Научная статья на тему 'ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СВОБОДНОГО ПОРТА И НОВШЕСТВА ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В ШАНХАЙСКОЙ ПИЛОТНОЙ ЗОНЕ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ'

ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СВОБОДНОГО ПОРТА И НОВШЕСТВА ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В ШАНХАЙСКОЙ ПИЛОТНОЙ ЗОНЕ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
90
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КИТАЙ / СВОБОДНЫЙ ПОРТ / ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ИННОВАЦИЯ / CHINA / FREE PORT / CUSTOMS ADMINISTRATION / INNOVATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чжэнь Ань Чжао

В статье приводится опыт функционирования режима свободного порта в Шанхайской пилотной зоне свободной торговли. Автором анализируются новшества в таможенном администрировании, направленные на приведение процедур таможенного контроля и оформления грузов в соответствие международной практике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Operating Experience of the Free Port Regime and Customs Administration Innovations in the Shanghai Pilot Free Trade Zone

The article describes the operating experience of the free port regime in the Shanghai pilot free trade zone. The author gives the analysis to the innovations in customs administration aimed at customs control procedures and cargo clearance with the compliance of international practice.

Текст научной работы на тему «ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СВОБОДНОГО ПОРТА И НОВШЕСТВА ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В ШАНХАЙСКОЙ ПИЛОТНОЙ ЗОНЕ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ»

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

УДК 339.543.62

DOI 10.17238/ISSN1815-0683.2019.1.41 АНЬ ЧЖАО ЧЖЭНЬ*

Опыт функционирования свободного порта и новшества таможенного администрирования в Шанхайской пилотной зоне свободной торговли

В статье приводится опыт функционирования режима свободного порта в Шанхайской пилотной зоне свободной торговли. Автором анализируются новшества в таможенном администрировании, направленные на приведение процедур таможенного контроля и оформления грузов в соответствие международной практике.

Ключевые слова: Китай, свободный порт, таможенное управление, инновация.

AN ZHAO ZHEN

The Operating Experience

of the Free Port Regime and Customs

Administration Innovations in the Shanghai

Pilot Free Trade Zone

The article describes the operating experience of the free port regime in the Shanghai pilot free trade zone. The author gives the analysis to the innovations in customs administration aimed at customs control procedures and cargo clearance with the compliance of international practice.

Keywords: China, free port, customs administration, innovation.

Свободный порт - это особая зона, где действует льготный режим экспорта и импорта товаров, при этом большинство товаров освобождаются от таможенных пошлин. В этой зоне действует режим осуществления экономических функций с самым высоким уровнем глобальной открытости.

* Институт России Академии общественных наук провинции Хэйлунцзян. КНР, 150028, г. Харбин, Проспект Ши Бо, д. 1000.

Institute of Russia of the Heilongjiang Academy of Social Sciences. 1000, Shi Bo Prospect, Harbin, People's Republic of China, 150028.

Ань Чжао Чжэнь - заместитель директора, профессор. azzcn@vip.sina.com.

An Zhao Zhen - Deputy Director, Professor.

По сравнению с другими зонами с особым таможенным режимом и зонами свободной торговли, свободный порт более специфичен с точки зрения таможенного и налогового контроля (надзора). Китайская «Комплексная программа реформирования и открытия пилотной зоны свободной торговли Китая (Шанхай)» предлагает создать зоны свободной торговли (Яншаньский порт свободной торговли и Комплексную зону свободной торговли аэропорта Пудун), внедрить более высокий стандарт «первой линии», систему надзора за торговлей «Откроем» и «Безопасное и эффективное управление второй линии». В настоящее время на основе опыта функционирования зоны свободной торговли Китай изучает модель строительства свободного порта и таможенного администрирования с китайскими характеристиками.

1. Главный опыт пилотной зоны свободной торговли Китая (Шанхай)

1.1. Переход от разрешительной системы к надзорной. Генеральный план Китайской (Шанхайской) пилотной зоны свободной торговли, принятый Государственным советом КНР в сентябре 2013 г., предусматривает внедрение новшеств в таможенном администрировании и продвижение таможенного администрирования от сосредоточения на предварительном контроле к сосредоточению на контроле после выпуска. Во второй половине 2013 г. в Шанхайской экспериментальной зоне свободной торговли было создано около 4 000 новых предприятий, после ее расширения в мае 2015 г. уже работало более 70 000 компаний и эксплуатирующих организаций.

Предмет контроля после выпуска является скорее диверсифицированным, чем единичным, требуя от правительства (таможенных и налоговых органов), неправительственных организаций, предприятий, граждан и т. д. достижения консенсуса и принятия согласованных действий. В частности, единый центр означает, что правительство как единственный субъект осуществляет исключительное управление общественными делами. Дифференциация означает, что в процессе управления общественными делами участвует не только правительство, но и центральные, местные органы управления, в том числе подразделения, правительственные образования, неправительственные организации, частные учреждения и отдельные граждане, которые осуществляют субъектную власть в различных формах в соответствии с определенными правилами.

С момента осуществления контроля за проведением мероприятий в Шанхайской пилотной зоне свободной торговли активно выстраивается нормативно-правовая база «четыре в одном». Один из элементов этой базы заключается в создании системы проверки безопасности и механизма

антимонопольного контроля, скоординированного с вопросами проверки национальной безопасности через платформу обмена информацией. Система социального кредитования позволяет быстро и удобно запрашивать корпоративную кредитную информацию. Благодаря взаимосвязи информации правительственных департаментов формируется скоординированная и эффективная всеобъемлющая система для надзора за рынком. Платформа обмена информацией в пилотной зоне свободной торговли представляет собой комплексный механизм оценки для открытости внешнему миру с целью предупреждения рисков [6].

1.2. Управление инвестициями с негативным перечнем в качестве основного документа. Негативный перечень - это признанный на международном уровне метод управления иностранными инвестициями, представляющий собой список отраслей, в которые страна запрещает или ограничивает иностранные инвестиции. Он эквивалентен «черному списку» в области инвестиций, в котором должны быть указаны меры по управлению иностранными инвестициями, которые не соответствуют национальному режиму. В настоящее время более 70 стран мира применяют модели управления «предварительный национальный режим» и «негативный перечень».

В 2015 г. Государственный совет Китая выпустил специальные документы по управлению доступом к иностранным инвестициям в зоне свободной торговли (негативный перечень), в которых есть три основных изменения. Во-первых, открытость постоянно растет. Негативный перечень 2013 г. содержит 190 специальных мер управления, версия 2014 г. была сокращена до 139, а версия 2015 г. - до 122. Во-вторых, прозрачность продолжает увеличиваться. В версии списка 2013 г. было предпринято 55 мер управления без особых ограничений, в 2014 г. список был сокращен до 25, а 2015 г. - до 8. Третье изменение заключается в дальнейшем усилении связи с международными правилами [3].

Поскольку национальный режим до вступления часто является одним из наиболее сложных и наиболее необходимых для принятия сторонами соглашения об инвестициях негативного перечня, негативный перечень часто сравнивается с национальным режимом до вступления и становится управлением иностранными инвестициями в международных правилах инвестиций. Новая редакция негативного перечня, действующая в Шанхайской пилотной зоне свободной торговли (пересмотренная в 2014 г.), предусматривает постепенный подход к управлению иностранным капиталом до принятия национального режима плюс негативный перечень [5].

1.3. Реализация режима «единого окна». Основное значение «единого окна» заключается в том, что все стороны, участвующие в международной

торговле, представляют стандартизированную информацию и документы одновременно на единую платформу. Соответствующие правительственные ведомства обмениваются информацией, а результаты передаются через единую платформу. Каждое соответствующее правительственное ведомство опирается на единую платформу. Платформа позволяет осуществлять совместный надзор и сервис. В настоящее время более 50 стран и регионов по всему миру создали «единое окно» для международной торговли, которое стало важной инфраструктурой для упрощения процедур международной торговли.

Через «единое окно» предприятию - участнику торговой операции необходимо вводить информацию о данных документа только один раз, и оно может предоставлять стандартизированную информацию и документы нескольким отделам, а само предприятие может получать обратную связь от соответствующих отделов. Все отделы управления портами могут осуществлять обмен информацией, и предприятия с большей вероятностью получат необходимые документы. Информация о таможенном оформлении товаров может отслеживаться на платформе, чтобы в наибольшей степени предотвратить возникновение различных нарушений.

Создание «единого окна» началось в 2014 г., и базовая структура и основные функции механизма уже сформированы. В первой половине 2015 г. шесть функциональных разделов, включающих декларирование грузов, транспортную декларацию, расчет платежей, квалификацию предприятия, торговую лицензию и информационный запрос, были включены в соответствующие процедуры - таможенные, инспекционные и карантинные, морские, деловые, налогообложения, валютного контроля, надзора за продуктами питания и лекарствами и т. д. Разделы структуры в основном охватывают основные звенья международной торговли. Во второй половине 2015 г. продолжилось совершенствование первоначальных функций и расширение области применения. В совершенствовании лицензирования участвуют 27 соответствующих департаментов на национальном уровне, которые играют ведущую роль в продвижении соответствующей системы лицензирования, подотчетной Министерству торговли, чтобы добиться принятия «единого окна» и обратной связи [4].

1.4. Продвижение системы свободных торговых счетов. С момента своего основания 29 сентября 2013 г. Шанхайская пилотная зона свободной торговли активно осуществляла создание международного финансового центра и стратегию продвижения интернационализации юаня, был внедрен ряд экспериментальных реформ в финансовом секторе и достигнуты поэтапные результаты на практике. В пилотной зоне перевод внутренних и зарубежных средств осуществляется по принципу «выпуск первой линии, управление второй линией и ограниченное проникновение».

Либерализация первой линии означает, что в пилотной зоне свободной торговли китайские и зарубежные предприятия могут осуществлять трансграничные расчеты, финансирование и гарантирование бизнеса, открывая счет свободной торговли. Управление второй линии означает, что поток средств между счетами свободной торговли и счетами несвободной торговли рассматривается как трансграничный. Ограниченное проникновение относится к спросу на трансграничные транзакции между счетом свободной торговли и счетом несвободной торговли основного органа в Шанхайской пилотной зоне свободной торговли в связи с текущей деятельностью, погашением кредитных инвестиций в промышленность и т. д.

22 мая 2014 г. был официально открыт счет свободной торговли в Шанхайской пилотной зоне свободной торговли. Счет свободной торговли -это счет в национальной и иностранной валюте с едиными правилами, которые открываются финансовыми учреждениями в соответствии с системой учета и потребностями клиентов. Клиентами счета свободной торговли являются субъекты пилотной зоны свободной торговли, в том числе организации, частные лица и частные лица за пределами зоны. Через счет свободной торговли клиент может конвертировать часть местной валюты в счет операций с капиталом [1].

В настоящее время более 38 тыс. китайских и иностранных предприятий открыли 72 тыс. счетов свободной торговли, и было обработано в общей сложности 25,9 трлн юаней трансграничных расчетов в различных местных и иностранных валютах с участием 161 зарубежной страны и региона. Совокупная обработка финансирования в местной и иностранной валюте была эквивалентна 1,36 трлн юаней, из которых средняя процентная ставка финансирования в юанях составляла 4 %. Около 800 трансграничных пулов средств в юанях было создано различными предприятиями, и общая сумма накопленных доходов и расходов была эквивалентна 1,38 трлн юаней. 1 131 научно-техническое предприятие открыло 1 582 счета свободной торговли, а различные виды финансирования достигли 123,86 млрд юаней.

2. Результаты использования новшеств в процессе таможенного администрирования в экспериментальных зонах свободной торговли Китая

В процессе создания экспериментальных зон свободной торговли таможенная служба Китая активно внедряла институциональные новшества. Главное таможенное управление Китая приняло 268 мер поддержки для 11 экспериментальных зон свободной торговли и внедрило 25 институциональных нововведений в национальные таможни. Таможня в соответствующих экспериментальных зонах свободной торговли также провела

независимые усовершенствования, и только 7 таможен в первых четырех экспериментальных зонах свободной торговли запустили 287 индивидуальных систем. К основными нововведениям в таможенном управлении относятся следующие.

Во-первых, складские товары классифицируются и контролируются в соответствии с требованиями государства, так что отечественные несвязанные товары могут входить в таможенную зону и расширять составную функцию, а система управления сетями изучает опыт эффективного надзора за безопасностью второй линии.

Во-вторых, «единое окно» международной торговли обеспечивает основную площадку для многосекторального сотрудничества между правоохранительными органами. Однако большинство этих институциональных новшеств сконцентрированы в области таможенного налогообложения, а портовая логистика все еще недостаточна. Институциональных новшеств в межпереводной и декларируемой декларации нет.

В-третьих, создание центра предотвращения и контроля рисков, а также центра сбора и управления налогами для осуществления единой утилизации национальных рисков доступа к таможенной безопасности, а также рисков сбора и управления налогами, что соответствует различным приоритетам системы управления рисками в первой и второй линиях порта свободной торговли.

В-четвертых, внедрение нового режима таможенного оформления «однократного декларирования и поэтапного удаления». Перед заявлением о размещении декларации большинство налоговых элементов проверяются и деблокируются, а процедуры в середине таможенного оформления упрощаются, что совместимо с требованиями к таможенному оформлению порта свободной торговли.

В-пятых, реформирование системы надзора за регулированием торговли, аннулирование счета банковской гарантии и еще большее устранение препятствий для перехода государства к различным видам контроля движения товаров.

В-шестых, предварительное декларирование и управление передачей было разъяснено посредством объявления, а методы управления зоной связанного порта были улучшены путем пересмотра нормативных актов, что обеспечило позитивную институциональную поддержку для строительства порта свободной торговли.

Тем не менее между действующей таможенной системой Китая и функциональными требованиями порта свободной торговли все еще существуют определенные различия. Например, нет правовой основы для институциональных новшеств, таких как самоотчетность и самооплата. Нынешняя система слишком зависит от метода управления 10-значным

налоговым кодом. Высокие затраты на внедрение, налоги на импорт и экспорт, контроль за торговлей и статистика торговли противоречат существующей политике. Кроме того, портовые перевозки в Китае в основном ориентированы на внутренние импортные и на экспортные товары. Коэффициент сбора международных трансфертов слишком мал, а сопутствующих услуг с добавленной стоимостью немного, что экономически не выгодно.

3. Ключевые вопросы таможенного администрирования в портах свободной торговли Китая

3.1. Либерализация первой линии для обеспечения безопасности. Либерализация первой линии является фундаментальной особенностью порта свободной торговли и связана с тем, что различные товары могут свободно входить и выходить из зоны порта. В то же время свободный порт расположен на территории государства, где также должны соблюдаться необходимые меры безопасности страны в рамках общей концепции. В настоящее время китайская таможня находится в общем ряду пилотных зон импорта и экспорта и свободной торговли, где в качестве единицы управления используются таможенная декларация и список подачи. Тем не менее в соответствии с международными стандартами и таможенной практикой других стран система предварительного декларирования принята в первую очередь. Нынешняя система предварительного декларирования китайского свободного порта слишком проста и не относится к юридической декларации, необходимо изменить систему декларирования и увеличить элементы. Перевозчик должен руководствоваться принципами законопослушности и самодисциплины, чтобы добиться развития и удобства, и соответствовать системе управления портами свободной торговли. После преобразования порядка предварительного декларирования необходимо провести соответствующую настройку системы и поддержать новый процесс после интеграции таможенного оформления в Китае.

3.2. Осуществлять распоряжение товарами по группам. В настоящее время таможенная служба Китая сформировала относительно зрелую систему управления портовыми грузами, таможенными и внутренними товарами. Отсутствие свободного порта является международным грузом, представляющим мобильность трансграничных элементов, в то время как международные грузы в основном находятся на первой линии. Таким образом, управление классификацией грузов в таможенной службе в портах свободной торговли Китая применяет различные меры дифференциации в первой и второй линиях: вход и выход (зоны портала) различных типов товаров полностью различаются с точки зрения требований к процессу и управлению, и может быть реализован надзор за смешением. Все виды товаров могут быть динамически объединены, и порт свободной

торговли может в дальнейшем осуществлять консолидацию всех видов товаров в условиях перевозки, все виды товаров могут свободно группироваться, и владелец товаров может обращаться в таможенные и другие отделы для этой цели и урегулировать текущее состояние. После того как обязательство прослежено, новый статус администрирования внедрен.

3.3. Концессии и эффективный сбор налогов. Порт свободной торговли как система «безналоговой территории» нуждается в особых налоговых стимулах в качестве поддержки.

Во-первых, это «фиксированное и прямое налогообложение, инновации и косвенное налогообложение». То есть удержание подоходного налога, налога на имущество и налога на ресурсы осуществляется в налоговой ставке и процедурах за пределами территории порта, а налог с оборота может быть специально установлен, так же как тариф, налог на добавленную стоимость, налог на потребление и налог на тоннаж судна. Если в качестве объекта налогообложения используется фактор ликвидности, то система может быть обновлена.

Во-вторых, налоговая система реализует другой набор налоговых инструментов, которые отличаются от используемых во внутренней налоговой системе. В первой строке будут реализованы всеобъемлющее освобождение от налогов и необлагаемая налогом декларация, а во второй строке будут преимущественно применяться налоговые ставки, а процедуры сбора и возврата налогов будут выполнены быстро.

В-третьих, создать диверсифицированную систему сбора и управления, обеспечивающую налогоплательщикам достаточный выбор институционального пространства. В соответствии с заявлением налогоплательщика применяются разные режимы сбора и управления налогами в зависимости от различий потоков товаров и налогообложения.

4. Новая система таможенного администрирования в свободном порту Китая

4.1. Новшества в системе таможенного контроля. Таможня свободного порта осуществляет предварительное декларирование первой линии, реализует свободу в этом районе благодаря управлению классификацией грузов, осуществляет эффективное и безопасное администрирование второй линии с интеллектуальным и точным надзором, и в то же время сопоставляет таможенную процедуру таможенного оформления «однократная декларация, поэтапное удаление» и риски двух центров. Необходимо утилизировать командную платформу, сосредоточить внимание на риске безопасного доступа в первой строке и управлять налоговым риском во второй строке, формируя таким образом диверсифицированный портфель процессов таможенного оформления.

Предварительное декларирование осуществляется в первой строке. Перевозчик объявляет информацию о входящих и исходящих данных через механизм «единого окна», а отправитель и получатель груза готовят декларацию о состоянии груза и, как правило, не выполняют другие процедуры отчетности и не подают бумажные документы. Таможенные центры по предотвращению и контролю рисков первого и второго уровней координируют проверку данных и анализ рисков для завершения проверки и подтверждения безопасности до прибытия товаров. Проверка груза, как правило, не выполняется, если нет доказательств нарушения инструкций.

Изменяется система контроля порта в первой строке. В порту свободной торговли система освобождения от демереджа была изменена на рыночный механизм корректировки сборов за складирование для облегчения обработки и распределения международных товаров в портах. Изменился метод торговой статистики: статистика свободного порта была изменена со статистики первой линии на статистику второй линии для достижения точных данных об импорте и экспорте. Товары не проверяются на первой линии порта свободной торговли, но применяются меры безопасности на границе, защита интеллектуальной собственности, обязательный карантин здоровья и карантин животных и растений.

Осуществляется интеллектуальный надзор на второй линии. Сосредоточив внимание на интеллектуальном осмотре, выпуске и сравнении внутренних данных второго ряда, таможенные органы будут внедрять разнообразные институциональные новшества, такие как «зона первого выхода, после декларации», «массовый выпуск, централизованное декларирование», самостоятельная отчетность предприятий и сбор налогов. Таможня предотвращает риски и контролирует переднюю и заднюю смену, для того чтобы товары можно было быстро выпускать, а внутреннюю логистику можно было сгладить. Осуществляется надзор за мультисервисными торговыми связями в регионе и синергетический надзор в сфере интервальных инноваций и совместного транспорта.

4.2. Региональная и корпоративная система управления новшествами. Обеспечивается полное применение технологий Интернета для достижения интеллектуального регионального управления. Традиционный электронный забор заменен электронным забором, который оснащен единой системой видеонаблюдения и операционной платформой для реализации интегрированного видеонаблюдения и удаленного автоматического контроля. Создается система панорамного управления территорией порта для автоматического сравнения результатов мониторинга траектории груза и данных бухгалтерского учета. Применяется интеллектуальная дифференциация и идентификация товаров в разных партиях, продвижение использования электронной идентификации упаковки и закрытый транспортный

инструмент безопасности Smart Lock. Создается двухлинейное внутреннее интеллектуальное оборудование с поддержкой технологии радиочастотной идентификации.

Создание «динамического пула ресурсов» таможни свободного порта будет способствовать полноте декларирования и оформления через Интернет, а также обеспечит интеграцию таможенной информации. Применяются комплексные кредиты в таможенной, финансовой, страховой и других сферах, внедрение единой сертификации личности, единой целостности и файлов, единый кредитный рейтинг для предприятий в порту свободной торговли, динамический учет обновленной информации о корпоративной безопасности для обеспечения идентификации компании в операционной деятельности. Изменяется система таможенного аудита, обеспечивается проведение таможенных проверок предприятий в зоне посредством профессиональной инспекции и проверки таможенных органов, а также поощрение предприятий соблюдать закон и самодисциплину.

4.3. Новая система сбора и управления таможенной пошлиной. На основе сохранения унификации национальной налоговой системы «Фри-порт» предстоит внедрить новую систему налога с оборота, поддержать создание «необлагаемой налогом территории» в порту свободной торговли и применить элементы ликвидности. Например, для системы налогообложения, которая была обновлена в пилотной зоне свободной торговли, выборочная уплата таможенных пошлин в зоне выхода второй линии, уплата налога на добавленную стоимость в рассрочку для конкретных предприятий и уплата налогов на фьючерсы по расчетным ценам - все это осуществляется в портах свободной торговли. Льготная политика для конкретных регионов, конкретных предприятий и конкретных товаров, которые единообразно реализуются в Китае, а также политика реформирования и модернизации экономики реализуется в портах свободной торговли.

Специальная система налоговых льгот не будет предусматривать взимание налогов с международных товаров при экспорте и импорте из страны. Для других товаров, независимо от того, платятся ли по ним налоги по первой и второй строкам, могут применяться удобные меры по сбору налогов и таможенному администрированию, такие как самопомощь в режиме онлайн и уплата общего налога. Для товаров, обработанных и изготовленных в районе порта и поступающих на вторую линию, применяется более низкая тарифная ставка, чем тарифная ставка РНБ (MFN tariff). Внедряется диверсифицированная система возврата налогов. Когда зона возврата налога в порту отправления будет расширена, соответствующая торговая тестовая зона и порт свободной торговли смогут осуществить возврат налога в порту отправления [2].

Список литературы

1. Ван Венна, Тянь Чжао. Опыт финансовой реформы Шанхайской зоны свободной торговли и идеи финансовых инноваций в Сиане // Экономист. 2017. № 4. С. 176-181. Кит. яз.

2. Го Юнцюань. Исследование инноваций таможенной системы в порту свободной торговли Китая // Таможенные и торговые исследования. 2018. № 2. С. 22-33. Кит. яз.

3. Ли Моси, Шень Юйлян. О совершенствовании системы управления негативными списками в зоне свободной торговли на китайско-американских переговорах по БИТ // Вопросы международной торговли. 2015. № 11. С. 73-82. Кит. яз.

4. Ма Хайцянь, Чжу Чуньлинь. Углубить строительство Шанхайской международной торговли «единого окна» // Научная разработка. 2016. № 90. С. 48-53. Кит. яз.

5. Пан Минчуань, Чжу Хуа, Лю Вэй. Исследование реформы системы приема иностранных инвестиций в Китае на основе национального режима до поступления и управления негативным списком // Макроэкономическое исследование. 2014. № 12. С. 12-41. Кит. яз.

6. Цзян Шуолян, Лю Кай. Инновация системы наблюдения за событиями в Шанхайской пилотной зоне свободной торговли: создание «четверной» нормативно-правовой базы // Внешняя экономика и управление. 2015. № 8. С. 87-97. Кит. яз.

© Ань Чжао Чжэнь, 2019 © An Zhao Zhen, 2019

Для цитирования:

Ань Чжао Чжэнь. Опыт функционирования свободного порта и новшества таможенного администрирования в Шанхайской пилотной зоне свободной торговли // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2019. № 1(86). С. 41-51.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.