Научная статья на тему 'Опыт реализации диспиплины «Физическая культура и спорт» в ПетрГУ'

Опыт реализации диспиплины «Физическая культура и спорт» в ПетрГУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
134
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
физическая культура / элективные дисциплины / анкетирование / студенты. / physical education / elective disciplines / questioning / students.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Е М. Солодовник

В 2016-2017 в Петрозаводском государственном университете (ПетрГУ) была внедрена система организации учебного процесса по физическому воспитанию по элективным направлениям с учетом требований ФГОС ВО 3+. В 2018-2019 учебном году процесс обучения по новому направлению завершил первый набор студентов. В данной статье представлены результаты анализа оценки мнения выпускников, после окончания обучения, по дисциплине физическая культура.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPERIENCE OF IMPLEMENTATION OF THE PHYSICAL CULTURE AND SPORTS DISPIPLINE IN PETRGU

In 2016-2017, a system for organizing the educational process in physical education in elective areas was introduced in Petrozavodsk state university (PetrSU), taking into account the requirements of the Federal state educational standard of higher education 3+. In the 2018-2019 school year, the process of learning in a new direction completed the first set of students. This article analyzes the assessment of the views of graduates, after graduating from the discipline of physical culture.

Текст научной работы на тему «Опыт реализации диспиплины «Физическая культура и спорт» в ПетрГУ»

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСПИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» В

ПЕТРГУ

Е.М. Солодовник, старший преподаватель Петрозаводский государственный университет (Россия, г. Петрозаводск)

DOI: 10.24411/2500-1000-2019-11319

Аннотация. В 2016-2017 в Петрозаводском государственном университете (ПетрГУ) была внедрена система организации учебного процесса по физическому воспитанию по элективным направлениям с учетом требований ФГОС ВО 3+. В 2018-2019 учебном году процесс обучения по новому направлению завершил первый набор студентов. В данной статье представлены результаты анализа оценки мнения выпускников, после окончания обучения, по дисциплине физическая культура.

Ключевые слова: физическая культура, элективные дисциплины, анкетирование, студенты.

В 2016-2017 в Петрозаводском государственном университете (ПетрГУ) была внедрена система организации учебного процесса по физическому воспитанию по элективным направлениям с учетом требований ФГОС ВО 3+. В 2018-2019 учебном году процесс обучения по новому направлению завершил первый набор студентов. Цель работы: проанализировать результаты прохождения студентами курса физической культуры, узнать их мнение о проведении занятий по выбору. Хотели бы они и после окончания дисциплины «физическая культура» продолжать заниматься спортом и физической культурой. Для достижения данной цели была разработана анкета и проведен опрос студентов 3 курса. Были опрошены студенты трех институтов: педагогики и психологии (ИПП), физико-технического института (ФТИ) и студентов института математики (ИМИТ). Всего более 100 человек. Выяснилось, что самыми популярными профилями являются атлетическая гимнастика, плавание и волейбол. Наименее интересны студентам оздоровительное обучение, общая теория здоровья, мини-футбол, туризм и оздоровительная физическая культура. [1]

Анкета выпускника элективной дисциплины по предмету

«Физическая культура и спорт» 1. Какие элективные дисциплины вы посещали в рамках курса? о Туризм

о Мини-футбол о Общая теория здоровья о Атлетическая гимнастика о Аквааэробика о Волейбол о Плавание

о Плавание оздоровитель-

ное/обучение

о Легкая атлетика о Баскетбол

о Общая физическая подготовка о Атлетическая гимнастика/гиревой спорт

о Оздоровительная физическая культура

о Самбо/силовая подготовка

2. Сколько раз вы меняли профиль элективного направления?

3. Получается ли у вас совмещать интересный Вам электив с остальными занятиями?

о Да о Нет о Не всегда

Что главным образом влияет на вашу посещаемость?

4. Если вам нужно использовать какой-либо инвентарь, всегда ли его достаточно?

о Да

о Да, но он был ненадлежащего качества

о Нет

5. Во время посещения какой дисциплины Вам не хватало инвентаря (он был непригоден к использованию?

6. Как вы оцените улучшение уровня вашей физической подготовки после прохождения курса?

о Лучше, чем было раньше о Ничего не изменилось

о Хуже, чем было раньше Что изменилось в вас после прохождения курса?

7. Хотели бы вы продолжения курса физической культуры в следующем году?

о Да

о Нет

Рис. 1.

Большинство опрошенных ни разу не меняли направление элективной дисциплины, а если меняли, то 1-2 раза.

Рис. 2.

Для 25% студентов посещение интересного им направления было затруднительно, либо невозможно, из-за проблемы совмещения курса с основным расписанием. Также на посещаемость повлияли заинтересованность и самочувствие студентов. Выяснилось, что некоторым обучающимся

не хватало инвентаря на атлетической гимнастике, волейболе и баскетболе. После прохождения курса ни один студент не заметил ухудшения своей физической подготовки. Улучшения наблюдалось у 71% опрошенных.

Рис. 3.

Студенты заметили в себе увеличение выносливости, развитие мускулатуры и улучшение фигуры. Они стали чувствовать себя более раскрепощено, завели новые

знакомства. Стали меньше болеть. В результате опроса 50% респондентов хотели бы продолжения курса физической культуры в следующем году.

Рис. 4.

Проведенное анкетирование показало, что большинство студентов за три года обучения ни разу не поменяли выбранное на первом курсе элективное направление, что говорит о том, что занятия на выбранном направлении были интересны для студентов. Не у всех студентов получалось совмещать интересные для них курсы с остальным расписанием, что повлияло на их посещаемость. Практически для всех студентов было достаточно инвентаря, предлагаемого университетом. Прохождение курса физической культуры поспособствовало как улучшению физического здо-

ровья студентов, так и повышению уровня их жизни в целом. Большинство обучающихся ощутило положительные изменения в своем самочувствии. Радует тот факт, что половина опрошенных студентов хотела бы продолжить посещать занятия по дисциплине «физическая культура» и на старших курсах. За время реализации курса физическая культура по элективным направлениям уменьшилось количество студентов не имеющих «зачет» по предмету. Таким образом, мы можем говорить о положительном опыте внедрения элективных дисциплин.

Библиографический список

1. Колосов Г.Н., Кремнева В.Н., Чуринов А.А. Аналитический обзор физического развития студентов в Петрозаводском государственном университете // Глобальный научный потенциал. - 2018. - №10 (91). - С. 18-23.

EXPERIENCE OF IMPLEMENTATION OF THE PHYSICAL CULTURE AND

SPORTS DISPIPLINE IN PETRGU

E.M. Solodovnik, senior lecturer Petrozavodsk state university (Russia, Petrozavodsk)

Abstract. In 2016-2017, a system for organizing the educational process in physical education in elective areas was introduced in Petrozavodsk state university (PetrSU), taking into account the requirements of the Federal state educational standard of higher education 3+. In the 2018-2019 school year, the process of learning in a new direction completed the first set of students. This article analyzes the assessment of the views of graduates, after graduating from the discipline of physical culture.

Keywords: physical education, elective disciplines, questioning, students.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.