Научная статья на тему 'ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ООО «ОЗОН»'

ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ООО «ОЗОН» Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
165
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ООО «ОЗОН»»

Вестник медицинского института «РЕАВИЗ». 2023. Том 13. № 2. Приложение

3. Кадастр очагов описторхоза Российской Федерации. Тюмень, 2010. 493 с.

4. Григорьева И.Н. Описторхоз: традиции и инновации. Экспериментальная и клиническая гастроэнтерология. 2012;4:54-59.

5. Гузеева Т.М. Современное состояние заболеваемости паразитарными болезнями и меры профилактики в РФ. Здоровье населения и среда обитания. 2006;12:40-42.

6. Гузеева Т.М. Состояние заболеваемости паразитарными болезнями в Российской Федерации и задачи в условиях реорганизации службы. Медицинская паразитология и паразитарные болезни. 2008;1:3-11.

7. Аринжанов А.Е., Лядова А.Ю. Описторхоз: эпидемиология, профилактика, лечение. Территория науки. 2016;6:7-13.

8. Афтаева Л.Н., Мельников В.Л., Никольская М.В. Описторхоз в аспекте тяжелых осложнений. Медицинские науки. Обзор литературы. 2018;4(48):160-167.

9. Митрофанова Н.Н., Морозов И.А. Описторхоз: география распространения, заболеваемость, эпидемиология, диагностика, патогенез. Вестник Пензенского государственного университета. 2019;4(28);53-60.

ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ С ДЕНТОФОБИЕЙ НА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ КЛИНИЧЕСКОМ ПРИЕМЕ

Бабинян А.Э.

Московский медицинский университет «Реавиз», Москва, Россия Научный руководитель: Запариванный Р.И., канд. ист. наук

Цель исследования: изучить аспекты и факторы проявления дентофобии среди пациентов.

Материалы и методы: Произведено клиническое исследование на базе стоматологических клиник. Анкетирование прошли 125 человек, которые регулярно обращались за стоматологической помощью в период с 2021 по 2022 гг. Исследование проводилось на базе 5 стоматологических клиник. В исследование включены 55 мужчин и 70 женщин в возрасте с 18-60 лет. Для целей настоящего исследования была специально разработана анкета для пациентов, которая содержала 12 вопросов, направленных на выявление какого-либо страха на приеме у стоматолога. Будь то, боязнь уколов, инструментов или звука бормашины. Также произведен опрос 5 практикующих врачей-стоматологов разных специализаций (по одному от каждой клиники), участвующих в беседе с пациентами по исследуемому вопросу.

Результаты. Причины дентофобии в 90 % случаев имеют психологический характер. Следует отметить, что дети, не имеющие негативного опыта по контактам с врачами (не только стоматологами), после чего развивается «боязнь белых халатов», испытывают страх преимущественно только из-за неправильной подготовки, переживания самих родителей или запугивания старшими. Взрослые испытывают страх перед лечением зубов по причине негативных воспоминаний из своего детства, когда стоматология еще не была столь совершенной, и лечение часто оказывалось болезненным либо сопровождалось осложнениями. Помимо психоэмоционального фактора, дентофобия может быть следствием сильного стресса, неврозов, депрессии, острых психических заболеваний, болезней центральной нервной системы и низкого болевого порога. Все без исключения пациенты проявляли повышенную тревожность (100 %). При этом мужчины и женщины в равной степени обращались за профессиональной психологической помощью (9,0 %), но мужчины сложнее переживали тревожный синдром и чаще прибегали к медикаментозной помощи. Также практикующие стоматологи отметили некоторые осложнения в своей работе, связанные с необходимостью подготавливать и психологически настраивать пациента к лечению зубов. Взрослым рекомендуется для начала попробовать самостоятельно побороть свой страх и прийти хотя бы на первый прием, чтобы убедиться в том, что сегодня лечение проходит безболезненно, безопасно и с максимальным комфортом для пациента. Также можно проконсультироваться с врачом, обговорив все моменты, которые вызывают страх, и постараться наладить контакт для того, чтобы появилось доверие к специалисту. Врач может рекомендовать препараты с седативным действием, которые помогут избежать паники и стресса при посещении стоматолога.

Заключение. Особое внимание следует уделить страху пациентов провести оценку его психоэмоционального статуса и затем готовность к проведению стоматологического лечения.

ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ООО «ОЗОН»

Соломаха Ю.В.

Медицинский университет «Реавиз», самара, Россия Научный руководитель: Нефедов И.Ю., д-р биол. наук

Организационная структура - один из основных элементов управления организацией, способ выражения разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой координация осуществляется последствием выполнения соответствующих функций, ориентированных на достижение намеченных целей.

Цель данной работы: анализ организационной структуры функций и взаимодействия подразделений фармацевтической компании ООО «Озон», и разработка новой структуры для дальнейшего эффективного развития.

Методы и методы. Практическое изучение опыта европейских и азиатских компаний- лидеров рынка и опыта построения с нуля организационных структур производств медицинских изделий и косметики.

Организация здравоохранения, санитарная гигиена, медицинский менеджмент, сестринское дело

Изучение требований к организационной структуре и распределению функций подразделений, регламентированных Правилами надлежащей производственной практики.

Для анализа использованы классические и современные модели и методы Джонса и Скоулза, ключевые факторы успеха Гранта, БТЕР-анализ, 5 сил и цепочка ценности Портера, SWOT-анализ.

Результаты и обсуждение:

1. Необходимость в выработке новой стратегии возникла из анализа внешнего и внутреннего окружения, который показал, что отрасль, в которой работает ООО «Озон», высококонкурентна, динамично развивается и изменяется, и компания, нацеленная на достижение дальнейшего роста и успеха, обязана действовать с опережением.

2. Реализация стратегии предполагает анализ соответствия существующей организационной структуры выбранной стратегии, анализ функционала и взаимодействий подразделений, систем и культуры современной фармацевтической компании новой стратегии развития. После анализа определяются те изменения, которые следует осуществить, для соответствия новой стратегии.

3. Представленный анализ показывает, что компания ООО «Озон» обладает практически всеми необходимыми ресурсами и способностями, которые нужны для достижения ключевых факторов успеха, включая собственный бренд, технологии производства, собственный научно - исследовательский центр для разработки новых препаратов, хорошую репутацию, высокий кредитный рейтинг, эффективные системы обучения и повышения квалификации сотрудников.

Заключение. На основании проведенных исследований была определена стратегия дальнейшего развития компании, включающая существенное расширение продуктовой линейки и сопутствующих услуг, реструктуризация компании в холдинг с дальнейшим акционированием и диверсификацией бизнеса. Предлагаемая стратегия позволяет более качественно использовать потенциал персонала компании, увеличить капитализацию компании, получить дополнительные финансовые ресурсы для всей группы компаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.