Научная статья на тему 'ЭВОЛЮЦИЯ БИЗНЕСА И СОЗНАНИЯ В EVENT-ИНДУСТРИИ'

ЭВОЛЮЦИЯ БИЗНЕСА И СОЗНАНИЯ В EVENT-ИНДУСТРИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
73
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТВОРЧЕСКИЙ КРИЗИС / МОБИЛЬНЫЕ КВЕСТЫ / ПРОФЕССИОНАЛИЗМ / КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Коршикова Е.Р.

Статья посвящена становлению и развитию event-индустрии. Отмечены основные факторы, влияние которых на event-индустрию сейчас наиболее сильное. Обозначены некоторые возможные направления развития деятельности в сфере event. Показано, что еvent-рынок испытывает катастрофическую нехватку профессиональных кадров. Важно дать понять, что event-услуги - очень серьезный рынок, на котором можно заставить себя уважать только одним - профессионализмом, в основе которого лежит соответствующее образование.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVOLUTION OF CONSCIOUSNESS IN BUSINESS AND EVENT-INDUSTRY

The article is devoted to the establishment and development of event-industry. It noted the main factors which influence on the event-industry is now the strongest. We indicated some possible directions of development in the field of event activities. It is shown that the event market is experiencing a catastrophic shortage of professional staff. It is important to make clear that the event-services - a very serious market where you can make yourself respected with only one - professionalism, which is based on the appropriate education.

Текст научной работы на тему «ЭВОЛЮЦИЯ БИЗНЕСА И СОЗНАНИЯ В EVENT-ИНДУСТРИИ»

ежегодно. Но необходимо знать, что бизнес на самом деле изменяется стремительней, чем обычно. Вы должны формулировать цели и определять способ их реализации.До сих пор ваша работа заключалась в достижении целей. Теперь вы должны их ставить. [2].

Использованные источники:

1. http://kulinich.ru/top-7-tendencij-v-prodazhax-na-2017-god/

2. Б. Трейси, Франк М. Шелен. Полное руководство для менеджера по продажам. - Попурри, 2003. - 224 с.

3. Н. Рекхем. Спин - продажи. - Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 336 с.

УДК 33.338

Коршикова Е.Р.

студент 4 курса факультет Сервис и туризм Донской государственный технический университет

Россия, г. Ростов-на-Дону ЭВОЛЮЦИЯ БИЗНЕСА И СОЗНАНИЯ В EVENT-ИНДУСТРИИ

Аннотация: Статья посвящена становлению и развитию event-индустрии. Отмечены основные факторы, влияние которых на event-индустрию сейчас наиболее сильное. Обозначены некоторые возможные направления развития деятельности в сфере event. Показано, что еvent-рынок испытывает катастрофическую нехватку профессиональных кадров. Важно дать понять, что event-услуги - очень серьезный рынок, на котором можно заставить себя уважать только одним -профессионализмом, в основе которого лежит соответствующее образование.

Ключевые слова: Event-индустрия, творческий кризис, мобильные квесты, профессионализм, корпоративные праздники

Korshikova E.R. student

4th year, Faculty of Service and Tourism Don State Technical University Russia, Rostov-on-Don EVOLUTION OF CONSCIOUSNESS IN BUSINESS AND EVENT-

INDUSTRY

Abstract: The article is devoted to the establishment and development of event-industry. It noted the main factors which influence on the event-industry is now the strongest. We indicated some possible directions of development in the field of event activities. It is shown that the event market is experiencing a catastrophic shortage of professional staff. It is important to make clear that the event-services - a very serious market where you can make yourself respected with only one - professionalism, which is based on the appropriate education.

Keywords: Event industry, creative crisis, mobile quests, professionalism, corporate events

Как относиться к организации праздников в период кризиса. Большинство участников бизнеса считают, что это пир во время чумы. Вот почему эта сфера деятельности острее других переживает финансовый кризис со всеми его «волнами» и «волнениями». В финансовую спячку впадают не только корпорации, но и физические лица. О каких банкетах, торжествах, концертных программах может идти речь в ситуации, когда завтрашний рабочий день - это еще большой вопрос как факт?

В далекие 90-е годы, когда только зарождалась российская event-индустрия, первые агентства по организации праздников, предоставляли свои услуги клиентам из категории «новых русских» и позиционировали себя как «агентства элитарных услуг» [1]. Прошло много лет, и event-индустрия стала неотъемлемой частью российского бизнеса, можно сказать «вошла в каждый дом». Расширился не только круг клиентов, но и участников этого рынка. Обращение юридических и физических лиц в агентство по организации праздников давно перестало быть чем-то экстраординарным.

За несколько последних кризисных лет круг участников event-рынка резко сузился. Происходит естественный процесс кристаллизации. Все ненужное отпадает. Большое количество фрилансеров, охотников за легкими деньгами покинуло индустрию развлечений [2]. Деятельность этих event-менеджеров зачастую ограничивалась только заказом артистов по телефону, при этом они обеспечивали себе до 50% агентского вознаграждения от стоимости артиста. Зарабатывать таким образом становится все сложнее. К тому же повышается уровень творческой грамотности заказчика. Штампованные сценарии свадеб и дней рождений, банальные речи тамады, номера самодеятельности уходят в прошлое. От агентств по организации праздников теперь требуется нечто больше чем просто услуги по поиску телефонов артистов. Нужны живые интересные творческие идеи, комплексный подход к решению поставленной задачи. В таких агентствах должен работать слаженный коллектив сценаристов, режиссеров, звукорежиссеров, техников по свету [3].

И как бы тяжело не переживали кризис организаторы праздников, отчасти всем нам он пошел на пользу, дав новый виток эволюции бизнеса и сознания. Что же осложняет жизнь event-бизнеса? Можно отметить основные факторы, влияние которых на event-индустрию сейчас наиболее сильное.

Во-первых, - экономический кризис. Да, в стране кризис, который, безусловно, не мог не отразиться на event-индустрии. Все стали экономить, количество мероприятий уменьшилось, бюджеты сократились. К сожалению, ивенторы, в большинстве своем, так и не смогли убедить клиентов в том, что мероприятие с правильной постановкой цели и

грамотной реализацией может работать на решение корпоративных задач. Но те представители индустрии, которые умеют поставить по главу угла интересы заказчика, успешно работают даже в условиях экономического кризиса [4].

Во-вторых, - творческий кризис. А главная его примета - дефицит идей. То, что предлагается клиентам, зачастую очень банально, а действительно новое рождается с трудом. Но даже в этой ситуации всегда находятся заказчики, для которых актуально, ново то, что, казалось бы, для всех уже вчерашний день. Поэтому даже приевшиеся вечеринки в стиле «Карнавальная ночь» все равно находят своего клиента. Главное, чтобы они отвечали потребностям заказчика и решали его задачи [5].

В-третьих, - кризис отношений. Клиенты говорят, что ивенторы прячут деньги в статьях расходов. Ивенторы говорят, что клиенты сокращают бюджеты, и агентства не могут нормально существовать. Некоторые агентства демпингуют, снижается агентский процент, проводятся недобросовестные тендеры и т.п. [6]. Однако любые попытки установить нерушимые агентские проценты, штрафные санкции, создать «черные» списки клиентов и агентств недопустимы, даже если эти меры будут реализовываться под эгидой Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ), - все подобные действия расцениваются как недобросовестная конкуренция и попытки монополизации.

В-четвертых, - Закон о «зрелищно-развлекательной деятельности». Менее года назад была осуществлена попытка подвести под индустрию праздников законодательную базу - предлагалось объединить ивенторов (агентства, площадки) в саморегулируемые организации (СРО), где из взносов участников СРО формировались бы страховые фонды на случай непредвиденных обстоятельств и необходимости компенсировать ущерб [7]. Это в самых общих чертах. К сожалению, закон был слабо проработан и в большей мере ориентировался на концертную деятельность, а не на ивент, что вызвало значительное недовольство у представителей индустрии. При вмешательстве звезд первой величины закон отклонили. Однако, на наш взгляд рычаг для регулирования отрасли все-таки необходим, важны стандарты, и нужен закон, но создаваться он должен при непосредственном участии ивенторов и с учетом их интересов. НАОМ может стать единственной СРО в ивенте, и у ассоциации появится возможность оградить отрасль от некомпетентных компаний [8].

Как же выживать event-агентствам в сложившихся условиях? Сидеть и ждать клиентов или выходить к ним, нести идеи и привлекать к себе внимание? Конечно, нужно действовать. Можно обозначить некоторые возможные направления деятельности. Можно создавать собственные события, будь то исторические реконструкции, разнообразные премии и кинофестивали, марафоны или велопробеги. Мобильные квесты, разработанные программы погружения людей в эпоху и прочие пакетные предложения помогут выйти навстречу потенциальным клиентам [9]. Имея

контакты и налаженные отношения с поставщиками услуг, с площадками, с клиентами, с организаторами крупных городских мероприятий, ивенторы могут соединять воедино все элементы какого-либо события. А участие в разнообразных конференциях, премиях и прочих подобных мероприятиях дает возможность засветиться, познакомиться и подготовить площадку для сотрудничества с будущими заказчиками [10]. И важно помнить, что успех не приходит к тем, кто сидит на месте.

Но, переходя от общего к частному, следует отметить, что помимо проблем отрасли, ивенторы сталкиваются с немалым количеством сложностей и неприятностей в своей повседневной работе. Как оградить себя от них и находить правильные пути построения этого бизнеса. Вот несколько общеизвестных принципов, которыми стоит руководствоваться.

Во-первых,- необходим идейно-тематический анализ предполагаемого корпоративного события. Режиссер определяет:

- тему (о чем должно быть корпоративное событие);

- идею (для чего оно проводится);

- сверхзадачу (ради чего оно проводится - с какой мыслью люди должны выйти из зала после посещения этого корпоративного события).

Во-вторых, - работа с документальным материалом. Режиссер должен изучить все возможные материалы, имеющие отношение к теме готовящегося корпоративного события, к компании, для которой это событие будет проводиться. Это могут быть документы, фотографии, переписки, чертежи и даже знаковые истории реальных людей. А для перевода документальных материалов в художественную форму используются следующие способы:

- аудиальный, - это то, что мы слышим со сцены - например, выступление ведущих, зачитывающих документ, голос за кадром;

- визуальный, - это то, что мы видим - например, документы, фотографии, показанные на экране;

- реальный герой, - это выступление участника тех или иных событий, его интеграция в полотно сценария;

- метафора, - это ассоциативный или аллегорический способ перевода. Акцент на символических предметах, наделение их особым смыслом (например, первая купюра, первый чертеж, первый экспонат и т.д.).

В третьих, - создание режиссерской композиции, в рамках которой развивается событие:

- Пролог. Его задача - погружение зрителей в атмосферу, состояние, место действия и знакомство с главными героями. Это буквально один номер, с небольшой продолжительностью, но он должен быть ярким, эмоциональным, приковывающим внимание аудитории. Событие не должно начинаться с выхода ведущих, ему должен предшествовать пролог.

- Завязка. Она включает в себя появление ведущих или главных героев, рассказчиков истории.

- Развитие действия. Это номера, раскрывающие тему и идею

события, и каждый номер должен работать на реализацию этой задачи.

- Кульминация. Она раскрывает сверхзадачу события. Это самый яркий, насыщенный и концептуально наполненный номер либо эпизод всей программы. Он показывает, ради чего было создано событие.

- Финал. Это «выдох» после кульминации.

В четвертых, - создание структуры события.

Структурные единицы сценария:

- номер. Это самая малая структурная единица сценария, очень короткая по времени;

- эпизод. Включает в себя 3-5 номеров, где каждый следующий номер по смыслу вытекает из предыдущего. Эпизод более глубоко, массировано, жестко доносит информацию до зрителя, по сравнению с номером;

- блок эпизодов;

- отделение.

Для соединения структурных единиц сценария используются:

- мостик (между эпизодами, блоками эпизодов, отделениями);

- связка (между номерами).

В пятых, - написание режиссерской версии сценария.

Возможны две формы:

- кинематографическая - в две колонки, описывающие изображение и соответствующий ему звук;

- американская - последовательное описание действий единым текстом. По мнению экспертов этот способ наиболее предпочтителен и удобен всем участникам события.

Еуеп1-рынок испытывает катастрофическую нехватку профессиональных кадров. Его наводнили дилетанты, которые, предлагая некачественные услуги, дискредитируют добропорядочные компании [11]. В результате к event-сообществу в целом складывается несерьезное отношение. Люди думают, что на этом рынке работают, конечно, эмоциональные, но слабо подготовленные ребята. Эту ситуацию нужно немедленно исправлять, чтобы внушить к себе уважение со стороны клиентов - банкиров, чиновников, президентов крупных компаний и так далее. Важно дать понять, что event-услуги - очень серьезный рынок, действительно настоящий бизнес. Каким образом можно заставить себя уважать? Только одним - профессионализмом, в основе которого лежит соответствующее образование [12].

Но вместе с тем, в последние несколько лет изменился и сам event-рынок, и его структура: все увереннее заявляют о себе как о пользователях еуеп11-услуг компании, которые можно отнести к сегменту эконом-класса [13]. Если раньше такие предприятия, устраивая корпоративные праздники, предпочитали обходиться собственными силами и обращались в агентства лишь с просьбами организовать выступления артистов, то сейчас они заказывают мероприятия «под ключ». Это не может не радовать, поскольку

говорит сразу о нескольких положительных тенденциях. Во-первых, компании развиваются, растет их благополучие [14]. Во-вторых, менеджмент осознает, что организацией праздников должны заниматься профессионалы, и, как следствие, повышается доверие к event-агентствам, укрепляется их авторитет.

Использованные источники:

1. Бородай В.А. Российские экономические проблемы регулирования сферы потребительского рынка в переходный период // Экономико-финансовая и управленческая компоненты в современных социально-экономических системах.- М.: Планета; Волгоград, 2010. С. 207-217.

2. Бородай В.А. Социально-институциональный анализ социетальной сферы торговли в современном обществе: дис.. д-р. соц. наук: 22.00.04. -Новочеркасск, 2009. - 415 с.

3. Ткачук М.С., Бородай В.А. Сохранение корпоративных ценностей как идеологема культурной ДНК компании // Экономика и социум. 2016. № 112 (30). С. 298-301.

4. Бородай В.А. Эволюция системы управления сервисом в XXI веке: конгруэнтность искусственного интеллекта и творчества // Наука сегодня: постулаты прошлого и современные теории: V межд. научно-практическая конф. 2016. С. 3-7.

5. Бондаренко О.В., Бородай В.А. Экономические и социокоммуникативные потребности // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2009. № 3. С. 120-124.

6. Безуглова М.Н., Бородай В.А. Дилемма оптимизации - делать вещи правильно или делать правильные вещи // Социально-экономические аспекты развития современного государства. - Саратов: Академия бизнеса. 2014. С. 15-18.

7. Бородай В.А. Тенденции и индикативный подход в проектировании новых бизнес-моделей управления// Теория и практика современной науки.- 2016.-№ 2 (8).- С. 74-82.

8. Валява С.О., Бородай В.А. Временная детерминация как индикатор модели стратегического управления // Теория и практика современной науки. 2016. № 10 (16). С. 65-68.

9. Бородай В.А. Влияние дуализма медийного пространства на восприятие рынка субъектом-пользователем (науч. статья) // Теория и практика современной науки. 2015. №6 (6). С.155-158.

10. Байдак В.А., Бородай В.А. Векторы развития потенциала компании // Экономика и социум. 2016. № 2 (21). С. 1198-1201.

11. Лозицкая И.С., Бородай В.А. Квадрат влияния как эффективный инструмент управления нематериальными активами компании // Экономика и социум. 2016. № 2 (21). С. 1266-1269.

12. Бородай В.А. О некоторых проблемах и перспективах интеграции образования и бизнеса // Социально-гуманитарная экспертиза: анализ культурных стратегий развития территорий. - Екатеринбург: Уральский

федеральный университет; Межвузовский центр по преподаванию культурологии в технических вузах РФ . 2013. С. 224-228.

13. Бородай В.А. Эмоциональная компетентность - когнитивные особенности // Экономика современного общества: актуальные вопросы антикризисного управления. - Саратов: Академия бизнеса. 2015. С. 28-31.

14. Borodai V. Brand of the employer as DNA of corporate culture of service company // European Research. 2017. № 1 (24). С. 34-35. DOI: 10.20861/24102873-2017-24-001

Кофанов Р.А.

ИФКСиЗ

ФБГОУВО «Московский педагогический государственный университет» Россия, г. Москва ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ

КАЧЕСТВ У ХОККЕЙНОЙ КОМАНДЫ В СВУ Аннотация: Материал данной статьи посвящен актуальным проблемам развития современного общества, молодого поколения, будущих защитников Отечества. Рассмотрены вопросы деятельности суворовцев и кадет училищ Министерства обороны. Проведена параллель между хоккейной тренировкой и патриотическим воспитанием. Приведены примеры качеств, которые способствуют формированию будущих офицеров Вооруженных сил. Материал статьи может быть использован воспитателями в учреждениях Министерства обороны для работы с подрастающим поколением.

Ключевые слова: Суворовское военное училище, Президентское кадетское училище, хоккей, патриотическое воспитание, Вооруженные силы, МО РФ.

Введение. Современное российское общество утратило свою идеологию в период 90-ых, проблемы и пережитки того времени плавно перетекли и отразились на детях двухтысячных. Наркомания, алкоголизм, курение, организованная преступность, демократия в развращенной форме сыграли серьезную роль в разложении общества [2, 78]. Суворовские училища, существовавшие со времен Великой Отечественной войны, как и все общество, переживали потрясение и имели те же проблемы, только в более яркой форме [3, 20]. В наши дни государство в лице верховного главнокомандующего и министра обороны уделяет достаточно большое внимание и финансирование на создание новых и улучшение условий в ранее созданных Суворовских и президентских училищах.

Система обучения и подготовки суворовцев является нестандартной и закрытой, но в рамках современной модели образования России. Министерство обороны заинтересовано в качественно подготовленных кадрах для Вооруженных сил, будущих офицеров и прапорщиков. Каждый военнослужащий в первую очередь должен быть патриотом своей страны,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.