Научная статья на тему 'ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИОННО-СКЛАДСКИХ РАБОТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ТОПЛИВА В ИНТЕРЕСАХ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИОННО-СКЛАДСКИХ РАБОТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ТОПЛИВА В ИНТЕРЕСАХ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
40
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука Красноярья
ВАК
Область наук
Ключевые слова
СИСТЕМА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ / ПЕРЕДАЧА ФУНКЦИЙ / ВАРИАНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ / ПРИНЦИП АУТСОРСИНГА / СТОРОННИЕ ОРГАНИЗАЦИИ / СТОИМОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Никитин Юрий Александрович, Сафонов Дмитрий Александрович

Анализ тенденций развития военно-экономического обеспечения национальной безопасности, показал, что наиболее вероятным вариантом обеспечения горючим соединений, воинских частей и иных организаций округа войск национальной гвардии будет через передачу части функций обеспечения горючим сторонним организациям нефтепродуктообеспечения, обладающей необходимой разветвлённой сетью структурных подразделений во всех регионах. Это, в свою очередь, повлечёт необходимость уточнения, а в ряде случаев и коренного пересмотра функций, выполняемых центральными и окружными органами военного управления службы горючего войск национальной гвардии, с акцентом на совершенствование их деятельности в вопросах размещения государственных заказов на оказание услуг по обеспечению горючим для соединений, воинских частей и иных организаций округа войск национальной гвардии. Цель - Обоснование предельной стоимости логистических операционно-складских работ при формировании первоначальной цены контракта для обеспечения адекватности и обоснованности применяемых в расчётах показателей учитывающие внешние и внутренние экономические факторы. Метод или методология проведения работы: в статье использовались экономико-математические методы, а также статистические методы анализа. Результаты: получены наиболее информативные параметры, раскрывающие вопросы интеграции однородных функций системы материально-технического обеспечения войск национальной гвардии РФ с гражданским сектором экономики. Область применения результатов: полученные результаты целесообразно применять экономическими субъектами, осуществляющими закупочную деятельность, при прогнозировании первоначальной цены контракта на основе имеющихся статистических данных и предлагаемых обоснованных коэффициентов.Analysis of trends in the development of military-economic support for national security showed that the most likely option for providing fuel to formations, military units and other organizations of the district of the National Guard will be through the transfer of part of the functions of providing fuel to third-party oil product supply organizations, which have the necessary ramified network of structural units in all regions. This, in turn, will entail the need to clarify, and in a number of cases, a radical revision of the functions performed by the central and district military command and control bodies of the fuel service of the National Guard troops, with an emphasis on improving their activities in matters of placing state orders for the provision of fuel supply services. formations, military units and other organizations of the district of the National Guard troops. Purpose. Substantiation of the marginal cost of logistics operating and warehouse work when forming the initial contract price to ensure the adequacy and validity of the indicators used in the calculations, taking into account external and internal economic factors. Methodology the article used economic and mathematical methods, as well as statistical methods of analysis. Results: the most informative parameters were obtained, revealing the issues of integration of homogeneous functions of the system of material and technical support of the troops of the National Guard of the Russian Federation with the civilian sector of the economy. Practical implications. It is advisable to apply the obtained results by economic entities carrying out procurement activities when predicting the initial contract price based on the available statistical data and the proposed reasonable coefficients.Analysis of trends in the development of military-economic support for national security showed that the most likely option for providing fuel to formations, military units and other organizations of the district of the National Guard will be through the transfer of part of the functions of providing fuel to third-party oil product supply organizations, which have the necessary ramified network of structural units in all regions. This, in turn, will entail the need to clarify, and in a number of cases, a radical revision of the functions performed by the central and district military command and control bodies of the fuel service of the National Guard troops, with an emphasis on improving their activities in matters of placing state orders for the provision of fuel supply services. formations, military units and other organizations of the district of the National Guard troops. Purpose. Substantiation of the marginal cost of logistics operating and warehouse work when forming the initial contract price to ensure the adequacy and validity of the indicators used in the calculations, taking into account external and internal economic factors. Methodology the article used economic and mathematical methods, as well as statistical methods of analysis. Results: the most informative parameters were obtained, revealing the issues of integration of homogeneous functions of the system of material and technical support of the troops of the National Guard of the Russian Federation with the civilian sector of the economy. Practical implications. It is advisable to apply the obtained results by economic entities carrying out procurement activities when predicting the initial contract price based on the available statistical data and the proposed reasonable coefficients.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Никитин Юрий Александрович, Сафонов Дмитрий Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИОННО-СКЛАДСКИХ РАБОТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ТОПЛИВА В ИНТЕРЕСАХ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЕСОЫОМЮ STUDiES

DOI: 10.12731/2070-7568-2021-10-2-7-24 УДК 338

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИОННО-СКЛАДСКИХ РАБОТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ

ЦЕНЫ КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ТОПЛИВА В ИНТЕРЕСАХ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Никитин Ю.А., Сафонов Д.А.

Анализ тенденций развития военно-экономического обеспечения национальной безопасности, показал, что наиболее вероятным вариантом обеспечения горючим соединений, воинских частей и иных организаций округа войск национальной гвардии будет через передачу части функций обеспечения горючим сторонним организациям нефтепродуктообеспечения, обладающей необходимой разветвлённой сетью структурных подразделений во всех регионах. Это, в свою очередь, повлечёт необходимость уточнения, а в ряде случаев и коренного пересмотра функций, выполняемых центральными и окружными органами военного управления службы горючего войск национальной гвардии, с акцентом на совершенствование их деятельности в вопросах размещения государственных заказов на оказание услуг по обеспечению горючим для соединений, воинских частей и иных организаций округа войск национальной гвардии.

Цель - Обоснование предельной стоимости логистических опе-рационно-складскихработ при формировании первоначальной цены контракта для обеспечения адекватности и обоснованности при-

меняемых в расчётах показателей учитывающие внешние и внутренние экономические факторы.

Метод или методология проведения работы: в статье использовались экономико-математические методы, а также статистические методы анализа.

Результаты: получены наиболее информативные параметры, раскрывающие вопросы интеграции однородных функций системы материально-технического обеспечения войск национальной гвардии РФ с гражданским сектором экономики.

Область применения результатов: полученные результаты целесообразно применять экономическими субъектами, осуществляющими закупочную деятельность, при прогнозировании первоначальной цены контракта на основе имеющихся статистических данных и предлагаемых обоснованных коэффициентов.

Ключевые слова: система материально-технического обеспечения; передача функций; вариант обеспечения; принцип аутсорсинга; сторонние организации; стоимость

DETERMINATION OF THE COST OF LOGISTIC OPERATIONAL AND WAREHOUSE WORKS WHEN FORMING THE INITIAL PRICE OF THE CONTRACT

Nikitin Y.A., Safonov D.A.

Analysis of trends in the development of military-economic support for national security showed that the most likely option for providing fuel to formations, military units and other organizations of the district of the National Guard will be through the transfer of part of the functions of providing fuel to third-party oil product supply organizations, which have the necessary ramified network of structural units in all regions. This, in turn, will entail the need to clarify, and in a number of cases, a radical revision of the functions performed by the central and district military command and control bodies of the fuel service of the National Guard troops, with an emphasis on improving their activities in

matters of placing state orders for the provision of fuel supply services. formations, military units and other organizations of the district of the National Guard troops.

Purpose. Substantiation of the marginal cost of logistics operating and warehouse work when forming the initial contract price to ensure the adequacy and validity of the indicators used in the calculations, taking into account external and internal economic factors.

Methodology the article used economic and mathematical methods, as well as statistical methods of analysis.

Results: the most informative parameters were obtained, revealing the issues of integration of homogeneous functions of the system of material and technical support of the troops of the National Guard of the Russian Federation with the civilian sector of the economy.

Practical implications. It is advisable to apply the obtained results by economic entities carrying out procurement activities when predicting the initial contract price based on the available statistical data and the proposed reasonable coefficients.

Keywords: logistics system; transfer of functions; security option; outsourcing principle; third-party organizations; cost

Концепцией развития системы материально-технического обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации на период до 2025 года определены направления дальнейшего совершенствования и развития системы материально-технического обеспечения Росгвардии [11].

Происходящие в войсках национальной гвардии РФ изменения обусловили потребность в адекватных преобразованиях не только самой системы технического обеспечения войск, но и системы обеспечения войск горючим, как ее элемента. Одним из направлений является создание и развитие единой системы обеспечения округа войск национальной гвардии по территориальному принципу [1,13].

На сегодняшний день децентрализация размещения заказов подразумевает объективное обоснование первоначальной цены контракта, в основе которой лежит стоимость переработки одной тонны

условного горючего (организации транспортировки горюче-смазочных материалов, работ по приему и хранению их на складах (хранилищах) ГСМ и пунктах заправки, а также их выдаче (заправке ВВСТ горючим).

Целью повышения эффективности системы обеспечения горючим округа войск национальной гвардии является придание ей необходимой экономичности, гибкости, надёжности, управляемости и устойчивости с одновременным приведением в соответствие с потребностями воинских частей (организаций) округа [3].

Повышение эффективности системы обеспечения горючим войск округа национальной гвардии на принципах аутсорсинга, то есть передачи части функций по обеспечению горючим округа войск национальной гвардии сторонним организациям, обеспечит ее успешное совершенствование за счет определенных преимуществ, выражающихся через следующую систему экономических эффектов и решением задач по обеспечению горючим соединений, воинских частей и иных организаций округа войск национальной гвардии своевременно, в полном объеме и установленного качества [14].

Для определения и оценки показателей, в наибольшей степени характеризующих затраты войск национальной гвардии РФ (экономическую эффективность такого варианта обеспечения горючим округа войск национальной гвардии), производится на основе систематизации имеющихся статистических данных.

Постановка данной задачи раскрывается следующим математическим выражением:

^(х)внг-г(х)со ^ (1)

где 2(х)шг - затраты ВНГ РФ на обеспечение горючим соединений, воинских частей и иных организацийокруга;

2(х)СО - затраты сторонних (коммерческих) организаций на организацию обеспечения горючим, для ВНГ РФ - стоимость заключённого контракта.

Достижение компромисса, т.е. заключения контракта возможно при условии, что совпадут интересы ВНГ РФ и сторонней организации, т.е.

ВНГ СО (2)

Затраты на обеспечение горючим войск округа национальной гвардии можно подразделить на постоянные (затраты на закупку нефтепродуктов) и переменные (затраты на его переработку). Переменные затраты зависят от объёма поставляемых услуг и стоимости нефтепродуктов врегионе.

Критерием решения данной задачи становится установление предельного размера надбавки к стоимости переработки одной тонны условного горючего при выборе варианта обеспечения соединений, воинских частей и иных организаций округа собственными силами и средствами и силами сторонних организаций, при котором достигается компромисс интересов, как войск национальной гвардии, так и сторонней организации, заключающийсо в выражении:

21 х)

СОГ

= 21 х )

ВНГ + 21 х) СО ^

2 1 х)ВНГнач 0 2 1 х)ВНГконеч ^ , (3)

21 х)

СО

< 21 х)

ВНГнач о 21 х) ВНГконеч

где 7(х)СОГ - затраты ВНГ РФ на обеспечение войск округа горючим;

2(х)ВНгнач - затраты ВНГ РФ на обеспечение войск округа горючим своими силами и средствами до включения в логистику сторонних организаций;

2(х)ВНГконеч - затраты ВНГ РФ на обеспечение войск округа горючим своими силами и средствами после включения в логистику сторонних организаций.

Расчёт общей стоимости услуг по переработки одной тонны условного горючего складывается из составляющих: стоимости собственно одной тонны условного горючего и стоимости ее переработки (приема, хранения, выдачи).

Стоимость нефтепродуктов, разрешенных к применению на ВВСТ войск национальной гвардии РФ в соответствии с Номенклатурой горючего, смазочных материалов, специальных и технических средств обеспечения горючим, рассчитывается по цене каждой марки горючесмазочных материалов, входящих в номенклатуру (с НДС и без НДС).

Стоимость услуг по переработке одной тонны условного топлива с учетом перечня видов затрат слагается из: стоимости услуг по переработке с учетом всех видов затрат, предусмотренных требованиями конкурсной документации, по состоянию на момент проведения конкурса и затрат на закупку и переработку, а так же рентабельности.

Цена за переработку одной тонны условного горючего остается неизменной на весь период исполнения контракта.

Исполнитель (участник конкурса) при расчетах стоимости переработки одной тонны условного горючего должен применять цены на нефтепродукты, входящие в номенклатуру горюче-смазочных материалов разрешенной к применению на ВВСТ войск национальной гвардии РФ, и другие составляющие общей стоимости ее переработки, которые не должны превышать среднерыночные цены на соответствующие нефтепродукты и другие статьи калькуляции. При этом рыночные цены определяются в соответствии с методическими основами.

Расчет (прогнозирование) цены государственного контракта производится на основе её отношения к фактической или расчетной стоимости услуг предшествующего года с применением коэффициентов инфляции (дефляторов), устанавливаемых Правительством Российской Федерации на планируемый год.

Анализ существующих методик, применяемых в настоящее время органами военного управления материально-технического обеспечения ВНГ РФ при обосновании первоначальной цены контракта на оказание услуг по переработке одной тонны условного горючего, показал, что в них используются показатели (количественные), не вполне адекватно отражающие структуру её формирования.

Для обеспечения адекватности и обоснованности применяемых в расчётах показателей предлагается методика, учитывающая все возможные, в первую очередь, внешние - региональные экономические факторы.

Предлагаемая методика определяет принципы формирования и расчёт размера стоимости услуг, оказываемых конечным потребителям (соединениям, воинским частям и иным организациям округа

национальной гвардии) сторонними организациями нефтепродукто-обеспечения, а также особенности её применения для конкретных соединений, воинских частей и иных организаций в зависимости от экономических условий регионов их дислокации.

Расчёт размера стоимости услуг, оказываемых сторонними организациями нефтепродуктообеспечения, предусматривает его установление на уровне, обеспечивающем получение планируемого объёма выручки от оказания услуг в размере, необходимом для: возмещения экономически обоснованных расходов, относимых на себестоимость услуг по обеспечению горючим; получения обоснованной номенклатуры прибыли на капитал, используемый при оказании услуг; учёта в структуре стоимости услуг всех видов налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главенствующим принципом является принцип необходимости возмещения сторонним организациям экономически обоснованных затрат, связанных с переработкой (закупкой, хранением, поставкой) одной тонны условного горючего.

Фактические и плановые расходы организации, осуществляющей оказание услуг по обеспечению горючим воинским частям, подлежат анализу с учётом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также фактических индексов-дефляторов по прошлым периодам и прогнозным на период заключения контракта.

При расчёте размера стоимости услуг по обеспечению горючим соединений, воинских частей и иных организаций округа войск национальной гвардии применяются: цены (тарифы), регулируемые государством; цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров, заключённых по результатам проведённых органами военного управления службой горючего округов, конкурсов (тендеров); прогнозные рыночные цены (тарифы, стоимость услуг), определяемые на основании прогнозного уровня инфляции на расчётный период заключаемого контракта.

Структура и общее содержание данной методики на основе экономических методов принятия решения, определяются этапами

оценки показателей для конкретных соединений, воинских частей и иных организаций округа войск национальной гвардии (внутренние факторы, служащие ограничениями) и показателями экономического потенциала региона дислокации, рекомендациями по возможности его реализации, а также уточнениями данных в условиях неопределённости, в которых принимаются решения.

В основу методики положены: принципы функционирования системы обеспечения горючим; требования федеральных законодательных актов и ведомственных руководящих документов, регулирующих вопросы размещения государственных заказов на оказание данного вида услуг; ограниченность бюджетных средств и требование рационализации их расходования.

В то же время система дислокации войск национальной гвардии, неравномерность развития экономического потенциала регионов мест их дислокации, различие в составе и способах их комплектования ВВСТ предопределяют необходимость выработки методического аппарата для принятия решения по выбору варианта обеспечения горючим для конкретного соеюдно 2ия, во инской части (организации) округа с учётом экономических особенностей места дислокации.

Основным принципом, опрюделяющим военно-экономическую эффективность рассматриваемой системы, является максимальная экономичность, подразуле2ающая рационалииацтю использования выделенных бюджетных ассогнований.

Затраты военного бюджета (С) юн обеспечение горючим войск округа национальнс>йов<р2их пдедлаоа2тся ююссчитывать по формуле:

где сп - стоимость одной тонны условного горючего при формировании Федерального бюджета на планируемый год, руб.;

у - коэффициент, характеризующий соотношение между количеством воинских частей (организаций) и вновь формируемых стоящих на довольствии в /-ой службе горючего воинской части, в составе группировки войск округа;

п

(4)

в - установленный районный коэффициент на территории субъекта Российской Федерации в пункте дислокации г-ой воинской части (организации);

1рег - региональный индекс стоимости переработки одной тонны условного горючего в пункте дислокации г-ой воинской части (организации);

Iдефл - индекс-дефлятор (ежегодно публикуется Федеральной службой государственной статистики на основании основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации);

ц. - количество подразделений, стоящих на довольствии в г-ой воинской части (организации);

п - количество соединений, воинских частей (организаций) округа войск национальной гвардии.

Коэффициент, у рассчитывается исходя из выполнения установленных требований (ограничений) органом управления обеспечением горючим войск национальной гвардии РФ у. = 0,1ц..

Расчет индекса-дефлятора производится (уточняется) с увеличением стоимости переработки одной тонны условного горючего в базовом (прошедшем) году к стоимости переработки одной тонны условного горючего текущего года на основании основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Районный коэффициент, в для территории субъекта Российской Федерации в пункте дислокации -ой воинской части (организации) определяется согласно Трудового кодекса РФ, который устанавливает, что оплата труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, производится в повышенном размере в порядке, установленном законом и иными нормативными правовыми актами. Повышение оплаты труда производится посредством применения районных коэффициентов, представляющих собой показатели относительного увеличения заработной платы и призванных обеспечить материальный стимул для привлечения необходимых трудовых ресурсов. Конкретный размер коэффициентов

и порядок их выплаты устанавливаются федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

Таким образом, коэффициенты и индексы, включённые в предлагаемую зависимость для проведения расчётов суммы затрат на переработку одной тонны условного горючего, в наибольшей степени учитывают особенности экономических условий мест дислокации воинских частей (организаций) и позволяют рассчитать затраты бюджета, что в свою очередь будет способствовать рационализации их расхода.

Однако планами модернизации материально-технического (технического как его вида) и, следовательно, обеспечения горючим войск национальной гвардии РФ предусмотрен поэтапный переход соединений, воинских частей и иных организаций на частичное их обеспечение через передачу части функций сторонним организациям.

Дополнительную потребность в финансировании для поэтапного перевода соединений, воинских частей и иных организаций округа войск национальной гвардии РФ на их обеспечение через сторонние организации можно обеспечить за счет достигаемой экономии денежных средств по другим статьям сметы войск национальной гвардии РФ при переводе на данный вариант обеспечения (до 14% от потребности), снижения объемов закупок горюче-смазочных материалов (до 63% от потребности), а также экономии денежных средств по результатам разыгрываемых аукционов (0,5-5% от потребности).

Анализ показал, что на сегодняшний день приоритет отдаётся в первую очередь соединениям, воинским частям и иным организациям расположенным (дислоцирующимся) в крупных населенных пунктах. Исходя из Концепции развития системы материально-технического, медицинского и финансового обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации на период до 2025 года планируется перевод до 100% таких соединений, воинских частей и иных организаций округа войск национальной гвардии на обеспечение горючим через передачу части функций сторонним организациям. В этом случае разработка методики расчёта адекватной стоимости услуг для конкретного соединения, воинской части и

иной организации становится наиболее актуальной ввиду своей практической направленности.

Основу формирования методики определения стоимости услуг по обеспечению горючим составит расчёт предельной стоимости переработки одной тонны условного горючего, при котором заключение контракта со сторонней организацией экономически целесообразно.

Определение стоимости переработки одной тонны условного горючего предлагается проводить на основе обработки данных о наиболее результативных договорах, заключённых со сторонними организациями на оказание услуг по обеспечению горючим соединений, воинских частей и иных организаций округа войск национальной гвардии, следующим образом.

1) Осуществляется предварительная выборка из числа ранее выполненных договоров, в которых получены наиболее значимые результаты, при этом в выборку могут входить предложения поставщиков данного вида услуг, выставлявшиеся ими на конкурсных торгах, но не выигравшие их.

2) Определяется путём усреднения стоимости переработки одной тонны условного горючего через передачу части функций по каждому соединению, воинской части (организации) с учётом коэффициента инфляции по зависимости:

(5)

где с - усредненная стоимость переработки одной тонны условного

ср.

горючего через аутсорсинг, служащая ориентиром при определении перспективности перехода на аутсорсинг, руб.;

с.. - стоимость переработки одной тонны условного горючего для г-ой воинской части (организации) по договору с у-ой сторонней организацией, руб.;

- коэффициент учёта инфляции в период выполнения контракта .-ой сторонней организацией;

- период (годы) начала и окончания договора аутсорсинга с у-ой сторонней организацией.

3) Полученная усреднения стоимость переработки одной тонны условного горючего через аутсорсинг увеличивается (уменьшается) введением в её расчёт районного коэффициента, регионального индекса стоимости переработки одной тонны условного горючего и индекс-дефлятора. Полученное прогнозное значение стоимости переработки одной тонны условного горючего в наибольшей степени будет учитывать влияние экономических условий региона дислокации соединения, воинской части и иной организации:

ловного горючего для /-ой воинской части (организации);

с - усредненная стоимость переработки одной тонны условного

ср.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

горючего через передачу части функций сторонней организации;

р. - установленный районный коэффициент на территории субъекта Российской Федерации в пункте дислокации /-ой воинской части (организации);

1рег -региональный индекс стоимости переработки одной тонны условного горючего;

1дефл - индекс-дефлятор (ежегодно публикуется Федеральной службой государственной статистики на основании основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации).

4) Проводится (при необходимости) дополнительная экспертиза и уточняются затраты на обеспечение горючим конкретного соединения, воинской части и иной организации переводимой на вариант обеспечения через передачу части функций сторонней организации.

Новизна предлагаемой методики состоит в том, что она позволяет научно обосновывать предельную стоимость переработки одной тонны условного горючего для конкретных соединений, воинских частей и иных организаций, дислоцирующихся в конкретном регионе определенного округа войск национальной гвардии по показателям «цена-качество» с учетом региональных особенностей района дислокации и информационного поля конкурсных торгов, что позволяет рационализировать первоначальную цену контракта.

г ' Iрег. ' 1деф.

где с . - рациональная стоимость переработки одной тонны ус-

(6)

рсщ.

Теоретическая значимость предлагаемой методики заключается в расширении методического аппарата теории технического обеспечения войск национальной гвардии РФ, раскрывающего вопросы интеграции однородных функций системы материально-технического обеспечения войск национальной гвардии РФ с гражданским сектором экономики.

Практическая значимость определяется возможностью непосредственного её применения органами военного управления службой горючего при прогнозировании первоначальной цены контракта на основе имеющихся статистических данных и предлагаемых обоснованных коэффициентов.

Список литературы

1. Бабенков А.В. Методологические аспекты военно-экономического обоснования и оценки параметров логистических процессов в системе материально-технического обеспечения военного округа: автореф. дисс. докт. экон. наук. СПб.: ВАМТО, 2016. 362 с.

2. Болдырев О.А., Курбанов А.Х. Направления совершенствования взаимодействия органов военного управления и гражданских поставщиков инновационной и модернизированной военно-технической продукции // Экономика и менеджмент систем управления. 2018. № 3. С. 13-19.

3. Захаров Д.В., Овчинников С.В. Некоторые вопросы обеспечения войск (сил) округа горючим с привлечением услуг сторонних организаций // Научный вестник ВВИМО. №4(44). Вольск, 2018. С. 115.

4. Ивашкевич Ю.П. Формирование системы материально-технического обеспечения войск национальной гвардии // Академический вестник войск национальной гвардии Российской Федерации, 2016. №4. С. 3-5.

5. Исавнин А.Г., Фархутдинов И.И. Оценка экономического эффекта от применения модели сорсингового маневра на промышленном предприятии // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 43. С. 45-50.

6. Исавнин А.Г., Фархутдинов И.И. Оценка экономической эффективности аутсорсинга с помощью системы «директ-костинг» // Автомобильная промышленность. 2013. № 6. С. 1-4.

7. Козин М.Н. К вопросу о рациональной цене контракта и способах обеспечения органов и учреждений УИС материальными ресурсами // Научный вестник Вольского военного института материального обеспечения: военно-научный журнал. 2019. № 2. С. 140-143.

8. Козин М.Н., Хачатрян Г.А. Начальная цена контракта в системе государственных закупок // Поволжский торгово-экономический журнал. 2011. № 3. С. 58-69.

9. Козин М.Н., Хачатрян Г.А. О необходимости учета сезонных колебаний в определении начальной цены контракта и оценке эффективности государственных закупок // Вооружение и экономика. 2010. № 3. С. 105-116.

10. Козин М.Н., Рыжов И.В. Общая характеристика, виды и особенности практического применения аутсорсинга // Экономика и предпринимательство. 2018. № 2. С. 1048-1052.

11. Концепция развития системы материально-технического, медицинского и финансового обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации на период до 2025 года. М.: ВИ, 2018. Приказ ФС ВНГ РФ от 29.09.2018 г. № 422.

12. Котляров И.Д. Алгоритм отбора аутсорсеров по критерию способности обеспечить целевые значения показателей, описывающих передаваемый процесс // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2012. № 10. С. 50-54.

13. Котляров И.Д. Трансформация военного строительства и военной организации государства в современных условиях // Право в вооруженных силах - военно-правовое обозрение. 2021. № 3. С. 65-80.

14. Курбанов А.Х. Механизм реализации аутсорсинга в системе материально-технического обеспечения ВС РФ: проблемы и пути решения // Вооружение и экономика. 2011. № 2 (14). С. 71-80.

15. Курбанов А.Х. Экономико-математическая модель оценки организационно-экономической эффективности внедрения аутсорсинга // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2012. № 2. С. 40-44.

16. Курбанов А.Х., Лабазанов С.Г., Плотников В.А. Организационно-экономические инновации в деятельности силовых структур государства // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2006. № 2. С. 137-142.

17. Курбанов А.Х., Плотников В.А. Аутсорсинг: история, методология, практика. М.: Инфра-М, 2012. 112 с.

18. Никитин Ю.А. Научно-методическое обоснование развития системы материального обеспечения ВС РФ в условиях рыночной экономики. Дисс. докт.экон.наук 20.01.08. СПб.: ВАТТ, 2008.

19. Никитин Ю.А., Труш Е.В., Тутушин П.В. Теория развития в исследованиях процессов материального обеспечения / Сборник научных статей. СПб.: ГПУ, 2009. С. 6.

20. Отчет о результатах работы по вопросам МТО проведенных при подготовке и в ходе раздельной штабной тренировки с должностными лицами Управления Сибирского округа войск национальной гвардии Российской Федерации по теме: «Выполнение задач по обеспечению режима военного положения». М.: ВИ ФС ВНГ, 2020.

21. Плотников В.А. Интеграция военного и гражданского секторов экономики как тенденция строительства военной организации страны (по материалам Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации) // Вооружение и экономика. 2010. № 2. С. 85-88.

22. Руденко Е.Н., Кравец О.Я. Моделирование выбора поставщика Интернет-услуг на основе системы поддержки принятия решений // Экономика и менеджмент систем управления. 2012. Т. 4. № 2. С. 74-79.

23. Самсонова А.С. Метод отбора провайдера услуг технического сервиса // Экономика и экологический менеджмент: электронный научный журнал. 2012. № 2. С. 416-421.

24. Тушавин В.А. Особенности аутсорсинга в сфере информационно-коммуникационных технологий // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2014. № 1. С. 79-86.

25. Целыковских А.А., Курбанов А.Х., Плотников В.А. Система материально-технического обеспечения военной организации государства: особенности функционирования и перспективы развития в

современных экономических условиях // Управленческое консультирование. 2014. № 12. С. 16-28.

References

1. Babenkov A.V. Metodologicheskie aspekty voenno-ekonomicheskogo obosnovaniya i otsenki parametrov logisticheskikh protsessov v sisteme material'no-tekhnicheskogo obespecheniya voennogo okruga [Methodological aspects of the military-economic substantiation and assessment of the parameters of logistic processes in the system of material and technical support of the military district]. SPb.: VAMTO, 2016, 362 p.

2. Boldyrev O.A., Kurbanov A.Kh. Ekonomika i menedzhment sistem up-ravleniya, 2018, no. 3, pp. 13-19.

3. Zakharov D.V., Ovchinnikov S.V. Nauchnyy vestnik VVIMO, 2018, no. №4(44), pp. 115.

4. Ivashkevich Yu.P. Akademicheskiy vestnik voysk natsional'noy gvardii Rossiyskoy Federatsii, 2016, no. 4, pp. 3-5.

5. Isavnin A.G., Farkhutdinov I.I. Regional'naya ekonomika: teoriya i praktika, 2014, no. 43, pp. 45-50.

6. Isavnin A.G., Farkhutdinov I.I. Avtomobil'nayapromyshlennost', 2013, no. 6, pp. 1-4.

7. Kozin M.N. Nauchnyy vestnik Vol 'skogo voennogo instituta material'no-go obespecheniya: voenno-nauchnyyzhurnal, 2019, no. 2, pp. 140-143.

8. Kozin M.N., Khachatryan G.A. Povolzhskiy torgovo-ekonomicheskiy zhurnal, 2011, no. 3, pp. 58-69.

9. Kozin M.N., Khachatryan G.A. Vooruzhenie i ekonomika, 2010, no. 3, pp. 105-116.

10. Kozin M.N., Ryzhov I.V. Ekonomika i predprinimatel'stvo, 2018, no. 2, pp. 1048-1052.

11. The concept of development of the system of material, technical, medical and financial support of the troops of the National Guard of the Russian Federation for the period up to 2025. M.: VI, 2018. Order of the FS VNG RF dated 09.29.2018, No. 422.

12. Kotlyarov I.D. Problemy ekonomiki i upravleniya neftegazovym kom-pleksom, 2012, no. 10, pp. 50-54.

HayKa KpacHoapbfl, TOM 10, № 2, 2021

23

13. Kotlyarov I.D. Pravo v vooruzhennykh silakh - voenno-pravovoe oboz-renie, 2021, no. 3, pp. 65-80.

14. Kurbanov A.Kh. Vooruzhenie i ekonomika, 2011, no. 2 (14), pp. 71-80.

15. Kurbanov A.Kh. Problemy ekonomiki i upravleniya neftegazovym kom-pleksom, 2012, no. 2, pp. 40-44.

16. Kurbanov A.Kh., Labazanov S.G., Plotnikov V.A. Nauchno-tekhnich-eskie vedomosti Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo politekhnich-eskogo universiteta. Ekonomicheskie nauki, 2006, no. 2, pp. 137-142.

17. Kurbanov A.Kh., Plotnikov V.A. Autsorsing: istoriya, metodologiya, praktika [Outsourcing: history, methodology, practice]. M.: Infra-M, 2012, 112 p.

18.Nikitin Yu.A. Nauchno-metodicheskoe obosnovanie razvitiya sistemy material'nogo obespecheniya VSRF v usloviyakh rynochnoy ekonomiki [Scientific and methodological substantiation of the development of the material support system of the RF Armed Forces in a market economy]. SPb.: VATT, 2008.

19.Nikitin Yu.A., Trush E.V., Tutushin P.V. Teoriya razvitiya v issledovani-yakhprotsessovmaterial'nogo obespecheniya. Sborniknauchnykh statey [The theory of development in the study of material support processes. Collection of scientific articles]. SPb.: GPU, 2009, p. 6.

20. Report on the results of work on logistics issues carried out during the preparation and during the separate headquarters training with officials of the Siberian District of the National Guard of the Russian Federation on the topic: "Fulfillment of tasks to ensure martial law". M.: VI FS VNG, 2020.

21. Plotnikov V.A. Vooruzhenie i ekonomika, 2010, no. 2, pp. 85-88.

22. Rudenko E.N., Kravets O.Ya. Ekonomika i menedzhment sistem upravleniya, 2012, vol. 4, no. 2, pp. 74-79.

23. Samsonova A.S. Ekonomika i ekologicheskiy menedzhment: elektronnyy nauchnyy zhurnal, 2012, no. 2, pp. 416-421.

24. Tushavin V.A. Menedzhment i biznes-administrirovanie, 2014, no. 1, pp. 79-86.

25. Tselykovskikh A.A., Kurbanov A.Kh., Plotnikov V.A. Upravlencheskoe konsul'tirovanie, 2014, no. 12, pp. 16-28.

ДАННЫЕ ОБ АВТОРАХ Никитин Юрий Александрович, доктор экономических наук, кандидат военных наук, профессор, заведующий кафедрой (гуманитарных и социально-экономических дисциплин) ФГКВОУВО «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» наб. Макарова, 8, г. Санкт-Петербург, 199034, Российская Федерация

Сафонов Дмитрий Александрович, преподаватель кафедры (управления техническим обеспечение войск национальной гвардии)

ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического

обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева»

наб. Макарова, 8, г. Санкт-Петербург, 199034, Российская

Федерация

[email protected]

DATA ABOUT THE AUTHORS Nikitin Yuri A., Doctor of Economics, Candidate of Military Sciences, Professor, Head of the Department (humanitarian and socio-economic disciplines)

Military Academy of Logistics named after General of the Army A.V. Khruleva

8, Makarova emb., St. Petersburg, 199034, Russian Federation

Safonov Dmitry A., Lecturer of the Department (Management of Technical Support of the National Guard Troops)

Military Academy of Logistics named after General of the Army A.V. Khruleva

8, Makarova emb., St. Petersburg, 199034, Russian Federation [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.