Научная статья на тему 'Опыт работы органов и организаций Роспотребнадзора Тульской области по переходу на бюджетирование, ориентированное на результат'

Опыт работы органов и организаций Роспотребнадзора Тульской области по переходу на бюджетирование, ориентированное на результат Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY-ND
47
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шишкина Л. И., Ломовцев А. Э., Болдырева В. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Опыт работы органов и организаций Роспотребнадзора Тульской области по переходу на бюджетирование, ориентированное на результат»

ОПЫТ РАБОТЫ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПЕРЕХОДУ НА БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ

Л И. Шишкина, А.Э. Ломовцев, В.В. Болдырева

Управление Роспотребнадзора по Тульской области,

ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области»

Ключевым элементом проводимой в настоящее время в органах и организациях Роспотребнадзора бюджетной реформы является переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к финансированию конкретных бюджетных услуг, в том числе предоставляемых бюджетными учреждениями.

К основным задачам бюджетной политики на среднесрочную перспективу должны быть отнесены ряд принципиальных положений, в том числе и то, что акценты бюджетного процесса необходимо перенести с управления затратами на управление результатами.

В соответствии с приказами и методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управлением Роспотребнадзора по Тульской области проведена определенная работа по реализации мероприятий по переходу на бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), в области.

Реализация мероприятий проходила в четыре этапа.

Первый этап: организационно-подготовительный (июнь-август 2006 г.)

В целях организации работ по переходу на БОР в коллективах были изучены и приняты к исполнению следующие документы:

Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2005 году»;

Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению

результативности бюджетных расходов» от 22 мая 2004 г. № 249;

МР 5.1.2134-06 «Современные методы расчета затрат при переходе органов и организаций Роспотребнадзора на бюджетирование, ориентированное на результат»;

МР 5.1.2133-06 «Бюджетирование, ориентированное на конечный результат, в рамках среднесрочного финансового планирования в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;

МР 5.1.2132-06 «Методика составления ведомственных целевых программ Роспотребнадзора и расчетов затрат на их реализацию»;

протоколы заседаний постоянно действующего совещания Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В июне 2006 г. утвержден План мероприятий Управления по переходу на бюджетирование, ориентированное на конечный результат, который в настоящее время полностью выполнен.

Распоряжением Руководителя Управления от 21 июня 2006 г. № 12-р была создана рабочая группа, которой подготовлены предложения по показателям для перехода на бюджетное финансирование по конечному результату, определены задачи для Управления на 2007-2009 гг. Был изучен пермский опыт работы по разработке перечня показателей для перехода на БОР. В состав рабочей

группы включены специалисты Управления и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области».

Определены основные направления деятельности: предупреждение и снижение

уровня заболеваемости инфекционными и неинфекционными болезнями, устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека, обеспечение защиты прав потребителей, формирование здорового образа жизни граждан Тульской области.

В июле 2006 г. в У правлении составлен перечень бюджетных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам, проведен хронометраж затрат времени по видам деятельности. Определена стоимость единицы рабочего времени и стоимость единицы лабораторного контроля.

Распоряжением от 9 августа 2006 г. № 15-р создана рабочая группа по подготовке региональных ведомственных целевых программ.

Второй этап - формирование ведомственных целевых программ (август-ноябрь 2006 г.)

В 2006 г. были разработаны проекты региональных ведомственных целевых программ (ВЦП):

Модернизация и обеспечение деятельности системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора Тульской области («Санитарный щит региона»);

Профилактика массовых неинфекционных заболеваний, обусловленных влиянием факторов среды обитания человека в Тульской области («Гигиена и здоровье»);

Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний в Тульской области («Стоп-инфекция»);

Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распростра-

нения ВИЧ-инфекции и СПИД в Тульской области («СПИДу - нет»);

Санитарная охрана территории Тульской области («Санохрана»);

Организация и ведение социально-гигиенического мониторинга в Тульской области («Соцгигмониторинг»);

Организация и обеспечение деятельности системы контроля за соблюдением прав потребителей в Тульской области («Защита прав потребителей»);

Создание и обеспечение функционирования системы государственного регулирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и источников ионизирующего излучения в Тульской области («Лицензирование для здоровья»);

Модернизация и обеспечение функционирования системы предупреждения вредного влияния факторов среды обитания на здоровье населения Тульской области («Регистрация для здоровья»).

Третий и четвертый этапы - согласование и корректировка (ноябрь-декабрь 2006 г. - 2008 г.)

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 июля 2007 г. №220 «Об утверждении и внедрении методических рекомендаций» и методическими рекомендациями МР 5.1.21-07 «Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат» в ноябре-декабре 2007 г. территориальными отделами Управления проведен повторный хронометраж реальных затрат времени по видам деятельности. Начальниками профиль-

ных отделов Управления, заведующими отделами ФГУЗ проведен анализ полученных данных хронометража, рассчитаны величины средних нормативных затрат времени. Руководителем Управления утверждены временные нормы затрат по видам деятельности по Тульской области, в соответствии с которыми в марте 2008 г. внесены коррективы в ранее разработанные региональные ВЦП.

Из общего объема бюджетных ассигнований на ВЦП «Гигиена и здоровье» приходится 55,4 %, «Санитарный щит» - 25,2 %, «Стоп-инфекция» - 8,5 %.

Координацию деятельности Управления Роспотребнадзора по Тульской области и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат, осуществляет отдел организации и обеспечения деятельности Управления. Мониторинг расходования бюджетных средств осуществляют планово-экономический отдел и отдел бухгалтерского учета и отчетности.

В семинарах по внедрению БОР в территориальных органах и организациях Роспотребнадзора, прошедших в г. Перми и г. Вологде, приняли участие 9 специалистов Управления и 7 специалистов ФГУЗ.

Несмотря на то, что Тульская область не является пилотной территорией по реализации мероприятий по переходу на БОР, Управлением Роспотребнадзора по Тульской области проводится мониторинг индикативных показателей региональных ВПЦ и расходования бюджетных средств.

При подведении итогов за 6 месяцев 2008 г. установлено, что из 50 показателей, предусмотренных отчетной формой № 11-07

(БОР), по 49 показателям целевые индикативные показатели соответствуют планируемым, за исключением удельного веса проб продуктов, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям.

За 6 месяцев 2008 г. использовано 46,9 % бюджетных ассигнований.

В целях создания условий для эффективного управления в рамках бюджетирования, ориентированного на результат, в Управлении ежеквартально подводятся итоги по системе оценки деятельности органов и организаций Роспотребнадзора. Результаты анализа деятельности учитываются при распределении премий между территориальными отделами и специалистами.

Использование регламентов и стандартов позволяет:

обеспечить единообразие деятельности по объему, перечню и структуре государственных услуг в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей;

внедрить единую систему планирования и оценки показателей непосредственного и конечного результата деятельности;

стандартизировать бюджетные услуги на основе единообразия структуры, перечня и объемов деятельности;

сформировать стоимость бюджетной услуги на основе единых временных затрат;

создать основу для финансового планирования;

осуществлять дифференцированное и оптимальное финансирование;

планировать и прогнозировать ресурсное обеспечение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.