Научная статья на тему 'Оптимизация учебного процесса при изучении модуля "Факультетская хирургия"'

Оптимизация учебного процесса при изучении модуля "Факультетская хирургия" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
49
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИЦИНСКИЙ ВУЗ / ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ / КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ / HIGHER MEDICAL SCHOOL / PRACTICAL CLASSES / QUALITY OF SPECIALISTS TRAINING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шимко В. В., Кулеша В. Ф., Сахарюк А. П.

В статье отражены современные технологии при проведении практических занятий, посвященных повышению качества подготовки специалистов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OPTIMIZATION OF EDUCATIONAL PROCESS WHILE STUDYING THE MODULE "FACULTY SURGERY"

The article presents modern technologies used during practical classes devoted to the quality increase of specialists training

Текст научной работы на тему «Оптимизация учебного процесса при изучении модуля "Факультетская хирургия"»

Кроме того, студенты педиатрического факультета - фавориты в организации различного рода детских праздников, культурно-познавательных мероприятиях для детей (так называемых «Школах здоровья»), проводимых в детской городской клинической больнице Благовещенска.

Мы так же в рамках внеаудиторной самостоятельной работы привлекаем студентов к проведению бесед с родителями, детьми или средним и младшим медперсоналом.

Подготовка таких праздников, бесед - это возможность качественно и глубоко проработать изучаемый материал и улучшить свои коммуникативные способности, тем более, когда аудитория - незнакомые дети разных возрастов, родители и будущие коллеги.

Отдельно можно выделить такую форму работы со студентами как учебно-исследовательская работа (УИРС). Она позволяет студенту реализовать себя как субъект учения и служит мостиком к научной работе, играет важную роль в интеграции учебного, воспитательного, научного процессов и в формировании ценностной ориентации студентов. Учебно-исследовательская работа помогает будущим врачам лучше понять пути получения новых знаний и привнести в организационные формы обучения большее число научных методов, придавая тем самым учебному и научному процессам практико-ориентированную направленность, наглядность.

На лекциях и занятиях мы в дальнейшем обязательно приводим студентам результаты, полученные их товарищами в ходе исследований. Показательным является тот факт заинтересованности, когда студенты продолжают начатое исследование, выполненное другими студентами ранее, или желают продолжить глубже изучать определенную проблему. Педиатры всегда активно участвуют в итоговых заседаниях СНО, конференциях «Инициативная молодёжь XXI века» и конференциях на иностранных языках.

Следует остановиться и на таком инновационном методе преподавания, как отработка практических навыков и умений в симуляционно-аттестационном центре. Здесь у нас задействованы все курсы. На кафедре разработаны и внедрены в практику занятии 5 стандартных имитационных модулей с различными действиями - в зависимости от курса [2].

Активная работа кафедры на портале Moodle в рамках функционирования единой электронной информационно-образовательной среды - еще одно немаловажное направление для улучшения качества подготовки специалистов в медицинском вузе.

Литература

1. Шамраева В.В. Применение видеоматериалов в учебном процессе // Материалы научно-методической конференции «Проектирование и ресурсное обеспечение образовательных программ, современные электронные образовательные ресурсы и методики обучения с их использованием». Благовещенск. 2015. С. 101-103.

2. Шамраева В.В. Применение симуляционных технологий при обучении студентов педиатрического факультета // Материалы учебно-методической конференции «Дистанционные и симуляционные технологии в подготовке врача». Благовещенск. 2017. С. 84-86.

3. Шамраева В.В. Функционирование электронной информационно-образовательной среды ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России // Материалы учебно-методической конференции «Дистанционные и симуляционные технологии в подготовке врача». Благовещенск 2017. С. 86-88.

УДК 378

В.В. Шимко, В.Ф. Кулеша, А.П. Сахарюк

ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, Благовещенск, Россия ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ МОДУЛЯ «ФАКУЛЬТЕТСКАЯ ХИРУРГИЯ»

Резюме В статье отражены современные технологии при проведении практических занятий, посвященных повышению качества подготовки специалистов.

Ключевые слова: медицинский вуз, практические занятия, качество подготовки специалистов.

OPTIMIZATION OF EDUCATIONAL PROCESS WHILE STUDYING THE MODULE «FACULTY SURGERY»

V.V. Shimko, V.F. Kulesha, A.P. Saharyuk FSBEI HE Amur SMA HM, Blagoveshchensk, Russia

Abstract The aricle presents modern technologies used during pracical classes devoted to the quality increase of specialists training.

Key words: higher medical school, pracical classes, quality of specialists training.

Предмет «Хирургические болезни» является одним из базисных, профилирующих у студентов, обучающихся в медицинском вузе по специальности «Лечебное дело». На 4 курсе студенты изучают вопросы факультетской хирургии, где рассматриваются типичные

ситуации течения основных нозологических единиц, таких, как заболевания желудка и его осложнения, заболевания печени и поджелудочной железы, вопросы проктологии. Большое внимание при этом уделяется заболеваниям, встречающимся в практике ургентного хирурга.

Особенностью работы нашей клиники является то, что пять дней в неделю мы оказываем экстренную помощь с абдоминальной патологией, больным с заболеваниями сосудов, гноиными заболеваниями различной локализации. Студенты в нашей клинике принимают участие в проведении утренних конференций, на которых проводятся доклады и проходит обсуждение поступивших больных в хирургическое отделение. Таким образом мы стремимся создать преемственность в многоступенчатой схеме образовательного процесса.

В процессе изучения факультетской хирургии используются современные мультимедийные образовательные средства. Большая подборка обучающих видеофильмов имеется по герниологии, в том числе по таким её современным разделам, как применение аллопластиче-ских материалов, лапароскопические способы лечения наружных и внутренних грыж живота.

Нами разработаны и внедрены в образовательный процесс компьютерные презентации, методические разработки и ситуационные задачи по всем изучаемым темам.

По окончании 8-го семестра студенты проходят летнюю производственную практику в качестве помощника врача стационара по хирургии. Более 60% студентов остаются проходить практику на клинических базах академии под непосредственным контролем преподавателей, ответственных за её проведение. При прохождении практики студенты осваивают те или иные манипуляции (согласно плану выполнения практических навыков).

Таким образом, вышеизложенное позволяет сказать, что процесс обучения в сочетании с производственной практикой позволяет улучшить результаты обучения по разделу «Факультетская хирургия».

Литература

1.И.А. Адаманский, Л.Н. Владимирова. Обучение навыкам выполнения врачебных работ. Методические рекомендации для студентов и преподавателей Саратов, 1987. 87 с.

2.И.А. Адаманский. Кафедральные аспекты вузовской педагогики. Саратов, 1987. 158 с.

3.Полимерные препараты в гнойной хирургии. Методические рекомендации. Москва, 2005. 32 с.

4.А.И. Макаров. Способы клинического мышления у студентов при курации хирургических больных. Материалы 7-ой всероссийской конференции общих хирургов. Красноярск, 2012. С. 503.

УДК 378

В.А. Фигурнов, E.H. Гордиенко, А.Д. Чертов

ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, Благовещенск, Россия ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВРАЧА: ФОРМЫ И

СОДЕРЖАНИЕ В НАПРАВЛЕНИИ «ПАРАЗИТИЗМ». ВОСТРЕБОВАННОСТЬ КЛИНИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ

ИНТЕГРАЦИИ В XXI ВЕКЕ

Резюме В статье представлены когнитивные основы и эффективные формы качественной и целесообразной роли преподавателей при организации изучения явления паразитизма в XXI веке в процессе управляемой внеаудиторной самостоятельной работы в формах научно-исследовательской работы студентов (НИРС) с применением инновационных технологий. Аргументируем эту цель обобщенным собственным 30-летним опытом креативной работы со студентами по организации и проведению межкафедральных проблемных студенческих клинико-теоретических конференций кафедрами инфекционных болезней с эпидемиологией и дермато-венерологией, гистологии и биологии. Мотивируем междисциплинарные контакты при изучении многих актуальных паразитозов, востребованность их изучения, в том числе для Дальневосточного региона, Амурской области, их востребованность при подготовке квалифицированных специалистов как на этапе клинических кафедр, так и с целью опережающего обучения - для первокурсников, изучающих дисциплину «Биология».

Ключевые слова: паразитизм, актуальные инвазии Амурской области, мира, компетенции, инфекционные болезни, биологический алгоритм оценки.

IMPROVING THE QUALITY OF DOCTORS TRAINING: FORMS AND CONTENT IN «PARASITISM». THE RELEVANCE OF CLINICAL AND THEORETICAL INTEGRATION IN THE XXI CENTURY

Y.A. Figurnov, E.N. Gordienko, A.D. Tchertov

FSBEI HE Amur SMA HM, Blagoveshchensk, Russia

Abstract The feasibility of studying theoretical and clinical aspects of "Parasitism" in the system of inter

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.