26
август № 8 /185/
ОПЫТ ПЛАНИРОВАНИЯ В РАМКАХ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ
Ai.PL Чубирко, В.И. Кобзева, Н.М. Пичужкина
Управление Роспотребнадзора по Воронежской области
На территории Воронежской области в переход от сметного планирования и финан-
2007 г. реализовывался пилотный проект по сирования расходов к бюджетному планиро-
внедрению бюджетирования, ориентирован- ванию, ориентированному на достижение ко-
ного на результат (БОР). Проведен поэтапный нечных, значимых и измеримых результатов.
август № 8 /185/
В настоящее время бюджетное планирование проводится в рамках девяти ВЦП с учетом прямых и косвенных затрат по каждому специалисту Управления Роспотребнадзора по Воронежской области (далее - Управление) и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (далее - ФГУЗ), где конкретно определены силы и средства на достижение планируемых результатов.
Планирование основано на нормативах временных затрат, учитывает объем объективных методов исследований, испытаний, измерений при проведении мероприятий по надзору.
Нами разработаны подходы к формированию структуры плана, которые предусматривают баланс трудозатрат по осуществлению государственных функций (выполнению работ), а также расчет затрат по кодам экономической классификации {статьям расходов) и оценку степени достижения поставленных целей в виде графы «конечный результат». Учет лабораторных и инструментальных исследований, испытаний, измерений осуществляется по 211 показателям, с расчетом стоимостных показателей.
Сводный план мероприятий по контролю за год, квартал, месяц формируется в целом по Федеральной службе на уровне субъекта, а также отдельно по территориальным отделам и филиалам.
Определен единый подход к анализу деятельности Управления и ФГУЗ и оценке эффективности расходования бюджетных средств на реализацию девяти ВЦП. Итоги деятельности подводятся по утвержденным формам с подробным анализом по каждому пункту плана с учетом трудозатрат по бюджету по каждому специалисту. Проводится оценка выполнения конечных результатов каждой ВЦП и достижения индикативных
27
показателей с подготовкой сборника по итогам деятельности за квартал, год.
В настоящее время нами отработаны единые подходы не только к планированию и анализу деятельности организаций Роспотребнадзора на территории субъекта, но и к работе с сетью. Ежемесячно проводятся совместные с ФГУЗ проверки территориальных отделов и филиалов по планам-заданиям в целях оказания организационно-методической помощи и выявления недостатков в работе по всем направлениям деятельности.
В целях реализации приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 октября 2006 г. № 332 «Об осуществлении территориальными органами Роспотребнадзора координации и контроля деятельности центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации» разработан порядок контроля и координации деятельности Управлением ФГУЗ, где по каждому виду деятельности определены механизмы контроля и координации с указанием сроков достижения конечных результатов ВЦП.
Одним из важных элементов в реализации ВЦП является оценка ее результатов. Инструментом оценки эффективности вложенных средств, с точки зрения достижения результата при осуществлении государственных функций в установленной сфере деятельности, является социально-гигиенический мониторинг. Сформированные информационные фонды на федеральном, региональном и местном уровнях позволяют использовать показатели социально-гигиенического мониторинга для внутреннего аудита результативности ведомственных целевых программ, как при оценке непосредственного результата деятельности, так и для достижения конечного общественно значимого результата.
28
В соответствии с поручением Федеральной службы нами разработаны методические рекомендации «О порядке использования социально-гигиенического мониторинга» в целях бюджетирования, ориентированного на результат.
август № 8 /185/ Таким образом, планирование деятельности в рамках БОР позволяет определить необходимый уровень Госсанэпиднадзора на территории субъекта и осуществлять финансовый мониторинг эффективности расходов бюджетных средств.
3?Ы@б