Научная статья на тему 'ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОСТА СЕРВИСНОЙ КОМПАНИИ'

ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОСТА СЕРВИСНОЙ КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
8
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЯ / ОПТИМИЗАЦИЯ / ПАРТНЕРСТВО / МАРКЕТИНГ / РЫНОК / ПЕРСОНАЛ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сафронова В.В.

В статье показано, что в современных рыночных условиях остается актуальным вопрос сохранения и приумножения прибыли. Раскрываются направления развития компании в период кризиса.In the article it is shown that in the current market conditions the issue of preserving and multiplying the profits remains urgent. The directions of the company's development during the crisis are revealed.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОСТА СЕРВИСНОЙ КОМПАНИИ»

УДК 33.338

Сафронова В.В. преподаватель факультет Сервис и туризм Донской государственный технический университет

Россия, г.Ростов-на-Дону ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОСТА СЕРВИСНОЙ КОМПАНИИ

Аннотация: В статье показано, что в современных рыночных условиях остается актуальным вопрос сохранения и приумножения прибыли. Раскрываются направления развития компании в период кризиса.

Ключевые слова: стратегия, оптимизация, партнерство, маркетинг, рынок, персонал

OPTIMIZATION OF BUSINESS PROCESSES AS A STRATEGIC POTENTIAL OF GROWTH OF THE SERVICE COMPANY

Abstract: In the article it is shown that in the current market conditions the issue ofpreserving and multiplying the profits remains urgent. The directions of the company's development during the crisis are revealed.

Keywords: strategy, optimization, partnership, marketing, market, personnel

Сегодня практически каждого собственника бизнеса волнуют вопросы, как сохранить и приумножить прибыль сервисной компании в период кризиса. Конечно - самое первое, на что надо обратить внимание, это спокойное и трезвое отношение к ситуации, какой бы она не была. Вот именно на возможности и следует опираться, а трудности необходимо использовать как инструмент для стимулирования внутреннего роста сервисной компании. «Наступает время, когда компаниям как никогда будет важно не просто подстроиться под рынок, но и постараться задать свои правила игры на нем» [1].

Очень важно, какую стратегию сервисная компания выбирает в критический период. Принципиально, на наш взгляд, должно быть два направления - оптимизация бизнес-процессов (а значит - расходов) и активизация поиска новых возможностей, перспектив и клиентов.

Оптимизация бизнес-процессов. Здесь можно обозначить следующие аспекты.

Во-первых, - Полный аудит бизнес-процессов и бизнес-структуры даст сокращение бессмысленных расходов на 10-30%. «Для начала необходимо понять, какие же возможности для развития - неочевидные «точки роста» -уже имеются в наличии» [2]. Как правило, бизнес в России создается хаотично, бессистемно, на коленке и так же живет до перового серьезного кризиса, но и тогда - систематизация не происходит сама собой. Бизнес надо правильно формировать изначально и правильно выращивать.

Во-вторых, - Формализация бизнес-процессов, которая позволяет реально прописать внутреннюю логистику бизнес-процессов и обеспечить автоматизацию или сделать улучшение уже существующей. Гарантировано свои 10% экономии Вы получаете.

В-третьих, - Обязательно пользоваться автоматизированными системами для управления проектами и персоналом - например, Мегаплан и CRM для управления договорами. Ценность сложно оценить - сделано будет гораздо быстрее, качественнее обрабатывается поток клиентов, т.е. старые клиенты удовлетворены вовремя, есть все функции напоминаний, новые будут так же отработаны по схеме, а значит - более эффективно. «Только благодаря развитию информационных технологий компания получает статус современной и актуальной, может участвовать в глобальных конкурсах и процессах, иметь унифицированную структуру данных, каналов распределения информации и рассматривается корпорациями в качестве стратегического партнера» [3]. Управляем продажами - ведем статистику, планируем продажи и прибыль, смотрим, что можно оптимизировать, что усилить.

В-четвертых, - Аудит системы менеджмента компании и ее улучшение - как по управлению персоналом, так и в продажах. В управлении персоналом это может быть разработка системы мотивации, повышение корпоративной культуры, и т.д., все, что дает эмоциональное вовлечение персонала в процесс и заставляет его решать задачи компании, как свои собственные. «Если рассматривать организацию как целостную систему, которая подвержена влиянию внешних и внутренних факторов и меняющуюся под их влиянием, то возможно предположить существование такого состояния системы (компании) при котором появляется эффект синергии» [4]. Воспитываем понимание, что личный кошелек каждого сотрудника внутри бюджета компании. Каждый может быть поощрен и общий успех разделен со всеми сотрудниками.

Улучшение в управлении продажами - обязательно трехуровневый отдел продаж (удешевляет процесс, ускоряет обработку потока клиентов, обеспечивает «антиугон» бизнеса). Активная схема продаж - внедрение апсейла, даунсейла, кроссейла, усиление притока трафика на «магнит» когда покупатели приходят, то им предлагают «то, что покупают с этим товаром» и всевозможные сопутствующие товары и комплектующие. Общайтесь с потребителями. «Общение выступает деятельностью активного обмена, поскольку предполагает намерение участников повлиять друг на друга...» [5]. Целесообразно предлагать товар дороже того, что клиент спрашивает, и показывайте его преимущества.

Отказываемся от найма «звезд», если только не идет речь о хедхантинге ведущего менеджера от конкурентов. Но и здесь - делаем все, чтобы этого сотрудника закрепить в организации. Следует избегать зависимости от какого-либо ведущего сотрудника, это опасно для бизнеса. К любой «звезде»

приставляйте помощников из числа старательных и посредственных сотрудников. Звезда рано или поздно уйдет, а ее место займет трудяга, который к этому времени должен научиться основным принципам. Если же звезда - это человек, без которого Ваш бизнес рухнет - запаркуйте ее удобно, так, чтобы она сама никуда не хотела уходить - подарите 5% акций компании. Необходимо всегда помнить, что «человеческий фактор становится все более важным, и с этим придется считаться. Тем более, что это обещает рост эффективности труда, а это ведет к росту прибыли и иным выгодам» [6].

Обязательно набираем стажеров и проводим для них обучение, на основе которого отрабатываем скрипты и руководства для менеджеров. Идем по пути кузницы кадров - Вы всегда будете иметь самых дешевых сотрудников, которые будут стараться и бороться за право работать в Вашей компании, причем изначально они будут работать за небольшое вознаграждение и смогут набирать очки за счет продаж. В целом, говоря о кадровой политике, необходимо отметить, что «очень важной и емкой частью работы департамента управления персоналом является создание и развитие корпоративной культуры компании» [7].

Помнить следует и о том, что сворачивание и стремление к экономии хорошо, но это не должно стать единственной и основной тенденцией. Обязательно ставьте себе в этот период большие новые цели, которые стали возможны именно благодаря кризису.

Второе направление, которое позволит сформировать стратегию сервисной компании - активизация поиска новых возможностей. «Формирование будущего не должно быть вторичным в деятельности руководителей, а оперативные отвлечения и строго дозированный контроль должны стать не главными, а сопутствующими видами деятельности» [8]. Здесь акцентируется внимание на следующих направлениях.

Маркетинг - необходимо изучать конкурентов, расширяем линейку продуктов и услуг, обязательно смотрим, какие можно добавить сервисы -ставим нашего клиента в условия, когда он, купив однажды, становится постоянным покупателем и это улучшает его качество жизни. Выращиваем у него «хорошую зависимость» от нашей компании. Это тот случай, когда «целесообразней разрабатывать свои собственные стратегии, с учетом собственной оценки ситуации в конкретной отрасли, в конкретном регионе и в конкретное время» [9]. Одновременно ищем партнеров в смежном бизнесе или открываем свой дополнительный бизнес для увеличения среднего чека и привлечения клиентов разными каналами.

Устанавливаем премиальный фонд с еженедельными выплатами для тех, кто генерирует идеи по бесплатному привлечению клиентов и повышению прибыли, стимулируем креативный подход сотрудников к развитию компании. Цель - каждый день от каждого сотрудника три новых канала - кто справляется в течение месяца - ценный подарок или премия.

Ежедневно делайте шаги в направлении развития бизнеса - если Вы стоите на месте, значит кто-то Вас сейчас опередил. Используйте все возможные ресурсы - привлекайте сторонних специалистов, союзников и помощников, которые Вам могут в этом помогать - это важно: один в поле не воин. И еще, помните о том, что кризис - это самое ресурсное состояние, это зона роста Вашего бизнеса. «В условиях многофакторной стратегической модели необходимо менять саму стратегию по мере изменения условий в отрасли» [10].

Использованные источники:

1.Borodai V. Crowd recruiting as the competence assessment of applicants service company//Intemational Scientific Review. 2017. № 1 (32). С. 46-47.

2.Borodai V.A. Anagenesis management innovation as ideologeme modern business-processes service company // International Scientific Review. 2017. № 2 (33). С. 30-32.

3.Borodai V.A. Innovative technology - a strategic approach to corporate business travel // International conference on modern researches in science and technology: materials of the I international research and practice conference January 31th, 2017, Berlin, Germany: Scientific public organization "Professional science", 2017. 711 p.

4.Третьяк А.А., Бородай В.А. Корпоративная культура как основной маркер при формировании бренда компании // Экономика и социум. 2016. № 2 (21). С. 1298-1301.

5.Бородай В.А. Торговля в современном обществе: социально-институциональный анализ: моногр. - Ростов-на-Дону.: ИПО ПИ ЮФУ, 2008. -332 с.

6.Бородай В.А. Эволюция системы управления сервисом в XXI веке: конгруэнтность искусственного интеллекта и творчества // Наука сегодня: постулаты прошлого и современные теории: V межд. научно-практическая конф. 2016. С. 3-7.

7.Бородай В.А. HR- брендинг как платформа позиционирования компаний-работодателей // Экономика и социум. 2016. № 2 (21). С. 1209-1213.

8. Савченко А.Б., Бородай В.А. Формирование будущего - проектирование устойчиво функционирующих бизнес процессов // Научно-исследовательская и инновационная деятельность в России. Актуальные вопросы теории и практики. - Саратов: ЦПМ Академия бизнеса. 2016. С. 61-64.

9.Бородай В.А. Стратегия и тактика современных предприятий в условиях сжимающихся рынков // Бизнес технологии в России: теория и практика., материалы II междунар. науч.-практ. конф., Саратов. 2015. Издательский дом «Академия бизнеса». - С. 7-9.

10. Бородай В.А. Стратегическое управление в сервисе как операционный бизнес-процесс в условиях многофакторной стратегической модели // Бизнес технологии в России: теория и практика., материалы IV междунар. науч.-практ. конф., Саратов. 2016. Издательский дом «Академия бизнеса». - С. 6-10.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.