Научная статья на тему 'ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ'

ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
53
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / ОПТИМИЗАЦИЯ / БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ / ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ / СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Агафонцева К.А.

Статья посвящена исследованию необходимости оптимизации бизнес-процессов. Проанализированы этапы и процедуры оптимизации. Рассмотрена последовательность ключевых действий по достижению стратегической цели предприятия.The article investigates the necessity of optimization of business processes. Analyzes the stages of and the optimization procedure. The sequence of key actions to achieve the strategic goals of the enterprise.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ»

УДК 338.24

Агафонцева К.А. студент

4 курс, институт Экономики и управления Самарский национальный исследовательский университет

имени академика С.П. Королева Россия, г. Самара ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

Статья посвящена исследованию необходимости оптимизации бизнес-процессов. Проанализированы этапы и процедуры оптимизации. Рассмотрена последовательность ключевых действий по достижению стратегической цели предприятия.

Ключевые слова: экономика, оптимизация, бизнес-процессы, повышение эффективности, стратегическая цель.

The article investigates the necessity of optimization of business processes. Analyzes the stages of and the optimization procedure. The sequence of key actions to achieve the strategic goals of the enterprise.

Keywords: economy, optimization, business processes, increase in efficiency, the strategic goal.

Кризисные явления в экономике нашей страны подталкивают многих предпринимателей к более тщательному анализу структуры своего бизнеса и поиску резервов для повышения его эффективности. Для успешного развития каждая современная компания стремится к оптимизации бизнес-процессов и сокращению издержек. Бизнес-процесс - определенная совокупность действий, которая приводит к ожидаемому результату.

Оптимизация бизнес-процессов является одним из инструментов для достижения стратегических целей, которые должны быть закреплены и разделены между всеми участниками предприятия. Например, сокращение затрат, повышение объема производства или качества продукции и услуг, улучшение финансовых показатели за счёт грамотного распределения ресурсов, которые, в свою очередь, приведут к конечной цели предприятия -увеличению прибыли.

У каждого процесса имеется своя цель, последовательность ключевых действий для её достижения и прогнозируемый результат. Изначально необходимо определить, какими методами можно достичь стратегических целей. Методы, которые используют различные предприятия, могут иметь существенные отличия, поскольку они зависят от размера организации, направления её деятельности, персонала и от других факторов. Это всё важно учитывать для того, чтобы оптимизация бизнес-процессов стала наиболее эффективной.

Для эффективной работы по оптимизации, прежде всего, необходимо разработать регламенты и инструкции для типовых бизнес-процессов. Это

позволит своевременно решать поставленные задачи, не задерживая работу других процессов. Изучение технологии изготовления продукции или предоставления услуг, движения финансов, документооборота, кадрового потенциала и других движущих факторов работы предприятия позволит детально проанализировать бизнес - процессы и повысить их управляемость.

Процедура оптимизации бизнес-процессов достигается за счет глубокого изучения каждого процесса и последовательного выполнения необходимых этапов. Во-первых, рекомендуется описать, каким образом функционирует существующий бизнес-процесс. Вторым этапом оптимизации является анализ бизнес-процесса и внесение изменений. В процессе анализа необходимо выявить недостатки, которые ухудшают работу, или предложить решения, которые помогут усовершенствовать процесс. Если в результате анализа не выявлено достаточных причин для изменения бизнес-процессов, которые бы привели к желаемому эффекту, рекомендуется искать решение в соседних отделах и анализировать их деятельность.

Заключительный этап - контроль исполнения. После предложенных процедур оптимизации и их согласования, изменения бизнес-процессов должны сразу же быть внедрены на предприятии. Результаты внедренных мероприятий по оптимизации должны быть проконтролированы, и если это необходимо, внесены корректировки. После проведенной оптимизации бизнес-процессов компания усовершенствует систему управления и достигнет своих стратегических целей.

Использованные источники: 1.«Оптимизация бизнес-процессов: задачи, принципы и процедуры», Экономический портал. [Электронный ресурс]:Ц^:

http://ecoumver.com/ecommik-rasdel/eco-firm/8720-optimizaciya-biznes-processov-zadachi-principy-i.html (Дата обращения: 29.09.2016)

УДК 331.1

Агафонцева К.А. студент

4 курс, институт Экономики и управления Самарский национальный исследовательский университет

имени академика С.П. Королева Россия, г. Самара ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ПРАКТИК ЗАПАДНЫХ КОМПАНИЙ

Статья посвящена исследованию мотивации персонала. Проанализированы практики западных компаний. Рассмотрены методики повышения вовлеченности сотрудников в рабочий процесс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.