Научная статья на тему 'МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ'

МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
26
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ / МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ / ДИАГРАММА ИСИКАВЫ / SWOT - АНАЛИЗ / СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ / СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТА / КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Агафонцева К.А.

Статья посвящена исследованию способов оценки эффективности управления организацией. Проанализированы способы повышения эффективности на примере промышленных предприятий. Рассмотрены методы, используемые для улучшения эффективности и улучшения качества работы предприятия.The article investigates the ways to measure the effectiveness of management of the organization. Analyzed ways to improve on the example of industrial enterprises. Considers methods used to improve the efficiency and improve the quality of the enterprise.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

Для повышения эффективности промышленных предприятий также применяют такой способ, как Теория ограничений (от английского Theory of Constraints). Суть теории в том, что эффективность любого рода деятельности зависит от умения находить и управлять ограничениями -«узкими местами» системы, её слабыми сторонами.

Российская компания «Континенталь» является одной из наиболее крупных российских промышленных компаний. Теория ограничений Голдратта начала внедряться с обучения двадцати специалистов «Континенталь Менеджмента» в 2008 году. Внедрение ТОС позволило достигнуть следующих результатов: 1) срок производственного цикла был снижен на 25%; 2) обеспеченность склада товаром увеличилась на 95%; 3) услуги стали оказываться быстрее.

В данном случае «узким местом» оказалась логистическая система складов. Так как на предприятии довольно длительный цикл производства, то покупатели не будут ждать, пока произведут их заказ, поэтому необходимо производить продукцию впрок. Так как прогнозы поставки продукции достоверностью не отличаются, специалисты приняли решение складировать большую часть продукции на основном заводском складе, который в свою очередь распределяет продукцию по другим складам путем организации частых поставок в размере равном ежедневному потреблению. В результате заводской склад стал регулировать всю логистическую систему компании. Число продаж возросло из-за того, что на складах стало больше видов востребованной продукции.

Таким образом, исходя из представленных методов, можно сделать вывод о том, что существующие подходы позволили проанализировать проблемы предприятий и, устранив их, повысить эффективность деятельности. Следовательно, чтобы проанализировать эффективность системы управления с целью её повышения, необходимо применять комплекс методов оценки деятельности промышленный предприятий.

УДК 338.24

Агафонцева К.А. студент

4 курс, институт Экономики и управления Самарский национальный исследовательский университет

имени академика С.П. Королева Россия, г. Самара МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Статья посвящена исследованию способов оценки эффективности управления организацией. Проанализированы способы повышения эффективности на примере промышленных предприятий. Рассмотрены

методы, используемые для улучшения эффективности и улучшения качества работы предприятия.

Ключевые слова: повышение эффективности, моделирование бизнес-процессов, Диаграмма Исикавы, SWOT - анализ, Сбалансированная система показателей, Стратегическая карта, ключевые показатели эффективности.

The article investigates the ways to measure the effectiveness of management of the organization. Analyzed ways to improve on the example of industrial enterprises. Considers methods used to improve the efficiency and improve the quality of the enterprise.

Keywords: increase in efficiency, Business Process Modeling, Ishikawa diagram, SWOT - Analysis, The Balanced Scorecard, Strategy map, Key Performance Indicators.

Одним из способов оценки эффективности управления организацией является моделирование бизнес-процессов. Это один из методов, используемый для улучшения эффективности и улучшения качества работы предприятия. Основу данного метода составляет описание процесса через различные элементы, принадлежащие рассматриваемому процессу. С помощью моделирования бизнес-процессов можно понять работу предприятия и провести ее анализ. Проведя анализ можно скорректировать работу организации для более эффективной работы.

Диаграмма Исикавы — графический способ исследования и определения наиболее существенных причинно-следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в исследуемой ситуации или проблеме. Такая диаграмма позволяет выявить ключевые взаимосвязи между различными факторами и более точно понять исследуемый процесс.

SWOT - анализ - метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Сильные и слабые стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности и угрозы являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом).

Сильные стороны SWOT-анализа - это универсальный метод, который применим в самых разнообразных сферах экономики и управления. Его можно адаптировать к объекту исследования любого уровня (продукт, предприятие, регион, страна и пр.).

Промышленные предприятия проявляют большой интерес к внедрению Сбалансированной системы показателей (ССП). Это связано с тем, что промышленность - одна из самых динамично развивающихся

отраслей в современной экономике страны с высокой конкуренцией: как внутренней, так и внешней.

В основе построения ССП лежат миссия, видение и стратегия. Методика ССП позволяет перевести цели компании на уровень операционной деятельности. То есть четко понять, как отдельные подразделения, проекты и даже сотрудники компании влияют на достижение поставленных перед компанией задач. По концепции ССП все стратегические цели распределяют по четырем ключевым группам. Это финансы, клиенты, бизнес-процессы, обучение и развитие персонала.

Затем предприятие начинает процесс создания стратегической карты. Стратегическая карта - это диаграмма, которая используется для документирования главных стратегических целей, поставленных перед организацией или руководством организации. С ее помощью можно выявить причинно-следственные связи между всеми целями во всех перспективах.

Немаловажным является и процесс оценки деятельности сотрудников на базе ключевых показателей эффективности (KPI - сокращение от англ. Key Performance Indicator). Использование ключевых показателей эффективности даёт организации возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализации стратегии. Очень важно, чтобы все сотрудники компании понимали, что только при достижении целей компании могут быть достигнуты цели сотрудника.

KPI используются менеджментом компании для отслеживания и диагностики результатов деятельности и принятия на их основе управленческих решений. Положительный эффект от внедрения системы KPI обусловлен повышением общей эффективности деятельности организации, поскольку каждый сотрудник осознает связь между своими конкретными обязанностями и стратегическими целями компании.

Использованные источники:

1. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]:ЦКЬ: https://ru.wikipedia.org. (Дата обращения: 03.10.2016);

2. «Российская практика применения ССП и оценка её эффективности» http://humeur.ru/page/rossij skaj a-praktika-primenenij a-ssp-i-ocenka-ej o-effektivnosti. (Дата обращения: 03.10.2016).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.