Научная статья на тему 'Оптимизация учётной политики для целей налогообложения добавленной стоимости в производственных организациях'

Оптимизация учётной политики для целей налогообложения добавленной стоимости в производственных организациях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
88
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Сахар
ВАК
Область наук
Ключевые слова
производственные организации / оптимизация / учётная налоговая политика / НДС / налоговые новации / методика налогового учёта / production organizations / optimization / accounting tax policy / VAT / tax

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Р.В. Нуждин, Л.В. Брянцева, И.Н. Маслова, Н.И. Пономарёва, Л.Л. Адраховская

Приведено определение учётной политики для целей налогообложения НДС. Уточнено понятие оптимизации учётной налоговой политики. Описаны содержательные характеристики налогового учёта НДС. Акцентировано внимание на целесообразных условиях налоговой выгоды. Охарактеризованы направления совершенствования учётной налоговой политики по НДС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Р.В. Нуждин, Л.В. Брянцева, И.Н. Маслова, Н.И. Пономарёва, Л.Л. Адраховская

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Optimization of accounting policy for the purposes of value added taxation in production organizations

The definition of accounting policy for the purposes of VAT taxation is given. Тhe concept of optimization of accounting tax policyis clarified. Тhe content characteristics of VAT tax accounting are described. Аttention is focused on the appropriate conditions for tax benefits. Тhe directions for improving the accounting tax policy for VAT are characterized

Текст научной работы на тему «Оптимизация учётной политики для целей налогообложения добавленной стоимости в производственных организациях»

@ НШЕБНОС -

УДК 336.2

doi.org/10.24412/2413-5518-2022-8-43-48

Оптимизация учётной политики для целей налогообложения добавленной стоимости в производственных организациях

S

Р.В. НУЖДИН, канд. экон. наук, доцент кафедры теории экономики и учётной политики (e-mail: rv.voronezh@gmail.com)1 Л.В. БРЯНЦЕВА, д-р экон. наук, проф. кафедры финансов и кредита (e-mail: blv2466@mail.ru)2 И.Н. МАСЛОВА, канд. экон. наук, доцент кафедры финансов и кредита (e-mail: irimslv@mail.ru)2 Н.И. ПОНОМАРЁВА, канд. экон. наук, доцент кафедры теории экономики и учётной политики (e-mail: ponomareva220387@yandex)1

Л.Л. АДРАХОВСКАЯ, ст. преподаватель кафедры теории экономики и учётной политики (e-mail: adrakhovskaya9696@mail.ru)1 1ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий» 2 ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет имени императора Петра I»

Введение

Атрибутом учётной налоговой деятельности производственных организаций АПК является обязанность разрабатывать, утверждать и в случае необходимости совершенствовать учётную политику для целей налогообложения. Учётная налоговая политика по НДС — внутренний налоговый регламент, включающий в себя выбранные варианты налогового учёта добавленной стоимости. Учётная налоговая политика (УНП) является одним из элементов налогового менеджмента, в отношении которых допускается применение процедур оптимизации. Политика налогового учёта НДС разрабатывается на основе требований НК РФ и должна учитывать интересы налогоплательщика для обеспечения налоговой выгоды.

За последние два десятилетия в России произошли значительные институциональные изменения, которые затронули и налоговые реформы. За каждым налогоплательщиком теперь закреплено право использовать допускаемые нормативными правовыми актами сокращения налоговых обязательств или отсрочки их уплаты. В полной мере это право распространяется и на учётную налоговую политику по НДС организаций, входящих в состав агропро-

мышленных производств, в том числе — сахарного.

Постановлением Пленума ВАС РФ № 53 от 12.10.2006 в налоговых взаимоотношениях декларирован отказ от термина «недобросовестность» с заменой его на термин «налоговая выгода» и «необоснованная налоговая выгода». В соответствии с этим документом под налоговой выгодой понимается сокращение массы налоговых обязательств вследствие: 1) уменьшения налоговой базы; 2) получения налогового вычета; 3) получения налоговой льготы; 4) применения пониженной налоговой ставки; 5) получения права на возврат (зачёт) или возмещение налога из бюджета.

В данном постановлении прописаны условия обоснованности возникновения налоговой выгоды у организации-налогоплательщика:

1) действия организации-налогоплательщика, имеющие своей целью получение налоговой выгоды, экономически оправданны, и сведения, содержащиеся в налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности, достоверны;

2) каждая организация-налогоплательщик должна обосновать обстоятельства, послужившие основанием для возникновения налоговой выгоды.

Возникает настоятельная потребность в разработке оптими-

зационных мероприятий с использованием соответствующих целесообразных методов и инструментов, позволяющих, с одной стороны, учесть интересы налоговых служб, с другой — повысить устойчивость экономической деятельности производственных организаций-налогоплательщиков.

Методы и материалы

Для производственных организаций пищевого профиля осуществление процедур налоговой оптимизации имеет особое значение, поскольку налоговая нагрузка на экономическую деятельность этих субъектов хозяйствования существенно выше, чем у других (табл. 1, 2).

Очевидной становится потребность рассмотреть вопросы, связанные с исследованием возможностей оптимизации учётной налоговой политики по НДС, что вызвало необходимость сформулировать основные исследовательские элементы: предмет, объект, цель, задачи, научную новизну, материалы.

Предметом исследования являются сущностные стороны и содержательные признаки отношений заинтересованных пользователей, складывающихся в процессе развития учётной налоговой

№ 8 • 2022 САХАР 43

MARIBO ГИБРИДЫ f&HILLESHOG

your partner in sugar beet САХАРНОЙ CRFK/lhl ^^

www.mariboseed.com/russia \»»#»/\#Л I I I V/r I V* U I— IX/ I L/l www.hilleshog.com/ru

MARI ВО

your partner in sugar beet..

политики производственных организаций-налогоплательщиков для оценки возможностей оптимизации политики учёта НДС. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и методическом обеспечении политики налогового учёта объекта исследования — добавленной стоимости — на основе анализа недостатков и противоречий в учёте НДС. Достижению означенной цели способствует решение следующих задач: раскрыть сущность и содержание понятия «учётная налоговая оптимизация», обосновать направления совершенствования учётной налоговой политики объекта исследования, разработать оптимизационные мероприятия по политике налогового учёта относительно налогообложения объекта исследования. Методологической основой исследования являются методы, раскрывающие логику изложения: общенаучные — системный, дедуктивный, индуктивный; частнонаучные — статистический, графический, экспертиза, сравнение. Научная новизна исследова-

ния состоит в разработке методических рекомендаций и положений, направленных на развитие политики налогового учёта с целью оптимизации налогообложения добавленной стоимости.

Материальной базой исследования являются сведения, полученные из публикаций, российских нормативных правовых и информационно-разъяснительных документов по налогообложению, статистических налоговых данных по соответствующим видам экономической деятельности за длительный период.

В большинстве случаев вопросы, связанные прямо или косвенно с учётной политикой для целей налогообложения в организациях по налогу на добавленную стоимость, рассматриваются относительно:

1) проблемных ситуаций, связанных с налогообложением добавленной стоимости [1, 5, 7—10];

2) оценки возможностей принятия оптимизационных решений в процессе разработки положений учётной политики по НДС [4, 6, 12,13].

В частности, А.Н. Андреевой обращено внимание на тенденции преимущественного развития косвенного налогообложения в направлении повышения ставки НДС [1]; Д.М. Осиной дана оценка правовым последствиям некоторых проблем, связанных с принятием к вычету НДС [8]; Т.А. Тимошиной разработаны направления совершенствования способов возмещения НДС [12]; И.В. Вачуговым и О.Н. Мартыновым акцентировано внимание на проблемах параметров налоговой оптимизации [5].

Однако можно констатировать непроработанность или отсутствие в составе учётной налоговой политики по НДС производственных организаций АПК некоторых существенных положений. Устранение данных недостатков и является оптимизационным процессом, позволяющим сбалансировать государственные и бизнес-интересы посредством доведения содержания разделов учётной политики по НДС до определённого совершенства.

Чтобы восполнить оптимизационные пробелы, понятие «учётная налоговая оптимизация» нужно рассматривать в отличие от традиционных подходов, ориентируясь на системное триединство сущностных характеристик оптимизационных процессов: 1) элементы системы налогового менеджмента, обеспечивающего налоговую состоятельность организации; 2) сбалансированность взаимоотношений организаций-налогоплательщиков и налоговых органов относительно политики налогового учёта; 3) получение налоговой выгоды на основе релевантных доказательств. Особое внимание относительно оптимизационных процедур следует уделять таким направлениям, как определение явных и неявных возможностей оптимизации, опираясь на соответствующие критерии; максимальное использование льгот при

- 44 САХАР № 8 • 2022

@ НШЕБНОС

Таблица 1. Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности в Российской Федерации (среднегодовые значения), %

Вид экономической деятельности Год

2007-2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021

Всего, в том числе 11,5 9,9 9,8 9,7 9,6 10,8 11,0 11,2 10,0 10,4

обрабатывающие производства 8,5 7,2 7,1 7,1 7,9 8,2 7,1 7,6 8,1 7,4

из них производство пищевых продуктов, напитков, табачных изделий 15,1 19,1 19,4 18,2 19,7 28,2 21,7 20,9 16,9 17,6

Таблица 2. Налоговые платежи (уплаченные) по организациям сахарного производства в Российской Федерации (2013—2021 гг.)

Показатель Год

2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021

Всего налогов, млрд р. 3,34 4,00 11,69 12,64 8,61 6,23 6,89 5,98 17,43

в том числе налог на добавленную стоимость 0,80 0,50 3,42 3,46 3,16 0,74 1,81 0,24 4,61

Доля НДС в структуре налоговых платежей, % 23,83 12,47 29,23 27,38 36,73 11,94 26,25 3,98 26,43

@ HILLESHÓG

ЭКОНОМИКА • УПРАВЛЕНИЕ

формировании УНП по НДС, оценивая взаимосвязи способов оптимизации и достижения налоговой выгоды.

Результаты

Совершенствование учётной налоговой политики по НДС напрямую связано с оптимизацией налогообложения добавленной стоимости в производственных организациях АПК. При этом сам процесс оптимизации обладает определёнными содержательными характеристиками, которые можно сформулировать следующим образом:

— оптимизация политики налогового учёта является существенным элементом налогового менеджмента организаций, который должен принимать во внимание постоянные изменения в налоговой среде;

— основной целью оптимизации политики налогового учёта является сбалансированность бизнес-интересов организаций и фискальных интересов налоговых органов;

— налоговую учётную оптимизацию нужно проводить, опираясь на сущностные свойства объекта налогообложения, в частности добавленную стоимость, только в этом случае можно получить релевантные доказательства получения налоговой выгоды.

Принимая оптимизационные решения, можно ориентироваться на проблемы в этой области, выявленные И.В. Вачуговым, О.Н. Мартыновым, И.В. Артельных в части имеющей место неопределённости границ оптимизации налогов [2, 5] и описанные О.В. Русаковой и Т.А. Тимошиной относительно законности проведения оптимизации [11,12].

Учитывая изложенное, предлагаем использовать некоторые положения «Приказа об учётной налоговой политике» (далее — «Приказ»), которые могут способствовать её оптимизации.

В частности, в разделе «Налог на добавленную стоимость» «Приказа» полезно отразить следующие положения:

1) перечень фактов хозяйственной жизни, для которых установлен раздельный учёт;

2) методика ведения раздельного учёта (в приложении к «Приказу»);

3) факты хозяйственной жизни, по которым осуществлён отказ или приостановлено использование права на освобождение от НДС;

4) перечень фактов хозяйственной жизни, для которых установлен раздельный учёт, но они не являются объектами налогообложения НДС;

5) перечень фактов хозяйственной жизни, подлежащих налогообложению по различным налоговым ставкам, для которых устанавливается раздельное ведение учёта;

6) обеспечение раздельного учёта на основе:

— выделения на отдельных субсчетах балансовых счетов 90, 91, 62 и др.;

— обособления в аналитическом учёте соответствующих балансовых счетов 90, 91, 62 и др.;

— формирования специального налогового регистра (приводится в приложении к «Приказу»);

7) перечень документов, представляемых в налоговый орган для подтверждения ставки 0 % по НДС при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг;

8) перечень фактов хозяйственной жизни, в отношении которых применяется ставка 0 % и срок (не менее года);

9) условия переноса вычета НДС на более поздний срок;

10) нумерация счетов-фактур при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав через обособленные подразделения с указанием через разделительный знак «/» цифрового индекса;

11) перечень должностных лиц, имеющих право:

— подписи счетов-фактур, в том числе корректировочных счетов-фактур по головной организации, обособленному или структурному подразделению, а также книг продаж;

— контроля правильности ведения книги продаж;

12) перечень должностных лиц, ответственных за ведение книги покупок с обязанностью проверки полноты заполнения всех реквизитов счёта-фактуры, в том числе по корректировочным счетам-фактурам.

Однако следует отметить, что, как правило, именно при разработке полного перечня пунктов учётной налоговой политики, касающихся НДС, возникают трудности и пропуски важных положений, а в приложении к «Приказу об учётной налоговой политике» производственных организаций АПК не все регистры налогового учёта находят отражение ввиду недооценки их необходимости.

В качестве методического обеспечения раздельного учёта и распределения входного НДС между облагаемыми и необлагаемыми результатами деятельности (РД) за квартал предлагаем применять следующие формулы:

НДСр = НДСв + НДСс,

где НДСр — НДС по приобретённым РД, подлежащий распределению между облагаемой и необлагаемой деятельностью, тыс. р.; НДСВ — НДС по приобретённым РД, принимаемый к вычету из бюджета, тыс. р.; НДСС — НДС по приобретённым РД, учитываемый в стоимости, тыс. р.;

НДСв = НДСр • Дп,

где ДП — доля стоимости отгруженных РД, реализация которых подлежит налогообложению, ед.;

Дп = РДп/РДбн • 100,

№ 8 • 2022 САХАР 45

б

HILLESHOG

MARI ВО"

your partner in sugar beet..

где РДП — стоимость отгруженных РД, реализация которых подлежит налогообложению, тыс. р.; РДБН — общая стоимость отгруженных РД за налоговый период без НДС, тыс. р;

РДп = ВРРДО - ВР

РДН'

где ВРрдо — выручка от реализации РД, облагаемых НДС по ставке 0, 10, 20 %, тыс. р.; ВДРДН — выручка по отгрузкам, учтённым при расчёте доли в прошлых налоговых периодах, тыс. р.;

РДбн = ВРРДО + ВРНО + Дп + Дрц+

+ ДНПЦ + СБ + СПРД - ВДРДН,

где ВРНО — выручка от реализации РД, не облагаемых НДС, тыс. р.; Дп — доходы в виде процентов по выданным займам, тыс. р.; ДРЦ — доходы от реализации ценных бумаг, тыс. р.; СБ — рыночная стоимость РД, переданных на безвозмездной основе, тыс. р.; СПРД — продажная стоимость РД (без НДС), доход от реализации которых будет признан в последующих периодах, тыс. р.;

НДСс = НДСс = НДСр • Дн,

где ДН — доля стоимости отгруженных РД, реализация которых не подлежит налогообложению, в общей стоимости РД, ед.;

Дн = СОН / РДбн • 100,

где СОН — стоимость отгруженных РД, реализация которых не подлежит налогообложению, тыс. р.;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

СОН = ВРНО + ДП + ДНПЦ - ДРЦ.

РЦ'

Далее нами рассмотрены некоторые оптимизационные мероприятия по НДС, связанные с политикой налогового учёта, применимость которых в производственных организациях АПК не вызывает сомнений.

1. Одной из норм налогового законодательства, требующих соответствующей конкретизации, является вычет сумм налога на добавленную стоимость в отношении товаров, приобретаемых субъектами хозяйствования в организациях розничной торговли. Позиция Министерства финансов РФ по частному вопросу применения данной нормы изложена в письме № 03-07-09/54634 от 25.06.2020 на примере покупки бензина на АЗС. В частности, отмечено, что НК РФ не предусмотрена возможность вычета НДС по подобным операциям без наличия счетов-фактур. Однако следует отметить, что, во-первых, названный документ не является нормативным правовым актом и в соответствии с письмом Минфина России № 03-02-07/2-138 от 07.08.2007 имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Во-вторых, в соответствии с п. 1 ст. 172 НКРФ необходимым и достаточным основанием для вычета сумм уплаченного НДС является наличие счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении организацией-налогоплательщиком товаров (выполнения работ, оказания услуг). Опираясь на принцип возможной сочетаемости разно-аспектных положений, мы рекомендуем производственным организациям агропромышленного комплекса заключать прямые договоры с автозаправочными станциями, что даст возможность получать полный пакет документов

для принятия НДС к вычету, в том числе счетов-фактур, и, что самое важное, осуществить этот вычет.

2. В соответствии с действующим Приказом ФНС России № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007 одним из критериев оценки рисков для организаций-налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора хозяйствующих субъектов для проведения выездных налоговых проверок, является критерий «доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога за период 12 месяцев». При этом превышение уровня 89 % может расцениваться ФНС как основание для включения организации в список налогоплательщиков, подлежащих проверке1.

С целью минимизации риска включения хозяйствующего субъекта в число подлежащих налоговой проверке организация-налогоплательщик может использовать право на вычет НДС в течение трёх лет с момента принятия на учёт приобретённых товаров (выполненных работ, оказанных услуг) (п. 1.1 ст. 172 НК РФ), что позволит снизить долю вычетов. При этом необходимо учитывать, что в отдельных случаях данный порядок списания вычетов по НДС законодательно не предусмотрен2:

— по ввезённым на территорию Российской Федерации основным средствам, нематериальным активам, оборудованию к установке;

— авансам выданным и полученным;

— командировочным расходам;

— НДС налогового агента.

1 В настоящее время ФНС России использует одну из двух методик расчёта доли вычета в соответствии: 1) с Приказом ФНС России № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007; 2) с письмом ФНС России № С4-2/12722 от 17.07.2013, хотя данные положения утратили юридическую силу на основании письма № БС-4-11/10881 от 07.07.2020. Поэтому, как советуют эксперты, необходимо выяснить в налоговой инспекции, какого способа нужно придерживаться, чтобы в дальнейшем избежать налоговых споров [3, 14]. Мы считаем, что в данном случае можно применить первую методику, поскольку для выбора второй нет юридических оснований.

2 Письма Минфина России № 03-07-11/67480 от 17.10.2017, № 03-07-11/20290 от 09.04.2015, № 03-07-11/20293 от 09.04.2015.

46 САХАР № 8 • 2022

MARIBO ГИБРИДЫ f&HILLESHOG

your partner in sugar beet САХАРНОЙ CRFK/lhl ^^

www.mariboseed.com/russia I I IV/r I V^ULIV I Ul www.hilleshog.com/ru

@ HILLESHOG®

ЭКОНОМИКА • УПРАВЛЕНИЕ

Для корректной реализации данного права, по нашему мнению, в налоговой учётной политике должны быть раскрыты следующие положения:

1) условия реализации права на перенос вычета по НДС на более поздний период;

2) порядок отражения процедур дробления вычета по НДС в учётных документах.

Доля вычетов по НДС не является фиксированной (может варьироваться), поскольку бизнес-условия экономической деятельности каждого налогоплательщика различаются в налоговые периоды. Поэтому в целях повышения результативности применения оптимизационных процедур по НДС рекомендуем организациям-налогоплательщикам осуществлять сравнительный мониторинг значений доли вычетов по НДС с критерием «89 %». Дополнительно в целях внутрифирменного налогового контроля можно сравнивать эту долю со средними значениями, рассчитанными по данным форм статистической налоговой отчётности, публикуемой ФНС3.

Таким образом, в налоговой учётной политике организации целесообразно указать: «Организация осуществляет перенос вычета по НДС на более поздний период, но не более трёх лет, если расчётная доля вычета (на конец отчётного периода по НДС) превышает 89 %».

Право на перенос вычета НДС по одному счёту-фактуре может быть реализовано организацией-налогоплательщиком как в полном объёме, так и частями4. При дроблении вычета НДС, поскольку счёт-фактура регистрируется в разных кварталах, в книге по-

купок необходимо указать: в графе 15 — общую стоимость товаров без деления её на части; в графе 16 — только ту часть НДС, которая предъявлена к вычету в текущем отчётном периоде5. Однако данный подход не может быть применён в отношении приобретённых и введённых в эксплуатацию основных средств и нематериальных активов, поскольку по этим объектам вычет НДС осуществляется исключительно в полном объёме6.

Выводы

Резюмируя изложенное, можно сделать следующие выводы:

— НДС является вторым по значимости налогом в составе налогового бремени производственных организаций АПК, однако с отражением положений налогового учёта НДС в учётной налоговой политике связано множество проблем;

— существует ряд особенностей налогообложения добавленной стоимости, которые необходимо принимать во внимание в ходе разработки положений учётной налоговой политики, в числе главных являются новации налогового законодательства, действующие в соответствующем налоговом периоде;

— состав положений, относящихся к политике учёта НДС, не является закрытым. Допускаются изменения и дополнения, соответствующие нормативным требованиям, но в обязательном порядке требуется раскрытие методических алгоритмов ведения отдельных учётных и расчётных процедур;

— предложенные приёмы и способы совершенствования учёт-

3 https://www.nalog.gov.ru/rn78/related_activities/statistics_and_analytics/ ^гт^/11007596/

4 Письма Минфина России № 03-07-11/20293 от 09.04.2015, № 03-07-РЗ/28263 от 18.05.2015.

5 Письмо УФНС России по Московской области № 21-26/94330@ от 09.12.2016.

6 Письма Минфина России № 03-07-11/63070 от 04.09.2018, № 03-07-08/4269 от 26.01.2018, № 03-07-Р3/28263 от 18.05.2015.

ной налоговой политики по НДС в производственных организациях АПК отличаются от существующих подходов устранением противоречий между принятой политикой и непосредственным ведением налогового учёта на основе реализации нормативных правовых возможностей:

1) охарактеризован алгоритм распределения входного НДС между облагаемыми и необлагаемыми результатами деятельности;

2) представлен перечень положений учётной налоговой политики по НДС, обеспечивающих минимизацию риска включения организаций в число подлежащих налоговой проверке.

Применение перечисленных рекомендаций в ходе формирования политики налогового учёта добавленной стоимости и её оптимизации в производственных организациях АПК будет способствовать повышению налоговой состоятельности этих субъектов хозяйствования.

Список литературы

1. Андреева, А.Н. К вопросу о целесообразности повышения ставки НДС / А.Н. Андреева // Налоги и налогообложение. — 2019. — № 5. — С. 1-12.

2. Артельных, И.В. НДС-нюансы при исполнении хозяйственных договоров / И.В. Артельных // Налоговая политика и практика. - 2020. -№ 5. - С. 73-77.

3. Безопасная доля вычетов по НДС в 2021 г. [Электронный ресурс]. URL:https:// www/b-ko ntur.ru/enquiry/807-bezopasnaya-dolia-vichetov-po-nds?utm_source=google&utm_ medium=organic.

4. Брызгалин, А.В. Учётная политика предприятия для целей налогообложения на 2021 год / А.В. Брызгалин // Налоги и финансовое право. - 2021. - № 2. - С. 9-111.

5. Вачугов, И.В. Неопределённость границ налоговой оптимизации -проблема российской налоговой системы / И.В. Вачугов, О.Н. Марты-

№ 8 • 2022 САХАР 47

б

HILLESHOG

^ ЮГАГРО

29-я Международная выставка

сельскохозяйственной техники, оборудования и материалов для производства и переработки растениеводческой сельхозпродукции

22-25

ноября 2022

Краснодар,

ул. Конгрессная, 1

ВКК «Экспоград Юг»

iBfe-- aJk v ' Ш

L 4 Г <

гсплатный билет ^ÜÜ^

~LO.ORG i

СЕЛЬСКО- АГРО- ОБОРУДОВАНИЕ ХРАНЕНИЕ

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ДЛЯ ПОЛИВА И ПЕРЕРАБОТКА

ТЕХНИКА ПРОДУКЦИЯ И ТЕПЛИЦ СЕЛЬХОЗ-

И ЗАПЧАСТИ И СЕМЕНА ПРОДУКЦИИ

ОРГАНИЗАТОР

organiser

111

(иальны й фтнер Официальн спонсор

шелково агрохим ®

0:20

}BDA

^шанс syngénta* ^z^wtoii

Генеральный

раммы

имтормац

нов // Налоги и налогообложение. — 2021.-№3,-С. 118-129.

6. Дедкова, Е.Г. Совершенствование учётных и аналитических процессов по формированию, отражению, оценке и контролю налогооблагаемых показателей / Е.Г. Дедкова, А.А. Гудков // Управленческий учёт. - 2016. - № 8. - С. 45-55.

7. Медведев, А.Н. Необоснованная налоговая выгода / А.Н. Медведев // Бухгалтерский учёт. - 2022. - № 1. -С. 102-108.

8. Осина, Д.М. Последствия применения сторонами сделки неверной налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость / Д.М. Осина // Налоги и налогообложение. -2018. - № 4. - С. 1-6.

9. Осина, Д.М. Проблемные вопросы соблюдения срока заявления НДС к вычету / Д.М. Осина // Налоги и налогообложение. - 2018. -№ 5. - С. 1-7.

10. Русакова, О.В. Налог на добавленную стоимость по авансам с точки зрения Конституционного суда РФ / О.В. Русакова // Налоги

и налогообложение. — 2021. — № 1. — С. 1-7.

11. Русакова, О.В. Правомерность исчисления налога на добавленную стоимость по необлагаемым операциям / О.В. Русакова // Налоги и налогообложение. — 2018. — № 1. — С. 49-54.

12. Тимошина, Т.А. Проблемы и направления совершенствования механизма возмещения налога на добавленную стоимость / Т.А. Тимошина // Налоги и налогообложение. - 2019. - № 5. - С. 35-44.

13. Хорее, А.И. Оптимизационные процедуры в системе налогообложения перерабатывающих организаций / А.И. Хорев, Г.В. Беляева, А.Н. Полозова, Р.В. Нуж-дин // Вестник ВГУИТ. - 2019. -Т. 81. - № 1. - С. 357-365.

14. Чему равна безопасная доля вычетов по НДС в 2022 году по регионам [Электронный ресурс]. URL: https://www.buhsoft. ru/article/4043-bezopasnaya-dolya-vychetov-po-nds-v-2022-godu-po-regionam.

Аннотация. Приведено определение учётной политики для целей налогообложения НДС. Уточнено понятие оптимизации учётной налоговой политики. Описаны содержательные характеристики налогового учёта НДС. Акцентировано внимание на целесообразных условиях налоговой выгоды. Охарактеризованы направления совершенствования учётной налоговой политики по НДС.

Ключевые слова: производственные организации, оптимизация, учётная налоговая политика, НДС, налоговые новации, методика налогового учёта. Summary.The definition of accounting policy for the purposes of VAT taxation is given. The concept of optimization of accounting tax policyis clarified. The content characteristics of VAT tax accounting are described. Attention is focused on the appropriate conditions for tax benefits. The directions for improving the accounting tax policy for VAT are characterized.

Keywords: production organizations, optimization, accounting tax policy, VAT, tax innovations, tax accounting methodology.

48 САХАР № 8 • 2022

MARI ВО ГИБРИДЫ ®HILLESHÖG

your partner in sugar beet .. CAX A P H О И С В E К/1 Ы ^^

www.mariboseed.com/russia V«»/\ш \м\ III \тУ V I V.» LJ I— I X/ I LJI www.hilleshog.com/ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.