Научная статья на тему 'Опыт планирования в рамках бюджетирования, ориентированного на результат'

Опыт планирования в рамках бюджетирования, ориентированного на результат Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY-ND
44
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Чубирко М. И., Кобзева В. И., Пичужкина Н. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Опыт планирования в рамках бюджетирования, ориентированного на результат»

26

август № 8 /185/

ОПЫТ ПЛАНИРОВАНИЯ В РАМКАХ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ

Ai.PL Чубирко, В.И. Кобзева, Н.М. Пичужкина

Управление Роспотребнадзора по Воронежской области

На территории Воронежской области в переход от сметного планирования и финан-

2007 г. реализовывался пилотный проект по сирования расходов к бюджетному планиро-

внедрению бюджетирования, ориентирован- ванию, ориентированному на достижение ко-

ного на результат (БОР). Проведен поэтапный нечных, значимых и измеримых результатов.

август № 8 /185/

В настоящее время бюджетное планирование проводится в рамках девяти ВЦП с учетом прямых и косвенных затрат по каждому специалисту Управления Роспотребнадзора по Воронежской области (далее - Управление) и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (далее - ФГУЗ), где конкретно определены силы и средства на достижение планируемых результатов.

Планирование основано на нормативах временных затрат, учитывает объем объективных методов исследований, испытаний, измерений при проведении мероприятий по надзору.

Нами разработаны подходы к формированию структуры плана, которые предусматривают баланс трудозатрат по осуществлению государственных функций (выполнению работ), а также расчет затрат по кодам экономической классификации {статьям расходов) и оценку степени достижения поставленных целей в виде графы «конечный результат». Учет лабораторных и инструментальных исследований, испытаний, измерений осуществляется по 211 показателям, с расчетом стоимостных показателей.

Сводный план мероприятий по контролю за год, квартал, месяц формируется в целом по Федеральной службе на уровне субъекта, а также отдельно по территориальным отделам и филиалам.

Определен единый подход к анализу деятельности Управления и ФГУЗ и оценке эффективности расходования бюджетных средств на реализацию девяти ВЦП. Итоги деятельности подводятся по утвержденным формам с подробным анализом по каждому пункту плана с учетом трудозатрат по бюджету по каждому специалисту. Проводится оценка выполнения конечных результатов каждой ВЦП и достижения индикативных

27

показателей с подготовкой сборника по итогам деятельности за квартал, год.

В настоящее время нами отработаны единые подходы не только к планированию и анализу деятельности организаций Роспотребнадзора на территории субъекта, но и к работе с сетью. Ежемесячно проводятся совместные с ФГУЗ проверки территориальных отделов и филиалов по планам-заданиям в целях оказания организационно-методической помощи и выявления недостатков в работе по всем направлениям деятельности.

В целях реализации приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 октября 2006 г. № 332 «Об осуществлении территориальными органами Роспотребнадзора координации и контроля деятельности центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации» разработан порядок контроля и координации деятельности Управлением ФГУЗ, где по каждому виду деятельности определены механизмы контроля и координации с указанием сроков достижения конечных результатов ВЦП.

Одним из важных элементов в реализации ВЦП является оценка ее результатов. Инструментом оценки эффективности вложенных средств, с точки зрения достижения результата при осуществлении государственных функций в установленной сфере деятельности, является социально-гигиенический мониторинг. Сформированные информационные фонды на федеральном, региональном и местном уровнях позволяют использовать показатели социально-гигиенического мониторинга для внутреннего аудита результативности ведомственных целевых программ, как при оценке непосредственного результата деятельности, так и для достижения конечного общественно значимого результата.

28

В соответствии с поручением Федеральной службы нами разработаны методические рекомендации «О порядке использования социально-гигиенического мониторинга» в целях бюджетирования, ориентированного на результат.

август № 8 /185/ Таким образом, планирование деятельности в рамках БОР позволяет определить необходимый уровень Госсанэпиднадзора на территории субъекта и осуществлять финансовый мониторинг эффективности расходов бюджетных средств.

3?Ы@б

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.