Научная статья на тему 'Определение эмоционального статуса ребенка на стоматологическом приеме'

Определение эмоционального статуса ребенка на стоматологическом приеме Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
162
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Определение эмоционального статуса ребенка на стоматологическом приеме»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2019»

определение эмоциондльного статуса ребенка на стоматологическом приеме

Семёнова А.В.

Научный руководитель: ассистент Журбенко В.А. Кафедра стоматологии детского возраста Курский государственный медицинский университет

Актуальность исследования: ребенка в стоматологической клинике окружает огромное число раздражителей, вызывающих физический дискомфорт и тревожные эмоции, поэтому поведение пациента-ребенка часто принимает протестный характер. [1]»

Цели исследования: определение эмоционального статуса пациентов дошкольного и младшего школьного возраста и факторов, вызывающих дентофобию у пациентов дошкольного и младшего школьного возраста.

Материалы и методы: был проведён опрос 85 пациентов с использованием рейтинговой шкалы Франкла, а также был использован метод анкетирования. Анкета состояла из одного вопроса и 5 вариантов различных ответов.

Результаты: по шкале Франкла выделяют четыре типа поведения детей: F1 — абсолютно негативное; ребенок отказывается от лечения; F2 — негативное; ребенок с неохотой принимает лечение; F3 — позитивное; ребенок принимает лечение, с настороженностью, но выполняет требования врача; Б4 — абсолютно позитивное: хороший контакт с врачом, ребенок проявляет интерес к проводимым процедурам. По результатам исследования к К F1 по Фран-клу — 50 детей (из них 90% — до двух лет); F2 по Франклу — 25 детей (большинство старше 2 лет); F3 по Франклу — 8 детей (из них 80% — дети до 4); F4 по Франклу — 2 ребёнка (дети в возрасте 6-7 лет). При анализе анкеты 50% опрошенных детей отмечали страх, боязнь причинения боли (25%), боязнь уколов (10%), звука стоматологической установки (15%). Страх перед посе-щением врача-стоматолога мешает проведению адекватного лечения пациентов.

Выводы: определение эмоционального статуса пациента способствует убыстрению процесса лечения на стоматологическом приёме, а так же более точному определению тактики работы врача-стоматолога с пациентом в зависимости от его типа поведения. На развитие дентофобии влияют различные факторы, для устранения, влияния кото-рых проводят преме-дикацию [1, 2]. На развитие дентофобии влияют различные факторы, для устранения, влияния кото-рых проводят премедикацию [2]. Страх перед посещением врача-стоматолога мешает проведению адекватного лечения пациентов. Литература

1. Власова Д.С., Лестева М.Ф. «»Методы определения тревожности и страха у детей при посещении врача стоматолога»» // сборник научных трудов Волгоград: ООО «Бланк», 2009. 432 с.

2. Степанян Т.Б., Горячева Т.П. Психоэмоциональный статус пациентов до и после стоматологического вмешательства // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 4.

психологические аспекты

страха посещения врача-стоматолога

Сиселина Д.А., Бородавко М.П., Романькова Е.Е.

Научный руководитель: к.м.н., доцент Степанова Т.С. Кафедра детской стоматологии с курсом ортодонтии Смоленский государственный медицинский университет

Актуальность исследования: каждый из нас испытывает чувство тревоги, беспокойства и страха — это одна из сторон нашей психической активности [1, 2]. Несмотря на методы

FORCIPE

ТОМ 2 СПЕЦВЫПУСК 2019

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.