Научная статья на тему 'Опыт разработки электронного образовательного ресурса по профессионально ориентированному иностранному языку на платформе Moodle'

Опыт разработки электронного образовательного ресурса по профессионально ориентированному иностранному языку на платформе Moodle Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
56
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ / ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (ЭОР) / MOODLE / PROFESSIONALLY-ORIENTED TEACHING / FOREIGN LANGUAGE / NATURAL SCIENCES / ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Егорова Туйара Николаевна, Кочмар Олеся Николаевна

Рассматривается опыт разработки электронного образовательного ресурса на платформе Moodle при обучении профессионально ориентированному иностранному языку студентов естественнонаучных специальностей. Представлен анализ учебного пособия “English for Students of Natural Sciences (Birds)”, направленного на развитие у обучающихся навыков и умений самостоятельно читать оригинальную литературу по специальности, извлекать необходимую информацию и использовать ее при определении и изучении птиц Якутии. Показаны результаты его использования в учебном процессе.The article deals with the design of an electronic Moodle educational resource in professionally-oriented foreign language teaching for students of natural sciences. The analysis of the textbook “English for Students of Natural Sciences (Birds)” is presented, aimed at developing students' skills and abilities to independently read the original literature, extract the necessary information and use it in identifying and studying the birds of Yakutia. The results of its use in the educational process are shown.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Егорова Туйара Николаевна, Кочмар Олеся Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Опыт разработки электронного образовательного ресурса по профессионально ориентированному иностранному языку на платформе Moodle»

DOI: 10.25586/RNU.HET.18.11.P.44 УДК 378.016:811.111

Т. Н. Егорова, О. Н. Кочмар,

Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова

Опыт разработки электронного образовательного ресурса по профессионально ориентированному иностранному языку на платформе Moodle

Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова

Ддя современного профессионально ориентированного иноязычного образования все более актуальными становятся разработка и внедрение онлайн-курсов. Первым шагом на пути к их созданию может стать адаптация уже существующих дистанционных курсов Moodle.

В последние годы высшие учебные заведения все чаще используют онлайн-курсы в дополнение к основной образовательной программе или даже как ее обязательный элемент. В связи с этим вспомним, что под он-лайн-обучением понимается «реализуемая с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий структурированная совокупность видов, форм и средств образовательной деятельности, обеспечивающая достижение и оценку определенных результатов обучения одновременно

для любого количества обучающихся на основе комплекса взаимосвязанных в рамках единого педагогического замысла электронных образовательных ресурсов» [8].

Проблемами профессионально ориентированного обучения иностранным языкам студентов нелингвистических специальностей занимаются многие исследователи. Так, в учебном пособии П. И Образцова и О. Ю. Ивановой анализируется педагогическая теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранному языку на неязыковых факультетах вузов, раскрываются его сущность и содержание. В пособии также представлена модель обучения, которая предполагает определение и научное обоснование организационных подходов к целеполаганию, отбору и структурированию содержания иноязычного

образования, выбору форм, методов, средств, контроля результатов профессионально ориентированного обучения [6].

О. Ю. Иванова рассматривает профессионально ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов как процесс, направленный на формирование активной и творческой личности будущего специалиста, способного успешно применять лингвистические знания в профессиональной деятельности, и предполагающий приобретение специальных знаний и навыков, способствующих профессиональному развитию в различных областях науки и производства. А это предусматривает не только обучение иностранному языку как средству общения и передачи студентам социально и профессионально значимой информации, но и формирование многоязычной личности, вобравшей в себя ценности родной и иноязычной культур и готовой к межкультурному общению [4].

Т. М. Салтыкова разработала целостную систему профессионально направленного обучения иностранному языку кадров среднего звена, обеспечивающую подготовку конкурентоспособных специалистов, владеющих практическими навыками использования иностранного языка в профессиональной области [9].

В центре внимания М. В Озеровой - проблемы содержания профессионально ориентированного

© Егорова Т. Н., Кочмар О. Н., 2018

ТУИАРА НИКОЛАЕВНА ЕГОРОВА

старший преподаватель кафедры иностранных языков по техническим и естественным специальностям Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммо-сова. Сфера научных интересов: педагогика, преподавание иностранного языка. Автор 15 опубликованных научных работ

ОЛЕСЯ

НИКОЛАЕВНА КОЧМАР

старший преподаватель кафедры иностранных языков по техническим и естественным специальностям Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммо-сова. Сфера научных интересов: педагогика, преподавание иностранного языка. Автор 9 опубликованных научных работ

Рассматривается опыт разработки электронного образовательного ресурса на платформе Moodle при обучении профессионально ориентированному иностранному языку студентов естественнонаучных специальностей. Представлен анализ учебного пособия "English for Students of Natural Sciences (Birds)", направленного на развитие у обучающихся навыков и умений самостоятельно читать оригинальную литературу по специальности, извлекать необходимую информацию и использовать ее при определении и изучении птиц Якутии. Показаны результаты его использования в учебном процессе.

Ключевые слова: профессионально ориентированное обучение, иностранный язык, естественные специальности, электронные образовательные ресурсы (ЭОР), Moodle.

The article deals with the design of an electronic Moodle educational resource in professionally-oriented foreign language teaching for students of natural sciences. The analysis of the textbook "English for Students of Natural Sciences (Birds)" is presented, aimed at developing students' skills and abilities to independently read the original literature, extract the necessary information and use it in identifying and studying the birds of Yakutia. The results of its use in the educational process are shown.

Key words: professionally-oriented teaching, foreign language, natural sciences, electronic educational resources, Moodle.

обучения студентов неязыкового вуза на продвинутом этапе их подготовки по иностранному языку с целью формирования у них профессиональной коммуникативной компетенции и организация этого содержания в учебнике [7].

В. Н. Афонасова считает, что интеграция профессионально ориентированного обучения иностранному языку и модульно-рейтинговой технологии обучения способствует достижению таких особо значимых целей обучения, как овладение навыками межличностного общения, социально корректного поведения, партнерских отношений, терпимости, понимания, готовности помочь [2].

М. М. Лаврененко основной целью ставит развитие необходимой и требуемой профессиональной компетенции путем разработки специальной методики обучения общению и работы с текстами в профессиональных ситуациях [5].

А. В. Барыбин выявил эффективные информационные технологии, которые используются в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку

в техническом вузе и обеспечивают при этом высокий уровень овладения студентами практическими умениями применять иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации [3].

Быстрое развитие информационных технологий и их интеграция в учебный процесс способствуют повышению качества и доступности образования. В частности, Moodle предлагает широкий спектр возможностей ддя полноценной поддержки процесса обучения в дистанционной среде: разнообразные способы представления учебного материала, проверки знаний и контроля успеваемости [1, с. 4].

В нашем университете активно разрабатываются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) на платформе МооШе, которые, несомненно, обладают рядом преимуществ. Они обеспечивают свободный доступ к материалам курса в удобное для студентов время. Студенты могут неограниченное количество раз обращаться к теоретическому материалу при отработке практических упражнений, выполнении тестов для самоконтроля. Соответственно, появ-

ляется возможность построения индивидуальной траектории обучения.

Наличие инструментов для анализа учебной деятельности дает преподавателям возможность контролировать посещаемость, выполнение или невыполнение заданий, достижение запланированных результатов обучения и контроля.

В настоящей статье мы проанализируем опыт разработки и использования ЭОР по профессионально ориентированному английскому языку в системе Moodle.

Учебное пособие "English for Students of Natural Sciences (Birds)" [10] предназначено для студентов естественнонаучных специальностей. Его цель - развитие у обучаемых навыков и умений самостоятельно читать оригинальную литературу по специальности, извлекать необходимую информацию и использовать ее при определении и изучении птиц и животных Якутии. Предложенные в пособии научно-популярные тексты носят образовательный и познавательный характер.

Пособие построено по тематическому принципу и состоит из вводного занятия, 15 основных и одного заключительного занятия, в ходе которых рассматриваются основные виды птиц, обитающие на территории Якутии.

В начале занятия приводятся общие таксономические сведения об отряде, семействе и их краткое описание, что дает обучаемым исходные знания по дисциплине (приложение 1).

Каждый текст снабжен словарем, представленным в виде списка слов и словосочетаний, расположенных в порядке их следования и представляющих сложность для перевода. Текст содержит информацию об одном представителе данного отряда птиц, его внешнем виде, распространении и среде обитания, поведении, пищевых привычках и размножении. После прочтения текста студенты заполняют таблицу, используя полученную информацию (приложение 2).

Послетекстовые упражнения направлены на усвоение лексического минимума, закрепление грамматического материала и развитие навы-

Description Distribution Behaviour Feeding Breeding

and Habitat Habits

Vocabulary

1. Red-throated Loon Краснозобая гагара

2. species (species) вид (виды)

3. wingspan размах крыльев

4. to be similar in быть схожими

5. male/female самка/самец

6. breeding plumage брачное оперение

7.iris радужина (глаза)

8. to breed размножаться

9. to be capable of быть способным

10. migrant перелетная птица

11. go through a moult проходить линьку

12. streamlined обтекаемой формы

13. tarsus голень (птицы)

14. fish-eater рыбоед

15. to lay eggs откладывать яйца

16. to be incubated for насиживаться в течение

17. to hatch вылупляться из яйца

ков устной речи в пределах изучаемой тематики.

Грамматические задания на платформе Moodle представлены в виде теста с множественным выбором ответа. Они основаны на лексике текста и могут служить дополнительным заданием к предварительно изученному и проработанному грамматическому материалу.

Закрепление лексического и грамматического материала происходит также в процессе свободного перевода с русского на английский.

Предлагаемое пособие содержит тематические пословицы на английском, русском и якутском языках с заданиями на развитие навыков устной речи и расширение имеющихся у обучаемых культурологических знаний (приложение 3).

На заключительном занятии предусмотрено выполнение творческих заданий для последующей подготовки сообщений или проектов (приложение 4).

В конце пособия прилагается список птиц на четырех языках: русском, латинском, якутском, английском (приложение 5).

Пособие проходило апробацию на занятиях со студентами первых и вторых курсов университета по направлению «Биология», профиль «Охотоведение» в течение трех лет. Практика показала, что необходимо доработать задания коммуникативного характера с учетом развития профессионально ориентированных иноязычных навыков и умений на основе проблемных ситуаций.

Создание грамматических упражнений в форме тестовых заданий в системе Moodle весьма трудоемко и требует навыков этой работы, особенно на первоначальном этапе. Также для нас более предпочтительным оказался вариант разработки тестов с множественным выбором, так как использование заданий с кратким ответом выявило значительные трудности в связи с многовариантностью возможных ответов. Так, например, если на вопрос, который требует ответа

"Yes", студент напишет данное слово не с прописной, а со строчной буквы или поставит в конце точку или пробел, то система посчитает это за ошибку. Таким образом, преподаватель должен учесть все возможные варианты написания.

В заключение следует сказать, что использование данного электронного образовательного ресурса на платформе Moodle служит дополнительным элементом основного курса. Сочетание профессионально ориентированных текстов с использованием лингвокультуроло-гического компонента в виде пословиц и поговорок способствует развитию как общекультурных, так и профессиональных компетенций.

Опора на профессионально ориентированный подход к изучению иностранного языка на неязыковых факультетах подразумевает формирование у студентов способности иноязычного общения в конкретных деловых и научных ситуациях профессиональной деятельности. Профессионально ориентированное обучение основано на учете потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемых особенностями будущей профессии или специальности [6, с. 5].

Иностранный язык в данном случае выступает средством повышения профессиональной компетентности и личностно-профессионального развития студентов и является необходимым условием успешной профессиональной деятельности специалиста - выпускника вуза [6, с. 3].

Приложение 1 Lesson 1. Loons. The loons (North America) or divers (UK/Ireland) are a group of aquatic birds found in many parts of North America and northern Eurasia (Europe, Asia and debatably Africa). All living species of loons are members of one genus (Gavia), family (Gaviidae) and order (Gaviiformes) of their own. Loons are excellent swimmers, using their feet to propel themselves above and under water and their wings for assistance. Because their feet are far back on the body, loons are poorly adapted to moving on land. They usually avoid going onto land, except when nesting. All loons are decent fliers, though the larger species have some difficulty taking off and thus must swim into the wind to pick up enough velocity to become airborne.

Приложение 2 The Red-throated Loon

1. Read the text using the Vocabulary given before it. While reading, take notes filling in the table below.

Lesson 1.

The Red-throated Loon or Red-throated Diver (Gavia stellata), is a migratory aquatic bird found in the northern hemisphere. It is the most widely distributed member of the loon of diver family.

Description. The Red-throated Loon is the smallest and lightest of the world's loon species, ranging from 55-67 cm in length with a 91-110 cm wingspan, and averaging 1.2 - 2.2 kg in weight. Like all loons, it is long-bodied and short-necked, with its legs set far back on its body. The sexes are similar in appearance, although males tend to be slightly larger and heavier than females. In breeding plumage, the adult has a dark grey head and neck (with narrow black and white stripes on the back of the neck), a triangular red throat patch, white underparts and a dark grey-brown mantle. It is the only loon with an all-dark back in breeding plumage. The non-breeding plumage is drabber with the chin, foreneck and much of the face white, and considerable white speckling on the dark mantle. The colour of the bill changes from black in summer to pale grey in winter. The nostrils are narrow slits located near the base of the bill, and the iris is reddish.

Distribution and habitat. In

Yakutia the Red-throated Loon breeds primarily in coastal tundra, often on very small lakes.

In North America, it winters regularly along both coasts, ranging as far south as the Gulf of California in northwestern Mexico. In Europe, it breeds in Iceland, northern Scotland, Scandinavia and northern Russia, and winters along the coast as far south as parts of Spain; it also regularly occurs along major inland waterways, including the Mediterranean, Aegean and Black Seas, as well as large rivers, lakes and reservoirs.

Behaviour. Because its feet are located so far back on its body, the Red-throated Loon is not capable of

walking on land; however, it can use its feet to shove itself forward on its breast. It is the only species of loon able to take off directly from land.

The Red-throated Loon is a diurnal migrant, which travels singly or in loose groups, often high above the water. It is a strong flier, and has been clocked at speeds between 75 and 78 km per hour. Like all members of its family, the Red-throated Loon goes through a simultaneous wing moult, losing all its flight feathers at once and becoming flightless for a period of 3-4 weeks.

The Red-throated Loon is well-adapted to its aquatic environment: its dense bones help it to submerge, its legs provide excellent propulsion and its body is long and streamlined. Its feet are large, its front three toes are fully webbed, and its tarsus is flattened, which reduces drag and allows the leg to move easily through the water.

Feeding habits. Like all members of its family, the Red-throated Loon is primarily a fish-eater, though it sometimes feeds on mollusca, crustaceans, frogs, aquatic invertebrates, insects, fish spawn or even plant material.

Breeding. The Red-throated Loon is a monogamous species which forms long-term pair bonds. Both sexes build the nest, which is a shallow scrape lined with vegetation and sometimes a few feathers, and placed within a half-metre of the edge of a small pond. The female lays 2 eggs; they are incubated for 2429 days, primarily by the female. The eggs, which are greenish or olive-brownish spotted with black, measure 72 by 44 mm and have a mass of 70-80 gr. Incubation is begun as soon as the first egg is laid, so they hatch asynchronously. Both parents feed them small aquatic invertebrates initially, then small fish for 38-48 days.

Приложение 3

3. Translate the following text into English.

Самец и самка краснозобой гагары сходны по оперению. Голова и бока шеи серые, на задней стороне шеи белые полоски, на горле красное пятно, спина серо-бурая, брюшко белое.

Населяет всю территорию Якутии. Однако в гнездовой период чаще встречается в тундре и лесотундре.

Краснозобая гагара - гнездящаяся перелетная птица. Населяет озера разных типов и размеров. Прекрасно ныряет и плавает. Под водой может проплыть расстояние до 100-200 метров.

Прилетает во второй половине мая и в начале июня. Улетает в сентябре. Во время миграции держатся одиночками, парами и небольшими стайками.

Основу рациона составляет мелкая рыба.

4. Work out the meaning of the following proverbs and sayings together with your partner:

a) individually make up a short story to illustrate one of the proverbs or sayings.

b) present your story in front of the group. Do not say the proverb aloud until the listeners recognize which one you were describing.

1. As crazy as a loon.

2. That's a feather in his cap.

3. Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

4. Уулаах кврдугэ&&э квтвр туЬэр, оттоох алааска ынахмэч-чийэр.

Приложение 4

Lesson 16. Revision.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Look through the list of bird species and name:

- bird species that are resident; migratory

- bird species that are common; rare; Red Book species

- bird species which live mainly or generally on and around water;

- birds of prey; gamebirds.

2. Choose one of the bird species and speak on its appearance, distribution, habitat, behaviour, feeding habits and breeding. Use additional information. The framework of your report can be as follows:

- Introduction: a concise summary of the contents of the report, including the conclusions.

- Main body:

- Description

- Distribution (habitat)

- Behaviour

- Feeding habits

- Way of reproduction

- Its role in the ecosystem Conclusion: a balanced consideration

in which you summarize the topic by making a general comment on it.

Приложение 5

ЛИТЕРАТУРА

1. Анисимов А. М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учеб. пособие. 2-е изд. испр. и дополн.Харьков: ХНФГХ. 2009. С. 4.

2. Афонасова В. Н. Методика построения профессионально-ориентированных модульно-рейтинговых программ обучения иностранному языку в неязыковом вузе: дис. ... канд. пед. наук. М., 2003. URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-postroeniya-professionalno-orientirovannykh-modulno-reitingovykh-programm-obucheniy#ixzz5TmpGLaLV (дата обращения: 22.10.2018).

3. Барыбин А. В. Информационные технологии профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов технических специальностей: на материале английского языка: дис. ... канд. пед. наук. М., 2005. URL: http://Www.dissercat.com/ content/informatsionnye-tekhnologii-professionalno-orientirovannogo-obucheniya-inostrannomu-yazyku-s#ixzz5Tme6wwze (дата обращения: 22.10.2018).

4. Иванова О. Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов: дис. ... канд. пед. наук. Орел, 2005. URL: http://www.dissercat.com/content/professionaLno- URL: orientirovannoe-obuchenie-inostrannomu-yazyku-na-neyazykovykh-fakuLtetakh-vuz#ixzz5TmazV7Y1(дата обращения: 22.10.2018).

5. Лаврененко М. М. Профессионально-ориентированное обучение английскому языку студентов младших курсов юридических факультетов: дис. ... канд. пед. наук. М., 2004. URL: disserCat http://www.dissercat.com/content/professionaLno-orientirovannoe-obuchenie-angliiskomu-yazyku-studentov-mladshikh-kursov-yurid#ixzz5TmsPOMsm (дата обращения: 22.10.2018).

6. Образцов П. И, Иванова О. Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов: учеб. пособие Орел: ОГУ, 2005. 114 с.

7. Озерова М. В. Содержание профессионально-направленного обучения иностранному языку в неязыковом вузе и его организация в учебнике (продвинутый этап, французский язык): дис. ... канд. пед. наук. М., 1999. URL: http://www.dissercat.com/content/ soderzhanie-professionaLno-napravLennogo-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-neyazykovom-vuze-i#ixzz5Tmj87sqZ(дата обращения: 22.10.2018).

8. Салтыкова Т. М. Профессионально направленное обучение иностранному языку студентов экономических специальностей колледжа: дис. ... канд. пед. наук. Тольятти, 1998. URL: disserCat http://www.dissercat.com/content/professionalno-napravlennoe-obuchenie-inostrannomu-yazyku-studentov-ekonomicheskikh-spetsial#ixzz5TmqA0uCH (дата обращения: 22.10.2018).

9. ЭОР «English for Students of Natural Sciences (Birds)». URL: http://yagu.s-vfu.ru/course/view.php?id=3010 (дата обращения: 22.10.2018).

LITERATURA

1. Anisimov A. M. Rabota v sisteme distancionnogo obucheniya Moodle. Ucheb. posobie. 2-e izd. ispr. i dopoln. Har'kov: HNFGH, 2009. S. 4.

2. Afonasova V. N. Metodika postroeniya professionafno-orientirovannyx modufno-rejtingovyx programm obucheniya inostrannomu yazy'ku v neyazy'kovom vuze: dis. ... kand. ped. nauk. M., 2003. URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-postroeniya-professionalno-orientirovannykh-modulno-reitingovykh-programm-obucheniy#ixzz5TmpGLaLV (data obrashheniya: 22.10.2018).

3. Barybin A. V. Informacionnye tekhnologii professionafno-orientirovannogo obucheniya inostrannomu yazyku studentov tekhnicheskih specialnostej: na materiale anglijskogo yazyka: dis. ... kand. ped. nauk. M., 2005. URL: http://www.dissercat.com/content/informatsionnye-tekhnologii-professionalno-orientirovannogo-obucheniya-inostrannomu-yazyku-s#ixzz5Tme6wwze) (data obrashheniya: 22.10.2018).

4. Ivanova O. Yu. Professionafno-orientirovannoe obuchenie inostrannomu yazy'ku na neyazy'kovy'x fakuftetax vuzov: dis. ... kand. ped. nauk. Orel, 2005. URL: disserCat http://www.dissercat.com/content/professionalno-orientirovannoe-obuchenie-inostrannomu-yazyku-na-neyazykovykh-fakultetakh-vuz#ixzz5TmazV7Y1 (data obrashheniya: 22.10.2018).

5. Lavrenenko M. M. Professionalno-orientirovannoe obuchenie anglijskomu yazyku studentov mladshih kursov yuridicheskih fakultetov: dis. ... kand. ped. nauk. M., 2004. URL: disserCat http://www.dissercat.com/content/professionalno-orientirovannoe-obuchenie-angliiskomu-yazyku-studentov-mladshikh-kursov-yurid#ixzz5TmsPOMsm(data obrashheniya: 22.10.2018).

6. ObrazcovPI.,Ivanova O. Yu. Professionalno-orientirovannoe obuchenie inostrannomu yazyku na neyazykovyh fakul'tetah vuzov: ucheb. posobie Orel: OGU, 2005. 114 s.

7. Ozerova M. V. Soderzhanie professionafno-napravlennogo obucheniya inostrannomu yazy'ku v neyazy'kovom vuze i ego organizaciya v uchebnike (prodvinutyj e'tap, franczuzskij yazy'k): dis. ... kand. ped. nauk. M., 1999. URL: disserCat http://www.dissercat.com/ content/soderzhanie-professionalno-napravlennogo-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-neyazykovom-vuze-i#ixzz5Tmj87sqZ (data obrashheniya: 22.10.2018).

8. Saltykova TM. Professional^ napravlennoe obuchenie inostrannomu yazy'ku studentov e'konomicheskix speciafnostej kolledzhadis. ... kand. ped. nauk. Tolyatti, 1999. URL: disserCat http://www.dissercat.com/content/professionalno-napravlennoe-obuchenie-inostrannomu-yazyku-studentov-ekonomicheskikh-spetsial#ixzz5TmqA0uCH (data obrashheniya: 22.10.2018).

9. E'OR «English for Students of Natural Sciences (Birds)». URL: http://yagu.s-vfu.ru/course/view.php?id=3010 (data obrashheniya: 22.10.2018).

List of birds

Russian Latin Yakut English

Гагарообразные Семейство (С.) Гагаровые Род (Р) Гагары Краснозобая гагара Чернозобая гагара Белошейная гагара Белоклювая гагара Gaviiformes Gaviidae Gavia Gavia stellata Gavia arctica Gavia pacifica Gavia adamsii Быытта куо'ас Даллан куо'ас Yрyœ моойдоох куо'ас Yрyœ тумустаах куо'ас Loons Loons Loons Red-throated Loon Arctic Loon Pacific loon White-billed Loon

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.