности [71.

Е.А. Ганаева, Е.Г. Матвиевская, О.Г. Тавстуха утверждают, что реализация воспитательной работы проходит в несколько этапов, включающих в себя использование инновационных инструментов. Это связано с желанием создания положительной атмосферы воспитательной работы. Авторы в своей работе используют такие способы как ситуация успеха, тренинги, система наставничества, курсы повышения квалификации, проектные технологии [31.

Важным аспектом в процессе реализации воспитательной деятельности выступает развитие личностных результатов обучающихся. Поэтому в рамках воспитательной работы в современной высшей школе необходимо использовать виды и формы работы, направленные на обеспечение позитивной динамики развития личности, организацию сотрудничества, реализацию принципа целесообразности воспитания.

Нами было проведено исследование среди педагогов высших учебных заведений с целью определения видов и форм работы воспитательной деятельности с указанием на индикаторы воспитательного пространства с фокусом на развитие личностного потенциала студентов. Все респонденты осуществляют воспитательную работу в рамках образовательной организации. Числовая выборка составила 160 человек. Исследование проводилось с помощью использования онлайн-платформы SurveyMonkey. После получения всех ответов сервис сам представляет обобщенные результаты (рис. 1).

Клубы, кружки, беседы Веб-квесты К оу чннг-сессим Спортивные мероприятия Пр о ектные пл ощ а дкм Экскурсии

0 10 20 30 40 50 60 70 SÖ 90

Рисунок 1. Результаты опроса педагогов о востребованных видах и формах воспитательной деятельности

Коучинг-сессии (82,3%) в воспитательной деятельности обладают высоким потенциалом для развития личностного потенциала обучающихся. Их проведение положительно сказывается на повышении мотивации, формировании осознанной жизненной позиции. Педагог в рамках проведения коучинг-сессии может предложить обучающимся самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи, тем самым предоставляя творческое пространство для собственного самовыражения.

Преподаватели высоко оценили Веб-квест (80,6%) как результативный способ организации воспитательной работы. Благодаря указанному инструменту, студенты погружаются в иную обстановку, используют свои креативные возможности для достижения цели. Студенты проявляют навыки поиска, анализа, систематизации информации, которая в будущем становится личным творческим продуктов обучающегося.

Также востребованной формой воспитательной деятельности оказалась организация проектных площадок (72%). В процессе коллективной подготовки проектов студенты развивают внутреннюю мотивацию, учатся взаимодействовать с представителями различных общественных групп. В группе устанавливается взаимное доверие и дружественные взаимоотношения.

В отдельную группу были выделены клубы, кружки, беседы (71,6%). Они способствуют созданию студенческо-преподавательской общности. Проведение указанных событий способствует формированию доверительных отношений между участниками.

Организация экскурсий (60,1%) направлена на приобщение студентов к культуре, традициям своего народа. Таким образом, создается благоприятная среда, влияющая на повышение ценностных ориентаций и развитие личностного потенциала.

Также были выделены спортивные мероприятия (59,7%), участие в которых способствует проявлению своих индивидуальных возможностей, взаимодействию с другими субъектами воспитательной деятельности. В результате обеспечивается благоприятный климат для развития своих потенциальных внутренних качеств.

Среди прочих способов организации воспитательной деятельности с целью повышения личностных результатов обучающихся выделялись благотворительные акции, патриотические сборы, дискуссионные вечера.

Выводы. Таким образом, воспитательная работа в системе высшего образования является хоть и сложным, но необходимым компонентом воздействия на личностные результаты обучающихся. Система воспитательной работы охватывает различные направления жизнедеятельности и обеспечивает формирование у современного поколения активной жизненной позиции, навыков взаимодействия, развития системы ценностных ориентиров. В ходе исследования были

выделены такие формы и виды организации воспитательной деятельности как Коучинг-сессии, Веб-квест, проектные площадки, клубы, кружки, беседы, экскурсии, спортивные мероприятия. Все они в своей совокупности способствуют формированию критического и творческого мышления, что является показателем воспитательных результатов.

Литература:

1. Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЭ«0 внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в РоссийскойФедерации" по вопросам воспитания обучающихся» // "Российская газета", N 174, 07.08.2020.

2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» // "Собрание законодательства РФ", 08.06.2015, N 23, ст. 3357.

3. Ганаева, Е.А. Практика организации воспитательной деятельности в профессиональном образовании / Е.А. Ганаева, Е.Г. Матвиевская, О.Г. Тавстуха // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2022. -№4(236).-С. 13-20,-DOI 10.25198/1814-6457-236-13. -EDNECXPPL

4. Кувырталова, М.А. Традиции и инновации в практической подготовке будущего педагога как организатора воспитательной среды / М.А. Кувырталова // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. - 2021. - № S2-l(31). - С. 214-218. - EDN ВРСОТХ

5. Нор, К.Е. Формы воспитательной работы в образовательной организации высшего образования / К.Е. Нор,

B.C. Ивлева // Социально-экономический и гуманитарный журнал. - 2022. - № 2(24). - С. 176-188. - DOI 10.36718/25001825-2022-2-176-188. -EDNZFKJBG

6. Ободова, Ж.И. Интенсификация воспитательной деятельности в цифровой среде / Ж.И. Ободова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2022. - № 1(164). - С. 67-75. - EDN ZNRKEY

7. Перяшкина, A.A. Воспитательная деятельность в профессиональных образовательных организациях / A.A. Перяшкина, Е.В. Барабашкина, Е.В. Лукина // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - № 71-4. - С. 243-246. - EDN MPJJLN

8. Подковко, E.H. Успешные практики социального влияния в процессе воспитания в системе высшего образования / E.H. Подковко, A.B. Сорокина // Воспитание и социальные выборы: новые контексты - новые решения: Материалы III Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции с международным участием, Сургут, 16-17 апреля 2021 года / Под общей редакцией Н.С. Кожановой. Том Часть 1. - Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2021. - С. 39-43. - EDN MSMRSW

9. Рослякова, C.B. Подготовка специалистов к воспитательной деятельности / C.B. Рослякова, Т.Г. Пташко, Е.В. Моисеева, Е.М. Харланова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2021. - Т. 10, № 4(37). -

C. 188-192. - DOI 10.26140/anip-2021-1004-0045. - EDN THWRXL

10. Фролова, C.B. Профессиональное воспитание будущего учителя: дискуссия о концептуальных положениях / C.B. Фролова // Вестник Мининского университета. - 2021. - Т. 9. - № 2(35). - DOI 10.26795/2307-1281-2021-9-2-4. - EDN APDJTN

Педагогика

УДК 373.2

кандидат педагогических наук, доцент Игракова Оксана Викторовна

Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани (г. Славянск-на-Кубани); кандидат психологических наук, доцент Борцова Мирослава Владимировна Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани (г. Славянск-на-Кубани)

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ИНИЦИАТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИИ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ»

Аннотация. Статья посвящена проблеме использования инновационной технологии «Образовательное событие» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в аспекте развития уровня инициативности. Подчеркивается актуальность и практическая значимость использования образовательных событий в работе с дошкольниками в свете реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Образовательное событие рассматривается как продуктивная педагогическая технология организации и осуществления значимых событий в жизни детского коллектива и каждого ребенка. Детская инициатива рассматривается как важнейший показатель развития детей старшего дошкольного возраста. В статье подробно указаны сущностные характеристики технологии «Образовательное событие» в сфере дошкольного образования. Представлено описание особенностей ее реализации на примере одного из разработанных и используемых в практике работы в ДОО образовательных событий. Авторами указаны основные трудности в использовании этой технологии. В статье приведены и проанализированы результаты проведенных диагностических методик выявления уровня инициативности старших дошкольников, представлен качественно-количественный анализ. Авторами экспериментально обоснован комплекс разработанных и апробированных в работе с детьми образовательных событий с точки зрения развития детской инициативы. В основу статьи положен вывод о результативности влияния используемой технологии «Образовательное событие» на уровень инициативности детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: дошкольное образование, образовательные технологии в ДОО, образовательное событие, инициативность.

Annotation. The article is devoted to the problem of using the innovative technology «Educational event» in working with older preschool children in the aspect of developing the level of initiative. The relevance and practical significance of the use of educational events in working with preschoolers in the light of the implementation of the federal state educational standard of preschool education is emphasized. An educational event is considered as a productive pedagogical technology for organizing and implementing significant events in the life of a children's collective and each child. Children's initiative is considered as the most important indicator of the development of older preschool children. The article details the essential characteristics of the «Educational Event» technology in the field of preschool education. A description of the features of its implementation is presented on the example of one of the educational events developed and used in the practice of working in the preschool educational institution. The author indicates the main difficulties in using this technology. The article presents and analyzes the results of the diagnostic methods used to identify the level of initiative of older preschoolers, presents a qualitative and quantitative analysis. The author has experimentally substantiated a set of educational events developed and tested in working with children from the point of

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.