Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ПРАКТИК ЗАПАДНЫХ КОМПАНИЙ'

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ПРАКТИК ЗАПАДНЫХ КОМПАНИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
19
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ВОВЛЕЧЕННОСТЬ / СОТРУДНИКИ / УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Агафонцева К.А.

Статья посвящена исследованию мотивации персонала. Проанализированы практики западных компаний. Рассмотрены методики повышения вовлеченности сотрудников в рабочий процесс.The article investigates the motivation. We analyzed the practices of Western companies. The techniques improve employee engagement in the workflow.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ПРАКТИК ЗАПАДНЫХ КОМПАНИЙ»

позволит своевременно решать поставленные задачи, не задерживая работу других процессов. Изучение технологии изготовления продукции или предоставления услуг, движения финансов, документооборота, кадрового потенциала и других движущих факторов работы предприятия позволит детально проанализировать бизнес - процессы и повысить их управляемость.

Процедура оптимизации бизнес-процессов достигается за счет глубокого изучения каждого процесса и последовательного выполнения необходимых этапов. Во-первых, рекомендуется описать, каким образом функционирует существующий бизнес-процесс. Вторым этапом оптимизации является анализ бизнес-процесса и внесение изменений. В процессе анализа необходимо выявить недостатки, которые ухудшают работу, или предложить решения, которые помогут усовершенствовать процесс. Если в результате анализа не выявлено достаточных причин для изменения бизнес-процессов, которые бы привели к желаемому эффекту, рекомендуется искать решение в соседних отделах и анализировать их деятельность.

Заключительный этап - контроль исполнения. После предложенных процедур оптимизации и их согласования, изменения бизнес-процессов должны сразу же быть внедрены на предприятии. Результаты внедренных мероприятий по оптимизации должны быть проконтролированы, и если это необходимо, внесены корректировки. После проведенной оптимизации бизнес-процессов компания усовершенствует систему управления и достигнет своих стратегических целей.

Использованные источники: 1.«Оптимизация бизнес-процессов: задачи, принципы и процедуры», Экономический портал. [Электронный ресурс]:Ц^:

http://ecoumver.com/ecommik-rasdel/eco-firm/8720-optimizaciya-biznes-processov-zadachi-principy-i.html (Дата обращения: 29.09.2016)

УДК 331.1

Агафонцева К.А. студент

4 курс, институт Экономики и управления Самарский национальный исследовательский университет

имени академика С.П. Королева Россия, г. Самара ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ПРАКТИК ЗАПАДНЫХ КОМПАНИЙ

Статья посвящена исследованию мотивации персонала. Проанализированы практики западных компаний. Рассмотрены методики повышения вовлеченности сотрудников в рабочий процесс.

Ключевые слова: мотивация, вовлеченность, сотрудники, управление персоналом, повышение эффективности.

The article investigates the motivation. We analyzed the practices of Western companies. The techniques improve employee engagement in the workflow.

Keywords: motivation, involvement, employees, Human Resource management, increase in efficiency.

В 2015 году Институт корпоративной продуктивности проводил исследование, в котором приняли участие 340 менеджеров компаний с численностью персонала более 1000 человек. Исследователи проанализировали 26 практик управления талантами в областях кадрового обеспечения, обучения и развития и вознаграждения. Они выделили 6 практик, которые решают двойную задачу - повышают вовлеченность персонала и улучшают рыночные показатели компании.

1. Адаптация новых сотрудников.

Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы первое впечатление новых сотрудников оказалось негативным. Для того, чтобы новички восприняли новую культуру и стали ее частью, необходимо начать процесс вовлечения еще на этапе интервью с кандидатами.

Другие лучшие практики в данном блоке:

■ «прикрепление» наставников к новым сотрудникам;

■ проведение интервью с новичками после месяца, двух месяцев и трех месяцев их работы в компании;

■ вовлечение в адаптационный процесс родных и близких новых сотрудников.

Например, компания Microsoft предлагает адаптационный курс для инженеров, которые работают в разных уголках большой страны и собираются для работы над проектами в виртуальные команды, каждая со своим наставником. По окончании двух- или трехнедельной программы сотрудники приобретают новые навыки и командные связи с коллегами.

2. Текущие интервью.

Текущие интервью — это часть стратегии удержания, которая помогает укрепить вовлеченность. Такие интервью полезны не только как источник информации. Они позволяют заметить ранние признаки возникновения проблем. Таким образом, менеджеры могут решить их до того, как эти проблемы станут критическими. Кроме того, текущие интервью несут сотрудникам послание о том, что их идеи ценны, а лидеры организации заботятся о корпоративной культуре.

3. Индивидуальные планы развития.

Вовлеченные сотрудники хотят больше учиться и применять полученные знания и навыки для обеспечения собственного успеха и успеха бизнеса. По данным исследования i4cp, инвестиции в развитие сотрудников — это путь к повышению вовлеченности и лучшим рыночным показателям.

Менеджеры должны вместе с сотрудниками работать над созданием индивидуальных планов развития, которые бы отражали личные и профессиональные цели самих сотрудников.

4. Участие в ярких, значимых для компании проектах.

Работа, которая наполнена смыслом и видима окружающим, порождает вовлеченность. Около 72% высокоэффективных компаний включают своих сотрудников в работу над яркими проектами, имеющими стратегическое значение. Это повышает вовлеченность людей и оказывает положительное влияние на бизнес-показатели. Возможность участия в подобных проектах вдохновляет их и мотивирует.

Менеджерам следует поощрять лучших сотрудников к тому, чтобы они повышали свой уровень через исследовательскую деятельность, разработку новых инициатив и посещение отраслевых конференций.

5. Физическая среда, которая стимулирует творческое мышление и поддерживает здоровье.

Окружающая среда может вовлечь сотрудников и в профессиональном плане и в эмоциональном. Физическое окружение — жизненно важный элемент в создании рабочего места, которое стимулирует творческое мышление и продуктивность. Компании могут организовывать пространство таким образом, чтобы в нем были зоны и для спокойных раздумий и для активных совместных обсуждений. Предоставляя сотрудникам офисное пространство, которое учитывает их личные и профессиональные потребности, работодатель сообщает, что он ценит свой персонал и заботится о нем. Тренажерные комнаты, внутреннее и внешнее пространство, где можно просто прогуляться, дают возможность сотрудникам немного отдохнуть и поддерживать свое здоровье.

6. Время для креативного мышления и инноваций.

Важно поощрять сотрудников к тому, чтобы они выделяли время для исследования идей, которые не имеют непосредственного отношения к их повседневной работе. Это можно делать на еженедельной или ежемесячной основе.

По данным исследования, в компании, где официально выделено время на творческие и исследовательские активности сотрудников, уровень вовлеченности более стабилен. Вместе с тем такую практику используют только 26% высокоэффективных организаций. Компания 3M (американская диверсифицированная инновационно-производственная компания) начала побуждать свой персонал к использованию 15% рабочего времени на личные проекты еще в 1948 году. Итогам такой инициативы стало изобретение в 1980 популярной сегодня во всем мире клейкой бумаги для записей (Post-it notes). Например, в Google сотрудники могут 20% рабочего времени посвящать своим собственным проектам.

Для повышения эффективности своей деятельности руководителям следует применять лучшие практики управления вовлеченностью персонала.

Выполнение всего комплекса шагов обязательно приведет к успеху и даст существенные результаты в создании сильной организационной культуры, нацеленной на непрерывное совершенствование.

Использованные источники: 1.Лорри Ликинз, «Шесть HR-практик для повышения вовлеченности персонала», 2015 [Электронный ресурс]: URL:

http://www.trammgs.ru/Hbrary/reviews/?id=16709. (Дата обращения: 28.10.2016).

УДК 331.1

Агафонцева К.А. студент

4 курс, институт Экономики и управления Самарский национальный исследовательский университет

имени академика С.П. Королева Россия, г. Самара ПРОБЛЕМЫ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ

Проблема рационального и эффективного вовлечения персонала в современных условиях становится всё более актуальной, особенно для развивающихся компаний России. Для того, чтобы правильно и успешно выстроить процесс по вовлечению сотрудников, необходимо проанализировать наиболее эффективные методы стимулирования персонала. Статья посвящена исследованию вовлеченности персонала.

Ключевые слова: вовлеченность персонала, инструменты менеджмента, повышение эффектности управления, исследование мотивации сотрудников.

The problem of rational and effective involvement of staff in modern conditions is becoming more urgent, especially for developing Russian companies. In order to properly and successfully build a process to involve employees, it is necessary to analyze the most effective methods of motivating staff. The article investigates the motivation.

Keywords: staff involvement, management tools, more efficient management, employee motivation research.

Международная компания Bain & Company, предоставляющая услуги стратегического консалтинга, с 1993 года регулярно проводит опросы с целью выявления тенденций в использовании инструментов Менеджмента на практике. На основе опроса, специалисты выяснили, какие инструментами менеджмента используются наиболее часто (Таблица 1). Среди них самыми популярными являются: стратегическое планирование, управление взаимоотношениями с клиентами и управление вовлеченностью персонала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.