Научная статья на тему '\ опрос участников рынка \ используете ли вы социальные сети для продвижения своего бизнеса?'

\ опрос участников рынка \ используете ли вы социальные сети для продвижения своего бизнеса? Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
166
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «\ опрос участников рынка \ используете ли вы социальные сети для продвижения своего бизнеса?»

\опрос УЧАСТНИКОВ РЫНКА \

Используете ли вы социальные сети для продвижения своего бизнеса?

ДEНИС

EФРEMEНKO,

директор нижегородского филиала ОАО «Ростелеком»:

«Дело это опасное. По личному опыту знаю: когда открываешь «кабинет директора» или «кабинет компании», количество обращений пользователей по общим вопросам (как узнать состояние лицевого счета, не работает интернет и прочее) просто зашкаливает. Но ведь данные ресурсы существуют не для этого — они нужны для системных вещей, предложений. Представьте: у нашего филиала — миллион абонентов телефонии

и 300 тысяч абонентов широкополостного доступа в интернет; и если 10% из них обратится со своими локальными проблемами, это будет вал, с которым никто не справится. Для подобных обращений в структуре нашей компании есть специальные службы. Тем не менее недавно я дал разрешение на создание нашего микроблога в Твиттере и страничек в соцсетях. Уже сейчас на нашем сайте есть ссылка

follow us on twitter. Посмотрим, что из этого выйдет. Наша цель — увидеть реакцию абонентов, причем наиболее активных и продвинутых. Нам интересны комментарии наших действий, одновременно мы сможем отвечать на их высказывания. Таким образом, мы сформулируем свое мнение, узнаем, что люди в действительности думают о компании, и сможем в случае необходимости подкорректировать свою политику».

РИНАТ

САЕТГАРАЕВ,

гендиректор екатеринбургской компании «Ново-сервис» (продажа питьевой воды):

«Работу по продвижению нашей продукции в социальных сетях мы начали пять месяцев назад. У нас появилась своя страничка в Фейсбуке. На ней регулярно публикуется информация о проводимых акциях, фотоотчеты с наших мероприятий. Пока мы изучаем интересы аудитории, смотрим, на какие разделы нашей

страницы пользователи чаще всего обращают внимание. В перспективе планируем развивать работу в Фейсбуке, а также создать свои страницы в Одноклассниках, В Контакте, в Твиттере. Сейчас ищем специалистов, которые займутся более плотной работой с социальными сетями».

АЛИСА

ГОРДЕЕВА,

директор ростовской группы компаний BrandHouse (маркетинговое агентство):

«Интернет и социальные сети для нас сегодня один из основных каналов продвижения бизнеса. Чаще всего мы используем возможности Фейсбука, его аудитория — это успешные, думающие люди, в данной соцсети можно с успехом

формировать имидж и лояльное отношение к компании. В Контакте мы работаем, продвигая социальные и образовательные проекты, ориентированные на молодежную аудиторию — старшекурсников и молодых специалистов. Недавно мы

подсчитали, что присутствие в Фейсбуке позволило компании сэкономить около полумиллиона рублей. Такую сумму — в случае отсутствия интернета — пришлось бы вложить в продвижение наших продуктов в «реальном» пространстве».

АЛЕКСАНДР «Для продвижения торговой сети «Звездный» соци- специалистов. У интернет-магазина есть свой сайт, свои

РАйСИХ, альные сети не используем. В то же время у нас есть странички В Контакте, в Одноклассниках, в Фейсбуке.

председатель совета интернет-магазин «ПростоУдобно», который существует «ПростоУдобно» — это венчурный бизнес. Пока он в за-

директоров екатеринбургской торговой не так давно, и эту структуру мы продвигаем через чаточном состоянии, и реальной экономической отдачи

сети «Звездный»: социальные сети. Для этого проекта мы привлекаем от работы в социальных сетях я не вижу».

ВЕРА

ПИВНЕНКО,

владелец хабаровского ООО «Солнечный мир» (сеть детских садов):

«Открывая свой первый детский сад, я проводила мониторинг рынка в социальных сетях. Люди ведь обсуждают: в каких районах есть такие заведения, где дефицит, сколько стоит одно место, каковы недостатки существующих садов, проблемы

детского питания и дошкольного образования и т.д. Все это позволило выстроить модель своего бизнеса. Там же — в сетях — прошла наша рекламная кампания: я сама писала «новости» об открытии своего заведения. И, оказалось, такая реклама

намного эффективнее, чем в СМИ. Сегодня интернет и социальные сети помогают наладить обратную связь с клиентами, следить за конкурентами, «продавать» места в детских группах и просто общаться на интересные темы».

APTEM

САФИУЛЛИН,

бизнесмен (учредитель Carlo Pazolini, Dixis в Оренбурге):

«Использованием социальных сетей при существующих минимальных затратах на них пренебрегать ни в коем случае нельзя. Хотя лично я на подобных сайтах не зарегистрирован, но многие мои сотрудники для продвижения товаров используют В Контакте — это их личная инициатива. В сети создана группа, где все желающие

могут узнать о новых коллекциях обуви в магазине, устраивают онлайн-презентации. Рассылаются приглашения вступить в ту или иную группу. Если массовая рассылка доходит до нужной ценовой категории населения, эффект для бизнеса, безусловно, бывает положительным».

24

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 10 (114) 2011

\ТРЕНДЫ И ПРОГНОЗЫ \

александр

щербина,

гендиректор ульяновской компании Itech-group (телекоммуникации):

«Это очень хороший инструмент для пиара нашей компании, ведь социальные сети — отличная площадка для неформального общения и с клиентами, и с будущими сотрудниками, и с коллегами из других компаний. Благодаря соцсетям стало еще проще поддерживать и развивать существующие деловые связи и налаживать новые. А еще социальные сети дают, пожалуй, самую объектив-

ную оценку того, что мы делаем. Можно сразу увидеть, что интересно людям, а что не очень, как они относятся к уже реализованным проектам и нашим новым начинаниям. Многие компании готовы отдать за подобную информацию огромные бюджеты, в то время как в социальных сетях она доступна практически всем, главное уметь ее найти и правильно ею воспользоваться».

елена

кондратенко,

директор астраханского ООО «НИКА» (производство косметики и моющих средств):

«Социальные сети — перспективный носитель рекламы, средство для увеличения числа потребителей новой продукции. Малое инновационное предприятие «НИКА» было создано в 2006 году, и мы все еще не используем сети в своей деятельности, но очень хотели бы задействовать их для более активного продвижения продукции.

Основная причина, по которой ресурсы социальных сетей пока не используются, — недостаток знаний и связей в этой сфере деятельности. Нам необходимы консультации специалистов, скажем, для создания своего сайта. В сетях мы можем давать советы по правильному и эффективному использованию нашей продукции, анонсировать но-

винки и самое главное — получать отзывы покупателей. Таким образом мы могли бы устранить возможные недостатки товаров и упаковки. Все более популярными становятся интернет-магазины, которые нам также хотелось бы использовать для привлечения большего числа покупателей и увеличения объема продаж».

Андрей

мАлицкий,

директор красноярского ООО «Дизайн-Электрокамины»:

«Нет, никакие социальные сети не использую. Дело в том, что в интернете очень много предложений по нашей тематике (продажа каминов и электрокаминов). Однако я знаю этот рынок очень давно и уверен, что из ста предложений в интернете и в социальных сетях реально электрокамины можно найти по 15 объявле-

ниям, при этом больше трех марок имеется в продаже лишь у пяти компаний-продавцов. Клиент в интернете просто растеряется: вроде предложений много, а реального выбора нет. Поэтому люди предпочитают узнавать об элеткрокаминах из нашей обычной рекламы, позвонив нам по телефону».

СВЕтлАнА «Нет, не используем. Мы произво- в сетях с аудиторией свыше 50 тыс. ты деловых контактов и ведения

ПимошЕнко, дим медицинскую технику, и со- человек. Звонков с обращениями бизнеса предпочтительнее. А со-

директ°р калинин- циальные сети делового интереса и консультациями, конечно, было циальные сети больше подходят

градского

ООО «Кейль» : для нас не представляют. Мы как-то много, но продажи — мизерные. для личного общения и приятного

пробовали размещать рекламу Считаю, что классические вариан- времяпрепровождения».

ольгА

сосновская,

директор некоммерческого партнерства «Астраханская Туристская Гильдия»:

«Да, и очень активно. Опыт последних лет показал, что для современного туристического бизнеса печатная продукция (рекламные буклеты, газеты и т.п.) и участие в специализированных выставках стали непродуктивными. Интернет в современных условиях дает гораздо большую отдачу. У нас есть свой сайт, мы его продвига-

ем. Открыли свои странички в Одноклассниках и в Моем Мире. Выкладываем фотографии и получаем огромное количество откликов. Считаю, что за социальными сетями большое будущее. А для турбизнеса — это глобальная поддержка без особых затрат. Главное, чтобы менеджеры были грамотные и современно мыслили».

александр

БАСоВ,

гендиректор саратовского ОАО «БАТ-СТФ»:

«Нашей компании запрещено использовать социальные сети для продвижения марок табачной продукции. Таковы требования внутренних «Международных стандартов маркетинга табачных изделий», которые применимы ко всем подразделениям Группы компаний. Согласно этим правилам, сотрудни-

ки, агентства и поставщики услуг не могут по собственной инициативе размещать рекламный материал в социальных сетях, на блог-сайтах, чат-форумах и иных сайтах, таких как, например, YouTube. Данное правило применяется во всех случаях не зависимо от того, с каким намерением размещается реклам-

ный материал. Наши сотрудники, конечно, могут использовать соцсети как частные лица; участвовать в бизнес-форумах профессиональных социальных сетей — но лишь при условии, что размещаемая ими информация ни при каких условиях не будет истолкована как реклама табачных изделий».

\ТРЕНДЫ И ПРОГНОЗЫ \

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 10 (114) 2011

25

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.