Научная статья на тему 'ОКОЛОТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА СТРАН-УЧАСТНИЦ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА'

ОКОЛОТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА СТРАН-УЧАСТНИЦ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
530
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФРАСТРУКТУРА / ТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ОКОЛОТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ / ВЛАДЕЛЕЦ ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА / ТАМОЖЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК / ВЛАДЕЛЕЦ МАГАЗИНА БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ / УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Павлова А.В.

Статья посвящена понятию, сущности, элементам околотаможенной инфраструктуре стран-участниц ЕАЭС, а также отличию таможенной и околотаможенной инфраструктуры.The article is devoted to the concept, the essence, the elements of near-customs infrastructure EAEC member countries, as well as the difference of customs and customs-supporting infrastructure.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОКОЛОТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА СТРАН-УЧАСТНИЦ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА»

отдельных управлений непосредственно влияют на экономические показатели деятельности таможенных органов всех уровней.

Резюмируя сказанное можно утверждать, что существует наука, которая учит как вести хозяйство, а именно хозяйство таможенного дела. Важной составной частью экономики таможенного дела является экономическая деятельность таможенных органов.

Использованные источники:

1. Федеральный закон № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010.

2. Приказ ФТС России № 1926 «Об утверждении перечня типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации» от 26.09.2012 (в ред. от 25.10.2013 № 2035).

3. Приказ ФТС России № 2656 «Об утверждении Регламента Федеральной таможенной службы» от 26.12.2012 (ред. от 05.08.2015).

4. Экономика таможенного дела. Учебник для студентов экономического факультета. А.Я. Черныш, В.И. Голоскоков, О.Г. Кухарская, А.В. Баранова, Т.Г. Газизулина, А.В. Павлова и др. Изд-во Российской таможенной академии, 2013.

Павлова А.В.,

доцент

кафедра экономики таможенного дела ГКОУ ВО Российская таможенная академия

Россия, г. Москва

ОКОЛОТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА СТРАН-УЧАСТНИЦ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

Статья посвящена понятию, сущности, элементам околотаможенной инфраструктуре стран-участниц ЕАЭС, а также отличию таможенной и околотаможенной инфраструктуры.

Ключевые слова: инфраструктура, таможенная инфраструктура, околотаможенная инфраструктура, таможенный представитель, владелец СВХ, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, уполномоченный экономический оператор.

ANCILLARY INFRASTRUCTURE OF THE COUNTRY - UCHASTNICH EURASIAN ECONOMIC UNION

The article is devoted to the concept, the essence, the elements of near-customs infrastructure EAEC member countries, as well as the difference of customs and customs-supporting infrastructure .

Key words: infrastructure, customs infrastructure, ancillary infrastructure, customs representative, the owner of the bonded warehouse, the owner of the customs warehouse, customs carrier, the owner of a duty free shop, the authorized

economic operator.

Инфраструктура (лат. Infra - «ниже», «под» и лат. Structura -«строение», «расположение») - комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы53. По данным Online Etymology Dictionary в английском языке термин применяется с конца 1920-х годов, а в соответствии с Оксфордским словарём термин заимствован из военной лексики, куда пришёл из французского языка.

В учебной и научной литературе идентифицировано достаточно много разновидностей инфраструктуры: производственная, социальная, транспортная, инженерная, военная, рыночная, инновационная и др., в том числе таможенная.

К таможенной инфраструктуре относятся здания, сооружения, а также земельные участки, на которых размещаются таможенные объекты (таможенные органы)54.

Кроме таможенной инфраструктуры существует также понятие околотаможенной инфраструктуры. В ряде случаев данное понятие заменяют синонимичными терминами такими, как околотаможенное посредничество, околотаможенные услуги и др.

Рассмотрим ряд существующих на данный момент определений, а соответственно взглядов и мнений, которые излагаются в учебной литературе относительно понятия околотаможенной инфраструктуры.

Г.Е. Маховикова, Е.Е. Павлова в учебнике «Таможенное дело» к объектам околотаможеной инфраструктуре относят «вспомогательные подразделения таможенных органов. Часть из них является коммерческими организациями, осуществляющими деятельность по оказанию различных посреднических услуг основным подразделениям таможенных органов на основании включения их в соответствующий реестр». Опираясь на ТК ТС, приводят перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела: «таможенный представитель, владелец СВХ, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, уполномоченный экономический оператор. Новинкой считают «институт уполномоченного экономического оператора, который заменит собой лиц, использующих специальные упрощения»55.

Такого же мнения как предыдущие авторы придерживается Е.М. Ксенофонтова в учебном пособии «Основы таможенного дела» и дает совершенно идентичное определение объектам околотаможенной инфраструктуры относя к ним «вспомогательные подразделения таможенных

53 Энциклопедия. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://gruzdoif.ru/wiki.

54 Экономика таможенного дела. Учебник для студентов экономического факультета. А.Я. Черныш, В.И. Голоскоков, О.Г. Кухарская, А.В. Баранова, Т.Г. Газизулина, А.В. Павлова и др. Изд-во Российской таможенной академии, 2013. - с. 93.

55 Маховикова, Г. А. Таможенное дело : учебник для бакалавров / Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2014. - с 34._

органов. Часть из них является коммерческими организациями, осуществляющими деятельность по оказанию различных посреднических услуг основным подразделениям таможенных органов на основании включения их в соответствующий реестр. В таможенном кодексе таможенного союза (далее - ТК ТС) расширен перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры. Теперь такими лицами являются: таможенный представитель, владелец СВХ, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, уполномоченный экономический оператор. Новинкой является институт уполномоченного экономического оператора, который заменит собой лиц, пользующихся специальными упрощениями56.

Покровская В.В. считает, что околотаможенная инфраструктура «формируется, в первую очередь, за счет специализированных коммерческих организаций, занимающихся профессиональным посредничеством в области таможенного дела в составе федеральной таможенной системе. Образование цивилизованного рынка посредничесикх услуг в таможенной сфере отвечает принципам развития современных таможенных систем зарубежных стран. Данный автор не делает особой разницы между таможенной и околотаможенной инфраструктурой. Организационно-коммерческие структуры из числа российских юридических лиц, действующих в качестве таможенных брокеров, таможенных перевозчиков, владельцев таможенных складов и складов временного хранения, а также таможенные терминалы, магазины беспошлинной торговли, консультационные и обучающие фирмы относятся по мнению данного автора к основным объектами таможенной инфраструктуры 57.

Также Покровская В.В. отмечает, что каждый из объектов таможенной инфраструктуры берет на себя значительную часть работы государственных таможенных органов, в том числе и по линии таможенного контроля, который входит в состав деятельности таможенных перевозчиков и таможенных складов временного хранения. Не говоря уже о том, что посреднические структуры в составе таможенной сферы значительно повышают эффективность результатов внешнеторговых сделок за счет снижения трудозатрат, финансовых и временных издержек субъектов ВЭД.

Достаточно важно замечание автора по поводу объекта околотаможенной инфраструктуры - таможенные терминалы не только представляют широкий спектр комплексных услуг в области таможенной деятельности (логистики, таможенного оформления экспортно-импортных операций с различными грузами, складирования, охраны, страхования), но и обеспечивают регулярные перевозки грузов по российской территории и даже

56 Основы таможенного дела: учебное пособие / Е. М. Ксенофонтова. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. - с 99.

57 Покровская В.В. Таможенное дело: учебник для бакалавров / Высш. шк. экономики, Нац. исследоват. унт. - М. : Юрайт, 2012. - с 156-158._

территории стран СНГ, используя различные виды транспорта» 58.

В аналитическом обзоре «Анализ таможенной инфраструктуры и рынка околотаможенных услуг стран Евразийского Экономического союза» коллектив авторов, исследуя состояние таможенной и околотаможенной инфраструктуры, отмечают, что к объектам таможенной инфраструктуры государств-членов Евразийского Экономического союза (далее ЕАЭС) относятся: склады временного хранения, таможенные склады, свободные склады, а к субъектам околотаможенной инфраструктуры относят таможенных представителей, таможенные перевозчики и резиденты (участники) свободных экономических зон государств-членов ЕАЭС59.

На основании «Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации» кроме обозначенных выше, также существует такой объект, как таможенно-логистическая инфраструктура - система таможенно-логистических объектов (комплексов и терминалов), расположенных преимущественно в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации60.

Понятие таможенно-логистические терминалы (далее - ТЛТ) подразделяется на две составляющие: коммерческую и таможенную.

К коммерческой составляющей можно отнести осуществление услуг, связанных с транспортировкой, хранением, таможенным оформлением товаров. Для оказания коммерческих услуг на территории ТЛТ расположены склады, офисные здания, стоянки для транспортных средств, а также объекты, на территории которых оказываются сопутствующие услуги (пункты питания, гостиницы, страховые компании и т. д.).

К таможенной составляющей относятся услуги, связанные с выполнением государственных функций по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров. Основой для таможенной составляющей, а также для формирования и развития ТЛТ, являются склады временного хранения (СВХ). На базе склада временного хранения должен располагаться таможенный орган (таможенный пост)61.

Как справедливо замечает Колинченко А.А. «...деятельность в сфере околотаможенной инфраструктуры не является обычной, требует

58 Покровская В.В. Таможенное дело: учебник для бакалавров / Высш. шк. экономики, Нац. исследоват. ун-т. - М. : Юрайт, 2012. - с 156-158.

59 Банных И.Н, Кузнецов Р.Е., Плеханов А.С., Алманов Ж.С. с группой соавторов Анализ таможенной инфраструктуры и рынка околотаможенных услуг стран Евразийского Экономического союза. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.eurasiancommission.org.

60 Письмо ФТС РФ от 21.08.2009 № 21-50/39656 «О направлении Концепции» (вместе с «Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации»). // [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http: base.consultant.ru.

61 Таможенная логистика. Курс лекций. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://elib.psu.by._

разрешения, закрыта для индивидуальных предпринимателей и контролируется ФТС России. Спектр основных организационно-правовых форм субъектов околотаможенной инфраструктуры разнообразен. Одной из самых мощных структур выступает ФГУП «Ростэк», представляющее собой учрежденную им многоотраслевую систему филиалов и дочерних предприятий, ориентированную на решение задач в области таможенной политики и оказывающее наиболее широкий спектр услуг, в том числе услуги таможенного представителя. Они функционируют либо как полностью частные хозяйственные структуры, либо как частно-государственные. Среди выделенных структур имеются структуры с иностранным капиталом (например, ЗАО «Шенкер»), занимающее лидирующие позиции европейского и мирового рынка логистики и грузоперевозок» 62.

В данном случае, механизм государственно-частного партнерства предполагает создание таких законодательных условий, которые позволят частному бизнесу на возвратных условиях осуществлять инвестиционные вложения в транспортно-логистическую инфраструктуру, в том числе на условиях концессионных соглашений.

На рис. 1, автор Коротаева Н.С., изобразила функциональную зависимость объектов, входящих в таможенно-логистическую инфраструктуру (далее - ТЛИ). По ее мнению, объекты ТЛИ имеют одно общее направление функционирования - это содействие (оказание помощи) в перемещении товаров и транспортных средств и проведение таможенного контроля63.

62 Калинченко А.А. Особенности взаимодействия таможенных органов и околотаможенных структур в современных условиях [Текст] / А. А. Калинченко // Экономическая деятельность таможенных органов в условиях членства России во Всемирной торговой организации: проблемы и пути их решения : сб. материалов междунар. межвуз. науч.-практ. конф. каф. экономики тамож. дела экон. фак. Рос. тамож. акад., 7 февр. 2014 г. / РТА. - М.: Изд-во РТА, 2014. - С. 33-41.

63 Коротаева Н.С. Принципы размещения и функционирования таможенно-логистической инфраструктуры Российской Федерации. http://uecs.ru/uecs40-402012/item/1211-2012-04-02-05-44-17._

Рис. 1. Основные объекты ТЛИ и их взаимодействие

Группа авторов учебника «Экономика таможенного дела»64 Е.Л. Андрейчук, В.Ю. Дианова, В.П. Смирнов несколько иначе трактуют понятие объектов околотаможенной инфраструктуры, отводя им также особую роль в сфере таможенного дела - это «коммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела. Эти организации выполняют посреднические функции в качестве таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев таможенных складов, складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли, уполномоченных экономических операторов. Тем самым они формирую в сфере таможенного дела особый рынок посреднических услуг. Деятельность коммерческих организаций в сфере таможенного дела может рассматриваться как бизнес, если ее содержанием является обмен услугами и с использованием сложившихся в рыночной практике форм и методов, а целью получение устойчивого дохода или же предпринимательством, если инициатор проявляет инициативу, рискует, ищет новые возможности, привлекает дополнительные ресурсы, использует современные технологии, обеспечивает рост экономической эффективности и получает повышенный доход.

Идентичное понятие околотаможенной инфрастурктуры прослеживается у коллектива авторов по редакцией А.Я. Черныша в учебнике «Экономика таможенного дела»65. Наряду с таможенными органами экономическую деятельность в сфере таможенного дела могут осуществлять

64 Андрейчук Е.Л. Экономика таможенного дела [Текст]: учебник / Е.Л. Андрейчук, В.Ю. Дианова, В.П. Смирнов. - СПб. : Интермедия, 2012. - 38 с.

65 Экономика таможенного дела. Учебник для студентов экономического факультета. А.Я. Черныш, В.И. Голоскоков, О.Г. Кухарская, А.В. Баранова, Т.Г. Газизулина, А.В. Павлова и др. Изд-во Российской таможенной академии, 2013. - с. 94._

коммерческие организации (при выполнении ряда условий). В сфере таможенного дела разрешено создание и функционирование объектов таможенной (околотаможенной) инфраструктуры. Такие объекты создаются коммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела. Эти организации выполняют посреднические функции в качестве уполномоченных экономических операторов, таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев таможенных складов. Тем самым они формируют в сфере таможенного дела особый рынок посреднических услуг, что дает двойной эффект. Во-первых, привлечение по инициативе участников внешнеэкономической деятельности к полезным для них действиям квалифицированных посредников ускоряет процесс перемещения товаров через таможенную границу. Во-вторых, деятельность посредников высвобождает время должностных лиц таможенных органов для непосредственного и качественного выполнения ими своих основных функций - таможенного оформления и таможенного контроля. В результате растет оборот внешней торговли, снижаются общие и удельные трансформационные и трансакционные издержки производства товаров и оказания услуг.

Ю. Н. Меринов, Ю.Ю. Меринова в своей статье периодического издания Академический вестник66 дают следующее определение уже не объектам околтаможенной инфраструктуры как все предыдущие авторы и авторские коллективы, а именно понятию таможенной инфраструктуре - «это комплекс непроизводственных отраслей деятельности, оказывающий различные посреднические услуги основным подразделениям таможенных органов и участникам ВЭД по подготовке таможенной документации, правовому консультированию, приему, хранению и таможенному оформлению несопровождаемого багажа. К объектам околотаможенной инфраструктуры относят вспомогательные подразделения таможенных органов: таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и таможенные склады. Прочие объекты околотаможенной инфраструктуры включают магазины беспошлиной торговли, таможенные лаборатории, научно-исследовательские и учебные учреждения, консультационные и обучающие фирмы».

На основании предложенных и на настоящий момент существующих в учебной и научной литературе определений и содержательного понятия околотаможеной инфраструктуры, можно выделить два основных мнения.

Первое мнение принадлежит тем ученым, которые считают, что околотаможенная инфраструктура - это «вспомогательная часть таможенных органов».

Второе, кардинально отличающееся мнение авторов, состоит в том, что

66 Меринов Ю.Н. Тенденции формирования системы околотаможенной инфраструктуры как фактор развития внешнеэкономической деятельности на Юге России / Ю.Н. Меринов, Ю.Ю. Меринова // Академический вестник. - 2010. - №2. - С. 93 - 97.

околотаможенная инфраструктура - это посреднические коммерческие структуры между таможенными органами и предприятиями-участниками ВЭД.

В большей степени можно согласится с авторами придерживающиеся второго мнения. Обратившись к ст. 9 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в котором сказано, что таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Структуру таможенных органов Российской Федерации можно представить в виде приведенной схемы (рис. 2)67.

Рис. 2. Структура таможенных органов России Как наглядно следует из этой схемы, возглавляет систему таможенных органов России Федеральная таможенная служба68, к объектам таможенных органов отнесены региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты, а также в системе таможенных органов находятся учебные казенные учреждения, медицинские и государственные унитарные, как ФГУП «Ростэк» и ФГУП «Волга-терминал». Это свидетельствует о том, что среди составляющих таможенных органов коммерческих структур нет имеется. На основании этого можно твердо утверждать, что коммерческие структуры вспомогательной частью таможенных органов не являются.

Таким образом, в сфере таможенного дела свою деятельность

67 Официальный сайт Федеральной таможенной службы. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.customs.ru.

68 Постановлению Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 (ред. от 16февраля 2013 г.) «О Федеральной таможенной службе». [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http: base.consultant. ru.

осуществляют коммерческие организации, являясь связующим звеном между таможенными органами и предприятиями-участниками

внешнеэкономической деятельности. Такого типа коммерческие организации, преследующие цель получение прибыли, осуществляя посредническую деятельность разрешены по законодательству Российской Федерации и являются представителями околотаможенной инфраструктуры.

Однако, надо отметить, что участником, косвенно действующим в рамках околотаможенной инфраструктуры является ФТС. ФГУП «Ростэк», учрежденный ФТС, в свою очередь, является учредителем сети коммерческих предприятий околотамженной инфраструктуры.

Все авторы, изучающие вопросы околотаможенной инфраструктуры единогласны во мнении, что ее основными элементами являются объекты, указанные в ФЗ №311, а именно: таможенный представитель, владелец СВХ, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, уполномоченный экономический оператор. Следует отметить такие объекты околотаможенной инфраструктуры, как таможенно-логистические терминалы, что отражает наличие государственно-частного партнерства в околотаможенной инфраструктуре.

Использованные источники:

1. Постановлению Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 (ред. от 16февраля 2013 г.) «О Федеральной таможенной службе». [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http: base.consultant.ru.

2. Письмо ФТС РФ от 21.08.2009 № 21-50/39656 «О направлении Концепции» (вместе с «Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации»). [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http: base.consultant.ru.

3. Андрейчук, Е. Л. Экономика таможенного дела [Текст]: учебник / Е. Л. Андрейчук, В. Ю. Дианова, В. П. Смирнов. - СПб. : Интермедия, 2012. - 38 с.

4. Маховикова Г. А. Таможенное дело : учебник для бакалавров / Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2014. - с 34.

5. Основы таможенного дела: учебное пособие / Е. М. Ксенофонтова. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. - с 99.

6. Покровская В.В. Таможенное дело: учебник для бакалавров / Высш. шк. экономики, Нац. исследоват. ун-т. - М. : Юрайт, 2012. - с 156-158.

7. Экономика таможенного дела. Учебник для студентов экономического факультета. А.Я. Черныш, В.И. Голоскоков, О.Г. Кухарская, А.В. Баранова, Т.Г. Газизулина, А.В. Павлова и др. Изд-во Российской таможенной академии, 2013. - с. 93.

8. Банных И.Н, Кузнецов Р.Е., Плеханов А.С., Алманов Ж.С. с группой соавторов Анализ таможенной инфраструктуры и рынка околотаможенных услуг стран Евразийского Экономического союза. [Электрон. ресурс]. Режим

доступа: World Wide Web. URL: http:

https://docviewer.yandex.ru/7urHhttp%3A%2F%2Fwww.eurasiancommission.org

9. Коротаева Н.С. Принципы размещения и функционирования таможенно-логистической инфраструктуры Российской Федерации. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http: http://uecs.ru/uecs40-402012/item/1211-2012-04-02-05-44-17.

10.Меринов Ю.Н. Тенденции формирования системы околотаможенной инфраструктуры как фактор развития внешнеэкономической деятельности на Юге России / Ю.Н. Меринов, Ю.Ю. Меринова // Академический вестник. -2010. - №2. - С. 93 - 97.

11. Энциклопедия. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http: gruzdoff.ru/wiki.

12. Официальный сайт Федеральной таможенной службы. http: //www.customs .ru.

Палуаниязова Д. А. ассистент

кафедра «Экологии и почвоведения» Каракалпакский государственный университет им. Бердаха

Республика Узбекистан ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Аннотация

В статье рассматриваются экологическое образование и воспитание учащейся молодёжи, как одним из приоритетов государственной образовательной политики Республики Узбекистан в системе формирования гармонично развитого поколения.

Ключевые слова: концепция, система, программа, методы обучения, парламент, законы

Экологическое образование, воспитание учащейся молодёжи является одним из приоритетов государственной образовательной политики Республики Узбекистан в системе формирования гармонично развитого поколения на основе Законов «Об образовании» и «О национальной программе по подготовке кадров».

Долгосрочные и среднесрочные приоритеты развития сектора образования в Республике Узбекистан определены в Национальной программе по подготовке кадров на 1997-2010 годы.

Она направлена на реализацию национальной модели подготовки кадров, как всесторонне развитой личности, адаптированной к современным условиям и сознающих свою ответственность перед обществом, государством, семьей. В рамках этой программы улучшение качества образования предусматривается посредством пересмотра учебных программ,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.