Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ'

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
8
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ / ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алеева Ю.В.

Представленный в статье материал - это теоретический анализ и практический опыт формирования профессиональной направленности личности студентов. В работе рассматриваются организационно-педагогические условия учитывающие особенности и педагогические возможности подготовки будущих специалистов, реализация которых необходима для повышения эффективности педагогического процесса формирования профессиональной направленности личности студентов.The material presented in article is a theoretical analysis and practical experience of formation of a professional orientation of the identity of students. In work organizational and pedagogical conditions the considering features and pedagogical opportunities of training of future experts which realization is necessary for increase of efficiency of pedagogical process of formation of a professional orientation of the identity of students are considered.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ»

/ отв. ред. Р.А. Абрамов. М.: ООО «ИД Третьяковъ», 2016.

5. Манохин В.М. Советская государственная служба. М., 1966.

6. Черкашин Е.Ю., Караев Р.Ш. Первая попытка реализации принципа разделения властей в деятельности федеральных органов государственной власти России (историко-теоретический анализ) // Выпуск 20. Вестник СевКавГТИ. 2015.

7. Черкашин Е.Ю., Караев Р.Ш. Становление и развитие идей разделения властей // Выпуск 18. Вестник СевКавГТИ. 2014.

УДК 378

Алеева Ю. В., к.пед.н.

доцент кафедра «Педагогики» Алтайский государственный педагогический университет

Россия, г. Барнаул ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ Представленный в статье материал - это теоретический анализ и практический опыт формирования профессиональной направленности личности студентов. В работе рассматриваются организационно-педагогические условия учитывающие особенности и педагогические возможности подготовки будущих специалистов, реализация которых необходима для повышения эффективности педагогического процесса формирования профессиональной направленности личности студентов.

Ключевые слова: направленность личности, профессиональная направленность личности, организационно-педагогические условия.

ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF FORMATION OF THE PROFESSIONAL ORIENTATION OF THE

IDENTITY OF STUDENTS The material presented in article is a theoretical analysis and practical experience offormation of a professional orientation of the identity of students. In work organizational and pedagogical conditions the considering features and pedagogical opportunities of training of future experts which realization is necessary for increase of efficiency of pedagogical process of formation of a professional orientation of the identity of students are considered.

Keywords: orientation of the personality, professional orientation of the personality, organizational and pedagogical conditions.

В современный период предъявляются повышенные требования к личности педагогов, в том числе и к студентам, обучающимся в Алтайском государственном педагогическом университете. Существенно возросли требования к формированию личности в процессе профессиональной подготовки.

Постиндустриальное общество с его ценностями (обеспечение возможностей творческого труда, утверждение самоценности личности, здоровья человека, его индивидуальности, самоактуализации саморазвития) обуславливает необходимость перехода к новой, гуманистической образовательной парадигме [4].

Одним из наиболее важных компонентов, определяющих качество образования, является уровень профессиональной компетентности преподавателей во время проведения занятий. В работах исследователей рассматриваются теоретические и практические основы профессионально-педагогической культуры преподавателя [7].

На наш взгляд качественную подготовку профессиональных специалистов в учебных заведениях, возможно, осуществить через усиление акцента на формировании профессиональной направленности личности будущих специалистов.

Мы разделяем взгляды тех ученых, которые под направленностью понимают сложное целостное образование, состоящее из разнообразных по нравственному содержанию, силе и волевой обеспеченности чувств, стремлений, потребностей, выражающихся в реальном поведении личности студента [1].

Применительно к личности будущего специалиста, профессиональная направленность может быть определена как устойчивая готовность к мотивированному выполнению ими своих общественно трудовых обязанностей с высоким сознанием общественного долга.

В работах ученых рассматривается развитие познавательной активности студентов в процессе проблемного обучения. Раскрывается педагогическая система развития познавательной активности студентов, состоящая из пяти элементов: мотивационного, ориентационного, содержательно-операционного, ценностно-волевого и оценочного [2].

В нашем исследовании качественную подготовку специалистов в учебных заведениях, возможно, осуществить путем создания организационно-педагогических условий формирования профессиональной направленности личности студентов.

Следующим важным компонентом, связанным с повышением качества подготовки специалистов, является внедрение в учебный процесс новейших образовательных технологий. Так в работах Н.В. Поповой рассматриваются вопросы использования оценочной технологии. Разработанная и внедренная в университете модульно-рейтинговая технология обучения выявляет необходимость в осуществлении непрерывного контроля в условиях повышения качества подготовки [6].

Важным направлением совершенствования качества подготовки специалистов в различных профессиональных сферах является формирование культуры учебной деятельности студентов как исходный этап становления культуры учебного труда, как фактор непрерывного образования и саморазвития личности [3].

В современных условиях существует множество вариантов организации учебного процесса. Все методы и технологии ориентированы на повышение эффективности обучения, на создание таких психолого-педагогических условий, в которых учащийся может занять активную личностную позицию и проявить себя в учебной деятельности [5].

В ходе теоретического анализа исследования процесса формирования профессиональной направленности личности студентов были созданы организационно-педагогические условия, учитывающие особенности и возможности подготовки студентов, реализация которых необходима для повышения эффективности данного процесса.

Организационно-педагогическими условиями формирования профессиональной направленности личности студентов в нашем исследовании являются: а) изменение общей цели профессионального обучения личности студентов, ориентированного на становление у обучающихся профессионально направленных убеждений, стремления к самосовершенствованию, профессиональной рефлексии; освоение и научение обучающихся способам освоения материала по предмету; б) осуществление профессиональной ориентации с опорой на наглядные недекларативные формы; в) привлечение к процессу формирования профессиональной направленности молодых, профессионально успешных педагогов; г) введение продуманной системы планирования, имеющей единую программно целевую и профессиональную направленность учебно-воспитательного процесса; д) интегрирование педагогической деятельности педагогов направленной на формирование профессиональной направленности личности будущего специалиста; е) организация взаимодействия студент-студент, студент-педагог выступающего в виде практикума, активизирующего эмоционально-волевую, интеллектуальную и деятельностную сферу личности; ж) осуществление педагогического процесса формирования профессиональной направленности преимущественно на территории образовательных учреждений, способствующих развитию потребности профессиональной деятельности; з) разнообразие проведения практических и теоретических занятий, групповые, малыми группами, индивидуальные; и) диагностика и учет индивидуальных особенностей личности будущего специалиста при формировании профессиональной направленности; к) своевременное определение и развитие профессионально важных способностей и психологических качеств личности, обеспечивающей рост профессиональной готовности будущих специалистов.

Таким образом, нами установлено, что организационно-педагогические условия определяют эффективность процесса формирования профессиональной направленности личности студентов.

Использованные источники: 1. Алеева, Ю.В. Технологическое обеспечение формирования профессиональной направленности личности студентов // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. - 2016. - № 3

(28). - С. 89-92.

2. Алеева, Ю.В., Попова Н.В. Развитие познавательной активности студентов вуза в процессе проблемного обучения // Экономика. Профессия. Бизнес. -2015. - Т. 1. - № 1 (1). - С. 58-60.

3. Киселева, Ю.В., Попова, Н.В. Педагогические условия формирования культуры учебной деятельности студентов // Мир науки, культуры, образования. - 2009. - № 5. - С. 273-276.

4. Попова, Н.В. Пути развития личности педагогов и студентов в контексте физкультурно-спортивного образования // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 7 (13). - С. 445-448.

5. Попова, Н.В. Содержание процесса совершенствования и состояние образовательной среды детско-юношеской спортивной школы // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 10 (16). - С. 445-448.

6. Попова, Н.В. Контроль как основной инструмент эффективности обучения студентов в модульно-рейтинговой системе // Теория и практика современной науки. - 2015. - № 6 (б). - С. 1652-1654.

7. Попова, Н.В., Киселева, Ю.В. Профессионально-педагогическая культура преподавателя вуза // Мир науки, культуры, образования. - 2010. - № 5. - С. 206-208.

УДК 338.5

Артемова А. С. студент 4 курса экономический факультет Поддубская Н.А., кандидат наук

доцент

кафедра экономики и управления Донской Государственный Аграрный Университет ПРОБЛЕМЫ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ НА РЫНКЕ

ПАССАЖИРСКИХ АВИАПЕРЕВОЗОК Аннотация: В статье рассмотрены актуальные проблемы ценовой дискриминации на современном рынке пассажирских авиаперевозок. Раскрыты различные способы установления цен, и применения ценовой дискриминации авиакомпаниями.

Ключевые слова: цена, рынок, дискриминация, тариф, монополия, авиакомпания.

PROBLEMS OF PRICE DISCRIMINATION IN THE MARKET PASSENGER TRAFFIC

Annotation: The article deals with actual problems of price discrimination in today's passenger air transportation market. Disclosed are various ways of pricing, and the use of price discrimination by the airlines.

Keywords: price, market, discrimination, tariff monopoly airline.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.