Научная статья на тему 'ОПЫТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В США ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГОВЫХ РЕФОРМ В РФ'

ОПЫТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В США ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГОВЫХ РЕФОРМ В РФ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
753
106
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГ / НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ / НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА / ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ / НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ / TAX / TAXATION / TAX REFORM / INCOME TAX / PERSONAL INCOME TAX

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Вылкова Елена Сергеевна, Тарасевич Алексей Леонидович

Определена значимость реформирования отечественной налоговой системы и налогообложения доходов физических лиц, в частности - в условиях коронакризисной ситуации. Исследованы вопросы формирования налоговой базы, ставок, порядка исчисления и уплаты, налогового администрирования налога на доходы физических лиц в США. Выявлены возможности использования опыта США для развития подоходного налогообложения в РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPERIENCE IN INCOME TAXATION OF INDIVIDUALS IN THE USA FOR THE PURPOSES OF TAX REFORM IN THE RUSSIAN FEDERATION

The importance of reforming the domestic tax system in the conditions of the coronacrisis situation has been determined. The issues of the formation of the tax base, rates, calculation and payment, tax administration of personal income tax in the United States are investigated. Opportunities to use the U.S. experience for the development of income taxation in Russia have been revealed.

Текст научной работы на тему «ОПЫТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В США ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГОВЫХ РЕФОРМ В РФ»

Вылкова Е.С, Тарасевич А.Л.

ОПЫТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В США ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГОВЫХ РЕФОРМ В РФ

Аннотация. Определена значимость реформирования отечественной налоговой системы и налогообложения доходов физических лиц, в частности - в условиях коронакризисной ситуации. Исследованы вопросы формирования налоговой базы, ставок, порядка исчисления и уплаты, налогового администрирования налога на доходы физических лиц в США. Выявлены возможности использования опыта США для развития подоходного налогообложения в РФ.

Ключевые слова. Налог, налогообложение, налоговая реформа, подоходный налог, налог на доходы физических лиц.

Vylkova E.S., Tarasevich A.L.

EXPERIENCE IN INCOME TAXATION OF INDIVIDUALS IN THE USA FOR THE PURPOSES OF TAX REFORM IN THE RUSSIAN FEDERATION

Abstract. The importance of reforming the domestic tax system in the conditions of the coronacrisis situation has been determined. The issues of the ^ formation of the tax base, rates, calculation and payment, tax administration of personal income tax in the United States are investigated. Opportunities to use the U.S. experience for the development of income taxation in Russia have been revealed.

Keywords. Tax, taxation, tax reform, income tax, personal income tax.

Введение

В условиях коронакризисной ситуации для решения социальных задач и создания предпосылок для экономического роста РФ, как и другие страны, активно ищет варианты пополнения доходов бюджетной системы, прежде всего, путем реформирования отечественной налоговой системы. Одной из первых законодательных новаций было принятое 1 апреля 2020 года решение по обложению НДФЛ доходов по вкладам граждан, превышающим 1 млн руб. Таким образом государство считает возможным увеличение налогового бремени по НДФЛ в среднесрочной перспективе. Поэтому интересен опыт обложения доходов физических лиц в зарубежных государствах.

Согласно данным еПЬгагу, по состоянию на 20 августа 2020 года слово НДФЛ содержится в названиях 779 книг, статей и диссертаций. К наиболее цитируемой относятся (исходя из первых 50 публикаций с числом цитирований от 41 до 4) следующая проблематика: прогрессивная шкала, вычеты и

ГРНТИ 06.73.15

© Вылкова Е.С., Тарасевич А. Л., 2020

Елена Сергеевна Вылкова - доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономики СевероЗападного института управления РАНХиГС при Президенте РФ.

Алексей Леонидович Тарасевич - доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры общей экономической теории и истории экономической мысли Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

Контактные данные для связи с авторами (Вылкова Е.С.): 199178, РФ, г. Санкт-Петербург, Средний проспект Васильевского острова, 57/43. Тел.: 8 (812) 335-94-94. E-mail: vylkova-es@ranepa.ru. Статья поступила в редакцию 24.08.2020.

льготы, налоговое администрирование, развитие подоходного налогообложения в РФ и мире, сравнительный анализ исчисления и уплаты НДФЛ в России и за рубежом. В настоящее время наибольший интерес для науки и практики представляют вопросы прогрессивной шкалы [7], налогового администрирования в РФ и зарубежных странах [11, 12, 13] и цифровизации данного процесса [5], формирования доходов местных бюджетов за счет налога на доходы физических лиц [8, 9], налогообложения самозанятых [10], отраслевой специфики НДФЛ [6].

Авторы данной статьи неоднократно исследовали проблемы реформирования НДФЛ в РФ, анализируя опыт 110 зарубежных стран [2], стран ОЭСР [4], считая, что его следует осуществлять на основе справедливо-действенного подхода [3]. В этой статье развивается ранее сформированная авторская позиция путем рассмотрения опыта исчисления и уплаты НДФЛ (PIT) в США. Тем более, что налогообложение в этой стране авторами уже монографически исследовалось [1]. Порядок исчисления налога на доходы физических лиц в США

Для написания статьи использована информация с сайта налогового ведомства США (https://www.irs.gov/ru/individuals) и различных информационных ресурсов мировых аудиторских компаний (https://taxsummaries.pwc.com/united-states/individual/significant-developments; https://dits.de-loitte.eom/#TaxGuides; https://www.ey.com/en_gl/tax-guides/worldwide-personal-tax-and-immigration-guide-2019-20).

Президент Дональд Трамп 22 декабря 2017 г. подписал закон о налоговой реформе (Public Law No. 115-97, см.: https://www.jct.gov/publications.html?func=startdown&id=5152) (далее P.L. 115-97), который снизил налоговые ставки для бизнеса и физических лиц, модернизировал международные налоговые правила США и обеспечил самый значительный пересмотр налогового кодекса США за последние более чем 30 лет. P.L. 115-97 временно снизил текущую верхнюю ставку налога на доходы физических лиц (PIT) c 39,6% до 37% и пересмотрел другие ставки и шкалу PIT, действующие для периода с 31 декабря 2017 года до 2025 года.

P.L. 115-97 сохранил модифицированный индивидуальный альтернативный минимальный налог (AMT) с более высокими суммами освобождения и пороговыми значениями. Для целей PIT, во-первых, формируется индивидуальный облагаемый доход, включающий в себя:

1. Доходы от занятости. Граждане, иностранцы-резиденты и иностранцы-нерезиденты облагаются налогом на компенсацию, полученную за работу, выполняемую в Соединенных Штатах, независимо от того, когда и где производятся платежи, если иное не предусмотрено договором или внутренним Налоговым кодексом. Работники, как правило, не облагаются налогом на возмещение личных расходов на проживание (например, питание и жилье) или на командировочные расходы во время «отсутствия дома». Однако возмещение аналогичных расходов супруга или иждивенца подлежит налогообложению.

2. Компенсация собственного капитала. Соединенные Штаты признают несколько видов компенсации собственного капитала. К ним относятся опционы на акции и различные платежные права, основанные на стоимости акций. Налогообложение подобных инструментов различно, этим проблемам посвящено наибольшее количество самых высоко цитируемых публикаций американских исследователей [14, 15].

3. Предпринимательский доход. Когда индивид работает на себя, этот индивид обычно считается имеющим доход от самозанятости. Доходы от самозанятости облагаются налогом в соответствии с законодательством США таким же образом, как и компенсация за работу. Однако самозанятый человек часто может претендовать на более либеральные вычеты для деловых расходов, чем наемный работник.

4. Прирост капитала. Прирост капитала гражданина и иностранца-резидента включается в общемировой доход и подлежит налогообложению в США. Иностранцы-нерезиденты облагаются налогом в размере 30%, взимаемым путем удержания у источника платежа, на чистый прирост капитала из США, если они находятся в Соединенных Штатах в течение 183 дней или более в течение налогооблагаемого года, в котором происходит прирост. Действие этого положения ограничено ситуациями, в которых иностранец иным образом не облагается налогом в качестве резидента в соответствии с критерием существенного присутствия. Прирост капитала от участия в американской недвижимости облагается налогом независимо от присутствия в США.

5. Дивидендный доход. Дивидендный доход, полученный гражданами и иностранцами-резидентами, облагается налогом США, будь то из американских или иностранных источников. Дивиденды иностранцев-нерезидентов из США, как правило, облагаются фиксированной 30%-ной налоговой ставкой (или более низкой договорной ставкой), обычно удерживаемой у источника.

6. Процентный доход. Процентные доходы, полученные гражданами и иностранцами-резидентами, облагаются налогом США, независимо от того, поступают ли они из американских или иностранных источников. Проценты иностранцев-нерезидентов в США, как правило, облагаются фиксированной 30%-ной налоговой ставкой (или более низкой договорной ставкой), обычно удерживаемой у источника.

7. Рентный доход. Арендный доход, полученный гражданами и иностранцами-резидентами, облагается налогом США, независимо от того, поступает ли он из американских или иностранных источников. Арендная плата иностранцев-нерезидентов из США обычно облагается фиксированной ставкой налога в размере 30% (или более низкой договорной ставкой), обычно удерживаемой у источника.

8. Освобожденный доход. Общие виды освобожденного от налогообложения дохода включают имущество, приобретенное в дар или по завещанию, а также проценты по муниципальным облигациям.

Во-вторых, предусмотрена система индивидуальных вычетов (сумм, уменьшающих налоговую базу), в том числе:

1. Расходы на трудоустройство. В течение многих лет до 2018 года сотрудники имели право вычесть определенные «обычные и необходимые» расходы, связанные с работой, в виде детализированного вычета. Общие вычеты включали в себя командировочные расходы и транспортные расходы (кроме поездок на работу и обратно), деловые развлечения и подарки, компьютеры и сотовые телефоны, если это необходимо для работы налогоплательщика и для удобства работодателя, расходы на униформу и домашние офисы, а также другие расходы. Для того, чтобы учесть такие расходы, они должны были составлять более 2% от скорректированного валового дохода. Р.Ь. 115-97 отменил этот детализированный вычет.

2. Личные вычеты. Граждане и постоянно проживающие иностранцы могут вычесть следующие суммы: государственные и местные налоги на доходы или продажи, а также налоги на имущество в сумме до 10 тыс. долларов США; медицинские расходы, некоторые потери от несчастных случаев, катастроф и краж, а также благотворительные взносы, подлежащие ограничению; расходы по уходу за ребенком; иностранцы-нерезиденты могут вычитать, с учетом ограничений, убытки от несчастных случаев и краж, понесенных в Соединенных Штатах, взносы в благотворительные организации США, а также государственные и местные подоходные налоги.

3. Процентные расходы. Никакой вычет не допускается для личного интереса. Однако проценты, выплачиваемые по инвестиционному долгу, подлежат вычету, но только в той мере, в какой имеется чистый инвестиционный доход (т. е. инвестиционный доход за вычетом инвестиционных расходов, отличных от процентов). Запрещенные сверхнормативные инвестиционные процентные расходы могут быть заявлены в качестве вычета в последующие годы в размере чистого инвестиционного дохода.

4. Стандартный вычет. Вместо детализации вычетов граждане и иностранцы-резиденты могут претендовать на стандартный вычет. Базовый Стандартный вычет на 2020 год составляет 24 800 долларов США для супружеских пар, подающих совместную декларацию, 12 400 долларов США для физических лиц и 18 650 долларов США для глав домашних хозяйств. Эти суммы ежегодно корректируются с учетом инфляции. Иностранцы-нерезиденты не могут претендовать на стандартный вычет. Лица, в том числе иностранцы-резиденты, которые являются слепыми или в возрасте 65 лет и старше, имеют право на более высокий стандартный вычет. В 2019 и 2020 годах такое лицо, состоящее в браке, может увеличить стандартный вычет на 1 300 долларов США; если такое лицо не состоит в браке, дополнительный стандартный вычет составляет 1 650 долларов США. Если человек одновременно является слепым и старше 65 лет, стандартный вычет может быть увеличен в два раза.

5. Личные пособия. Р.Ь. 115-97 отменил личные льготы после 2017 года. В 2017 году гражданам и иностранцам-резидентам было разрешено личное освобождение для себя, для своего супруга (за исключением случаев исключения) и для каждого из своих иждивенцев (которые должны быть гражданами или резидентами США, Канады или Мексики) в сумме 4 050 долларов США.

6. Деловые расходы. В течение нескольких лет до 2018 года граждане, резиденты и иностранцы-нерезиденты, как правило, могли вычесть расходы, понесенные в связи со следующими обстоятельствами: командировочные или личные расходы на проживание (в той мере, в какой они не возмещаются), находясь «вдали от дома»; обычные и необходимые деловые расходы, в том числе связанные с переездом бизнеса (или занятости); расходы на поездки и развлечения, с некоторыми ограничениями - 50% от фактических расходов; коммерческие расходы вычитались только в той мере, в какой они превышали 2% скорректированного валового дохода, если их добавить к прочим вычетам по различным статьям. Р.Ь. 115-97 отменил эти вычеты.

7. Потери. Вычет потери капитала физического лица, как правило, ограничивается приростом капитала физического лица плюс 3 000 долларов США. Убытки, понесенные физическими лицами, которые относятся к деятельности, не связанной с получением прибыли (например, «убытки от хобби»), как правило, вычитаются только в размере дохода, полученного от этой деятельности. Р.Ь. 115-97 ограничил вычет чистого операционного убытка до 80% дохода за убытки, возникшие после 2017 года. Перенос назад также был отменен, но разрешен неопределенный перенос вперед.

8. Иностранные налоговые льготы. Налогоплательщики (как правило, американские лица и иностранные лица с эффективно связанными торговыми или деловыми доходами США) могут претендовать на кредит против обязательств по федеральному подоходному налогу США по определенным налогам, уплаченным иностранным странам и владениям США. Иностранные доходы, военные доходы и налоги на сверхприбыли являются единственными налогами, по которым налогоплательщики имеют право на получение кредита. Налогоплательщики могут выбрать вычет этих налогов без ограничений или, в качестве альтернативы, требовать кредит с учетом ограничений.

Соединенные Штаты облагают налогом своих граждан и резидентов на их общемировой доход. Иностранцы-нерезиденты облагаются налогом на свой доход из США и доход, фактически связанный с торговлей или бизнесом в США (за некоторыми исключениями) по ставкам, размер которых приведен для 2020 года в таблицах 1-4.

Таблица 1

Ставки подоходного налога 2020 года для налогоплательщиков-одиночек

Налогооблагаемый доход (доллары США) Налоговая ставка (%)

От 0 до 9 875 10

9 876 - 40 125 12

40 126 - 85 525 22

85 526 - 163 300 24

163 301 - 207 350 32

207 351 - 518 400 35

518 401 + 37

Таблица 2

Ставки подоходного налога 2020 года для женатых налогоплательщиков, подающих совместную декларацию

Налогооблагаемый доход (доллары США) Налоговая ставка (%)

От 0 до 19 750 10

19 751 - 80 250 12

80 251 - 171 050 22

171 051 - 326 600 24

326 601 - 414 700 32

414 701 - 622 050 35

622 051 + 37

Таблица 3

Ставки подоходного налога 2020 года для налогоплательщиков-глав домашних хозяйств

Налогооблагаемый доход (доллары США) Налоговая ставка (%)

От 0 до 14 100 10

14 101 - 53 700 12

53 701 - 85 500 22

85 501 - 163 300 24

163 301 - 207 350 32

207 351 - 518 400 35

518 401 + 37

Таблица 4

Ставки подоходного налога 2020 года для женатых налогоплательщиков, подающих заявление отдельно

Налогооблагаемый доход (доллары США) Налоговая ставка (%)

От 0 до 9 875 10

9 876 - 40 125 12

40 126 - 85 525 22

85 526 - 163 300 24

163 301 - 207 350 32

207 351 - 311 025 35

311026+ 37

Примечания. Максимальная ставка федерального налога на прирост капитала составляет 20% для активов, удерживаемых более 12 месяцев. Градуированные ставки налога применяются к приросту капитала от активов, удерживаемых в течение 12 месяцев или менее.

Далее рассмотрим альтернативный минимальный налог (AMT). Вместо налога, рассчитанного с использованием вышеуказанных ставок, может быть применен индивидуальный АМТ по двухуровневой структуре ставок в размере 26% и 28%. В 2020 году ставка налога в размере 28% применяется к налогоплательщикам с налогооблагаемыми доходами выше 197 900 долл. США (98 950 долл. США для лиц, состоящих в браке, подающих заявление отдельно). На 2020 год сумма освобождения от АМТ составляет 113 400 долл. США для женатых налогоплательщиков, подающих совместную декларацию (половина этой суммы для женатых налогоплательщиков, подающих отдельную декларацию), и 72 900 долл. США для всех других налогоплательщиков.

АМТ подлежит уплате только в той мере, в какой он превышает обычное чистое налоговое обязательство. Иностранный налоговый кредит предоставляется для определения обязательства АМТ в размере иностранного налога на доход АМТ из иностранного источника (АМТИ), при условии соблюдения определенных ограничений. АМТИ обычно рассчитывается, начиная с регулярного налогооблагаемого дохода, с учетом налоговых льгот (заявленных при расчете регулярного налогооблагаемого дохода) и специальных корректировок налогооблагаемого дохода.

Специфика PIT в США состоит в том, что большинство штатов и ряд муниципальных органов власти вводят подоходный налог с физических лиц, работающих или проживающих в пределах их юрисдикции по ставке, как правило, не более 10%. Только Аляска, Флорида, Невада, Южная Дакота, Техас, Вашингтон и Вайоминг не имеют подоходного налога штата. Нью-Гэмпшир и Теннесси (до 1 января 2021 года) облагают налогом только дивиденды и процентные доходы.

Соединенные Штаты имеют соглашения о подоходном налоге с 66 странами с целью ликвидации двойного налогообложения. Если между Соединенными Штатами и страной проживания физического лица действует налоговый договор, то положения этого договора могут иметь преимущественную силу над правилами об иностранцах-резидентах США. Согласно многим из этих договоров, физическое лицо, классифицируемое как резидент подоходного налога в соответствии с внутренним законодательством как Соединенных Штатов, так и своей родной страны, которое может показать, что «посто-

янное место жительства» доступно только в родной стране, как правило, будет классифицироваться как иностранец-нерезидент для целей законодательства США о подоходном налоге. Для того, чтобы претендовать на статус иностранца-нерезидента в результате налогового договора необходима подача в налоговые органы соответствующих документов.

Физические лица имеют право на следующие основные налоговые льготы по PIT:

1. Детский налоговый кредит. Граждане, иностранцы-резиденты и иностранцы-нерезиденты могут претендовать на получение налогового кредита на ребенка, если ребенок является резидентом Соединенных Штатов. В соответствии с P.L. 115-97, если ребенок не достиг 17-летнего возраста к концу года, налоговый кредит предоставляется на сумму до 2 000 долларов США на ребенка (из которых до 1 400 долларов США подлежат возврату). Сумма кредита уменьшается, как только доход налогоплательщика достигает 400 000 долларов США для совместной подачи документов супругами и 200 000 долларов США для всех остальных. P.L. 115-97 также предоставил невозвращаемый кредит в размере 500 долларов США (на каждого иждивенца) для квалифицированного иждивенца, отличного от квалифицированного ребенка.

2. Налоговый кредит на новые рынки (NMTC). Программа NMTC, принятая Конгрессом в рамках закона «О налоговых льготах для обновления сообщества 2000 года», представляет собой непостоянный налоговый кредит, который должен возобновляться во время каждой сессии Конгресса. Он позволяет индивидуальным и корпоративным налогоплательщикам получать кредит под федеральный подоходный налог для осуществления квалифицированных инвестиций в акционерный капитал (QEIs) в квалифицированных организациях общественного развития (CDEs).

3. Прочие налоговые кредиты. Многочисленные другие налоговые льготы существуют на федеральном и местном уровнях, чтобы обеспечить стимул для определенных действий.

Налоговое администрирование налога на доходы физических лиц в США

1. Налогооблагаемый период. Налоговый год в Соединенных Штатах обычно совпадает с календарным годом или с 1 января по 31 декабря.

2. Налоговая декларация. Декларации по индивидуальному подоходному налогу должны быть поданы на 15-й день четвертого месяца после окончания налогового года (т.е. 15 апреля), если этот день не является субботой, воскресеньем или федеральным праздником. Если налогоплательщик не может подать федеральную декларацию по индивидуальному подоходному налогу в установленный срок, он может получить автоматическое продление срока подачи на шесть месяцев. Для этого налогоплательщик должен подать заявление об автоматическом продлении срока подачи декларации по индивидуальному подоходному налогу США к установленному сроку подачи декларации. Важно, что подача заявления о продлении срока не продлевает срок уплаты налогов. Если причитающаяся сумма не будет выплачена в установленный срок, начисляются проценты.

Мужья и жены, как правило, могут подать совместное заявление о возвращении только в том случае, если каждый из них является гражданином или резидентом. Однако, если только один из супругов является полноправным или неполным гражданином или резидентом, совместная декларация может быть подана, если оба супруга согласны облагаться налогом как полноправные резиденты на их совокупный мировой доход. Как правило, совместная подача приведет к более низкому налоговому обязательству, чем отдельная подача. Такой вывод может быть сделан с определенностью только после тщательного изучения фактов и обстоятельств деятельности налогоплательщиков. Состоящие в браке иностранцы-нерезиденты (т.е. если оба супруга являются иностранцами-нерезидентами) не могут подавать совместные декларации и должны использовать налоговую таблицу для супружеских лиц, подающих отдельные декларации. Иностранцы-нерезиденты не могут подавать документы в качестве глав домашних хозяйств.

3. Уплата налогов. Уплата федерального подоходного налога должна быть произведена до 15 апреля, чтобы избежать процентов и штрафов за неуплату. Большинство видов доходов из США, выплачиваемых иностранному лицу, облагаются налогом по ставке 30%, взимаемым путем удержания, хотя пониженная ставка или освобождение могут применяться в соответствии с действующим налоговым договором или законодательным освобождением. Как правило, лицо, которое производит выплату дохода из американского источника иностранному лицу, должно удержать надлежащую сумму

налога и внести ее в правительство США, сообщить об уплате и подать необходимые документы до 15 марта года, следующего за платежом(платежами).

Подоходный налог удерживается из вознаграждения работника. Граждане, иностранцы-резиденты и налогоплательщики-нерезиденты со значительным доходом, не подлежащим удержанию (например, доход от самозанятости, проценты, дивиденды), как правило, должны ежеквартально выплачивать расчетный налог, подлежащий уплате 15 апреля, 15 июня, 15 сентября и 15 января после закрытия налогового года. Иностранцы-нерезиденты, не имеющие дохода, подлежащего удержанию налога на заработную плату, должны произвести три расчетных налоговых платежа (а не четыре), подлежащих уплате 15 июня, 15 сентября и 15 января, причем 50% причитается с первого платежа.

4. Процесс налоговой проверки. Налоговым органом в Соединенных Штатах является Служба внутренних доходов (IRS). Она осуществляет аудит - проверку налоговой службой счетов и финансовой информации физического лица для обеспечения правильности представления информации и проверки точности суммы налога, указанной в налоговой декларации физического лица. Налоговая декларация физического лица может быть рассмотрена по целому ряду причин, причем проверка может проводиться любым из нескольких способов.

Доходы выбираются с помощью компьютеризированного скрининга, случайной выборки или программы подбора документов о доходах. После проведения экспертизы, если будут предложены какие-либо изменения в налоге физического лица, можно либо согласиться с этими изменениями и уплатить причитающийся дополнительный налог, либо не согласиться с изменениями и обжаловать решение. В случае несогласия Налоговое управление США имеет апелляционную систему. Если налогоплательщики не достигли соглашения с апелляционным управлением IRS или если налогоплательщик просто не хочет обжаловать дело в Апелляционном управлении IRS, в большинстве случаев налогоплательщик может обратиться в суд.

Если налогоплательщики переплачивают свой налог, существует ограниченное количество времени, в течение которого можно подать иск о кредите или возврате. Налогоплательщики могут потребовать кредит или возврат, подав документы и отправив их по почте в сервисный центр IRS, где был подан первоначальный возврат. Для каждого соответствующего года или периода должна быть подана отдельная форма вместе с объяснением каждой статьи дохода, вычета или кредита, на которых основана претензия.

5. Срок давности. Как правило, налоговая служба имеет три года после того, как декларация должна быть подана или подана, в зависимости от того, что произойдет позже, чтобы произвести налоговые оценки. Эта конкретная дата также называется датой истечения срока действия статута. Срок исковой давности также ограничивает время, необходимое налогоплательщикам для подачи иска о кредите или возврате средств.

6. Основные темы для налоговых органов. Управление налоговой политики Министерства финансов и налоговое управление США ежегодно используют «План приоритетных руководящих указаний» (см.: https://www.irs.gov/privacy-disclosure/priority-guidance-plan) для определения и приоритиза-ции налоговых вопросов, которые должны быть решены с помощью нормативных актов, постановлений о доходах, процедур получения доходов, уведомлений и других опубликованных административных указаний. Можно посмотреть названный документ на сайте налогового ведомства США как за период с 1999 по 2019 гг., так и актуализируемые три версии за 2020 год. Это позволяет налогоплательщикам знать наиболее важные аспекты налогового администрирования. Опубликованное руководство играет важную роль в повышении налоговой грамотности, помогая прояснить неоднозначные области налогового законодательства.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Заключение

Знание особенностей исчисления и уплаты PIT в США и его налогового администрирования представляет интерес для выработки грамотной политики реформирования подоходного налогообложения в РФ в современных непростых исторических условиях в части прогрессивной шкалы, семейного налогообложения, грамотного формирования перечня доходов не учитываемых для целей налогообложения доходов физических лиц, налогообложения доходов по различным ценным бумагам и инструментам срочных сделок, прозрачности политики налогового администрирования.

ЛИТЕРАТУРА

1. Вылкова Е.С. Корпоративное налогообложение в США: монография. СПб.: Северо-Западный институт повышения квалификации ФНС России, 2015. 290 с.

2. Вылкова Е.С., Тарасевич А.Л. Концептуальные основы реформирования налога на доходы физических лиц в России. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. 212 с.

3. ВылковаЕ.С., Тарасевич А.Л. Совершенствование налогообложения доходов и имущества физических лиц в России на основе справедливо-действенного подхода // Проблемы современной экономики. 2017, № 3. С. 38-42.

4. Вылкова Е.С., Тарасевич А.Л. Совершенствование налогообложения труда в странах ОЭСР и Российской Федерации // Экономика. Налоги. Право. 2018. № 3. С. 114-121.

5. Конягина М.Н. Зарубежный опыт применения цифрового инструментария прогнозирования налоговых поступлений в бюджет // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. 2019. Т. 10. № 3 (40). С. 127-136.

6. Лаврентьева Е.А. Налогообложение доходов работников водного транспорта: монография. СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адм. С О. Макарова, 2016. 180 с.

7. Муравлева Т.В., Орловская Д.Д. Опасные рифы и триумфы введения прогрессивной шкалы по НДФЛ в России // Экономическая безопасность и качество. 2019. № 3 (1). С. 50-54.

8. Орлова Е.Н., Быков С. С. Роль налоговых расходов местных бюджетов в формировании налогового потенциала // Проблеми економши. 2012. № 3. С. 36-46.

9. Покровская Н.В. Зачисление налога на доходы физических лиц в местные бюджеты в Российской Федерации // Экономика. Налоги. Право. 2017. № 3. С. 146-151.

10. Слепнева Л.Р. Налогообложение самозанятых: проблемы и решения // Материалы VII Международной научно-практической конференции «Социально-экономическое развитие России и Монголии: проблемы и перспективы», 11 июня 2020 г. Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2020. С. 232-236.

11. Слепнева Л.Р., Павлуцкая Д.А. Проблемы администрирования налога на доходы физических лиц и взносов во внебюджетные фонды // Материалы междунар. науч.-практ. конф. «Социально-экономическое развитие регионов: проблемы и перспективы», 8-10 сентября 2015 г. Т. 2. Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2015. С. 117-121.

12. Цепилова Е.С. Компаративистский анализ особенностей налоговой системы и налогового контроля в России и США // Экономические науки. 2013. № 99. С. 183-186.

13. Цепилова Е.С. Особенности налоговой системы и налогового контроля во франции // Финансы. 2013. № 2. С. 68-71.

14. Cebula R.J. An empirical analysis of the effects of budget deficits (Total and primary) and personal income tax rates on the ex post real interest rate yield on long-term U.S. treasury bonds // Review of Economic Analysis. 2019. Vol. 11, Issue 2. P. 203-218.

15. Constantinides G.M., Ingersoll J.E. Optimal bond trading with personal taxes / In Theory of Valuation, 2005. P. 165-201. DOI: 10.1142/9789812701022 0006

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.