Научная статья на тему 'On-line технологии обучения и их тенденции развития'

On-line технологии обучения и их тенденции развития Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
474
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ONLINE LEARNING / MODERN TECHNOLOGIES / WEB 2.0 / INFORMATION RESOURCES / DISTANCE LEARNING / ОН-ЛАЙН ОБУЧЕНИЕ / СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Саргсян Рузана Галстян, Торрихос Моника Белда

На сегодняшний день характерной особенностью развития современного общества является все возрастающее значение информации, которая становится всеобъемлющим ресурсом практически любого вида деятельности, в том числе и в сфере образования. Можно сказать, что современные обучающие технологии служат средством перевода всеобъемлющей информации в реальное знание, которое можно применить конкретной ситуации. В современный педагогический лексикон прочно вошло понятие современные технологии. Слово «технология» происходит от греческого слова: «tесhnе» искусство, мастерство, умение и “lоgоs” наука, закон. Дословно «технология» наука о мастерстве. Современные технологии используются для реализации познавательной активности студента в учебном процессе, дающие возможность повышать качество образования и более эффективно использовать учебное время. Следует заметить, что инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему. Однако, они направленные не только на улучшение качества обучения, но и на воспитание таких ценностей как толерантность, сопереживание и взаимопомощь. Все это вместе обеспечивает образовательные потребности студента в соответствии с его индивидуальными особенностями. В этой статье рассматриваются тенденции развития новых технологий и их влияние на современные формы обучения. Раскрывается их практическое применение и обоснованность использования данных технологий. Также указываются преимущества и недостатки дистанционных образовательных технологий в системе образования и выявляются актуальные проблемы и пути их решения. Статья также раскрывает возможности дистанционного преподавания. Авторы исследуют как соотносятся современные методы преподавания и элементы, уделяя внимание возможностям и перспективе развития дистанционных форм обучения и виртуальной образовательной среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Саргсян Рузана Галстян, Торрихос Моника Белда

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ONLINE LEARNING TECHNOLOGIES AND THEIR DEVELOPMENT TENDENCIES

Today the core feature of the development of modern society is the growing importance of information, which becomes a comprehensive resource for almost any kind of activity, including in education. It can be said that modern teaching technologies serve as a means of transforming information into real knowledge that can be applied to a specific situation. In the modern pedagogical vocabulary, the concept of modern technologies is firmly included. The word “technology” comes from the Greek word: “techne” art, skill, skill and “logos” science, law. Literally “technology” is the science of mastery. Modern technologies are used to realize the cognitive activity of the student in the educational process, which make it possible to improve the quality of education and to use educational time more efficiently. It should be noted that innovative pedagogical technologies are interrelated, interdependent and constitute a certain didactic system. However, they are aimed not only at improving the quality of education but also in fostering values such as tolerance, coexistence and mutual assistance. All this together provides the educational needs of the student in accordance with his individual characteristics. This article examines the trends in the development of new technologies and their impact on modern forms of education. Their practical application and the validity of using these technologies are revealed. The advantages and disadvantages of distance educational technologies in the education system are also indicated and actual problems and ways of their solution are identified. The article also reveals the possibilities of distance teaching. The authors examine how modern teaching methods and elements are correlated, paying attention to the possibilities and perspectives of the development of distance learning forms and virtual educational environment.

Текст научной работы на тему «On-line технологии обучения и их тенденции развития»

Section 1. Linguistics

https://doi.org/10.29013/EJLL-20-2-3-11

Sargsyan Ruzana Galstyan, Universidad CEU Cardenal Herrera E-mail: ruzan.galstyan@uchceu.es Torrijos Monica Belda, Universidad CEU Cardenal Herrera E-mail: monica.belda@uchceu.es

ONLINE LEARNING TECHNOLOGIES AND THEIR DEVELOPMENT TENDENCIES

Abstract. Today the core feature of the development of modern society is the growing importance of information, which becomes a comprehensive resource for almost any kind of activity, including in education. It can be said that modern teaching technologies serve as a means of transforming information into real knowledge that can be applied to a specific situation.

In the modern pedagogical vocabulary, the concept of modern technologies is firmly included. The word "technology" comes from the Greek word: "techne" - art, skill, skill and "logos" - science, law. Literally "technology" is the science of mastery. Modern technologies are used to realize the cognitive activity of the student in the educational process, which make it possible to improve the quality of education and to use educational time more efficiently.

It should be noted that innovative pedagogical technologies are interrelated, interdependent and constitute a certain didactic system. However, they are aimed not only at improving the quality of education but also in fostering values such as tolerance, coexistence and mutual assistance. All this together provides the educational needs of the student in accordance with his individual characteristics.

This article examines the trends in the development of new technologies and their impact on modern forms of education. Their practical application and the validity of using these technologies are revealed.

The advantages and disadvantages of distance educational technologies in the education system are also indicated and actual problems and ways of their solution are identified.

The article also reveals the possibilities of distance teaching. The authors examine how modern teaching methods and elements are correlated, paying attention to the possibilities and perspectives of the development of distance learning forms and virtual educational environment.

Keywords: online learning, modern technologies, Web 2.0, information resources, distance learning.

Саргсян Рузана Галстян, Университет ЦЕУКарденал Эррера E-mail: ruzan.galstyan@uchceu.es Торрихос Моника Белда, Университет ЦЕУ Карденал Эррера E-mail monica.belda@uchceu.es

ON-LINE ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Аннотация. На сегодняшний день характерной особенностью развития современного общества является все возрастающее значение информации, которая становится всеобъемлющим ресурсом практически любого вида деятельности, в том числе и в сфере образования. Можно сказать, что современные обучающие технологии служат средством перевода всеобъемлющей информации в реальное знание, которое можно применить конкретной ситуации.

В современный педагогический лексикон прочно вошло понятие современные технологии. Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и "logos" - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве. Современные технологии используются для реализации познавательной активности студента в учебном процессе, дающие возможность повышать качество образования и более эффективно использовать учебное время.

Следует заметить, что инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему. Однако, они направленные не только на улучшение качества обучения, но и на воспитание таких ценностей как толерантность, сопереживание и взаимопомощь. Все это вместе обеспечивает образовательные потребности студента в соответствии с его индивидуальными особенностями.

В этой статье рассматриваются тенденции развития новых технологий и их влияние на современные формы обучения. Раскрывается их практическое применение и обоснованность использования данных технологий.

Также указываются преимущества и недостатки дистанционных образовательных технологий в системе образования и выявляются актуальные проблемы и пути их решения.

Статья также раскрывает возможности дистанционного преподавания. Авторы исследуют как соотносятся современные методы преподавания и элементы, уделяя внимание возможностям и перспективе развития дистанционных форм обучения и виртуальной образовательной среды.

Ключевые слова: он-лайн обучение, современные технологии, Web 2.0, информационные материалы, дистанционное обучение.

Канадский писатель и эссеист Альберто Ман- человеческого сознания, произошедшую при-гель в своей знаменитой книге «История чте- мерно в X веке нашей эры. Тогда наступила эпоха ния» описывает замечательную трансформацию чтения про себя. До этого времени люди читали

исключительно вслух, что сегодня нам представляется достаточно редким методом чтения.

B совсем недалёком будущем доминирование дистанционного образования или смешанного дистанционного и традиционного образования будет нормой.

В своей работе "Student satisfaction with online learning: Lessons from organizational behavior" Синклер (2011) отмечает: "Learning and educational effectiveness are national issues, and online education has become a major sub-topic during the last decade as enrollment in online courses continues to increase".

Л. Линч в своей инстаграфике в Интернете помогает проследить эволюцию развития и внедрения новых технология в учебный процесс начиная от простой ручки и до Pads. (Educational Technology, 2011)

1801-1920 s: When Writing Reigned;

1920-1960 s: A. V. Enhancements;

1980 s: Bits and Bytes;

1990 s: The Dawn of Dot Coms;

2000 s: Mobile-Social Revolution.

Терри Андерсон и Джон Дронь из Университета Атабаски, Канада Anderson, & Dron [1] предлагают рассматривать три поколения дистанционного образования в педагогике: когнитив-но-бихевиористкая, социально-конструктивная и коннективистская педагогика.

Дистанционное образование началось с преодоления расстояний доступными на каждый момент времени средствами. Таким образом, образование при помощи почтовых отправлений можно отнести к первому поколению дистанционного образования. В нём не было эффекта непосредственного присутствия педагога. Иногда ученик даже не мог представить, как именно выглядит его учитель. Он также не мог получить информацию о том, какой характер у его учителя. Это снижало психологический эффект от положительного психологического переноса (трансфера). Исключение

составляли ситуации, когда учитель уже был известной личностью.

Второе поколение дистанционного образования было связано с развитием средств массовой информации: радио, телевидения и кинопроизводство. В этот период времени появились учебные радиопередачи, учебные телевизионные каналы и масса учебных научно-популярных фильмов.

Третье поколение развивается сейчас. Оно появилось с момента возникновения Интернета. Если на первом этапе эти интерактивные технологии только ускоряли пересылку текстового материала при помощи электронной почты, практически в противовес обычной традиционной почте, то в дальнейшем пересылаться стали и аудиофайлы и видеофайлы. На сегодняшний день спектр возможностей интерактивного дистанционного образования позволяет достичь эффекта погружения или даже присутствия. Что создает почти равные возможности с традиционным обучением, а в каких-то аспектах и преимущества.

Нужно отметить, что каждый этап развития дистанционного образования не исключал предыдущие, а дополнял его. Так, к примеру, на сегодняшний день существует дистанционное образование, использующее почтовую рассылку (Европейская Школа Иностранных Языков (ЕШКО) в России), Современный Гуманитарный Университет (Россия) продолжает использовать формы второго поколения, медиа-файлы и рассылка дисков с записью уроков.

В каждом из указанных этапов есть свои преимущества и условные недостатки, связанные как с когнитивными функциями, так и социальным компонентом.

Он-лайн обучение стало как серьёзным дополнением к основным формам обучения, так и отдельной формой обучения, требующей отдельного методического подхода, специальных комментариев и инструкций к конструированию и описанию особенностей применения. Так Dabbagh & Bannan-Ritland [3] издают книгу,

которую можно рассматривать методическим пособием по созданию он-лайн курсов. Интересно, что авторы выделяют сети знаний, асинхронное обучение сетей и web-системы обучения. Однако отмечают, что чётких границ между ними нет.

Конкретные компоненты он-лайн обучения стоит выделять для дальнейшей оценки в использовании. Например, можно рассматривать Web-2 концепцию. Она описывает такие аспекты, как открытость, персонализация, индивидуализация, сотрудничество, социальные сети, социальное присутствие, пользовательский контент, народный Интернет. Отдельно отмечается возможность читать и изменять написанное кем-то. Это можно назвать результатом изменений коллективной мудрости в Интернет-пространстве Ярким примером представленности WEB-2 концепции в Интернете является проект «Википедия».

Сегодня, более чем две трети мирового населения имеет доступ к мобильному телефону, и третью ее часть может общаться в Интернете:

"Today, more than two-thirds ofthe world's population has access to a mobile phone, and one-third of it can communicate on the Internet" (Dobbs, et al. [5]). Поэтому возможности использования мобильных устройств для обучения растут.

Как отмечается в обзоре ICEF Monitor восемь стран лидирует на сегодняшний день в освоении дистанционного образования ICEF Monitor. (2012). 8 countries leading the way in online education. http://monitor.icef.com/2012/06/8-countries-leading-the-way-in-online-education/): Соединенные Штаты, Индия, Китай, Южная Корея, Малайзия, Соединённое Королевство, Австралия, Южная Африка.

Так, например в 2011 исследование, проведенное Sloan Consortium, показало, что 6 миллионов студентов в США проходят хотя бы один онлайн-курс. В 2012 году в Китае было зарегистрировано почти 70 различных онлайн-колледжей, a в Южной Коре - 17.

В своей книге Dron & Anderson [1] Teaching crowds: Learning and social media. AU авторы достаточно чётко обозначают педагогический аспект в использовании WEB-технологий, который призван соединять, а не разлучать людей. Эти технологии, по мнению Dron & Anderson [1] дают колоссальный эффект эмерджентности (emergent), который согласно теории систем не равен обычной сумме элементов в системе, а позволяет получить дополнительный положительный эффект. То есть, это несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов. Можно было бы найти более точный синоним - «системный эффект».

Siemens [15] справедливо считает, что "The pipe is more important than the content within the pipe. Our ability to learn what we need for tomorrow is more important than what we know today".

Умение признавать и корректировать шаблон сдвигов является ключевой задачей обучения. Если разность стартовых условий в обучении не учитывается, то не будет качественно адаптироваться скорость и способы подачи информации и изменений человека. Эту возможную разницу необходимо принять во внимание и предусмотреть такую возможность в он-лайн обучении.

Как отмечается в Инфографике "The Evolution of Educational Technology" Phyall [13] уже в 2012 году венчурные инвестиции в технологии обучения превысили 1 биллион долларов "Education technology investments surpass 1 billion dollars due to venture capitalist funding". Столь серьёзные вложения в образовательные технологии позволяют предсказывать значительное развитие и он-лайн технологий обучения.

Romani [13] достаточно подробно разъясняет в чём преимущества WEB-2.0 платформы для он-лайн обучения. Прежде всего, он считает, что "Since the irruption of the new digital tools, not only a new form of interaction was consolidated, but a way to strengthen collective knowledge-based learning. The incessant growth ofWeb 2.0, allows us

to project a constant duplication -in briefer intervals-of the knowledge generation level in this new digital architecture". https://papers.ssrn.com/sol3/papers. cfm?abstract_id=2100403

В качестве удачного примера коллективного сотрудничества в обучающих он-лайн технологиях Romani [13] приводит возможности создания статей или определений в Википедии. Педагог предлагает ученикам предложить варианты формулировок определений для статьи Википедии и имеет возможность обсудить разнообразные варианты, отмечая наиболее удачные из них.

Он-лайн образование напрямую связано с развитием и достижениями технологий. Появление мобильных устройств перестаёт ограничивать человека, который хочет обучаться, в том, где именно он будет получать знания или получать образование. Так как получение образования как понятие гораздо более емкое и широкое.

Lyncta [10] отмечает, что "2000 годы - это Mobil-Social Revolution. In 2011-73% of students claim they would not be able to study without digital devices such as laptops, smartphones, tablets and e-readers".

Kitsantas & Dabbagh [9] в своей книге "Learning to learn with Integrative Learning Technologies (ILT): A practical guide for academic success. Greenwich" (2010) предложили интегратив-ную технологию обучения (Integrative Learning Technologies (ILT), которая включает в себя целый комплекс элементов. Эти элементы помогают ученику или студенту быть успешным в обучении. Сам факт появления книг, которые разъясняют возможности и особенности использования он-лайн обучения для успешного обучения демонстрирует смешение инструментов из разных форм: традиционного и он-лайн обучения. И это притом, что инструменты обучения, которые присутствовали в разных поколениях развития дистанционного образования, никуда не исчезали. Отражая педагогический аспект ILT авторы предлагают учитывать возможность уче-

никам принять на себя ответственность за своё собственное обучение. Социальное программное обеспечение проектирования учебных задач и учебных заданий, включая WEB -2.0 поддерживает и поощряет студента:

• ставить цели;

• использовать эффективные задачи стратегии;

• развивать самоконтроль и увеличивать самооценку;

• эффективно пользоваться тайм-менеджментом;

• стремление помогать;

• влияет на мотивацию.

Web 2.0, по определению O'Reilly [12],- методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью WEB 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. Предполагается, что в результате этого контент становится полнее. О качестве получаемого контента исследователи до сих пор ведут спор.

Jones [8] в своей книге "Web 2.0 heroes: Interviews with 20 Web 2.0 influencers. Indianapolis: Wiley" собрал интервью о наиболее интересных проектах, воплотивших концепцию WEB-2.0. Интервьюируемые рассказывают о LinkedIn, Sky-pe, e-Bay и других проектах. Вот как описывает Max Mancini реализацию принципов WEB-2.0 в eBay: "... the first mashup - the Craigslist/Google Maps mashup - as an embodiment of my view of Web 2.0. Somebody once described it as the "atomi-zation of the Web." It's taking all of the components and making them available so that people can combine them in ways that you would never have considered, or that are very personal for an individual experience".

Так как развитие инструментов реализации он-лайн обучения связано с развитием IT -технологий, то важно отметить какие тенденции,

например, в 2014 году отмечали авторы (Johnson, et al. [7]) The New Media Consortium:

• Evolving Expectations of Teachers; (Тенденция меняющихся ожиданий учителей);

• Growing Ubiquity of Social Media (Растущая повсеместное присутствие Социальных медиа);

• Importance of Content Curation (Важность курирования содержания он-лайн обучения);

• Increasing Preference for Personal Technology (Растущее предпочтение личных технологий);

• Increasing Focus on Open Content (Все большее внимание уделяется открытому Контенту);

• Increasing Use of Hybrid Learning Designs (Растущее использование гибридной модели обучения);

• Shift from Students as Consumers to Students as Creators (Сдвиг от студентов как потребителей к студентам в качестве создателей);

• Evolution of Online Learning (Эволюция онлайн-обучения);

• Digital Delivery is Increasingly the Norm (Цифровая доставка во все большей степени становится нормой);

• Shift to More Authentic Learning (Переход к более аутентичному обучению);

• Increasing Importance of Teaching Kids to Code (Возрастающее значение обучения детей кодированию);

• The Physical Layout and Furniture in Classrooms are Changing (Физическое расположение и мебель в классах меняются).

Исследователи он-лайн образования используют Бигс 3 P-модель образования. (Biggs 3P model of teaching and learning). Dabbagh & Bannan-Ritland [3] отмечают: "The three P's are tools Biggs engages to relate: presage as the learning characteristics existing prior to the learning engage-

ment; process as the student learning experiences capture tool, and product as the overall student learning outcomes capture toolkit". "The structural equation modeling approach used shows that the Biggs 3P model of teaching and learning for first year tertiary institution students does display interaction between each of the construct blocks".

3P Model of Teaching and Learning (Biggs [2]) в своей Slide Share презентации описывает следующим образом. На этапе предзнаменования (presage) существуют контекст студента и контекст преподавателя. Контекст студента включает в себя: -abilities (способности), prior knowledge (предварительные знания), pre-entry biases (предварительные предубеждения), preferred ways of learning (предпочитаемые способы обучения), motivation (мотивация). Учительский контекст предполагает на этом этапе: course structure, curriculum, teaching methods, assessment methods (структура курса, учебная программа, методы обучения, методы оценки). Второй P предполагает Process, в ходе которого происходит решение задачи обработки (Task Processing). Происходит выбор подходов в обучении (Approaches to learning): глубокие или поверхностные (deep; surface). Третий P - это Product. "Desirable Learning Outcomes (Желательные результаты обучения): deep learning, independent learning, critical tninking, with life long learning attributes", Biggs [2].

Dabbagh & Reo [4] уделяют достаточно много внимания в оценке применения на практике, а именно в высшей школе, WEB-2.0 концепции. Они предполагают, что если использование и усовершенствование платформ, на которых реализуется эта концепция (технология), будет происходить такими же темпами как сегодня, то они вполне могут поставить вопрос о вытеснении традиционных форм обучения (традиционных технологий). "That is slowly easing its way to meet the needs of specialized audiences but ultimately may drive out the conventional education model or turn it on its head?"

Anastasia Kitsantas, Nada Dabbagh, David S. Chirinos, Helen Fake провели он-лайн опрос 128 студентов. Целью опроса было выяснить положительные и негативные последствия использования социальных сетей в обучении. Опрашивали студентов США. "Data showed that social networking was helpful for communication, information gathering, and that it positively influenced their academic work". Студенты сообщили исследователям, что социальные сети негативно влияют на их социальные взаимодействия, эмоциональное здоровье и выполненных работ. Более младшие участники опроса отметили негативное влияние социальных сетей на этапах завершения работ. Студенты полагают, что социальные сети могут вызывать зависимость, отвлекать от других занятий, и несут в себе угрозу конфиденциальности.

Вопросы он-лайн обучения активно обсуждаются и практически тут же позволяют трансформировать подходы в практической реализации дистанционного образования. Так, например, одной из таких площадок стала Association for the Advancement of Computing in Education. Таких площадок множество. Сами преподаватели, приверженцы он-лайн обучения, активно используют достижения IT-технологий в свою непосредственную практику преподавания.

MERLO-II - Multimedia Educational Resource for Learning and Online Teaching.

Мерло - это программа Калифорнийского Государственного Университета. Система партнерских отношений с учебными заведениями профессиональными сообществами. В ней практической сфере реализованы все главные инструменты концепции WEB-2.0.

Mittal [7] отмечает: "The Internet is an almost measureless repository of great content, but it also contains an equal amount ofjunk, and sifting through this large collection can be daunting. Students these days have been raised in an online world, and they often do not realize what careful research is all about, teachers should bear the responsibility of

helping students combine both the massive and easily-accessible Internet with conventional research techniques".

Интересно отметить, что применение некоторых конкретных IT- технологий позволяет добиться психологических и педагогических эффектов. Так, например, "The Internet and the Inverted Classroom" Lage & Platt (1999) указывают, что ".made a mark on the learning landscape a few years ago by encouraging the use of a divided course website broken into online lectures, bulletin boards, student materials and gradebook, and a library featuring resources for self-directed study". Это позволяет ученику выбирать наилучшую комфортную для него виртуальную обстановку и добиваться лучшего усвоения материала.

Значение комфортной именно для этого индивида обстановки на сайте или эстетическая составляющая оформление сайта напрямую связано с качеством усвоения материала. Researchers found that the brain makes decisions in just a 20th of a second of viewing a webpage... The researchers also believe that these quickly formed first impressions last because of what is known to psychologists as the «halo effect» (First impressions count for web, [14]).

Преимущества для учащихся и всех тех, кто использует IT-технологии для повышения качества образования заключается ещё и в том, что сейчас научное сообщество активно обсуждает и склоняется к равнозначному восприятию опубликованных работ в традиционной печати или на электронных носителях или в Интернет-пространстве. "A commitment to treating electronic work with the same respect accorded to work published in print" (Scott [14]).

В интервью с директором центра цифровой истории Уиллом Томасом его спросили о том, сможет ли этот университет функционировать на печатном носителе." ^omas was emphatic with his reply; "only marginally, if at all." Instead, Thomas stressed, they see themselves as "incubators of scholarly inquiry." The center's goal is not to produce

projects that necessarily resemble their last success. They want to be able to develop new initiatives without the restraints of a press model. Much of this has to do with the newness and rapid change in the medium itself. Nothing is more emblematic of this than the replacement of the old standby of HTML in favor of the emergent technology of Extensible Markup Language, or XML (Nystrom [11]).

Использование специализированных интер-нер-площадок, таких как, например, MERLO, позволяет быстро получить весомые рецензии на публикуемые статьи. Это значительно ускоряет процесс ознакомления с результатами исследований и увеличивает темпы развития науки и научной мысли в целом. Кроме того, это упрощает и реализацию процедурных вопросов для аспирантов.

Развитие образовательных онлайн технологий не останавливается и некоторые авторы уже обозначают следующее поколение онлайн педагогики WEB-3.0. "It is tempting to speculate what the next generation will bring. Some see Web 3.0 as being the semantic Web, while others include mobility, augmented reality, and location awareness in the mix".

Выводы

• Есть чёткая взаимосвязь между достижениями 1Т-технологий и расширением возможностей дистанционного образования.

• На сегодняшний день, доминирующая концепция (технология), которая реализуется в онлайн образовании - WEB-2.0.

• WEB-2.0 позволяет получать образовательные, социальные и педагогические эффекты.

• Учащийся в современном дистанционном образовании активно участвует в образовательном процессе. При этом значение имеет не только он сам, но и всё сообщество, обучающееся в данный момент через социальные сети или специализированные Интернет-платформы.

• На данном этапе онлайн образование может прекрасно сочетаться с традиционными формами обучения, но имеет тенденцию вытеснить их совсем.

• Развитие образовательных онлайн технологий не останавливается.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

References:

1. Anderson T. & Dron J. Three generations of distance education pedagogy. International Review of Research in Open and Distance Learning, 12(3). 2011.

2. Biggs J. B. Approaches to the enhancement of tertiary teaching, Higher Education Research and Development 8, 1989.- P. 7-25.

3. Dabbagh N. & Bannan-Ritland B. Online learning: Concepts, strategies, and application. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall, Pearson Education. 2005.

4. Dabbagh N. & Reo R. Impact of Web 2.0 on higher education. In D. W. Surry, T. Stefurak & R. Gray (Eds.), Technology integration in higher education: Social and organizational aspects (P. 174-187). Hershey, PA: IGI Global. 2011.

5. Dobbs R., Ramaswamy S., Stephenson E. & Viguerie S. P. Management intuition for the next 50 years. McKinsey Quarterly, 2014.

6. First Impressions Count for Web. BBC News International Version. Retreived May 28, 2006. From: URL: http://news.bbc.co.uk/27hi/technology/4616700.stm

7. Johnson L., Adams Becker S., Estrada V., & Freeman A. NMC Horizon Report: 2014 higher education edition. Austin, Texas: The New Media Consortium. 2014.

8. Jones B. L. Web 2.0 heroes: Interviews with 20 Web 2.0 influencers. Indianapolis: Wiley. 2008.

9. Kitsantas A. & Dabbagh N. Learning to learn with Integrative Learning Technologies (ILT): A practical guide for academic success. Greenwich, 2010.

10. Lynch L. Educational technology: The evolution of classroom technology. 2011.

11. Nystrom E. A. and John B. Beyond the Valley of the Shadow: Taking Stock of the Virginia Center for Digital History. JOLT, 1:1. 2005. Retrieved April 18, 2006. From: URL: http://jolt.merlot.org/vol1_ no1_nystrom.htm

12. O'Reilly Media (2007). "About: Web 2.0 summit 2011 - co-produced by UBM TechWeb & O'reilly conferences, october 17-19, 2011", San Francisco. Retrieved 3/12/13 from|: URL: http://www. web2summit.com/web2011/public/content/about

13. Phyall E. Inside USC Rossier online blog: The evolution of educational technology infographic. 2012.

14. Scott J. A Tenure Reform Plan With Legs. Inside Higher Ed. Retreived May 28, 2006. From: URL: http://www.insidehighered.com/news/2006/01/05/tenure

15. Siemens G. Connectivism: A learning theory for the digital age. International Journal of Instructional Technology and Distance Learning. 2004.

16. Social Networking and Education. Part of the series Lecture Notes in Social Networks.- P. 225-238.

17. Surry W., Stefurak T. & Gray R. (Eds.) Technology integration in higher education: Social and organizational aspects (P. 174-187). Hershey, PA: IGI Global.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.