- ужесточение штрафной санкции предусмотренной уголовно-правовой нормой (ст. 184 УК РФ);
- введение запрета на нелегальное осуществление букмекерской деятельности;
- создание специализированного правоохранительного отдела.
ЛИТЕРАТУРА
1. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 586-ФЗ // Кон-сультантПлюс . [сайт]. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_436121/ (дата обращения: 01.03.2023).
2. О противодействии коррупции : Федеральный закон №273-Ф3 от 25.12.2008 // Консуль-тантПлюс . [сайт]. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/ (дата обращения: 01.03.2023).
3. Фиалковска И.Д. Коррупция: понятие, признаки и виды / И.Д. Фиалковска // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2018. - № 1. - С. 137-142.
REFERENCES
1. State Duma of Russ9an Federation (2022), "On amendments to the Criminal Code of the Russian Federation and the Code of Criminal Procedure of the Russian Federation", Federal Law of December 29, 2022 N 586-FZ, available at: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_436121/.
2. State Duma of Russ9an Federation (2008), "On combating corruption", Federal Law No. 273-FZ of December 25, 2008, available at : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/.
3. Fialkovskaya, I.D. (2018), "Corruption: concept, signs and types", Bulletin of the Nizhny Novgorod University. N.I. Lobachevsky, No. 1, pp. 137-142.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 06.03.2023
УДК 796.01
ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА
Марина Евгеньевна Снигур, кандидат педагогических наук, доцент, Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
Аннотация
В статье раскрывается проблема низкой двигательной активности детей 5-6 лет имеющих речевые нарушения. В ходе проведенного исследования в дошкольном образовательном учреждении выявлены приоритетные форы физического воспитания, на основе которых разработан режим двигательной активности на основе индивидуально-дифференцированного подхода. Проведенный метод шагометрии, позволил выявить количественный показатель локомоций детей 5-6 лет с речевыми нарушениями по форме проведения занятий по физической культуре. В процессе исследования выявлена динамика показателей индексов физического развития детей на основе индивидуально-дифференцированного подхода.
Ключевые слова: дети 5-6 лет, речевые нарушения, оптимизация режима, индивидуально-дифференцированный подход.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2023.04.p393-398
OPTIMIZING THE MOTOR ACTIVITIES REGIMEN OF 5-6-YEAR-OLD CHILDREN WITH SPEECH DISORDERS BASED ON AN INDIVIDUAL-DIFFERENTIATED APPROACH
Marina Evgenievna Snigur, the candidate of pedagogical sciences, docent, Surgut State Pedagogical University, Surgut
Abstract
The article reveals the problem of low motor activity of children 5-6 years old with speech disorders. In the course of the conducted research in a preschool educational institution the priority forms of physical education were revealed, on the basis of which the regime of motor activity on the basis of an individual-differentiated approach was developed. The conducted method of pedometry, allowed to reveal the quantitative index of locomotion of children 5-6 years old with speech disorders on the form of physical education classes. In the course of the study the dynamics of the indexes of physical development of children on the basis of an individual-differentiated approach was revealed.
Keywords: children 5-6 years old, speech disorders, regime optimization, individual-differentiated approach.
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях развития общества по мнению Н.В. Валеевой и Е.Н. Ершовой проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер. Постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии выдвигает оздоровительную и коррекционную направленности деятельности дошкольных образовательных учреждений в ряд наиболее значимых и приоритетных [2, 3].
Важно обеспечить для каждого ребенка благоприятные условия физического развития с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей. Большую роль в этом процессе играет организация индивидуально-дифференцированного подхода к детям в условиях дошкольной образовательной организации [1, 5].
Для оптимизации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении учителю по физической культуре необходим выбор эффективных и рациональных формы организации физического воспитания, способствующих укреплению здоровья детей [4, 5].
МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
На первый этапе нашего исследования проводимый на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 70 «Голубок», нами были выявлены приоритетные формы двигательной активности в дошкольном образовательном учреждении.
• физкультурно-оздоровительное занятие (утренняя гигиеническая гимнастика, физические упражнения на прогулке, подвижные игры и физкультминутки);
• учебные занятия по физической культуре (проводились согласно графику учебного плана);
• самостоятельная двигательная активность (занятия по интересам в зале физкультуры при плохой погоде).
Для оценки двигательной активности детей 5-6 лет с речевыми нарушениями нами использовался методом шагометрии, который позволил оценить двигательный режим и определить объем двигательной активности детей 5-6 лет с речевыми нарушениями в различных формах двигательной деятельности.
Оптимизация двигательной активности детей 5-6 лет с речевыми нарушениями на основе индивидуально-дифференцированного подхода в режиме дня детского сада, может быть достигнута за счёт использования различных форм и методов проведения занятий.
Метод шагометрии в начале эксперимента показал, что формы организации занятий по физической культуре в логопедических группах в дошкольном учреждении в недостаточной степени способствую повышению двигательную активность и развитию физического здоровья. Поэтому возникает необходимость оптимизации режима двигательной активности детей 5-6 лет с речевыми нарушениями на основе индивидуально-дифференцированного подхода.
Предлагаемый нами режим оптимизации двигательной активности детей 5-6 лет с речевыми нарушениями на основе индивидуально-дифференцированного подхода состоит
из разных видов деятельности, включая приоритетные формы - но каждая форма организации имеет свои разновидности проведения занятий. В каждую проведения занятий нами включали логоритмические упражнения для повышения уровня двигательной активности и улучшению фонематической речи детей.
В ходе разработке оптимального двигательного режима нами учитывалась не только удовлетворенность биологической потребности детей в двигательной активности, но и рациональное содержание с учетом программного материала (рисунок 1)._
Режим двигательной активности детей 5-6 лет с речевыми нарушениями на основе индивидуально-дифференцированного подхода
Утренняя гигиеническая гимнастика
ш
1. Музыкальная лого-ритмика.
2. Тропа здоровья.
3. Ритмическая гимнастика.
I
Физкультурные занятия
I
Физкультминутки
1. Игровые занятия.
2. Занятия ритмической гимнастикой.
3. Тематическое занятие.
Развитие воображения; Ритмико-гимнастиче-ские упражнения; Упражнения для общей и мелкой моторики; Упражнения, формирующие чувства темпа; Игровые упражнения.
Л
I
Подвижные игры
1. Танцевальные физкультминутки.
2. Двигательно-рече-вые физкультминутки.
3. Дидактические игры с движениями.
Упражнение на ориентирование в пространстве, на развитие волевых качеств;
Упражнения на двигательные способности; Упражнения, регулирующие мышечный тонус.
Ш
I
I
1. Игры с использованием основных видов движений.
2. Тематические игры.
3. Сюжетные игры.
Упражнения, активирующие внимание; Упражнения двига-тельно-речевого сопровождения;
Упражнения, формирующие ритм движений.
Ш
I
Упражнения на развитие физических качеств, активности, самостоятельности, активизирующие внимание и ориентирование в пространстве.
Индивидуально-дифференцированный подход
Рисунок 1 - Оптимизация режима двигательной активности детей 5-6 лет с нарушением речи на основе индивидуально-дифференцированного подхода
В основу разработки оптимизации двигательного режима был положен принцип индивидуального дифференцированного подхода, который позволил обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, мобилизацию его активности и самостоятельности. Индивидуально-дифференцированный подход нами осуществлялся по 3 направлениям (рисунок
Рисунок 2 - Основы индивидуально-дифференцированного подхода
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
В ходе педагогического эксперимента методом шагометрии нами было выявлено, количество локомоций по каждой приоритетной форме физического воспитания в ДОО.
Так же по каждой форме организации нами были предложены 3 разновидности проведения занятий по физической культуре, с учетом особенностей детей 5-6 лет с речевыми нарушениями на основе индивидуально-дифференцированного подхода (таблица 1).
Таблица 1 - Количественный показатель локомоций детей 5-6 лет с речевыми нарушениями по форме проведения занятий по физической культуре_
Формы организации физического воспитания Разновидности проведения занятий по физической культуре Количество локо-моции
Утренняя гигиеническая гимнастика Музыкально-ритмическая гимнастика 1000±300
Тропа здоровья 875±93
Музыкальная логоритмика 546±227
Физкультурные занятие в зале (3 раза в неделю) Игровое занятие 2991±119
Занятия ритмической гимнастикой 2678±111
Тематическое занятие 2139±211
Физкультминутки (в течение дня ежедневно) Дидактические игры с движениями. 200±105
Двигательно-речевые 240±65
Танцевальные 264±45
Подвижные игры Игры с использованием основных видов движений 1271±129
Тематические игры (время года, на тему ближайших праздников 1345±55
Сюжетные игры (по мотивам сказки) 1384±16
Нами было выявлено, что в утренней гигиенической гимнастике наибольшее количество локомоций дети показали на музыкально-ритмической гимнастике (1000±300). На физкультурном занятии в зале - игровое занятие (2991±119), физкультминутки - танцевальные, очень любимая форма детей и поэтому самые высокие показатели локомоций были выявлены именно в ней (264±45). Среди разновидностей подвижных игр по количеству локомоций именно сюжетные игры занимают лидирующую позицию (1384±16).
Динамика показателей индексов физического здоровья детей 5-6 лет с речевыми нарушениями на основе индивидуально-дифференцированного подхода.
В таблице 2 представлены сравнительные показатели индексов физического развития которые свидетельствуют о том во всех индексах произошли изменения кроме индекса Кетле который характеризует гармоничность телосложения и соответствия длины и массы тела (Р>0,0).
Результаты по индексу Робинсона подтверждает достоверность (Р<0,05) различий между группами.
Таблица 2 - Сравнительные показатели физического здоровья детей 5-6 лет с речевыми нарушениями на основе индивидуально-дифференцированного подхода_
До эксперимента
Наименование ЭГ, М±т КГ, М±т t1 расч. t2 табл. Р1
Индексы Кетле 13,6±2,82 14,1±3,07 1,7 2,10 > 0,05
Робинсона 105±4,82 105±6,97 1,0 2,10 > 0,05
Скибинского 224±35,04 234±25,22 1,2 2,10 > 0,05
Руфье 18,0±1,08 17,7±1,84 1,2 2,10 > 0,05
Шаповаловой 61,4±9,31 61,1±7,14 2,25 2,10 >0,05
После эксперимента
Наименование ЭГ, М±т КГ, М±т t1 расч. t2 табл. Р1
Индексы Кетле 16,9±1,4 17,1±2,2 2,09 2,10 >0,05
Робинсона 99,8±3,03 94±4,7 2,11 2,10 <0,05
Скибинского 360±29,04 301±24,45 3,04 2,10 <0,05
Руфье 13,4±3,32 16,8±2,439 2,32 2,10 <0,05
Шаповаловой 84,3±9,34 74,1±7,11 2,25 2,10 <0,05
Сравнительные показатели индекса Скибинского свидетельстуют о том, что в экспериментальной группе устойчивость организма к нагрузкам значительно возросли по сравнению с контрольной.
Показатели реакции сердечнососудистой системы на стандартную физическую нагрузку (индекс Руфье) в экспериментальной группе значительно выше чем детей в
контрольной группе и является достоверным результатов (Р <0,05).
Определяя развитии силы, быстроты и скоростной способности по индексу Шаповаловой нами выявлено, что в экспериментальной гркппе произошли значительные изменения чем в контрольной группе, это говорит о тренировочном эффекте двигательного режима.
Полученные результаты по индексу Робинсона контрольной группе свидетельствуют о имеющихся незначительных нарушениях регуляции деятельности сердечно-сосудистой системы.
ВЫВОДЫ
Таким образом: Проведенный педагогический эксперимент и полученные объективные данные исследования свидетельствуют об эффективности разработанного нами режима двигательной активности детей 5-6 лет с речевыми нарушениями на основе индивидуально-дифференцированного подхода
ЛИТЕРАТУРА
1. Валеева Н.В. Создание здоровьесберегающего пространства в коррекционно-развиваю-щей работе / Н.В. Валеева, Е.Н. Ершова // Педагогический форум. Учредители: Поволжская академия образования и искусств им. Святителя Алексия. - 2018. - № 1 (1). - С. 254-255.
2. Новикова С.В. Педагогическая технология побуждения детей 5-6 лет к двигательной активности / С.В. Новикова // Economic aspects of industrial development in the transition to a digital economy: Сборник научных статей по материалам IX Международной научно-практической конференции. - Уфа, 2022. - С. 116-127.
3. Семенова К.М. Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / К.М. Семенова, М.Е. Снигур // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма, психологического сопровождения и оздоровления различных категорий населения: Сборник материалов XX Юбилейной международной научно-практической конференции. - Сургут, 2022. - С. 619-623.
4. Формирование режима двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС / М.Е. Снигур, Н.В. Пешкова, В.Ю. Лосев, О.Н. Кизаев // Теория и практика физической культуры.. - 2015. - № 3. - С. 86-89.
5. Шепилова Е.Д. Применение методов индивидуально-дифференцированного обучения в логопедической работе с заикающимися детьми дошкольного возраста / Е.Д. Шепилова, Е.В. Исаева // Экология, здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве: сборник научных трудов по результатам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Магнитогорск, 2018. - С. 187-190.
REFERENCES
1. Valeeva, N.V. and Ershova, E.N. (2018), "The creation of a health-saving space in correctional and developmental work", Pedagogical Forum. Founders: Volga Region Academy of Education and Arts named after St. Alexy, No. 1 (1), pp. 254-255.
2. Novikova, S.V. (2022), "Pedagogical technology of inducing children 5-6 years old to motor activity", Economic aspects of industrial development in the transition to a digital economy. Collection of scientific articles based on the materials of the IX International Scientific and Practical Conference, Ufa, 2022. pp 116-127
3. Semenova, K.M. and Snigur, M.E (2022), "Development of coordination abilities of children of older preschool age with general underdevelopment of speech", Improvement of the system ofphysical education, sports training, tourism, psychological support and rehabilitation of various categories of the population. Collection ofmaterials of the XX Anniversary International Scientific and Practical Conference, Surgut, pp. 619-623.
4. Snigur, M.E., Peshkova, N.V, Losev, V.Yu, and Kizaev, O.N. (2015), "The formation of the regime of motor activity of older preschool children in the context of the implementation of the Federal State Educational Institution" , Theory and practice ofphysical culture, No. 3, pp. 86-89.
5. Shepilova, E.D., and Isaeva, E.V. (2018), "Application of methods of individual differentiated learning in speech therapy work with stuttering children of preschool age", Ecology, health and safety in the
modern educational space: a collection of scientific works based on the results of the All-Russian scientific and practical conference with international participation, Magnitogorsk, pp. 187-190.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 25.04.2023
УДК 796.011.3
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ У СЛУШАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВУЗА
Василий Петрович Сорокин, доктор педагогических наук, профессор, Военный институт физической культуры, Военная академия связи, Санкт-Петербург; Николай Сергеевич Федюк, кандидат педагогических наук, доцент, Военная академия связи Санкт-Петербург; Александр Александрович Шапошников, кандидат педагогических наук, доцент, Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений), Военной академии материально-технического обеспечения, Санкт-Петербург; Андрей Петрович Гайкалов, старший преподаватель, Михайловская Военная артиллерийская академия, Санкт-Петербург; Денис Викторович Саенко, преподаватель, Алексей Владимирович Сорока, преподаватель, Военная академия связи г. Санкт-Петербург
Аннотация
Авторы статьи в условиях образовательного процесса по дисциплине «Физическая подготовка» оценили уровень знаний у слушателей академий. Результаты устных опросов и разбор методических практик свидетельствуют о поверхностном представлении у слушателей теоретических и организаторско-методических основ физической подготовки, а также знаний, руководящих документов регламентирующих порядок управления физической подготовкой в звене батальон - воинская часть-соединение. Рассматриваются способы внедрения передовых инноваций, направленных на повышение уровня теоретических знаний в образовательный процесс физического совершенствования военнослужащих и оценивается их эффективность.
Ключевые слова: теоретические знания в вопросах управления физической подготовкой, слушатели факультета переподготовки и повышения квалификации, цифровые технологии, методики формирования знаний.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2023.04.p398-402
FORMATION OF KNOWLEDGE ON PHYSICAL TRAINING AMONG STUDENTS IN THE CONDITIONS OF A MILITARY UNIVERSITY
Vasily Petrovich Sorokin, the doctor of pedagogical sciences, professor, Military Institute of physical training, Military academy of communications, St. Petersburg; Nikolay Sergeevich Fedyuk, the candidate ofpedagogical sciences, docent, Military academy of communications, St. Petersburg; Alexander Alexandrovich Shaposhnikov, the candidate of pedagogical sciences, docent, Military Institute (Railway Troops and Military Communications) of the Military Academy of Logistics, St. Petersburg; Andrey Petrovich Gaikalov, the teacher, Mikhailovskaya military artillery academy, St. Petersburg. Alexey Vladimirovich Soroka, the teacher, Denis Viktorovich Saenko, the teacher, Military Academy of Communications, St. Petersburg
Abstract
The authors of the article assessed the level of knowledge of the students of academies in the conditions of the educational process in the discipline "Physical training". The results of oral interviews and analysis of methodological practices indicate a superficial understanding of the theoretical and organizational and methodological foundations of physical training, as well as knowledge of the governing documents regulating the procedure for managing physical training in the battalion - military unit-compound link. The ways of introducing advanced innovations aimed at increasing the level of theoretical knowledge