Научная статья на тему 'Определение шумового загрязнения от железнодорожного транспорта на примере города Абакана натурным и расчетным методами'

Определение шумового загрязнения от железнодорожного транспорта на примере города Абакана натурным и расчетным методами Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
300
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / ШУМОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ / ЭЛЕКТРОПОЕЗД / ПАССАЖИРСКИЙ ПОЕЗД

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Сайфуллин В. Р., Шанина Е. В.

В статье представлены результаты исследования шумового загрязнения территории города железнодорожным транспортом. В результате натурных и расчетных методов было выявлено превышение предельно-допустимого уровня шума во всех исследуемых точках. А так же было установлено, что фактический уровень шума выше расчетного.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Определение шумового загрязнения от железнодорожного транспорта на примере города Абакана натурным и расчетным методами»

Рисунок 1 - Критические напряжения для трещины нормального отрыва и плоского сдвига (древесина сосновая)

Список использованной литературы

1. Соловьёв В. В., Румянцев М. В. К вопросу оценки прочности клееных деревянных конструкций. // Реконструкция и ремонт зданий и сооружений в климатических условиях севера. Труды международной научно-технической конференции «Реконструкция-Архангельск-99»:1999.- с.157-162

2. Ашкенази Е. К. Анизотропия древесины и древесных материалов. - М.: Лесная промышленность.-1978. - 224с.

3. Кортен Х. Т. Механика разрушения композитов. В кн. Разрушение. т.7, часть 2. Под общ. ред. Либовиц Г. М.: Мир,-1976.- 635с.

4. Механика разрушения и прочность материалов: Справочное пособие под общей редакцией Панасюка В. В.- Киев: Наукова думка, 1988, Т.1. - 488с

5. СНиП 11-24-80 Деревянные конструкции. Нормы проектирования. - М.: Стройиздат, 1983. - 66с.

© Румянцев М.В., 2015

УДК 504.055

В.Р. Сайфуллин

студент 3 курса Института информационных технологий и инженерного образования ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

г. Абакан, Российская Федерация Е.В. Шанина канд. техн. наук, доцент

ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

г. Абакан, Российская Федерация

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА АБАКАНА НАТУРНЫМ И РАСЧЕТНЫМ МЕТОДАМИ

Аннотация

В статье представлены результаты исследования шумового загрязнения территории города железнодорожным транспортом. В результате натурных и расчетных методов было выявлено превышение предельно-допустимого уровня шума во всех исследуемых точках. А так же было установлено, что фактический уровень шума выше расчетного.

Ключевые слова

Железнодорожный транспорт, шумовое загрязнение, электропоезд, пассажирский поезд. Проблема шумового загрязнения селитебных территорий с каждым годом становится все актуальней.

международный научный журнал «инновационная наука»

№11/2015

issn 2410-6070

Это связанно не только с увеличением автотранспорта, но и с появлением других источников шума, например, аудиорекламы на улицах, или увеличение грузо- и пассажироперевозок железнодорожным транспортом.

Цель исследования - выявить уровень шумового загрязнения железнодорожным транспортом города Абакана расчетным методом с дальнейшим подтверждением результатов натурными исследованиями.

В качестве объекта исследования были выбраны железнодорожные пути вблизи железнодорожного вокзал города Абакана, расположенные в центре города. Изначально вокзал проектировался на окраине населенного пункта, но по мере расширения города вокзал был застроен жилыми домами и оказался практически в его центре, таким образом спецификой города Абакана является то, что город разделен железнодорожным полотном на две части, а в непосредственной близости от железнодорожных путей располагаются жилые дома и автодороги.

Для исследования были выбраны 10 точек, расположенных вдоль железнодорожных путей на удалении 25 метров от них. Расстояние между точками составляло 350 - 550 метров. Месторасположение участков представлено на рисунке.

Рисунок 1 - Карта-схема расположения точек проведения исследования

При расчетах учитывалась скорость движения поезда и его длина. Расчет максимального уровня шума проводился по методике описанной в ГОСТ Р 54933-2012 [1], отдельно для пассажирских поездов:

¿АтаХ25 = 24^ + 10 ^{агс1д (^)} + 41,2 [1] и для электропоездов:

¿ка*25 = 27,5/^3 + 10 ^{агад (^)} + 36,2 [1] где VI- скорость движения поезда, км/ч. длина поезда, м.

Как показали расчеты (таблица 1), для обоих типов поездов, двигающихся на малых скоростях, во всех точках наблюдается превышение предельно - допустимого уровня шума в среднем в 1,5 раза [2].

Таблица 1

Значения максимального уровня звука при прохождении поездов, полученные натурным и расчетным методами

Участки Максимальные значения уровня шума при прохождении поезда, полученные, дБ(А) Предельно - допустимого уровня шума, дБ(А)

натурным методом | расчетным методом

электропоезд

A 68,70 75,64 55,00

C 93,90 82,08

E 78,80 89,35

G 86,70 86,31

I 84,20 88,28

пассажирский

Продолжение таблицы 1

B 85,50 82,35 55,00

D 85,10 83,80

F 97,20 86,21

H 85,50 86,40

J 83,50 83,20

Для подтверждения полученных результатов были проведены натурные наблюдения. Измерения уровня шума осуществлялось с помощью шумомера CEM DT - 8852, погрешность которого составляет ± 1.4 дБ [3]. В результате были получены данные (таблица 1), сходные по значению с уровнем шума, полученным расчетным методом. Однако в точках C и F уровень шума оказался значительно выше, чем расчетный, что можно объясняться наличием дополнительных источников воздействия. Так, например, в непосредственной близости от точки С расположен торговый комплекс «Сибирь» с наружной аудиорекламой, а возле точки F находится промышленная территория завода. Кроме того, в данной точке происходит разветвление путей, что обуславливает множество стыков между рельсами.

В результате проведенных исследований было установлено, что реальный уровень шума вдоль железнодорожных путей в г. Абакане выше расчетного, т.к. кроме железнодорожного транспорта в шумовое загрязнение территории вносят вклад и другие техногенные факторы.

Для снижения уровня шумового воздействия от железнодорожного транспорта рекомендуется: устанавливать шумозащитные экраны, использовать бесстыковую конструкцию рельсов, применять амортизирующие прокладки между шпалами и рельсами, совершенствовать сцепку ходовых частей вагонов и локомотива.

Список использованной литературы:

1. ГОСТ Р 54933-2012. Шум. Методы расчета уровней внешнего шума, излучаемого железнодорожным транспортом

2. СНиП 23-03-2003 Защита от шума. Москва: ГОССТРОЙ РОССИИ, 2003.

3. Измерители уровня звука. Шумомер модель DT - 8851/52 Руководство по эксплуатации. v. 2011-06-28 AMV MIT DVB.

© Сайфуллин В.Р., Шанина Е.В., 2015

УДК 614

Н.Н.Северин

д.п.н., профессор кафедры «Защита в чрезвычайных ситуациях»

Д.И.Васюткина

ассистент кафедры «Защита в чрезвычайных ситуациях»

И.В.Фурманов

аспирант кафедры «Защита в чрезвычайных ситуациях» Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова

г. Белгород, Российская Федерация

НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ТЕХНОСФЕРЫ

Аннотация

Проведен анализ негативных факторов в современной техносфере и дается обоснование управления техносферным риском с целью обеспечения безопасности человека, его жизнедеятельности и окружающей среды

Ключевые слова

негативные факторы, техносфера, риск, управление, защита.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.