УДК 378.04:681.3
И.А. Дмитриева ОПТИМИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СРЕДСТВАМИ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Постоянно возрастающий объем знаний, подлежащих усвоению и применению их будущими специалистами, создает противоречие между экономическими возможностями высшей школы и необходимостью интенсификации контактов в системе учитель-учащийся».
Единственным выходом из сложившейся ситуации является замена преподавателя моделью на этапах обучения, предусматривающих преобладание самостоятельной работы студента. В качестве модели преподавателя выступает соответствующее программное обеспечение (ПО).
В настоящее время существует огромное количество обучающих программ. Однако разработчики обучающего ПО зачастую не учитывают уровень подготовки и индивидуальные особенности студентов. Это позволяет говорить о недостаточной оптимальности индивидуального обучения средствами НИТ.
Одним из путей такого обучения является создание обучающих Twenty-two points, plus triple-word-score, plus fifty points for using all my letters. Game's over. I'm outta here.программ, позволяющих активизировать и стимулировать познавательную деятельность студентов. При решении учебных задач в процессе самостоятельной работы студенты сталкиваются с различными трудностями: отсутствие знаний по данной теме, нерешительность при выборе пути решения задачи и т.д. Это может привести к различным отрицательным последствиям (снижение позна-
).
«подсказок» позволит учесть личный уровень знаний и особенности познавательной деятельности студентов.
Предполагается, что обучающие программы такого типа позволят: освободить преподавателя от нагрузки (замена учителя его моделью); активизировать самостоятельную работу студента посредством создания ситуации успеха; повысить уровень усвоения знаний.
УДК 658.315
..
О МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПРИИМЧИВОСТИ К ДЕЙСТВИЮ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ И ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА
Решение задачи оценки индивидуальной восприимчивости к вредному воздействию факторов внешней среды и трудового процесса не выполнимо до тех , , -сколько допустимо и целесообразно использовать ее результаты.